8.
На выходных Ань Нин занимался с Юань Сяое в течение двух часов, но так и не увидел Цянь Фэй. Юань Сяое побежал к холодильнику, так как тому захотелось чего-нибудь поесть. Ань Нин повернулся и сказал:
— Юань Е, я ухожу. Не забудь предупредить об этом маму, — попросил юноша. — Обязательно разогрей еду.
Юань Сяое пропустил слова мимо ушей и уже что-то жевал, он лишь повернулся и сказал:
— Ты ворчишь больше, чем моя мама, — он поднял желе в руке. — Я ем желе. Для чего мне его разогревать?
Ань Нин произнес неловкое «ох» и кивнул. Когда он подошел к прихожей, чтобы надеть обувь, то вдруг услышал, как Юань Сяое кричит ему на кухне:
— Лягушонок!
Ань Нин услышал тревожный, как ему показалось, крик, и поспешно снял обувь, вернувшись в гостиную:
— Что случилось?
На самом деле с Юань Сяое ничего не случилось, он безжалостно бросил в юношу желе. Ань Нин рефлекторно поймал желейный стакан, брошенный издалека. Хотя в ноябре погода стояла уже холодная и желе - не самый подходящий перекус, но он и правда был голоден. Юноша поднял взгляд и увидел спину чавкающего мальчика. Ань Нин улыбнулся:
— Спасибо!
Он вышел и вдруг услышал голос Цянь Фэй. Повернув голову, он заметил, как Цянь Фэй прислонилась к воротам. С кем бы она ни говорила, тон ее голоса был приятным. Когда Цянь Фэй увидела его, то положила телефон и спросила с улыбкой:
— Уже закончили с занятиями?
Ань Нин кивнул, оглянулся на их дом и прошептал:
— Я пойду.
Женщина улыбнулась и кивнула ему. На ее лице все ещё присутствовали черты той молодой девушки, которой она была раньше. Ань Нин очень разволновался и быстро ушел, так как боялся, что Юань Сяое выбежит и увидит, как его мать прячется от него, чтобы сделать звонок. Когда он впервые увидел эту сцену, то немного расстроился из-за Юань Сяое, который ел желе перед холодильником.
Однако, попрощавшись с Цянь Фэй, он не мог не испытывать жалости к ней. Прошло два года с тех пор, как ее муж скончался. Она была молодой матерью-одиночкой, которая сама воспитывала своего ребенка. Сейчас женщина переживала самый чувствительный и бунтарский период своего ребенка. Даже те, кто с ней поладил, избегают Юань Сяое. Поэтому она убегала вечером к фонарю, чтобы позвонить и пообщаться. Конечно, Юань Сяое не мог понимать трудности своей матери. Но какой ребенок может легко принять незнакомца в свою жизнь?
Он посмотрел на упаковку желе в руке. Увы, это было нелегко для всех.
Район Ланьтянь был слишком большим. Когда он вышел из двора, небо только начало меркнуть, но как только он достиг ворот, то стало совсем темно. Он внезапно взглянул на фигуру перед собой и его глаза засветились. Цинь Вэйхан?
Даже слабый фонарный свет не помешал ему узнать Цинь Вэйхана. Также его необычная одежда помогла догадаться, что это был он. На нем была еще одна черно-белая бейсбольная куртка. В голове юноши пролетела нелепая мысль «Цинь Вэйхан единственный в этом городе, кто может носитьтакую одежду», он нашел ее смешной.
К тому времени Цинь Вэйхан уже вышел из ворот, и Ань Нин закричал:
— Цинь Вэйхан!
Человек не ответил. Ань Нин погнался за ним, но обнаружил, что Цинь Вэйхан надел белые наушники. Он шел за Цинь Вэйханом, и заметил его красивые черты лица. В который раз он восхитился его внешностью. Затем он протянул руку и похлопал Цинь Вэйхана по плечу.
Цинь Вэйхан повернул голову и увидел юношу, который приветствовал. Он был ошеломлен на мгновение, а потом слабо улыбнулся. Ань Нин почувствовал себя неловко от улыбки парня, подумав, как кто-то может так холодно улыбаться. Цинь Вэйхан снял наушники, и Ань Нин сказал:
— Ты приходил снова к своему учителю?
Цинь Вэйхан повесил наушники на шею и кивнул. Они шли бок о бок. Ань Нин сказал:
— Ты знал, что попал в актуальный поиск?
— Да, — сказал Цинь Вэйхан.
— Я посмотрел видео целиком. Ты был удивителен! — взволнованно ответил Ань Нин. — Ты говорил, что занимаешься скалолазанием, но я и не думал, что таким образом!
— На самом деле, есть много профессионалов мирового класса, которые не приехали участвовать, так что в этом нет ничего особенного.
Ань Нин посмотрел на его слишком спокойное лицо:
— Ты слишком скромен...
Выражение лица Цинь Вэйхана осталось прежним:
— Почему я должен быть скромным? Потому что я выиграл чемпионат, и вдруг оказался в актуальном поиске?
Ань Нин понимал, что тот имел в виду. Когда они шли, Цинь Вэйхан сказал:
— Сейчас достаточно много людей, кто попадает в актуальное. Мне кажется, гордиться этим бессмысленно.
Ань Нин заметил, что парню не очень интересна эта тема, поэтому он больше не затрагивал ее. Вместо этого юноша спросил о скалолазании:
— Скалолазание опасный вид спорта?
— Иногда опасный, — сказал Цинь Вэйхан. — Но маршруты, выбранные для соревнования, тщательно продуманы, поэтому особо не страшные.
Ань Нин кивнул:
— Это хорошо. Но и попадание в воду может быть опасным, если высота слишком высокая.
«Он довольно крепкий», — подумал Ань Нин. Цинь Вэйхан, очевидно, уже падал не раз, поэтому юноша спросил:
— Ты когда-нибудь падал?
— Каждый, кто занимается скалолазанием, падает, — сказал Цинь Вэйхан.
— Сколько раз ты падал?
— Много раз.
Ань Нин никак не мог представить падение высокого Цинь Вэйхана в воду. Неудивительно, что этот человек может легко сбить противника своим телом, играя в баскетбол.
— ... Каково это? — Ань Нин не мог не спросить.
Цинь Вэйхан немного подумал и ответил:
— Похоже на чувство внезапного падения на землю, а затем земля разбивается под тобой и поглощает тебя.
Это описание звучало захватывающе, подумал Ань Нин. Цинь Вэйхан опустил голову и взглянул на упаковку с желе, которую юноша держал вверх ногами обеими руками. Тогда он сказал:
— Это как упасть в желе.
Из Ань Нина вырвался смех. Он поднял желе, как будто преподносит дар Будде*, и спросил Цинь Вэйхана:
— Хочешь съесть?
[Это идиома. Означает завоевание благосклонности или влияния, используя чью-либо собственность.]
Цинь Вэйхан улыбнулся и покачал головой:
— Нет, это слишком сладкий.
Это было персиковое желе, которое нравилось Ань Нину, но не его соседу. Юноша не знал, как долго они так ходили, но потом внезапно остановился. Он понял, что окружающий пейзаж был незнаком, и он пропустил станцию метро. Ань Нин распахнул свои глаза и посмотрел налево и направо, а потом спросил Цинь Вэйхана:
— Эй, ты... ты не вернешься?
Цинь Вэйхан поднял брови и посмотрел на него. Ань Нин вдруг понял и удрученно сказал:
— А, да... ты живешь в другом направлении.
Это он пошел за Цинь Вэйханом и начал с ним разговаривать, отчего он полностью забыл дорогу назад. Он даже не вспомнил, что Цинь Вэйхан не живет в общежитии.
Ань Нин опустил голову и в смущении поправил свои очки. На самом деле, он сделал это непроизвольно, но Цинь Вэйхан счел это забавным. Он видел, как мальчик опускал голову и несколько раз касался пальцами очков. Он подумал «Это
потому, что я страшный, или потому, что высокий? Скорее всего, из-за того, что я высокий, он постоянно вскидывает голову».
Ань Нин был намного ниже его, но парню все равно пришлось склонить голову. Цинь Вэйхан не мог не улыбнуться от своих мыслей. Наконец, он сделал вывод, что этот юноша был довольно милым. Он нарочно поддразнил парня:
— Я думал, ты хочешь пойти со мной.
Ань Нин горько улыбнулся и посмотрел вперед на длинную дорогу, и немного беспокойно произнёс:
— Я не знаю, где тут станция метро...
Цинь Вэйхан тоже посмотрел вперед и помог ему все обдумать:
— На самом деле, расстояние между двумя станциями почти одно и то же. Ань Нин лишь вздохнул и смущенно ответил:
— Тогда я дойду с тобой до следующей станции.
— Ты думаешь, что мне нужно на станцию?
Ань Нин был ошеломлен, а затем понял:
— Ты живешь поблизости?
— Если ты пойдешь прямо, то мой дом будет неподалеку, — сказал Цинь Вэйхан. — Дальше ты должен идти один.
— Где ты живешь? — поднял голову Ань Нин.
— Я покажу тебе, когда мы дойдем, — сказал Цинь Вэйхан.
Они сделали шаг вперед и продолжили путь. Ань Нин огляделся и увидел, что обе стороны улицы окружены деревьями. На улицах не было магазинов и пешеходов. Кроме того, было очень мало машин.
— Здесь мало людей.
— Мгм, это довольно удобно, — сказал парень.
Ань Нин взглянул на Цинь Вэйхана, думая, что неспроста он так любил скалолазание. Цинь Вэйхан положил обе руки в карманы своей бейсбольной куртки. Белая хлопковая футболка развевалась из-за вечернего ветра, что напомнило Ань Нину о восхождении на высокие скалы. Глядя на этого парня, одетого модно и необыкновенно, Ань Нин не ожидал, что тому не нравятся большой город и шумные места. Этот человек противоречил всем суждениям о нем.
Цинь Вэйхан остановился. Он поднял голову и посмотрел на вход во двор перед ним, а потом сказал:
— Я живу здесь.
Ань Нин оглянулся. Этот район находился рядом с округом Ланьтянь, и обстановка вокруг была необычной. Ворота были стильными, и деревья выстроены в ряд. Он спросил:
— Арендная плата дорогая?
— Не особо, — сказал Цинь Вэйхан. — Но дороже, чем школьное общежитие. Если идти прямо, то можно увидеть станцию метро.
Ань Нин кивнул:
— Хорошо, ещё увидимся!
Он повернулся и прошёл некоторое расстояние, а потом вдруг услышал, как у него спросили:
— Не хочешь подняться и поесть?
Ань Нин повернулся с удивленным лицом. Он не ожидал, что Цинь Вэйхан пригласит его. Паренек был очень взволнован и поддался искушению, тем не менее решил отказаться:
— В следующий раз. Метро закрывается рано. Если я уеду позже, то боюсь, не успею попасть в общежитие.
Цинь Вэйхан кивнул, помахал на прощание и развернулся. Когда он вошел во двор, то в окрестностях стало тихо. Цинь Вэйхан остановился и оглянулся в направлении, в котором шел Ань Нин. Он не думал, что Ань Нин был таким шумным, но и не ожидал, что станет так тихо, когда его приятель уйдет.
На парковке стоял большой золотой ретривер, который выбежал из двери машины и подбежал к парню, чуть не сбив того с пути. Цинь Вэйхан наклонился и ласково погладил большую собаку. Хозяйка, которая только что вышла из машины, закричала:
— О, прости, я просто открыла дверь и не успела вовремя его остановить... А, Сяо Цинь!
Большой золотистый ретривер прыгнул и бросился на Цинь Вэйхана. Тетушка подошла с поводком:
— Маоци, стой!
Цинь Вэйхан откинул голову назад, почувствовав, как собачий язык коснулся его подбородка, и сказал:
— Все в порядке.
Тетушка смотрела на эту сцену и смеялась:
— Эй, да ты ей очень понравился.
Цинь Вэйхан поднял руку, чтобы взять поводок, он погладил по спине золотистого ретривера, а затем присел на корточки и надел поводок на большую собаку. Золотой ретривер была очень послушна на протяжении всего процесса. Надев на собаку поводок, Цинь Вэйхан похлопал по голове питомца и спросил:
— Почему я тебе нравлюсь?
Тетушка улыбнулась и сказала:
— Потому что ты красивый.
Цинь Вэйхан коснулся головы золотого ретривера обеими руками. Он прямо посмотрел на собаку и спросил:
— Правда? Я красивый?
Большой золотистый ретривер встряхнула хвостом и с энтузиазмом снова облизала лицо парня.
— Это девочка, так что она вряд ли будет тебя обманывать, — ответила тетушка.
Цинь Вэйхан был ошеломлен и посмотрел вверх:
— Ха?
Золотого ретривера в конце концов забрали, но перед уходом ей достался поцелуй. Цинь Вэйхан стоял под деревом. Тетушка дала ему салфетки, и он вытер ими подбородок. Собака хорошо его облизала напоследок. Он посмотрел на салфетук в руке и вспомнил о том, что случилось раньше.
"Странно," — подумал он. — "Я действительно хотел пригласить его к себе."
Он снова рассмеялся:
— А ведь он отказался.
