29 страница28 февраля 2024, 10:23

Часть 29

Часы показывали девять утра. В ванной комнате на полу сидела девушка, глубоко дыша и обнимая себя за колени. Она проснулась так рано не от того, что выспалась, а потому что все съеденное накануне решило покинуть её желудок.

Выждав несколько минут после последнего приступа рвоты, она поднялась с пола и подошла к умывальнику.

Но в зеркале её ждал новый сюрприз - из носа тонкой струйкой стекала алая кровь. Девушка быстро вытерла ладошкой кровь и умылась ледяной водой. Постояла ещё минуту, убедилась, что больше нет крови и вернулась в комнату. Она была растеряна и напугана. До этого момента она оправдывала все эти сюрпризы организма стрессом и изменением ритма, но сейчас тараканы в ее голове скандировали: "Самое время сходить в клинику".

Долго не думая, она вышла на набережную и пошла по наитию искать клинику, о которой слышала. Через пятнадцать минут пути перед ней стояло многоэтажное здание с нужной ей вывеской.

- Здравствуйте, мне нужна помощь, - обратилась она к медсестре на стойке регистрации.

- Айра? - окликнул её знакомый голос. Она обернулась убедиться, не ошиблась ли. Не ошиблась.

- Даниил, рада тебя видеть.

- Почему ты здесь?

- Мне нужна твоя помощь...

....

Через два часа девушка вышла из клиники и быстрым шагом направилась в сторону квартиры. Впервые за долгое время её глаза блестели, потому что в них застыла тревога, страх и слезы, которые она сдерживала, чтобы никто не догадался. Чтобы никто не увидел, как боль прожигает дыру в её груди, пытаясь вырваться наружу.

....

- Пора, Айра, - проговорила самой себе и вышла из квартиры.

Такси, заказанное на час дня, уже ожидало у подъезда.

....

- Подожди ещё минут десять, она не любит опаздывать, наверное, что-то случилось, - обратился парень к сидящему напротив него знакомому нотариусу.

- Макс, пойми, у меня скоро другая встреча. Десять минут, не больше.

Часы показывали половину третьего, а он все надеялся, что она с минуты на минуту войдёт в дверь его кабинета.

- Извини, Макс, мне пора. Я оставлю документы, привези мне их, когда она подпишет, вместе с ней, или хотя бы с её удостоверением личности.

- Понял тебя, Дэн. Спасибо.

Проводив гостя до лифта, парень вернулся в кабинет и в десятый раз набрал её номер. Но в ответ лишь гудки, трубку никто не брал.

Через сорок минут он уже заходил в квартиру, готовый к чему угодно кроме реальности. В одной руке он держал папку с документами на переоформление квартиры на её имя, только бы она не переехала, в другой - подарочный пакет с коробочкой, перевязанной зеленой лентой. Ведь это был день её рождения.

- Айра, ты дома? Что-то случилось?

Он заглянул в гостиную, ее не было. Улыбнулся сам себе, предположив, что она в комнате, уснула, как часто, бывало.

Но его ждал большой сюрприз. Дверь в комнату была приоткрыта, он легонько толкнул ее ногой и сделал шаг вперёд.

Постель аккуратно застелена, чего он не видел за все время её пребывания в этой комнате. На тумбе у кровати ничего, кроме лампы не осталось. Всё ещё не понимая, что произошло заглянул в шкаф - пустые вешалки.

В ванной комнате тоже не было ее вещей.

Трясущейся рукой он нажал кнопку вызова на экране телефона и услышал, как из гостиной доносится мелодия. Медленно пошёл на звук, пока не увидел на обеденном столе его источник.

Осознание уже настигало его, но он отказывался верить в происходящее.

Рядом с телефоном стояла бархатистая коробочка, в которой он недавно подарил браслет, а она его ни разу не надела. Под телефоном лежали десять долларов и сложенный лист бумаги.

Он взял телефон со стола и зачем-то стал смотреть его содержимое. Вдруг там есть ответы на происходящее. В телефонной книге только его номер, в сообщениях только его сообщения, в заметках ничего нет, в галерее один снимок. Он открыл его на весь экран...

- Нееет... - крик разнесся по помещению, а следом звук ударяющегося об колонну телефона.

Тяжело дыша, парень упал на колени и вцепился руками в свои волосы. Из глаз тонкими струйками скатывались слезы. Разум отказывался верить, что это реальность. Он собрался с мыслями, встал на ноги и в этот момент заметил на столе сложенный листок. Записка.

Текст был написан от руки.

"Ты так и не понял, что мой купол закрылся еще до встречи с тобой. И это не горе стены, которые мешают жить, это оранжерея с уникальным климатом и растениями, цель которых защитить центральный предмет - склеенный из мелких осколков сосуд с очертаниями вазы. Всего лишь очертаниями, потому что не все осколки удалось собрать, они были слишком маленькими и превратились в крошки, которые не склеить. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что у сосуда много маленьких отверстий от недостающих кусочков. И только благодаря этим стенам, которые ты так пытался все это время разрушить в нем теплится жизнь.

Да, воды в такую вазу не наберешь, чтобы поставить букет, но можно насыпать земли и вырастить цветы прямо в ней.

Я хочу испытывать одиночество! Меня не нужно спасать.

Ты пытался сломать мои стены вместо того, чтобы принять меня такой. Разрушить всегда проще, чем построить.

Разве любить, не значит принимать человека таким, какой он есть, не превращая в другого?

Я так надеялась, что с тобой все будет иначе...

Если выбор стоит между мной и кем-то, я выбираю себя. Я давно перестала заботиться о чувствах других людей.

Ты просил шанс, чтобы понравиться мне, так вот ты нравишься мне. У тебя получилось. Только это не повод оставаться рядом, становиться удобной, рисковать свободой. Нужно знать, когда остановиться и попрощаться, чтобы не стало ещё хуже, чтобы не пострадали оба ещё больше.

Оставляю твой подарок. Браслет очень красивый, спасибо. Только я никогда не смогу его носить, у меня аллергия на золото. Рядом найдешь деньги за аренду.

Для меня ты останешься тёплым летним вспоминаем. Я запомню в тебе только нежность.

Не ищи меня. Я больше не хочу видеть твоё лицо, слышать твоё имя, знать что-либо связанное с тобой.

Мое время остановиться пришло.

Прощай, Максимилиан".

Скомканная записка улетела в туже колонну, о которую недавно ударился телефон.

Он достал из кармана свой телефон и набрал номер друга.

- Макс?

- Сэм, в каком она аэропорту?

- Твоя девушка? Не знаю. Мне никто не звонил. Что случилось?

- Она уехала. Значит ещё не купила билет, если тебе не позвонили. У меня ещё есть время. Знать бы из какого аэропорта вылет, - скорее рассуждал вслух, чем говорил с другом.

- Давай я проверю откуда есть ближайшие рейсы, сократим список и вообще спрошу у своих не пропустили ли они момент покупки. Перезвоню.

- Спасибо, жду.

....

" Да, я планировала задержаться еще на неделю-месяц, но обстоятельства сложились иначе и только что поезд, в котором я сейчас нахожусь, пересек условную границу между странами.

И реальную границу между прошлым и настоящим. Очередное прошлое осталось позади со всеми людьми, моментами и проблемами, связанными с этим прошлым.

Никогда не знаешь, насколько задержится в нашей жизни тот или иной человек, но это не значит, что нужно положиться на судьбу и ждать. Я сама решаю, когда наступит время прощаться, потому что могу. Это эгоизм, но мне так удобно. Мне так хорошо. Это и есть одно из проявлений свободы - выбор.

Это мой выбор.

Что я чувствую? Свободу! Если копнуть глубже, то пустоту и мирное удовлетворение. Так будет лучше для нас обоих.

Я не жалею, что встретила его. Получила ещё один жизненный урок - за надежду нужно платить тройную цену.

Почему поезд? Потому что он говорил только про самолёты, про отслеживание железнодорожных путей речи не шло. Но на всякий случай я перестраховалась и купила билет по новому удостоверению личности. У меня теперь двойное гражданство. Мой второй дом Италия.

Да, у меня истекает виза, потому что она была открыта до получения итальянского документа, который я забрала по пути в отпуск. Собственно, без действующей визы в Италию было не попасть. Поскольку все брони и билеты были на основной паспорт оформлены, то им и пользовалась.

Теперь я могу почти всюду путешествовать без препятствий. И это замечательно! Я счастлива.

Поезд привезёт меня до Рима, а там у меня вылет этим же вечером из местного аэропорта. Скоро я буду дома".

....

- Макс, уже прошло две недели, ты не можешь разрушить все из-за какой-то девчонки, с которой вы всего месяц общались. Соберись! У тебя на работе бардак, дома бардак и в голове бардак! - пытался вразумить друга Пьер.

Поскольку он не отвечал на звонки и сообщения, то пришлось самому приехать к нему.

- Отвали! - отмахивался парень, сидя в том самом кресле у того самого окна.

- Ты из квартиры сколько раз выходил за это время? Алкоголем делу не поможешь.

- Зачем мне куда-то выходить, у меня все есть. И я не пью уже неделю.

- Тогда какого хрена ты тут сидишь? Ты хотя бы пытался её вернуть? Позвонить? Написать?

- Она просила не беспокоить её. И оно понятно, она видела меня с беременной Кэтти на набережной. И тот поцелуй... Она неожиданно меня поцеловала, а я и не сопротивлялся. Дурак! А если она ещё видела и тот ужин в кафе...

- А если бы ребёнок оказался твоим!? Ты думал об этом, когда привёл в дом эту ведьму? - не сдержался Пьер.

- Может она и ведьма... Даже в конце удивила, что я до сих пор не могу осознать произошедшее и вообще было ли все это на самом деле или приснилось?

- Ты головой часом не тронулся? Сидишь такой спокойный и несёшь бред.

- Пьер, я не знаю, что делать и как быть дальше. Хотя нет вру - я ничего не хочу делать и двигаться дальше. Одно знаю точно, мне нужно завести знакомых на вокзале. Причём и железнодорожном и авто.

- Так, вижу чувство юмора сохранилось, хороший признак, - смеялся Пьер.

- Я не шучу. Она обвела меня в два счета. Первое - уехала поездом, о чем я даже не думал все это время и не предполагал, что она может о таком варианте подумать. И второе - у неё гражданство Италии и ей с самого начала было плевать на истекающую визу, но она и виду не подавала. Даже, когда я попросил её прийти в офис подписать документы на её продление. В голове не укладывается, как можно так поступать, зная о моих чувствах? Насколько холодное у неё сердце и сколько в ней безразличия к окружающим?!

- Всё это время у неё был запасной план. Представь сколько ещё важного она от тебя скрыла? Оно тебе надо? Точнее, она тебе нужна, после всего этого?

- В этом и проблема, нужна. Не могу не думать о ней. В этой квартире все связано с ней, и я как мазохист сижу и не могу заставить себя уйти. Я хочу снова услышать её монотонный голос, увидеть её лёгкую походку, почувствовать запах пломбира на её волосах, увидеть её большие зелёные глаза. У меня даже нормального фото с ней не осталось. Только эта, я сделал её, пока она не видела, - он протянул Пьеру телефон, на экране было то самое фото, где девушка лежит в огромной ванной.

- Красивое фото вышло. Как будто с выставки какой.

- Ну ещё в интернете можно найти, но там нас снимали сбоку, со спины и ничего нормального нет, я уже посмотрел.

- Позвони ей прямо сейчас и расставь точки. А потом мы уйдём из этой квартиры вместе, и ты поедешь в загородный дом и приведёшь себя в порядок, а завтра пойдёшь на работу и разгребёшь бардак там.

- Да ну тебя.

- Я серьёзно. Не уйду, пока не разберёмся.

- Вдвоём веселее, у меня есть свободная комната, - улыбнулся парень.

- Что ты теряешь, если позвонишь?

- Я думал об этом, но не решался. Ничего не теряю, - парень задумался, глядя на фотоснимок на экране. Сразу вспомнился тот день, когда они плескались в бассейне, вместе готовили ужин. Тогда его не покидало чувство, что все на своих местах, что так будет всегда и он счастлив. Он просто был счастлив. Пальцы забегали по экрану, и он поднёс телефон к уху...

....

-... Вот такое приключение получилось, мама. Я не смогла. Остаться не смогла, быть с ним не смогла, жить нормальной жизнью... - редкая одинокая слеза скатилась по ее щеке, только с мамой она могла не скрывать эмоции. - С тех пор прошло две недели, и я ни о чем не жалею. Прости, мама, что так долго не приходила. Теперь буду, как и раньше, каждую неделю заходить. Я привезла тебе сувенир, красивый браслет ручной работы. С лунными камнями, как ты любишь, - на этих словах она открыла стеклянную дверцу и положила его в шкатулку рядом с фотографией женщины лет сорока пяти. И принесла твои любимые цветы. Сезон начался, теперь их проще купить. В следующий раз принесу твои любимые гранаты. Я наконец-то получила гражданство, уже забрала документы. Все почти по плану и в течение года я перееду в Италию. Тобиас обещал поставить меня на ноги в ближайшие три месяца, а ты знаешь его, он слов на ветер не бросает. Как только обоснуюсь на новом месте, сразу заберу тебя. Знаю, как ты скучаешь по папе, потерпи еще, скоро вы снова будете рядом... Люблю тебя, мам.

Девушка поставила букет из синих цветов в вазу, встала на ноги и направилась к выходу. Как только она вышла за ворота кладбища в кармане зазвонил телефон. Все ещё витая мыслями в своем монологе, все ли рассказала маме, она, не глядя на экран приняла звонок.

- Слушаю.

- Привет, Айра, - знакомый голос пронзил её душу насквозь. Как же так, зачем он это сделал? Крутилось у неё в голове. - Я скучаю. Где ты сейчас, в какой стране?

- Дома, - ответила она, приводя мысли в порядок.

- Надеюсь дома есть человек, который позаботится о тебе, Айра. Почему ты уехала? Зачем ты так поступила? - вполголоса раздавались вопросы в трубке. - Ты вернёшься?

- Нет повода.

- Любовь разве не повод?

- Любви нет. Не звони мне больше, Максимилиан. Никогда.

Она завершила звонок и сразу заблокировала его номер телефона. Мысленно обзывая себя не очень лесными словами за то, что не сделала этого раньше.

Парень оторвал телефон от уха и посмотрел на экран, нажал на повторный вызов и снова поднёс его к уху. В трубке раздавались короткие гудки. Он повторил последние действия ещё пару раз, но результат тот же.

Замерев, он стоял у окна, рука все крепче сжимала телефон, что не ускользнуло от глаз Пьера. Он медленно вытащил аппарат и положил на диван, чтобы он не оказался разбитым на полу, как тот, осколки которого все ещё валялись у обеденного стола.

- Что за реакция?

- Она бросила трубку, сказав, чтобы я больше никогда не звонил, - голос сквозил обидой.

- И все?

- И все, - глядя в окно бросил он. - На этом все, - резко повернувшись к другу, добавил он. - Поехали, не хочу больше находиться в этой квартире, - зло бросил парень, направляясь к выходу.

....

В больничном коридоре стояли двое. Девушка с длинными чёрными волосами и большими зелёными глазами в красном пиджаке поверх чёрного платья свободного покроя. Напротив неё стоял парень лет тридцати пяти в белом халате с бейджиком.

- Три месяца позади. Ты молодец, что сразу обратилась за помощью. Зная тебя, ты могла до потери сознания терпеть боль и игнорировать все намёки организма. Ещё тогда, несколько лет назад, я тебя предупреждал, что недолеченные раны дадут о себе знать, а ты так и не пришла на обследование. Сколько прошло? Года четыре, если не ошибаюсь. Тебе просто повезло, что гематома сдерживала осколки долгое время и один из них остановился на легком, а не внутри него, а если бы в сторону сердца двигался?! Ты могла умереть в мгновение ока.

- Сказать честно, Тобиас, я и планировала игнорировать, но обстоятельства были не подходящими. Ещё я знала, что если затяну, то ты меня отчитаешь, а ты знаешь, как я не люблю твои нотации.

- Всё шутишь, а снова улыбаться так и не научилась, - улыбнулся доктор, - давай серьёзно. Сейчас в запасе есть месяцев пять, чтобы восстановиться, а дальше будем действовать по ситуации. Мы сделали все, что могли на сегодняшний день и результат меня очень радует, твой организм героически перенёс все испытания. Если положительная динамика сохранится, то повторная операция не понадобится и шрам со временем станет едва заметным. Но нужно придерживаться рациона, ходить на дыхательную гимнастику и не пропускать визиты ко мне. Понимаешь?

- Понимаю. Кстати, про прошлые шрамы ты не соврал, они со временем практически все исчезли. Только на пояснице ещё какие-то видны. Спасибо тебе. До встречи через месяц.

Уголки её губ слегка вздернулись, что не осталось не замеченным.

- Это что улыбка? Ты сейчас пыталась улыбнуться? - вскинув брови удивился Тобиас.

Девушка стала удаляться, игнорируя его вопросы, но доктор окликнули её.

- Айра, - она обернулась, - однажды ты мне расскажешь, как это произошло на самом деле? Даже не думай, что я поверю в сказку, что ты поскользнулась в душе и упала рёбрами на кран, последствия были бы куда хуже, - это был риторический вопрос, он знал, что спрашивать бесполезно. - И, Айра, не пропускай приёмы, иначе пришлю за тобой санитаров, - подмигнул ей и удалился в противоположную сторону.

Она знала, что он так и сделает в случае чего.

Finish

29 страница28 февраля 2024, 10:23