Часть первая.Глава 8
- Пусть будет эта, – сдалась я, стягивая с себя очередную ткань. Опять примерка. Ненавижу.
- Ты уверена? – внимательно рассмотрев шелк алого цвета, уточнила Джейн.
- Мне все равно, лишь бы ты осталась довольна.
- Я отложила еще несколько цветов.
- Черный и синий? Не слишком мрачно для свадьбы?
Подруга пожала плечами. Она заметно осунулась за последнее время. Под глазами залегли синяки от недосыпания, а ключицы стали еще заметней выпирать из-под персиковой кожи.
- Так что? Оставляем красный? – уточнила Джейн.
Я кивнула.
- Уже думала над моделью наряда?
- Все равно. Только без откровенного декольте, пожалуйста, – обратилась я к портному, погрозив ему пальцем. Мужчина с длинными русыми волосами, собранными в хвост, улыбнулся. Что за мода у здешнего сильного пола? Длинные волосы. Они будто бы вышли с концерта рок-группы. Все в коже и невероятных металлических браслетах.
- Боюсь, нам придется еще раз отложить свадьбу на неопределенный срок, – бесцветным голосом сказала подруга. Она смотрела сквозь меня, перебирая кусочек материи в руках.
- Почему?
- Война не за горами.
- Думаешь, все-таки придется сражаться? – обеспокоено спросила я. Мне каким-то чудесным образом удалось избежать событий в Нью-Йорке, нас сразу же отвели в метро, где мы переждали вторжение. Когда же я вышла на улицы, то картина напоминала обычное разрушение от цунами или тайфуна. Я была волонтером на Гаити, когда прошел ураган. Тогда мы с местными жителями разбирали порушенные дома, помогали раненным в больнице и распаковывали помощь Красного креста.
- В этот раз масштабы покрупнее, – догадавшись, о чем я думаю, сказала Джейн.
- Что хотят эти читаури?
Подруга пожала плечами.
- Тор практически ничего не рассказывает мне. Стал скрытным.
- Это нормально. Он просто пытается защитить тебя, – успокоила я ее.
- Нам нужно набраться терпения и мужества, – в голосе Джейн сквозила тоска.
- Я уже набралась вина за обедом, – пошутила я.
Подруга тихо хохотнула.
- Разве ты не должна быть на уроке? – вдруг выпалила она, застыв с испуганным видом.
Я ударила себя по голове.
- С твоими переодеваниями совсем из головы вылетело. Ильмари убьет меня. Удачного дня, – схватив сумку с пола, я пулей выскочила в коридор.
По пути мне встретился Фандрал. Юноша хотел что-то сказать, но мне удалось лишь махнуть в знак приветствия и буркнуть что-то несуразное. Он так и застыл с вытянутой рукой, недоумевающе провожая меня взглядом. Воин был не единственным, который хотел мне что-то сообщить, также я столкнулась с Тором, Фригг и Одином. Все трое о чем-то спорили, выходя из Тронного зала. Я, не соблюдая абсолютно никаких правил приличия, прошествовала мимо, крикнув лишь: «Опаздываю», подобно белому кролику из сказки Льюиса Кэрролла про Алису. Надеюсь, подобно красной королеве, Фригг не решит лишить меня головы.
Тяжело дыша, я влетела в библиотеку. Седовласый преподаватель сидел на стуле, давным-давно ожидая меня. Судя по его виду, ему было плевать, какие причины задержали непутевую ученицу. Тяжело дыша, я грохнулась на свое место.
- Двадцать минут, – проговорил он.
- Прошу прощения.
- Вас ожидает наказание, – лукаво улыбнувшись, сказал Ильмари.
- Какое?
- Узнаете после наших занятий, а сейчас, будьте добры, прочтите, что написали.
Он откинулась на спинку кресла и приготовился слушать.
Я выдохнула, стараясь привести дыхание в норму. Руки дрожали от волнения и бега.
Преподаватель внимательно выслушал сочинение, ни разу не перебивая меня. По его лицу было невозможно понять, устраивает ли его работа, или нет. В какой-то момент Ильмари встал с места и начал расхаживать по просторной комнате.
Яркие лучи просачивались сквозь витражные стекла, окрашивая вещи во все цвета радуги. Я невольно залюбовалась игрой красок на раскрытом учебнике.
- Это все? – спросил учитель.
- Да, – промямлила я, вернувшись из своих мыслей.
- Недурной подсчет жертв и оружия, – сказал Ильмари. – Но я так и не услышал, что вы думаете по поводу данной битвы?
Пробежав по листку еще раз глазами, я застыла с открытым ртом, не зная, что ответить.
- У вас же есть наверняка какие-то умозаключения.
- Да, я... Кхм...
Ильмари посмотрел на меня в ожидании ответа.
- Можно было обойтись и меньшими жертвами. – Голос звучал неуверенно.
- Вы действительно так считаете?
Я кивнула головой.
- Для чего нам дана стратегия и логика, с помощью нее можно создавать такие модели политических игр, что враги сами сдадутся.
Учитель тихо хохотнул.
- А знаете, леди Елизавета, когда-то я уже слышал похожие слова, – мечтательно произнес он.
- Это общеизвестный факт. В игры играют везде.
- Такой вид боя возможен лишь с противником равным по интеллекту. Во всех остальных случаях, сражения выигрываются грубой силой и миллионными жертвами, – пояснил Ильмари.
Несколько часов ушло на разбор основных ошибок в сочинении. В основном это касалось названий городов, которые я исковеркала, как могла. Пришлось пожалеть, что предыдущая лекция воспринималась мной на слух. На этот раз я старательно записывала каждое предложение и делала пометки на полях. Ильмари показал мне карту Асгарда, которую вручную начертили самые талантливые зодчие страны. Их имена колонкой были написаны в нижнем правом углу.
- Принц Локи, – удивленно произнесла я, найдя его имя в списке. – Он занимался картографией?
- Юный принц многим интересовался, будучи учеником, – ответил Ильмари.
- К примеру? – с любопытством спросила я.
- Сложно перечислить все сферы интересов. Он обладает пытливым умом и хорошей памятью. Знания сами запрыгивали в его голову.
- Что не скажешь о нашем царе. Тор до сих пор с ужасом вспоминает ваши задания, – рассмеявшись, сказала я.
- Да, ему бы не помешал хороший советник. Локи бы мог стать отличным визирем.
- Ну, нет, эту должность уже обещали мне.
Ильмари похлопал меня по плечу, улыбаясь.
- В вас я тоже не сомневаюсь.
- А какую именно часть карты рисовал младший принц? – поинтересовалась я, разглядывая витиеватые реки и зеленые поля.
- Вечные снега, – учитель указал на северную границу, на которой находились ледники. – Локи всегда любил зимнее время. Часто совершал путешествия именно туда, – добавил он.
- Неужели он не чувствовал различия между собой и другими асгардцами?
Я сразу же заметила разницу между высоким стройным юношей и накаченными воинами золотой планеты. У всех была смуглая кожа и в основном голубые глаза. К тому же температура кожи заметно отличалась. Все сорок два градуса, по словам Джейн. На их фоне Локи казался слишком болезненным и бледным. На практически белоснежных руках проступали вены. Про угольный цвет волос я вообще молчу, вряд ли можно было сыскать хотя бы еще одного такого же человека на этой планете.
Ильмари развел руками.
- А что если он не хотел видеть?
- И никогда не задавал никаких вопросов?
- Почему же, задавал, но Его величество позаботился об этом. Целители поставили ему в раннем возрасте диагноз, который удачно собирал все его различия.
- Что за болезнь одолела нашего принца? Йетунхаизм обыкновенный?
- Практически, – посмеявшись, ответил учитель.
- Наше занятие окончено? – поинтересовалась я, мне уже не терпелось отправиться навстречу с черногривым конем.
- Да.
- Отлично, спасибо, все было очень интересно.
- Вы не забыли про наказание? – Его голос поймал меня у самых дверей.
- А, точно. Что же я буду должна сделать?
- Поработаете разносчиком книг, – ответил Ильмари, передавая мне тяжелый сверток. – Каждая книга подписана, так что, я думаю, вы быстро найдете своего адресата.
Я тяжело вздохнула. О походе на конюшню можно было забыть. В стопке было, по меньшей мере, книг десять. Пока ты найдешь всех в огромном дворце, уйдет целый день.
- Можете приступать, – сказал учитель.
- Ага, – взяв со стола клочок бумаги, я быстро переписала название книг и заказчиков.
Первая на очереди была леди Сиф. Девушку я искала недолго, по счастливой случайности, она возвращалась с тренировки. Я быстро отдала ей две книги и двинулась на поиски Вольштагга. Искренне удивившись, что воин интересуется литературой.
Пришлось спуститься в подземелье, где располагалась кухня. Как я и ожидала, рыжебородый весельчак разводил разговоры с поваром, потихоньку уплетая еду с тарелок.
- Какими судьбами? – крикнул Вольштагг, завидев меня.
- Это тебе.
Я протянула сборник рецептов.
- О, спасибочки.
- Кстати, ты не видел Тора? – спросила я у воина.
- Кажется, прошмыгнул час назад в покои к своей невесте, – пережевывая новую порцию фиников, ответил он.
Я кивнула, быстро поднимаясь по лестнице.
Громовержца в спальне Джейн не оказалось, так что я перешла к следующему человек по списку. Огун нашелся в заснеженном саду. Вместе с ним я передала книги для Фандрала. После драки я была немного зла на него. Ведь, по сути, он первый начал ее. Мое молчание служило ему своеобразным наказанием, но, кажется, юноша искренне не понимал в чем дело, продолжая оставлять свежие цветки возле моей двери.
Найти фрейлин оказалось так же трудно, как и царя Асгарда. Девицы разошлись по дворцу с самого раннего утра, распространять новые сплетни в темных уголках. Я убила целый час, чтобы найти хотя бы одну из них. Девушка с длинными каштановыми волосами лишь хмыкнула, когда приняла из моих рук какой-то вшивый роман. После отравления Виоланты я была у них не на самом хорошем счету. Она окинула меня оценивающим взглядом, а потом попросила удалиться. Я даже забыла, что хотела попросить ее передать книги Фригг. Пришлось возвращаться в крыло, где располагались покои.
Поругавшись несколько минут со стражей, меня все-таки пропустили. Царица, улыбнувшись, уговорила остаться на чай. Так я потеряла еще пару часов. Фригг всегда смотрела на меня странным взглядом, но в последний месяц этот взгляд стал еще более пытливым. Она как будто с трепетом чего-то ждала, а я никак не понимала, чего именно царица хочет. Пришлось дать оценку каждой вещи, которую приготовили для свадьбы. Я поклялась себе, что больше никогда не буду опаздывать.
Напоследок Фригг всучила мне несколько тканей для младшего принца, сославшись на то, что мне все равно было нужно идти к нему. Дескать, у нее у самой были дела.
В итоге у меня остались только книги для Тора и Локи.
Я блуждала по дворцу с поднятыми вверх глазами. Хотелось упасть на пол и лежать. Ноги болели от такого квеста. Было полное ощущение, что я проходила какую-то глупую компьютерную игру. Как назло, в запасе не оказалось ни одного кода. Жалкий нуб - так бы окрестил меня мой сосед Тони.
Почему я не оставила книги для Тора у Джейн? Дубина. Я даже хохотнула, поразившись своей тупости.
На самом деле мне просто хотелось оттянуть визит в темницу. Мы не виделись с принцем несколько месяцев, и я бы с большим удовольствием не встречалась с ним и дальше. При одном взгляде появлялось желание убежать подальше, чтобы не видеть эти жуткие зеленые глаза, наполненные злобой.
Я расхаживала рядом с дверьми, не решаясь войти. Кругом стояла зловещая тишина. Надежда на то, что я смогу передать все вещи с каким-нибудь стражником умерла еще в начале. Здесь их просто не было. Тюрьма была настолько прочной, что не требовала дополнительного наблюдения.
Набрав в легкие воздуха, я со скрипом отворила проход. Массивные двери из камня не сразу поддались. Громкий скрип оповестил пленника о моем присутствии. Он резко развернулся в сторону шума, прищурив глаза.
Кроме стеклянного купола, в котором располагался Локи с необходимыми предметами быта, к примеру, небольшой кроватью и столом, здесь больше ничего и не находилось. Только каменные голые стены и два витражных окна. Единственный свет исходил из белого пола под тюрьмой, который ярко освещал все ее пространство.
Узнав меня, Локи скривил свои губы в презрительной усмешке.
- Добро пожаловать в мою скромную обитель, – хохотнув, сказал он.
Сердце пропустило удар.
- Что же вы не навещали меня? Ах, ну да, дела... дела...
Локи медленно подошел к самому стеклу, скрестив руки на груди. Рукава тут же растянулись, демонстрируя мускулы. Волосы принцы были забраны назад, а массивный кожаный костюм с металлической пряжкой сменился на хлопчатую рубаху и кожаные штаны. Видимо, это был его официальный тюремный наряд.
Я, ничего не говоря, положила книгу на специальную полку, откуда она потом перемещалась в камеру. Механизм напоминал обычное окошко в каком-нибудь банке. Когда ты кладешь деньги в емкость, а кассирша забирает их на другой стороне.
- Решила подработать служанкой? – поинтересовался он.
Я, не сдержавшись, скорчила гримасу.
- Почему ты молчишь? Ох, неужели тебе все-таки отрезали язык по моему наставлению? А ну-ка, открой рот.
- Фригг передала тебе еще ткани, – наконец-то сказала я, стараясь придать своему голосу как можно больше официальности и сухости.
- Нет, не отрезали. Жаль... Молчаливая ты мне нравилась больше.
- Ты тоже нравишься мне больше за стеклом.
Локи улыбнулся.
- Значит, нравлюсь?
Я закатила глаза, развернув две материи и продемонстрировав их принцу.
- Она хотела узнать твое мнение.
- О чем? – спросил он.
- О тканях, о чем же еще?
- А я думал о том, что я тебе нравлюсь.
- Всенепременно, – буркнула я.
- Ты не ответила на вопрос, – напомнил Локи.
- Ты тоже. Можно как-то пошустрее выбирать, я конечно понимаю, что у тебя куча свободного времени, но у меня тоже есть дела.
- Я уже выбрал, – медленно проговорил принц, наклонившись так, чтобы наши лица были на одном уровне.
- Ну, какая? – Я раздраженно потрясла материей.
- Посередине. Правда, выйдет только рубашка, но если тебя откормить, может быть еще и на ботинки хватит.
- Очень остроумно, ты, случайно в Германии не был в 40-ых годах? Такой юмор там ценился.
- Чем занималась? – поинтересовался Локи будничным тоном, продолжая рассматривать меня.
- Я не хочу с тобой разговаривать.
- Тут наши желания совпадают.
- Но тебе больше не с кем, верно?
Бог со всей силы ударил по стеклу. В какой-то момент мне показалось, что прозрачная стена рухнет, но она даже трещинами не покрылась.
- Замолчи, – прошипел Локи.
- Тебя не поймешь, то говори, то молчи. Ты какой-то сегодня неопределенный весь, – пошутила я.
Принц повернулся ко мне спиной, бормоча что-то под нос.
- Смотрю, смелость снова вернулась к тебе. Конечно, ведь между нами опять надежное препятствие.
- Я не боюсь тебя.
- Неужели? – обернувшись, спросил Локи.
- Однажды, я чуть не умерла. Это было весьма пугающее состояние, но только в первый раз.
- Смерть не самое ужасное, что я могу сделать с тобой.
Я приподняла одну бровь.
Бог снова метнулся ко мне.
- Я могу сделать так, что ты возненавидишь себя. Тебе будет мерзко смотреть на себя в зеркало, тебе будет мерзко дышать, и тогда ты сама будешь молить о смерти, – выплевывая каждое слово, ответил Локи.
- Счастливо оставаться, Ваше высочество. – Почувствовав, как слезы вот-вот выступят на глазах, я поспешила удалиться. Почему его оскорбления так волнуют меня? Почему от них так мерзко и гадко на душе? После каждого разговора с богом коварства я чувствовала себя так, словно извалялась в грязи. Даже если я давала отпор, то это ощущение не покидало меня.
Пропустив ужин, я сразу вернулась к себе в комнату. Впереди ожидалась долгая бессонная ночь.
