37 глава
Гоша стоял в операционной по меньшей мере уже часов пять, но он делал все, чтобы Катя смогла жить и больше не думать о своем сердце. Один клапан ему пришлось заменить, потому что исправить состояние не получилось, хоть он и пытался это сделать. Он поднял голову и посмотрел на часы.
- У вас две минуты, Георгий Евгеньевич. - сказал один из анестезиологов.
- Я знаю, не подгоняй меня. - рявкнул я.
Гоша еще раз проверил все швы на надежность, убедился, что никаких ошибок им допущено не было и успокоил свою бдительность.
- Отключайте ее от искусственного кровообращения. - скомандовал я.
Анестезиолог сделал свое дело и Гоша начал прямой массаж сердца. В его голове была сейчас всего одна мысль. Твое сердце должно завестись, ты просто обязана быть со своим сыном. - сказал он внутри себя. После десяти минут сердце реанимации сердце не подавало признаков жизни, поэтому пришлось прибегнуть к экстренным мерам.
- Накладываем электроды на сердце. - скомандовал я.
Быстро, но грамотно Гоша наложил электроды на сердце и после первого удара оно забилось.
- Есть ритм, можете зашивать ее. - сказал анестезиолог.
Гоша облегчённо выдохнул и начал закрывать сердце. Через полчаса он вышел из операционной и буквально упал на лавочку, что стояла рядом. Сил не было никаких, ведь он устал не только физически, но и морально, поскольку очень переживал за Катю.
- Георгий Евгеньевич, все в порядке? - спросила Юля.
- Да, Юлия Сергеевна, все в порядке, просто устал после операции. - ответил я, потирая лицо рукой.
- Вы про ту девушку, что девять часов оперировали? - спросила она, садясь рядом.
- Сколько я ее оперировал? - ошарашенно спросил я.
- Девять часов, это была самая долгая операция на моей памяти. Как она? - вопросом на вопрос ответила она.
- Слава богу хорошо, ладно, я пойду к ее мужу, а то боюсь, что он уже с ума там сходит. - ответил я.
- Да, конечно. - сказала она.
Гоша встал и направился в приёмное отделение. Костю он нашёл быстро, потому что тот метался по холлу в ожидании результатов. Заметив Гошу, Костя сразу ринулся к нему.
- Что с ней? Почему так долго? Все в порядке? - спросил он с тревогой в голосе.
- С ней все в порядке, операция была сложной, но прошла успешно. Через пару часов она отойдёт от наркоза и мы переведем ее в палату. Так долго получилось, потому что мне пришлось менять клапан и сердце завелось не сразу. - ответил я.
- Слава богу, Гоша, спасибо тебе огромное. Я честно даже не знаю как тебя благодарить. - сказал Костя со слезами на глазах и улыбкой на лице.
- Твоего спасибо вполне достаточно, ты будешь дожидаться когда ее переведут в палату? - спросил я.
- Да, конечно. - ответил он.
Гоша кивнул и ушел к себе в кабинет, где лег на диван и закрыл глаза, чтобы немного передохнуть перед обходом своих пациентов.
***
Когда Гоша сказал Косте, что все в порядке с его плеч упала огромная гора, потому что за эти девять часов он чуть не сошел с ума. Они с Витей вышли из больницы и он вдохнул полной грудью.
- Щас бы сигарету, чтобы окончательно успокоиться. - сказал я, озвучивая свои мысли.
- Держи. - ответил Витя, протягивая пачку сигарет и зажигалку.
Костя взял одну сигарету и прикурил ее. Наконец тревога и волнение отошли на задний план, а его голова очистилась от плохих мыслей.
- Кость, ты безумно сильный человек. Я не представляю как бы я пережил случись такое с моей девушкой. - сказал Витя, выпуская клубы дыма.
- Ты одинок и тебе не стоит о таком переживать, да и не думаю, что у твоей девушки будет порок сердца. - усмехнулся я.
- Я не одинок, я уже два года встречаюсь с одной девушкой. Она работает у тебя в компании. - ответил Витя.
- Алина что ли? - удивленно спросил я.
- Да, мы познакомились случайно, когда мы с тобой обедали в ресторане возле офиса. - ответил Витя.
- Здорово, надо собраться парами как-нибудь, пока Катя на больничном будет дома сидеть. - сказал я, потушив сигарету ногой.
- Да, соберёмся. Может ты за Сашкой съездишь, чтобы он с Катей увиделся? Я думаю, что он переживает за нее. - спросил Витя.
- Да, поехали. Я хоть развеюсь маленько. - ответил я.
Костя с Витей сели в машину и поехали за Сашей в садик. Приехав туда, Костя в зашел в здание и почти сразу же встретил его воспитательницу.
- Мария Дмитриевна, здравствуйте. - сказал я, подойдя к ней.
- Здравствуйте, Константин Алексеевич. Вы за Сашей? - спросила она.
- Да, сегодня пораньше хочу его забрать. - ответил я.
- Хорошо, обычно правда его ваша жена забирает. Говорит, что вы очень заняты на работе. - сказала она.
- Ну сегодня у нас немного иная ситуация, так что Сашку заберу я. - ответил я.
Вскоре Саша пришел к нему, переоделся и они вернулись в машину. Посадив Сашу в детское кресло, Костя снова выдвинулся в сторону кардиоцентра. Приехав туда, он припарковался и достал Сашку из машины.
- А маму уже прооперировали? - встревоженно спросил он.
- Да, она должна была уже проснуться и мы к ней сходим сейчас. - ответил я, взяв его за руку.
- Хорошо, а то я переживал за нее сегодня. Странные какие-то чувства были. - сказал он.
Костя понимал его, ведь ему и самому было не очень хорошо, пока оперировали Катю. Они зашли в приемное отделение и узнали в какой палате лежит Катя.
***
Очнувшись после операции, я оглянулась и поняла, что я жива и все в порядке. После моего пробуждения как раз пришел Гоша.
- О, проснулась уже. Как себя чувствуешь? - спросил он, смотря на мониторы.
- Вроде нормально, хотя сложно самой оценивать своей состояние. - ответила я, облизнув губы.
- Воды тебе сейчас принесут, если хочешь пить. В целом операция прошла успешно, у тебя теперь два механических клапана и с желудочком я решил проблему, больше беспокоить тебя твоё сердце не будет. Единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что твоё сердце завелось только после разряда тока. - сказал он, взяв меня за руку.
- Это плохо? - спросила я.
- Ну ничего критичного в этом нет, просто нужно будет подольше полежать, чтобы я понял в чем причина. Вместо двух недель, проведешь здесь три. В общем к новому году будешь дома. - ответил он.
- Хорошо, спасибо тебе огромное. Я не знаю как тебя благодарить за мое спасение. - сказала я со слабой улыбкой на лице.
- Ты главное выздоравливай, а с благодарностью потом разберёмся. К тебе сейчас муж с сыном придут, ты же хочешь увидеть их? - спросил он.
- Еще бы, я за мальчиков больше переживала, чем за себя. - ответила я с улыбкой на лице.
Гоша улыбнулся и кивнул Кате. Вскоре в палату зашли Саша с Костей. Он сразу же забрался на кровать и обнял Катю, а Костя сел рядом, взяв ее за руку.
- Привет, мои мальчики. Как вы? - спросила я, погладив Сашу по голове.
- Привет мам, мы то в порядке, а ты как? Мы так переживали с папой за тебя. - вопросом на вопрос ответил Саша.
- Все хорошо, сыночек. Полежу несколько недель в больнице и к новому году буду дома. Теперь точно все будет хорошо. - с улыбкой на лице сказала я.
- Это хорошо, а то я весь день переживал за тебя. Ничего делать не мог, все думал как ты тут. - ответил Саша, подняв голову.
- Теперь переживать не о чем, я под присмотром врачей, которые назначили мне кучу лекарств, чтобы я как можно скорее встала на ноги.
У Кости зазвонил телефон и он достал его, чтобы посмотреть, кто там звонит.
- Это Ксюша. 51 раз звонит за последние десять часов. - обреченно сказал он.
- Ответь, теперь уже можно. - ответила я, смотря ему в глаза.
Как только Костя ответил на звонок, Катя услышала крик Ксюши из динамика его телефона. Она была в ярости и это плохо, потому что она может порвать Костю за то, что он промолчал про операцию. Когда он закончил звонок, то убрал телефон в карман.
- Ну что там? - спросила я.
- Ничего хорошего, Ксения Алексеевна оторвет мне голову и порвет на мелкие кусочки мое тело. Она очень зла, что мы опять скрыли операцию. - ответил Костя с ухмылкой на лице.
- Ну в целом я этого ожидала. Тебя вечером ждет сложный разговор, потому что из них троих никто не знает, что я здесь. Моя мама убьет тебя. - сказала я, тоже улыбаясь.
- Да и плевать, главное, что жизни моей жены ничего не угрожает, а с ними я справлюсь. - ответила Костя.
Мальчики пробыли у Кати еще полчаса, после чего уехали домой, а ей поставили очередную капельницу. Она понимала, что такой ритм жизни ждет её еще очень долго, но ради ее здоровья она была готова пойти на все.
***
Приехав домой, Костю ждала вся семья. Зайдя в дом, он помог Саше раздеться и сам разделся.
- Сынок, иди к себе в комнату, поиграй пока что. - сказал я, присев перед ним.
- Они злятся на тебя с мамой? - спросил Саша, виновато пряча глаза.
- Немножко, но больше волнуются. - сказал я, а после поднял его голову за подбородок. - Сын, ты ни в чем не виноват, это только наша с мамой проблема. Я все решу, иди к себе. - ответил я и поцеловал его в лоб.
Саша ушел к себе, а Костя поднялся и пришел в гостиную. Лера, Ксюша и Алиса сидели на диване, Костя же сел в кресло напротив них, скрестив руки на груди.
- Ну что, Добрый, оправдываться будешь? - спросила мама.
- Не буду, даже не попытаюсь. - холодно ответил я.
- Кость, ты совсем охренел? Ты забыл наш разговор семилетней давности, когда я тебя чуть не убила за то, что я все рассказала Кате, а не ты или мама? Ты вообще помнишь в чем клялся мне после смерти Даши, рыдая у меня на груди? - вспылила Ксюша, явно теряя терпение.
- Заткнись! Ты обещала мне никогда больше не упоминать ее имя! - крикнул я, а после успокоился и почти безжизненным голосом сказал. - Вы вообще хоть представить себе можете что я пережил сегодня? Ее оперировали девять часов. Ее сердце еле завелось и вы мне сейчас будете высказывать, что мы не сказали вам об операции? Вы просто наверное издеваетесь надо мной!
- Кость, я все могу понять, но ты мне хотя бы мог сказать. Я чуть с ума не сошла, когда за весь день вы не появились на работе и не позвонили даже! - крикнула Алиса, а по ее щекам потекли слёзы.
- Она не хотела всего этого. Именно этого разговора перед операцией она не хотела. Ей и так было страшно. Катя пришла в офис и двадцать минут билась в истерике из-за страха умереть во время операции. Вы все - вы даже представить не можете что пережила она, я и Саша. Мы втроём только понимаем, какое чудо сотворил сегодня кардиохирург, а вы только что и можете, что орать из-за того, что вас не поставили в известность. - вспылил я, вытирая щёки, по которым текли предательские слёзы.
- Хватит пожалуйста! - крикнул Саша и все обернулись на него. - Прекратите кричать! Папа с мамой ни в чем не виноваты. Мама боялась этой операции и я видел это в ее глазах в вечер перед операцией. Я всегда думал, что вы выше того, чтобы обвинить папу в том, что он скрыл эту операцию от вас. Вы даже не спросили как мама, а это должен был быть первый ваш вопрос! Я весь день чувствовал, как ей страшно, мне самому было страшно и больно, но я справился и спросил у нее как она себя чувствует, а вы только о себе думаете! - сказал Саша со слезами на глазах.
- Все трое собрались и вышли к чёртовой матери из моего дома. Подумайте над тем, что вы сейчас сказали и поговорим тогда, когда вы одумаетесь. - добавил я со злостью в голосе.
Все трое вскоре покинули дом, а Костя взял Сашу к себе на колени и крепко обнял. Они оба плакали, потому что одинаково переживали за Катю и ее состояние. Минут через двадцать они смогли успокоиться и просто сидели в обнимку.
- Тебе не стоило вмешиваться в наш разговор... - тихо сказал я, поцеловав его в макушку.
- Пап, я не мог слушать это. Мне обидно, что они во всем этом винят тебя одного, но никто даже не задумывался о состоянии мамы. Я должен был защитить её, хотя бы ее... - шепотом ответил он, подняв свои голубые глаза на меня.
- Ты молодец, сынок. Все сделал правильно, я горжусь тобой. Я разберусь со всем, правда, пойдем я уложу тебя спать. - сказал я.
Саша кивнул и они поднялись на второй этаж. Косте даже особо ничего делать не пришлось, ведь Саша уснул очень быстро из-за всех переживаний, что были сегодня. Костя пришёл к ним в спальню, лег на кровать и позвонил Кате.
- Привет родной, ну как у вас там дела? - спросила она.
- Привет любимая, да честно говоря, хреново. Без тебя как-то все не клеится. - растерянно ответил я.
-
Что у вас там случилось? - спросила она с тревогой в голосе.
- Мы поругались со всеми. Саша отстоял нас с тобой за то, что мы ничего не сказали им. Даже наш сын в свои шесть лет понимает больше, чем наши матери и моя сестра. - ответил я, тяжело вздыхая.
- Мда, такого я не ожидала. Хорошая у нас семейка однако. Моя мама я так понимаю повелась на поводу у Леры и Ксюши? - спросила Катя.
- К сожалению да, я честно признаюсь, не ожидал такого от Алисы. Я думал, что для нее первостепенно здоровье своей дочери. - ответил я.
- Я тоже, но она показала свое истинное лицо. Надеюсь, что в следующие три недели они не сунуться ко мне. Мне категорически нельзя нервничать в ближайшие два месяца. - сказала Катя.
- Не сунуться, они обижаются на всех нас. Буду что-то думать с Сашкой, потому что времени теперь нет свободного, только на работу и сон. - ответил я.
- Бери выходные хоть иногда и приезжай ко мне. Я одна здесь совсем чокнусь. - жалостливо сказала Катя.
- Конечно, родная. Я буду приезжать к тебе, я знаю, что ты не любишь быть одна. Все будет хорошо, столько уже пережили и это переживём. - ответил я.
- Обязательно родной. - сказала она.
Они поговорили еще около двадцати минут, после чего Костя сходил в душ и лёг спать. В его голове была куча мыслей и он совсем не понимал как мириться с семьёй. Их вины с Катей в этой ссоре не было, они лишь старались не нервничать лишний раз перед операцией, чтобы обойти стороной опасные последствия стресса. Хуже всего для Кости было осознание того, что их сын тоже участвовал в этой ссоре. Сейчас он успел пожалеть, что они рассказали ему про операцию. Он долго ворочался прежде чем уснуть из-за того, что кончились силы.
