27 страница13 февраля 2025, 16:55

27 глава

Прошло ещё два с половиной месяца. Катин срок беременности перевалил за 24 недели. К счастью, ее сердце ее не подвело и не болело все это время. Георгий Евгеньевич и Влада Андреевна за это время разработали подробнейший план операции с которым ознакомили Катю и Костю. Им обоим было страшно за ребёнка в первую очередь. Единственным человеком, кто знал об этой операции была мама Кати, потому что остальной семье они собирались сказать по факту после операции, а еще лучше после родов. Дату операции они назначили через два дня, когда у Кати будет ровно 25 недель беременности. Сегодня Катя приехала в кардиоцентр для обследования перед операцией, чтобы точно понимать насколько ухудшилось ее состояние за два месяца. Больше двух часов длилось обследование, после чего она вернулась в кабинет к Георгию Евгеньевичу.

— Ну что там, Георгий Евгеньевич, не томите. – попросила я, поглаживая животик.

— Скрывать не буду, за два месяца стало хуже. Клапан почти закрыт, сердце не справляется с нагрузкой. Я все еще в шоке, что у тебя не болит сердце. – ответил он.

— Да оно не болит, но отдышка и усталость просто невозможные. Я последние дни устаю пока доезжаю до работы, не говоря уже о том, что я просто не могу ходить больше двух минут. – сказала я.

— Ну вот и последствия того, что клапан почти закрыт. Завтра ты ложишься ко мне, мы готовим тебя к операции, Влада Андреевна проводит обследование по своей части, а уже послезавтра с утра мы берем тебя в операционную. – ответил он.

— Хорошо, сегодня тогда буду отдыхать, чтобы не тратить силы. Увидимся с вами завтра. – сказала я, вставая со стула.

— Да, до завтра, Катерина. – ответил он.

— До завтра.

Катя вышла из кабинета, а после и из больницы. Она дошла до машины где ее ждал Костя. Он поцеловал ее и они поехали домой.

— Ну что, какой план? – спросил Костя, держа меня за руку.

— Завтра ложусь в больницу, Влада делает обследование по своей части, а послезавтра с утра оперируют. Сегодня сказали отдыхать, чтобы силы не тратить. – ответила я.

— Господи, главное послезавтра не сойти с ума от ожидания. Наверное на работу я не поеду, будем с Алисой вместе ждать результатов в кардиоцентре. – сказал он, сжимая мою руку.

— Ладно, мне так даже спокойнее будет. Вы только сделайте так, чтобы ни Лера, ни Ксюша об этом не узнали. – ответила я.

— Само собой, это наша первостепенная цель. Я скажу, что мы на переговорах будем в это время и выключим телефоны. – быстро сообразил Костя.

— Молодец, всегда знала, что у тебя отлично работает мозг, когда надо что-нибудь придумать, чтоб выкрутиться. – ответила я, целуя его в щеку.

Костя усмехнулся и довез Катю до дома. Она зашла в дом, переоделась, взяла себе воды и книгу о материнстве и вышла на задний двор. Там она удобно устроилась на кресле, вытянув ноги на столик. По меньшей мере за чтением книги она провела больше часа. Отвлеклась она, когда на ее плечи осторожно легли руки Алисы.

— Господи, мама. Я так не доживу до операции. – испуганно сказала я.

— Прости, солнышко. Ты просто сильно увлеклась книгой, поэтому не заметила меня. – ответила мама, садясь в соседнее кресло.

— Может быть, я просто стараюсь меньше шевелиться, чтобы экономить силы. Сегодня пока обследование проходила, меня отдышка ужас как замучила. – сказала я, откладывая книгу.

— Что сказал Георгий Евгеньевич? – спросила мама.

— Ситуация сильно ухудшилась, клапан практически закрыт. Отсюда отдышка и повышенная утомляемость. – ответила я, поглаживая животик.

— Ничего, солнце. Скоро все это закончится и ты начнешь нормально жить. Потерпи еще чуть-чуть пожалуйста. – сказала мама, положив руку сверху моей.

— Да я устала мам, честно. Просто хочу, чтобы все это скорее закончилось. – ответила я.

Алиса молча обняла Катю, стараясь успокоить. Она пробыла с ней до возвращения Кости, а когда Костя приехал, то Катя поняла, что что-то идет не так.

— Кость, мне чет хреновенько. – сказала я, хватая его за руку.

— Что такое? – обеспокоенно спросил он.

— Дышать сложно, практически нечем и усталость очень сильная. Так спать хочется... – из последних сил пробормотала я.

— Кать, слышишь меня, не отключайся пожалуйста. – попросил он, похлопывая меня по щекам.

Костя взял ее на руки и понес в машину. Он разложил переднее сиденье и положил Катю на него, пристегнув ремнем. Быстро взяв все сумки, он кинул их назад и рванул в кардиоцентр. Как назло по пути была огромная пробка, но он заметил полицию и решил попытать удачу.

— Малыш, подожди меня пожалуйста и главное не отключайся. Все будет хорошо. – сказал он, целуя меня в лоб.

— Ладно..  – пробормотала я.

Костя подошел к полицейской машине, стоящей в соседнем ряду и попросил их опустить окно. К его удивлению они сделали это.

— Господа офицеры, я прошу прощения, что так нагло к вам обращаюсь с просьбой, но у меня буквально вопрос жизни и смерти. У меня в машине беременная жена, у неё порок сердца и ей срочно нужна операция. Вы не могли бы сопроводить нас до кардиоцентра? – спросил Костя.

— Конечно, мужик. Давай за нами следом, щас быстро долетим. – ответил один из парней.

Костя кивнул и быстро вернулся за руль своей машины. Полиция через громкоговоритель сделала объявление.

— Уважаемые водители, просьба создать коридор для служебного транспорта. Счет идет на минуты, поэтому надеемся на ваше понимание.

Люди в пробке вошли в положение и быстро создали место для проезда. Костя рванул следом за полицией и уже через 10 минут они были в кардиоцентре. Он передал Катю Георгию Евгеньевичу и вернулся к машине.

***

Вернувшись к машине, он увидел, что полиция все еще ждала его.

— Ну что, успели? – спросил парень.

— Врач сказал, что да. Сейчас остаётся только ждать. – ответил я.

— Ничего, подождём. Все равно сегодня тихо, так что будем ждать вместе с тобой. Я Кирилл. – сказал парень в лейтенантских погонах.

— А я Вова. – добавил тот, что был в майорских погонах.

— Я Костя, а моя жена Катя. Мужики, спасибо вам огромное. Я директор архитектурной компании, если нужны будут какие-то вопросы обращайтесь, все сделаем с женой в лучшем виде. – ответил я, пожав обоим руки.

— Обязательно, скидку сделаете? – спросил Вова.

— Организуем. Щас я отойду на пару минут ее матери позвоню. – ответил я.

— Конечно. – сказали они вместе.

Костя немного отошёл в сторону и набрал Алису. В голове абсолютно не было понимания как это сообщить, но тем не менее сказать надо было.

— Да Кость, что-то случилось? – спросила она.

— Алис, Катя на операции. Ей резко стало хуже когда я домой вернулся. – ответил я.

— Я скоро буду. – сказала она и закончила звонок.


Костя забрал сумки из машины и вместе с Кириллом и Вовой зашли в больницу. Они заняли дальний диванчик в приемном и стали ждать.

***

Когда Влада пришла в операционную, там уже был хаос и паника. Гоша суетился и медсестры тоже. Терпеть этого она абсолютно не собиралась.

— Так стоп! Успокоились все и спокойно готовимся к операции. Без лишней паники в воздухе, нам и так предстоит сделать невозможное. – крикнула я.

— Влада, щас не до твоего спокойствия. – огрызнулся Гоша.

— Гоша, тебя это касается в первую очередь! Тебе ее оперировать и тебе уж точно нельзя поддаваться панике, понял меня? – спросила я, подойдя к нему в плотную.

— Понял. – холодно ответил он.

— Вот и отлично, моемся и приступаем. Времени критически мало. Аня, узи организуй, мне нужно понимать что с ребёнком. – попросила я, начиная мыться.

— Две минуты. – ответила Аня.

Влада кивнула, потому что была уверена в том, что она действительно справится за две минуты. С Аней она работала уже не первый год, поэтому доверяла ей как себе. Когда все было готово, Влада облаченная в хирургический костюм, шапочку, маску и перчатки подошла к операционному столу и поднесла датчик с доплером к животу. Услышав сердцебиение ребёнка, Гоша преступил к операции. Гробовую тишину операционной прерывал лишь звук аппарата с сердцебиением. Когда все было готово для отключения кровообращения Кати и подключения к аппарату искусственного кровообращения, анестезиолог сделал свое дело. Ребенок и Катя теперь не зависили от ее сердца. За десять минут четкой и слаженной работы, Гоша поменял клапан на механический, все крепко сшил и отошел от операционного стола.

— Отключаем мать от искусственного кровообращения. У нас будет двадцать минут на то, чтобы завести ее сердце и отключить ребёнка от искусственного круга кровообращения. – четко сказал Гоша, а после спросил. – Что с ребёнком?

— Все в порядке, сердцебиение стабильное, кровоток пуповины не нарушился. Даже пинается, что удивительно. – ответила я.

Анестезиолог отключил Катю от аппарата искусственного кровообращения и Гоша начал делать прямой массаж открытого сердца. Через пять минут его действия увенчались успехом и Катино сердце вновь забилось. Проверив все швы на герметичность, ребёнка тоже отключили от искусственного кровообращения.

— Влада, что с ребёнком? – спросил Гоша.

— Кровоток есть, чсс 140. С ребёнком все в порядке, закрывайте сердце. Я буду дальше мониторить. – ответила я.

Гоша кивнул и приступил к заключительному этапу операции. Через двадцать минут она была закончена. Вся операционная наполнилась аплодисментами для двух врачей, которые просто филигранно выполнили свою работу. Катю сразу отключили от ивл и в скоре она открыла глаза. Я сняла маску и подошла к ней.

— Катюш, все прошло отлично. Тебе и твоему сыну больше ничего не угрожает. – сказала я, взяв ее за руку.

— Спасибо вам... – едва слышно прошептала она.

— Не за что, отдыхай. – ответила я и ее увезли в реанимацию.

Сняв шапочку и маску, Влада кинула их на раковину и подошла к Гоше. Он устало тер лицо, когда ее губы коснулись его.

— Ты чего? Никто ж не знает, что мы женаты. – тихо спросил Гоша.

— Так думаете только вы, Георгий Евгеньевич. – сказала Аня, проходившая мимо.

— Серьёзно? – спросил он, смотря мне в глаза.

— Она моя ассистентка, ты думаешь она бы не узнала. Дурак ты, Белов. – ответила я и поцеловала его.

Гоша поддержал инициативу Влады и ответил на ее поцелуй. Когда они оба пришли в себя, то сняли хирургические костюмы, накинули халаты и вышли к Косте.

***

Прошло больше 4 часов с того момента как он ее привез, а новостей все еще не было. Нервничали все. Алиса, Костя, даже Вова и Кирилл. Напряжение буквально висело в воздухе. От нетерпения Костя начал наматывать круги по приемному отделению, потому что не знал что и думать и какого исхода ожидать. Наконец ближе к первому часу ночи к ним вышли Влада и Гоша. Костя сорвался с места и подлетел к ним.

— С ней и вашим сыном все в порядке. Операция прошла успешно. – сказала Влада.

— Правда? Все хорошо? – ошарашенно спросил я.

— Все в порядке, Кость. Она сейчас в реанимации, отходит от наркоза. Мы все сделали грамотно и быстро. По этой операции можно диссертацию защищать. Мы по сути сделали невозможное. – ответил Гоша.

Костя обнял их обоих и заплакал от счастья, что с его женой и ребёнком все в порядке.

— Спасибо вам огромное, просто я не знаю как вас отблагодарить. Вы врачи с большой буквы. – сказал я, вытирая.

— Езжайте домой отдыхать, завтра с утра приедете и проведаете ее. Она как раз к десяти утра будет в палате. – ответила Влада.

— Спасибо, спасибо вам огромное. Я до конца жизни буду вам за это благодарен. – сказал я.

Костя отдал вещи Кати Владе и они все дружно вышли из больницы. Алиса обняла Костю. Они оба плакали от счастья, что все это наконец-то закончилось и у Кати есть шанс на нормальную жизнь. Доехав до дома, Костя с Алисой дошли до дивана и уснули на нем, потому что сил не осталось.

***

Следующим утром Катя проснулась в восьмом часу утра. По своим ощущениям она точно поняла, что операция была, да и пластырь на груди говорил об этом. Через несколько минут в палату зашел Гоша и Влада.

— Доброе утро, Катюша. Как ты себя чувствуешь? – спросила Влада, осматривая мой живот.

— Доброе, Влада Андреевна. Да вроде бы хорошо. Как операция прошла? – спросила я.

— Кать, скажу честно, страшно было всем, кто был в операционной, но мы справились. Клапан заменили, все сшили. Ты теперь абсолютно здоровый человек. – ответил Гоша.

— А что с ребёнком? Он не шевелился еще ни разу. – обеспокоенно спросила я.

— Во время операции твой сын очень активно себя вёл, пинался, даже когда мы отключили твое сердце, он продолжал толкаться. Сейчас мы отвезем тебя на узи и я тебя успокою. – ответила Влада, взяв меня за руку.

Катя кивнула и начала пересаживаться в кресло каталку,которое только что привезли. Уже через десять минут она лежала на кушетке, пока Влада делала свою работу.

— Вот твой сын, сердце бьётся, как у космонавта. А вот и толкаться начал. – сказала Влада, когда малыш пнул датчик ногой.

— Слава богу, я уже переживать начала. Главное, что с ним все в порядке. Спасибо вам большое, я не знаю как вас благодарить. — ответила я.

— Выздоравливай скорее, вот твоя главная благодарность. Я сейчас тебя быстро обследую, а после к тебе Костя приедет. Он вчера до конца операции сидел тут вместе с твоей мамой. – сказал Гоша.

— Это на них похоже. – ответила я с улыбкой на лице.

Следующие полтора часа Гоша проводил подробнейшее обследование, чтобы все проверить и ничего не упустить из виду. К десяти утра Катю вернули в палату и принесли завтрак. Через десять минут приехал и Костя с мамой.

— Господи, родная, я так рад тебя видеть. – сказал Костя, подойдя ко мне и поцеловав меня.

— Привет, любимый. Я тоже тебя рада видеть. Сильно вы вчера волновались? – спросила я, взяв его за руку.

— Конечно, я вчера летела сюда наплевав на все правила ПДД, лишь бы успеть. – ответила мама, сев с другой стороны.

— Простите, мне самой вчера страшно было, пока меня в наркоз не ввели. Такая паника была в операционной. – сказала я, смотря на них обоих.

— Я представляю. Я чтобы довести тебя пошел к полиции, чтобы они организовали коридор. Только благодаря полиции мы за десять минут тут оказались, когда надо было ехать еще час. – ответил Костя.

— Спасибо им большое, потому что это чудо, что мы успели. Ладно, главное сейчас просто восстановиться и все. – сказала я.

— Ты абсолютно права. На звонки мамы и Ксюши пока что не отвечай, я сказал, что ты улетела в другой город на конференцию архитектурных компаний. – ответил Костя.

— Поняла, буду придерживаться этой легенды, пока лежу в больнице. – сказала я.

В палату зашла Влада и посмотрела на них.

— Катюш, я все понимаю, но тебе нужно отдохнуть. Время посещения для тебя свободное, но пока что не больше пяти минут, чтобы не утомлять тебя. – сказала она.

— Хорошо, Влада. Мы уже уходим, еще раз огромное вам спасибо. – ответила Алиса.

— Да, спасибо большое. – добавил Костя.

Он наклонился к Кате и поцеловал её в лоб, после чего они вышли из палаты. Следующие полторы недели Катю ежедневно обследовали и проверяли все. Начиная от состояния сердца, заканчивая состоянием ребёнка, чтобы все точно было в порядке. Ее это несомненно утомляло, но она понимала, что это необходимо для для ее дальнейшей спокойной жизни и беременности. Ближе к выписке из кардиоцентра Влада сообщила ей, что возможно она сможет рожать сама, но это станет известно уже ближе к родам. Катя была очень рада этому, потому что кесарево она не особо хотела.

27 страница13 февраля 2025, 16:55