1 страница14 июля 2025, 20:39

Часть 1

В студии громко играла музыка, не давая постороннему шуму спугнуть подкравшееся вдохновение. Владелица четырёх стен заранее озадачилась вопросом звукоизоляции, чтобы никто не смог отвлекать её от творческого процесса извне.

«Искусство требует жертв» — блондинка хорошо запомнила это изречение и использовала его в качестве девиза с того момента, как поступила в Бостонскую Академию Искусств.

Дуэль была творческой личностью, и, возможно, совсем не подготовленной к реальной жизни (она и сама это понимала), но Аллен умела создавать свои собственные реальности, используя абсолютно простые вещи: уголь, мел, карандаши и краски в сочетании с обычными листами бумаги или холстами.

Она могла во всём найти свою красоту: в забытой кем-то чашке на столике в кофейне, в обшарпанной скамье в тени парка, в случайном прохожем в причудливой шляпе и красном шарфе.

Несмотря на то, что время стремительно приближалось к ночи и была середина рабочей недели, блондинка даже не думала идти спать. Она была полна энергии и решимости завершить свою работу до конца. Дуэль часто теряла связь с реальностью, когда уходила в творческий полёт, и сознательно абстрагировала себя от окружающего мира.

Эта сепарация была ей необходима, чтобы не отвлекаться от собственных мыслей и идей, не упустить вдохновение. Аллен могла рисовать днями напролёт, а могла не прикасаться к краскам неделями, что иногда вгоняло её в лёгкую депрессию. Она ненавидела дни, когда у неё не получалось давать волю своим потребностям.

Из окон светлой студии открывался вид на ночной город, удивительный контраст насыщенного цвета кирпичных стен и всепоглощающих оттенков тьмы спящего Бостона.

Было тихо, безлюдно, спокойно.

Блондинка очень любила вылезать из окна прямо на пожарную лестницу с кружкой горячего шоколада в перерывах между работой, чтобы полюбоваться звёздным небом — редким явлением в городе, улицы которого слишком сильно освещены фонарями и неоновыми вывесками. В это время суток, почти под полночь, удавалось рассмотреть россыпь созвездий на иссиня-чёрном полотне, слушая отдалённый гул автомобилей на главном проспекте города.

Дуэль обожала ночное время суток, приветствовала сопутствующий июлю летний ветерок, любила умиротворение от того, что она может наблюдать за людьми сверху-вниз и не быть замеченной.

Аллен могла сидеть на металлических ступенях лестницы со скетчем и карандашом, зарисовывая абсолютно всё, что видит.

Верхняя полка её стола ломилась от обилия исписанных альбомов и блокнотов. Иногда блондинка начинала верить, что её руки живут собственной жизнью, поскольку Дуэль сама часто не замечала, как карандаш или ручка оказывалась зажаты между пальцами, а перед носом открыта следующая страница скетчбука, на которой постепенно появлялись мелкие зарисовки, эскизы, простые наброски...

Но в этот раз Аллен не позволяла себе отвлекаться на подобное, у неё была цель. Подступающая ночь была особенной, и художница это чувствовала. Она лишь иногда отрывалась от своей работы, чтобы пройтись от своего рабочего места к окну, с целью размять затёкшие конечности и встряхнуть руки, а затем возвращалась к своему занятию.

В эти редкие моменты блондинка лениво осматривала улицы, которые редко освещались фарами одиноко проезжающих автомобилей и с удовлетворением отмечала отсутствие снующих от здания к зданию человеческих фигур.

Всё вокруг впало в спячку, а все люди и соседи уже давно мирно лежали в своих кроватях, строя планы на завтрашний день.

Однако, у Дуэль выработался уже свой режим, отличный от обычных смертных. Она работала тогда, когда было вдохновение и не важно, что светит за окном: Солнце или Луна. Никто не мог ей помешать.

В помещении ярко горел свет, кирпичные стены студии были запачканы мелкими каплями разноцветных красок — следами предыдущих творений Аллен, а посреди огромной комнаты была постелена клеёнка, и помимо минимального количества мебели, состоящего преимущественно из предметов первой необходимости, посреди лёгкого бардака царственно возвышался мольберт, хотя в этот раз художница с ним не работала.

У стены стоял гигантский холст, привезённый специально на заказ блондинки, а напротив него мостилась стремянка, которую Дуэль и использовала в качестве своего трона.

Аллен могла буквально жить здесь: высокие потолки позволяли художнице работать с размахом, была небольшая ванная с душевой, кухню заменял миниатюрный холодильник и портативная газовая плита, а у дальней стены лежал удобный матрас с парой подушек и пледом, рядом с новой стереосистемой, которую блондинка просто обожала. Всё, что нужно, чтобы не отвлекаться от творческого процесса.

Дуэль уверенно наносила новые мазки краски, чередуя кисти с заметной периодичностью. Точные движения руки сопровождались профессиональной лёгкостью и плавностью, а мягкость, с которой кончик кисти касался полотна, была отточена годами практики.

Зелёные глаза придирчиво осматривали холст, с лёгким прищуром прослеживали маршруты красок, оставленные свежими мазками.

Аллен хотела, чтобы картина перед ней была точным воплощением той фантазии, которую она с трепетом хранила в своём воображении. К несчастью, этот перфекционизм распространялся только на её творчество, во всём остальном она была достаточно безответственна. Художница сама это понимала.

Блондинка сидела напротив большого холста у стены на средней ступени стремянки, склонив голову на бок, чтобы рассмотреть результат проделанной работы под другим углом.

Рядом с ней на клеёнке громоздились ёмкости и тюбики с красками, лежал блокнот с приблизительным эскизом самой картины, стояли стеклянные банки с водой для полоскания кистей (вода в них тоже была окрашена в разные оттенки от частого промывания), а сами кисти были разбросаны у ног Дуэль, словно у той не было времени, чтобы отойти даже на шаг от картины и аккуратно положить свои рабочие «инструменты» на небольшой столик...

Ну что, соскучились, мои любимые читатели? 😉💙
Спасибо вам за то, что терпеливо ждали! Мне нужен был этот "отпуск". Я сбежала от всего: интернета, телефона, суеты. Почти две недели тишины, солнца и тотального "ничегонеделания".
Но не волнуйтесь, я вернулась не с пустыми руками — во мне теперь море идей, искры вдохновения и, конечно же, новых историй.
А это уже одна из них.)

1 страница14 июля 2025, 20:39