3
Очень скоро она заметила, что вне зависимости от его настроения, на самой глубине его глаз всегда, словно незаживающая рана, теплится скорбным болотным огоньком притаившаяся печаль. Эта гостья навсегда поселилась там несколько лет назад, прочно обосновалась и не собиралась покидать насиженного места, считая его своим законным домом.
Лишь однажды во время их разговора тени на миг рассеялись и в нахлынувшем водовороте светлых воспоминаний он улыбнулся не как всегда, а так открыто и мечтательно, что, казалось, помолодел на десять лет.
- В первом гражданском браке все кончилось очень быстро: как говориться, любовная лодка разбилась о быт... Во втором – по-другому. Не помню, кто первым предложил: «Слушай, а давай поживем отдельно?». И та девушка ушла опять жить к родителям, а ещё пожил на той квартире, пока не истек срок аренды, и тоже съехал. Но нам было так хорошо вместе, есть что вспомнить... – Он замолчал на полминуты, словно снова переживая те счастливые мгновения. Но вот очнулся от грез и буднично спросил её о чем-то, не имевшем ни малейшего отношения к его недавнему монологу.
Тогда он сказал лишь полуправду, заметно приукрасив её. Но вскоре ей суждено было узнать истину, грустную историю любви, нелепую в своей безысходности, из-за которой он чуть было не покончил с жизнью. Одна из её подруг знала многих из тех, с кем он общался, и даже была знакома с ним самим. Слухи о чужих романах распространяются, как круги по воде, и вскоре о его несчастной любви знали все сколько-нибудь знакомые, да что уж там – и незнакомые – люди. И как-то раз на кухне, когда они вместе делали шпаргалки для очередного зачета, приятельница рассказала ей по секрету о том, что ему пришлось пережить в недавнем прошлом. Эта была одна из тех историй, которые всегда рассказывают по секрету, хотя все уже давно обо всем знают. Вслух об этих историях никто не вспоминает, и их никогда не травят как байки в большой компании, зато подружки-сплетницы обязательно ещё раз обсудят их за чашкой чая.
