Глава 7. Фамилия
-----------
Я открыла глаза.
Веки были тяжелыми, а тело ужасно ломило с такой силой, что я боялась дышать. Голова болела так, будто на ней лежало несколько кирпичей.
Я увидела женщину, которая сидела рядом со мной с опущенной головой. Она держала мою ладонь в своих холодных руках. У нее были короткие кудрявые волосы каштанового цвета, которые закрывали глаза.
Я вспомнила, как она приходила ко мне в палату и представлялась матерью; как она еле сдерживала слезы, узнав, что я не помню ее.
Она подняла голову и посмотрела прямо в мои глаза. В этот момент мне стало очень страшно.
Почему?
Я не знаю. Но мое сердце стало стучать быстрее.
У нее был очень усталый и обеспокоенный вид. По опухшим, покрасневшим глазам было видно, что она плакала. Мне стало очень жаль ее.
Но почему я не помню свою же мать?
- Проснулась? - женщина мило улыбнулась мне и подвинулась ближе - Как ты себя чувствуешь?
- Не знаю... - я опешила, не зная, как общаться с ней. Она все-таки была моей матерью, но я совершенно не помнила, какие у нас с ней были отношения.
- Ты меня помнишь? - с надеждой в голосе произнесла кудрявая женщина. Мне было очень жаль ее расстраивать. По ней было видно, что она сильно переживает за меня.
- Помню... - начала я, проглотив ком, подступивший к горлу - Вы приходили ко мне. Вы правда моя мама?
После моих слов ее карие глаза заслезились, и по бледным щекам потекли слезы, которые женщина быстро убрала рукой.
- Да, я правда твоя мама, - всхлипывая, прошептала она - Что ты помнишь?
- В смысле? - я не поняла, что она имеет в виду.
- Просто скажи все, что ты помнишь. Каких людей ты помнишь? Может, события?
Я сразу начала перебирать все свои мысли. Я не могла вспомнить ни одного лица. Передо мной всплывали некоторые моменты с детства из помещения с множеством столов и стульев, как я понимаю, это школьный кабинет. Я помнила все очень мутно, словно в тумане. Помню, как плакала из-за какого-то мальчика в классе, помню шумные перемены, на которых все резвились...
- Не знаю, - начала я, напрягая память, - я немного помню школу, помню черную клетчатую юбку, как ее порвала и боялась идти домой - я говорила это все спонтанно и удивлялась своим же словам. Фрагменты с детства всплывали в моей голове.
- Это был 3 класс... - с интересом слушала женщина - Продолжай. Что ты еще помнишь?
- Еще... - я пыталась что-либо вспомнить. Меня охватила небольшая радость, что я помню хоть что-то - помню... Меня зовут Элина, да?
- Да, верно, - еле заметная улыбка появилась на лице кучерявой женщины, которая увлеченно слушала меня - А фамилию помнишь?
- Вроде бы на К... - фамилия вертелась на языке, не давая покоя, - Что-то, связанное с котом? - я вопросительно смотрела на свою мать, которая ожидала ответа. Она молча продолжала слушать, - Вспомнила! - в голове резко всплыла фамилия - Кислова!
Женщина резко поменялась в лице. Она была очень удивлена. Как я поняла, не в лучшую сторону. Видимо, это был неправильный ответ.
Но почему тогда я вспомнила именно это? В голове вертелся момент, где я злобно кричу эту фамилию в адрес какого-то человека. Его силуэт был в моей голове, но я не помнила его лица. Это было слишком давно.
- Почему ты вспомнила именно эту фамилию? - серьезно спросила темноволосая женщина, протирая пальцами глаза.
- А кто это? Это мой знакомый? - мне было очень интересно узнать все. Я горела желанием узнать, а лучше вспомнить, всю свою жизнь после 4 класса.
- Это твой одноклассник, - сухо ответила она - давай еще раз. Какая у тебя фамилия?
- Кош-ш-ш? - протяжно произнесла я, ожидая ответа от матери. Она слегка кивнула мне - Кошкина?
- Слава богу, ты помнишь хотя бы имя и фамилию - выдохнув, сказала женщина, облокотившись на спинку стула.
Несмотря на мой правильный ответ, меня тяготило ужасное ощущение. Это чувство... Чувство неполноценности. Как же ужасно забыть все! Я ощущала себя голой. Словно я открытая книга или... рыба, которую могут видеть окружающие, но я не способна взглянуть на саму себя.
Мне противно с себя. Неприятен тот факт, что я не вспомнила собственную мать. Я помню, что мне 17 лет, но последние 6 будто обнулились. Оставшиеся 11 лет были для меня, как в непроглядном тумане.
Меня не покидало чувство, что последние годы словно испарились из моей жизни.
-------------
Мысли кучерявой прервал стук в дверь. Она открылась, и Элина с Катериной увидели высокого молодого человека с светло-голубыми глазами и русыми волосами.
Женщина, в отличие от брюнетки, сразу узнала парня. Это был друг семьи - Алексей Смирнов. Кареглазая женщина сразу улыбнулась, увидев его и, встав со стула, быстро подошла к нему.
- Лёшенька, ты пришел? Рада тебя видеть! - пролепетала она нежным голосом и встала перед ним, - Эль, ты помнишь Алексея? - она перевела взгляд на девушку, которая заинтересованно смотрела на голубоглазого парня.
Кучерявая отрицательно помотала головой, не отводя с него взгляд. Она абсолютно не помнила этого человека.
- Пойдем, - быстро проговорила женщина, глядя на парня, который был на голову выше нее - Элин, я сейчас вернусь.
Они покинули палату, тихо закрыв дверь.
- Она в порядке? - спросил парень, указывая большим пальцем на палату своей подруги.
Мать Элины позвонила Алексею и сообщила об аварии, после чего парень незамедлительно начал собираться в больницу.
- Нет, не в порядке! - взволнованно сказала кудрявая женщина, садясь на стул в коридоре. Парень сел рядом, - Она ничего не помнит! Она даже меня не узнала! - она закрыла лицо руками, чтобы скрыть подступающие к глазам слезы.
Русоволосый аккуратно положил руку на женское плечо. Ему было больно слышать эти слова и видеть, как мать его любимой девушки плачет.
- Слушай, Лёш, - более приподнято начала женщина, взглянув на парня - ты же хорошо общался с Элей, может ты знаешь, она так и продолжала общаться с Кисловым Ваней?
- Ну... - голубоглазый опешил, переведя взгляд в сторону, - Она ничего не рассказывала мне про него, - Смирнов задумался - но, если честно, я часто видел их вместе и думал, что они встречаются.
После его слов лицо Катерины нахмурилось. Она терпеть не могла Ваню из-за его репутации.
Каждый раз, когда она разговаривала со своими подругами, и тема заходила про кучерявого, женщина узнавала все более ужасные сплетни про него. Весь Коктебель знал о его наркомании, включая Катерину.
Она также слышала от знакомых то, что парень часто ввязывается в драки и имеет пристрастие к алкоголю.
Все эти сплетни сформировали в голове женщины образ Кислова, как проблемного парня с множеством вредных привычек, поэтому она запрещала своей дочери дружить с брюнетом.
Новость, которую она только что узнала от Алексея, очень расстроила и начала тревожить Катерину. Немного подумав, она с энтузиазмом произнесла:
- Слушай, Лёш, - она посмотрела в голубые глаза парня, - Эля ничего не помнит. Это, конечно, ужасно, мне очень плохо даже при воспоминании об этом, но... Как раз о воспоминаниях, - подметила женщина, нервно перетирая пальцы рук между собой, - ...может это и к лучшему? То есть, я имею в виду... - она пыталась сформулировать свою мысль, - Я же правильно понимаю, Эля тебе неравнодушна, ведь так? - после этих слов Смирнов выпрямился и смутился - Ты мне тоже нравишься, ты паренек добрый, надежный. Давай представим тебя, как ее парня?
Слова Катерины сильно удивили Смирнова. Он не ожидал услышать от нее подобного предложения и растерялся.
Идея матери Элины ему показалась хорошей, так как парень уже давно страдал от невзаимный любви к кучерявой брюнетке.
- Ну... - замялся голубоглазый - А вдруг она вспомнит все? Что тогда будем делать?
- Навряд ли... - нервно вздохнула кареглазая - Чтобы не вспоминала, нужно хорошо притворяться. Просто расскажем ей, что вы встречаетесь, ты тоже ей всякие подробности придумаешь, все равно она не помнит ничего, поэтому можешь, что захочешь сказать. Главное - все обдумать!
- Ладно, - взволнованно ответил Смирнов, вытирая вспотевшие ладони об брюки - но Вы точно хотите врать своей дочери?
- Это ради ее блага! - подметила Катерина, - Если твои догадки про этого наркомана - правда, то Эля с ним по наклонной покатится! - женщина встала со стула, облегченно вздохнув - Иди купи букет цветов, пока ее на анализы водить будут, а я тут подожду.
--------------
