Глава 38. Обвинение
С помощью электронного глаза маленького комара Вэнь Цзиньлинь обнаружил источник зловонного запаха, который доносился с стройплощадки глубокой ночью.
Оказалось, что на стройке был ещё один временный небольшой завод, спрятанный в железном ангаре! Через электронный глаз комара было видно, что в углу этого маленького завода стояли восемь бочек с густым, тёмно-коричневым содержимым. Практически всё оно уже заплесневело — на поверхности росли колонии зелёной и белой плесени. Пол выглядел жирным и липким, всюду сновали мухи, а тараканы размером с большой палец летали низко над землёй. Даже через экран, казалось, можно было почувствовать запах.
Пять женщин в масках выливали эту густую субстанцию в огромный железный котёл, добавляя туда белый порошкообразный компонент и тщательно перемешивая на огне. На упаковке этих добавок не было никаких обозначений, и Вэнь Цзиньлинь не знал, что это за вещество.
Две другие женщины переливали разогретую смесь в автомат для начинок. Через несколько секунд из машины выходили готовые к запеканию лунные пряники с начинками, на которых были напечатаны слова «лотосовая паста», «ананас», «фасолевая паста». Затем их отправляли в печь, а после выпекания упаковывали.
Они делали низкокачественные лунные пряники из заплесневелой начинки!
Вэнь Цзиньлинь продолжил управлять комаром, подбираясь ближе и настраивая угол обзора, чтобы рассмотреть упаковки. К своему шоку, он обнаружил, что эти пряники упаковывались в совершенно разные обёртки. Там были не только упаковки неизвестной фабрики, но и логотипы нескольких известных производителей лунных пряников из других регионов, а также названия местных пятизвёздочных отелей и ресторанов. Были ли это подделки или официальные заказы на производство — оставалось неизвестным.
Когда пряники заканчивали упаковывать, их складывали в роскошные подарочные коробки. Если не знать, из чего они сделаны, можно было бы подумать, что это первоклассный товар. В отличие от отвратительной плесневелой начинки, упаковка выглядела безупречно. Через электронный глаз комара Вэнь Цзиньлинь даже смог рассмотреть подробную информацию на коробках: название производителя, адрес, дату выпуска, штрихкод — всё было указано.
Если бы он не видел, из чего эти пряники сделаны, он бы и сам легко мог купить их, поддавшись красивой обёртке и известным брендам!
Хорошо, что у него был подарок от Чжуана, иначе расследование могло бы ни к чему не привести. А сколько людей могли бы пострадать от этих испорченных пряников? Взрослым, возможно, это не нанесло бы серьёзного вреда, но что было бы с детьми и пожилыми людьми, у которых слабый желудок?
Вэнь Цзиньлинь был в ярости. Он тут же отозвал комара, передал видеофайлы, смонтировал разоблачительный ролик и отправил его в новости, после чего сразу же подал официальную жалобу.
Прошло совсем немного времени, как на место прибыли сотрудники правоохранительных органов. Вэнь Цзиньлинь даже не успел поесть — схватив камеру, он поспешил вслед за ними.
По дороге Чжуан с сочувствием посмотрел на его втянувшийся живот, погладил его ладонью и сунул в рот Вэнь Цзиньлиню кусочек кунжутного кокосового пирожного.
Тот, торопливо пережёвывая, невнятно пробормотал:
— М-м... Откуда это?
Чжуан отломил себе кусочек пирожного, бросил в рот и сказал:
— Это вообще-то завтрак на завтра. Но когда увидел, как изменилось твоё выражение лица после того, как ты надел очки, а потом ещё и заявил, что хочешь проследить за делом после звонка в полицию, я понял, что ты точно поедешь. Так что решил приготовить. Тебе надо питаться вовремя, иначе легко заработать проблемы с желудком.
Вэнь Цзиньлинь сладко улыбнулся:
— Ты такой хороший.
Чжуан сжал ткань брюк в кулаке и сказал:
— Лучше называй меня мужем.
— Нет, мы ещё не поженились снова, — категорично возразил Вэнь Цзиньлинь. — Нельзя просто так перепрыгнуть стадию встречаний. Но... мой парень такой хороший.
Чжуан: «...»
Несмотря на разочарование, он не стал спорить. Вместо этого взял ещё один кусочек кунжутного кокосового пирожного и сунул его Вэнь Цзиньлиню в рот. А затем, обняв его за талию, явно собрался поцеловать.
Вэнь Цзиньлинь украдкой взглянул на водителя. Тот вёл машину с невозмутимым видом, словно вообще не замечал происходящего. Это вызвало у Вэнь Цзиньлиня лёгкий азарт. В следующий момент он закрыл глаза и с удовольствием ответил на поцелуй с ароматом кунжута и кокоса.
...
На стройке Вэнь Цзиньлинь приступил к интервью, а Чжуан взял на себя роль оператора, снимая всё происходящее под его руководством. Они зафиксировали, как правоохранительные органы арестовали всех работников подпольного производства. Однако главного организатора на месте не оказалось. В маленьком офисе внутри железного ангара нашли лишь несколько десятков отправленных почтовых накладных.
В момент задержания один худощавый мужчина средних лет внезапно вырвался из рук полицейского, ткнул пальцем в Вэнь Цзиньлиня и закричал:
— Да вы, журналисты, совсем охренели! Днём приходили, вымогали у нас двести тысяч, а теперь, вечером, вызвали полицию, чтобы нас арестовали?! Как так можно?! Офицер! Я хочу обвинить их в шантаже и вымогательстве!
Вэнь Цзиньлинь растерянно моргнул, совершенно не понимая, о чём говорит этот мужчина. Он тут же возразил:
— Офицер, если не верите, можете проверить записи с камер наблюдения. Это мой первый раз здесь. Он просто так обвиняет меня бездоказательно!
Однако худощавый мужчина не унимался. Он продолжал ругаться:
— Притворяйся, притворяйся дальше! Лично тебя я не видел, но знай, у нас есть видео, где ваши люди вымогают у нас деньги! Не думай, что журналистам это сойдёт с рук!
Вэнь Цзиньлинь растерянно моргнул, совершенно не понимая, о чём говорит этот мужчина. Он тут же возразил:
— Офицер, если не верите, можете проверить записи с камер наблюдения. Это мой первый раз здесь. Он просто так обвиняет меня обвиняет.
