60
Неожиданно наступили недельные каникулы. В общежитии и даже в огромном кампусе никого не было видно. Такая атмосфера, словно наедине с Цинь Вэйханом, втайне радовала Ань Нина. Однако эта мысль была и постыдной.
На второй и третий день китайского Нового года температура начала повышаться. На третий день Цинь Вэйхан, вероятно, не выдержал того, чтобы коротать время за просмотром фильмов и играми, и сказал:
— Давай завтра пойдем в зал, позанимаемся.
Ань Нин не мог желать ничего лучше поэтому, конечно, согласился.
По сравнению с маленькой комнатой в общежитии, спортзал для скалолазания был слишком большим. Во время китайского Нового года скалодром был закрыт поэтому кроме них, там никого не было. Ань Нин наконец понял, почему скалодром был таким привлекательным местом — это был парк развлечений для взрослых!
Потренировавшись в течение дня, Ань Нин становился все опытнее и опытнее в страховке Цинь Вэйхана; он уже освоил различные ритмы Цинь Вэйхана. Он наблюдал, как Цинь Вэйхан под его защитой поднимался по стене, а веревка связывала их двоих. Это ощущение было очень приятным, хотя Цинь Вэйхан не нуждался в его защите и мог сам добраться до вершины.
На обратном пути он спросил:
— Когда мы снова отправимся на природу?
Цинь Вэйхан сел напротив и посмотрел на него:
— Ты уже целый день лазаешь, а все еще не удовлетворен?
Ань Нин подался немного вперед и сказал:
— Я тут подумал, последние два дня была хорошая погода, и ты, скорее всего, в это время года выходишь на восхождение, так что тебе не нужно насильно запираться в комнате общежития, чтобы просто развлекать меня — я тоже могу сопровождать тебя. Я могу быть твоим страховщиком.
Когда прозвучало объявление станции, Цинь Вэйхан встал и подошел к двери. Он посмотрел на человека, стоявшего позади него, через отражение двери метро, а затем сказал:
— Тогда тебе следует есть больше мяса.
Ань Нин сказал:
— Я в прошлый раз ходил в аптеку и взвесился; я набрал пять килограммов!
Цинь Вэйхан взялся за поручень, чтобы открыть дверь, и сказал:
— Мне этого мало.
Ань Нин спросил:
— Сколько ты хочешь, чтобы я набрал?
Цинь Вэйхан не ответил. Дверь открылась, он вышел и сказал:
— Мы отправимся завтра.
Ань Нин был чрезвычайно счастлив. Догнав его, он протянул руку и сказал:
— По рукам!
Я же не собираюсь уходить, подумал Цинь Вэйхан. Он посмотрел вниз на руку, поднял свою собственную руку и небрежно протянул ее.
Они просто держались за руки, но Ань Нин чувствовал, что рука Цинь Вэйхана почти обхватывает его руку.
На следующий день температура поднялась на несколько градусов. Согласно прогнозу погоды, сегодня был редкий солнечный день. На этот раз они поехали на джипе в спортзал и рано утром отправились на базу скалолазов «Темная лошадь».
Во время китайского Нового года Ань Нин не видел ни одного скалолаза на дороге к скалолазной базе. Все скальные поля были пусты, как будто ждали их. Цинь Вэйхан вел машину, смотрел на скалистые пики вдалеке и спросил его:
— Куда ты хочешь поехать?
Ань Нин не мог придумать цель:
— Я не знаком с этими скалами, хотя...
Цинь Вэйхан сказал:
— Посмотри и прикинь, какой из них лучше — какой из них ты хочешь.
Эти слова были слишком крутыми, и Ань Нин почувствовал волнение. Он с большим интересом смотрел в окно. Через мгновение он был ошеломлен, но все еще не мог выбрать:
— Ты ведь, по сути, облазил все здешние скальные стены?
— Как это возможно, — сказал Цинь Вэйхан, — у людей ограниченное время, поэтому невозможно попробовать все маршруты.
Ань Нин снова выглянул наружу. В это время небо слегка посветлело, и, проходя через каньон, было солнечно. Выглянув из V-образной щели, он увидел скальную стену, на которой в утреннем свете виднелась голубая область, и спросил:
— Там тоже есть маршрут?
Цинь Вэйхан посмотрел и сказал:
— Да, там есть маршрут под названием «Голубой водопад».
Название «Голубой водопад» звучало красиво. Ань Нин не мог не подумать, что все так и есть.
Цинь Вэйхан перевел взгляд на Ань Нина:
— Выбираешь это?
Ань Нин спросил:
— Ты когда-нибудь взбирался на нее?
Цинь Вэйхан повернул руль левой рукой, и машина подъехала к развилке дороги:
— Еще нет.
Хотя это было всего два слова, по спокойному тону Цинь Вэйхана Ань Нин понял, что он заинтересован в знакомстве с этим местом.
"Голубой водопад" был красивым куском гранита. Рядом с ним скалы были белыми или желтыми, но эта сторона была синей, как будто ее вымочили в морской воде.
Класс Голубого водопада был примерно 5.13b (сложный), высота маршрута — 39 метров, и было шесть мест для квикдрага. Если бы он был выше, то ему пришлось бы страховаться на месте, поэтому Ань Нин не смог бы обеспечить защиту Цинь Вэйхана на земле.
Он также не научился устанавливать страховки, поэтому ему еще предстояло пройти долгий путь, прежде чем он сможет стать защитником Цинь Вэйхана.
* Анкера для квикдрагов
Сегодня видимость была очень хорошей. После постоянно теплеющей погоды в последние несколько дней состояние скальной стены также было вполне подходящим для скалолазания. Когда они наблюдали за Голубым водопадом, Ань Нин поднял голову и увидел что-то на скальной стене, поэтому спросил:
— Это цветок?
Цинь Вэйхан подошел к нему, посмотрел вверх и кивнул, затем сказал:
— Похоже на то.
Ань Нин не мог не почувствовать сентиментальности:
— Удивительно, как он может цвести в таком месте.
Цинь Вэйхан посмотрел на него сверху вниз, затем отвел взгляд и произнес «мн».
Когда Цинь Вэйхан надел снаряжение, Ань Нин заметил, что Цинь Вэйхана больше не беспокоит обвязка, поэтому он наконец-то смог проверить обвязку для него. Хотя выражение лица Цинь Вэйхана все еще казалось немного неохотным, это был хороший знак.
Цинь Вэйхан присел на корточки, чтобы сменить обувь, затем встал и спросил его:
— Ты нервничаешь?
Ань Нин кивнул:
— Немного.
Быть защитником Цинь Вэйхана было гораздо тревожнее, чем самому подниматься туда.
Цинь Вэйхан сказал:
— Все в порядке, я все равно не упаду.
Ань Нин кивнул, но подумал, что для таких альпинистов, как Цинь Вэйхан, важнее иметь надежного страховщика. Из-за того, что он был слишком силен, людям было слишком легко ослабить бдительность.
Его страховщик должен быть всегда начеку, чтобы Цинь Вэйхан мог покорить любую скалу, которую он хочет покорить, не отвлекаясь ни на что.
Хотя Цинь Вэйхан говорил, что не упадет, он должен был подготовиться к падению. Хотя в его рюкзаке не было гантелей, он держал несколько больших книг, взятых в библиотеке.
Цинь Вэйхан повернулся и сказал:
— Ты собираешься страховать меня с рюкзаком?
Ань Нин сказал, что собирается оставить его.
Цинь Вэйхан кивнул и подошел к подножию скальной стены. Ань Нин, как и в прошлый раз, когда Цинь Вэйхан страховал его, тоже пошел за ним, чтобы выполнить свою работу.
Категория 5.13b и высота 39 метров были для Цинь Вэйхана детской забавой. Даже если бы не было быстрых квикдрагов, или даже если бы он зацепился за каждую точку перед тем, как зацепить веревку, он все равно смог бы сделать это без усилий.
Ань Нин полностью сосредоточился на веревке, чувствуя, что Цинь Вэйхан уже преодолел больше половины расстояния, как только он вошел в это состояние.
Он продолжал смотреть на Цинь Вэйхана и обнаружил, что Цинь Вэйхан готовится к дино, прежде чем достигнет последней точки. Изначально это не было проблемой, потому что Цинь Вэйхан использовал много динамичных движений во время скалолазания и всегда лазал с дикой скоростью.
Однако сейчас он лазил в дикой местности, и защитником Цинь Вэйхана был он сам. Последняя точка быстрого спуска была уже на высоте более 30 метров, но Ань Нин все еще глотал воздух.
Прыжок был завершен в мгновение ока, и он достиг места, но неожиданным было то, что Цинь Вэйхан не схватился за него!
Падение произошло без предупреждения. Между падением альпиниста и срабатыванием страховщика был промежуток в одну-две секунды — это было похоже на гром и молнию.
Ань Нин почувствовал рывок веревки из-за падения, резко дёрнувший его вверх через секунду после того, как он увидел падение Цинь Вэйхана. Он был удивлен, но, к счастью, он уже сделал свою домашнюю работу.
Когда его оторвало от земли, он поспешно вскочил, поднял ноги и крепко прижал их к скальной стене. Это действие устранило часть последствий падения.
Ань Нин успел только подумать, что его внезапно подтянуло на высоту роста Цинь Вэйхана, а толстые книги в рюкзаке, очевидно, мало что могли противопоставить такой силе.
После приземления он понял, что на самом деле он не так высоко, как ему казалось. Возможно, это был всего лишь рост Юань Сяое, но ощущение того, что его ноги внезапно оторвались от земли, было слишком возбуждающим, поэтому чувства усилились.
Приземлившись, он посмотрел на Цинь Вэйхана, который висел в воздухе. Он не опирался на скальную стену и не наступал на нее, а просто висел в воздухе в очень спокойной манере.
Он выглядел не только целым и невредимым, но и спокойным. После того как качели стабилизировались, он повернул голову и посмотрел вниз, спокойно спросив:
— Ты в порядке?
Как и ожидалось... Ань Нин громко ответил:
— Я в порядке!
Цинь Вэйхан кивнул и продолжил подъем. Казалось, что это падение было просто упражнением.
Зацепив последнюю веревку, он остановился. Ань Нин был немного озадачен и смотрел на него снизу вверх.
Цинь Вэйхан посмотрел направо, на край Голубого водопада, туда, где сходились голубая скальная стена и белая скальная стена, в узкой трещине скалы распускался цветок, обдуваемый ветерком.
Издалека он был похож на бабочку, которая остановилась в этом месте, продолжая хлопать крыльями. Это было очень красиво, но, к сожалению, Ань Нин не мог этого видеть.
Он вдруг крикнул вниз:
— ТЫ ХОЧЕШЬ ЭТОТ ЦВЕТОК...
Ань Нин был так удивлен, что подумал, что ослышался, и громко спросил:
— ЧТО?
Цинь Вэйхан опустил голову и крикнул:
— Цветок, я могу сорвать его для тебя....
На этот раз Ань Нин слышал все отчетливо. Голос Цинь Вэйхана, к которому он привык, был впервые поднят на более высокую частоту — это был резкий и чистый голос подростка, эхом разносившийся по долине. Он услышал, как громко колотится его грудь.
Цветок находился в трех-пяти метрах от маршрута восхождения Цинь Вэйхана, отклонившись от него. Он не хотел, чтобы Цинь Вэйхан рисковал. Даже если бы это не было риском для Цинь Вэйхана, он только что упал. Поэтому он поднял голову и громко сказал:
— Не нужно! Пусть будет там!
Цинь Вэйхан услышал его и улыбнулся. Ты так громко кричал, неужели ты думал, что я действительно пойду туда, чтобы сорвать его?
Но это было трудно сказать. Если бы он сказал, что хочет его...
Казалось, что его мысли внезапно оборвались на этом месте. Как будто его сердцу внезапно устроили допрос, и оно внезапно устремилось в глубину души за ответом...
Если он действительно этого хочет, я действительно пойду и сорву его.
Но Ань Нин не сказал бы, что хочет этого, будь то для цветка или для него.
Он надеялся, что этот цветок будет цвести здесь много лет. Он надеялся, что альпинисты, которые придут сюда в будущем, смогут увидеть эту надежду на выживание, когда устанут или упадут.
Ань Нин поднял голову и увидел, что Цинь Вэйхан поставил на Голубой Водопад редпойнт, как он и хотел. Он стоял на вершине скалы и грелся под порывами ветра.
Ань Нин хотел поаплодировать ему, но вспомнил, что он теперь страховщик Цинь Вэйхана, поэтому он просто крикнул:
— Браво!!!
Услышал ли Цинь Вэйхан? Видел ли он? Единственное, о чем он жалел, что стал его страховщиком, это, наверное, такой момент.
Но даже если он не мог видеть пейзаж, который видел он, и они не могли видеть друг друга, они все равно могли чувствовать друг друга через связывающую их веревку.
Спустившись с вершины, Цинь Вэйхан замедлил шаг и на ходу достал быстросъемные трапы. После приземления Ань Нин не мог дождаться, чтобы спросить его:
— Ты специально упал сейчас?
Цинь Вэйхан повернул голову с удивлением в глазах, а затем спросил через некоторое время:
— Почему ты спрашиваешь?
Другая сторона совершенно невинно ответила:
— Ты бы не упал с такого уровня сложности, так что на самом деле ты пытаешься дать мне больше опыта, верно?
Цинь Вэйхан присел на корточки и собрал свои вещи, произнеся «м-м-м».
Ань Нин улыбнулся и сказал:
— Я так и знал. Затем он также опустил голову и послушно помог ему убраться.
Цинь Вэйхан поднял глаза и посмотрел на Ань Нина — в уголках его бровей и губ все еще оставался след улыбки. На самом деле это было не так.
Он не понимал, почему упал; он сделал рискованное движение, которое было ненужным, и его руки излишне вспотели, из-за чего пальцы не смогли удержать камень.
Он не знал, почему всего один ничем не примечательный маршрут категории 5.13b, этот Голубой водопад, заставил его сердце биться быстрее.
Он испытал прилив адреналина, которого не чувствовал уже давно.
Когда произошло падение, он подсознательно подумал, что для него все кончено, но когда страховочная веревка крепко дернула его, он вспомнил, что на этот раз он лезет не один; его страховщик стоял там, готовый защитить его от любой ошибки.
Его сердце учащенно забилось из-за присутствия этого человека, но также, именно благодаря ему сердцебиение потом стабилизировалось.
