Глава 41. Правда, которая освобождает.
—Даня, ёлки палки!— проскулила я, разглядывая кофейные пятна на своих штанах. — Ты.. Ты просто в своём репертуаре, да?— глаза вдруг заслезились. От услышанной вероятно не правдивой новости, от разлитого кофе, от пристального взгляда Дани. От всего. Мне невыносимо. Невыносимо находится здесь, стоять в неловком положении, и пытаться собраться с мыслями. Это давит на меня.
—Прости! Прости пожалуйста.. — Даня, одетый в камуфляжную футболку, и серые спортивные штаны, потянулся к моим ногам, надеясь что сможет вытереть пятна руками. — Прости, я не хотел..
—Да не трогай!— вскрикнула я, и вернулась к барной стойке. — Руслан, дай салфетку.
—Будто это поможет. — хохотнул бариста. — Сходи в туалет, попробуй отстирать.
—Без твоих советов разберусь, спасибо.
—Ян, извини, я не хотел правда. — Даня тоже приблизился к барной стойке, и обратился к зеленоглазому. — Сделайте пожалуйста ещё два кофе.. таких же.
—Лат..— хотел спросить Руслан, но не успел, ведь я в тот же миг перебила его.
—Ты прикалываешься?— мой грубый взгляд приковался к спокойному Дане, стоявшему чуть дальше от меня.
—Парень, не обращай внимания.. — сказал Руслан, и мы оба взглянули на него. — Яночка не в духе слегка.
Воздух казалось, становился всё плотнее, и гуще с каждым новым словом Руслана. Мне наверное впервые было так плохо в его окружении. Ведь буквально на третий день уезда Матвея, когда я приходила разбираться — он был совсем другим. Добрым, спокойным, успокаивающим, и внушающим доверие. Он сказал в тот день, что с Матвеем явно всё в порядке, и мне не стоит себя накручивать раньше времени. А сейчас.. Это не человек, это сплошное недоразумение, которое несёт максимально глупую чушь. Меня не просто злили его выкидоны, и насмешки — меня буквально трясло, и выворачивало на изнанку. Честно, если бы мы были в каком-то магическом мире, я бы уже начала вылезать из собственной кожи.
—Конечно не в духе!— говорю саркастически, и упираюсь локтями о бежевую столешницу, приподнимаясь на носочки. — Ты мне всё настроение сбил!
—Чем? Правдой?
—Да какой к чёрту правдой?— я взрываюсь в моменте, и хлопаю по стойке обеими руками. — Ты не беси меня!
—А я бесил?
—Конечно.
—Ну не я же тебе рога наставляю, чего на мне зло сгонять?
—Матвей тоже не наставлял, ты мне врёшь. — я уже забыла о существовании Дани, смотрящего за нашим конфликтом, и всё сильнее наезжала на Руслана.
—Вру?— он приподнял брови, расставляя руки в стороны. — Что ж, будь по твоему.
—Рус!
—Что?
—Ай, да ну тебя!— я махнула на него рукой, и уж было хотела уйти, как он вдруг выдал:
—Его зовут Стаффом.
...
....
Эта фраза заставила меня остановится. Она прозвучала как приговор. Как выстрел в спину. Как нож под ребро. Я обомлела. Мне показалось, что вот-вот упаду на холодную плитку, и потеряю сознание. Но сейчас, мне действительно не помешало бы выйти из этой реальности. Ничего не понимаю, Стафф? Услышав это, меня мгновенно перекинуло в день переезда, в нашу с Матвеем постель, когда он произнёс это не человеческое имя, уверяя меня, что ошиблась именно я. М-да.
—Кого?— спрашиваю не поворачиваясь, едва сдерживая слёзы.
—Что «кого»?
—Кого так зовут?— я крикнула громче, чувствуя как дрожь стремительно рассыпается по телу. Поднесла руки к губам, но всё ещё стояла неподвижно, будто боясь сделать шаг, и упасть в пропасть.
—А, ты об этом.. — начал Руслан. — Ну, того парня, о котором я тебе говорил. Который с Матвеем в туалете зажимался.
Нет. Нет. Нет. Нет.
—Нет!— я закрыла уши. — Нет! Нет, это не правда!
—Ян, успокойся.. — коснулся моего плеча Даня, и я содрогнулась, уворачиваясь от него.
—Скажи, что это не правда!— я резко развернулась, и истерично ткнула пальцем в Руслана. — Скажи!
—Яна, я не утверждаю что парень с которым ты встречаешься — действительно пошёл налево к другому парню, потому что я не уверен. Матвей мне сам ничего после той их встречи не рассказывал. Он вышел как ни в чём ни бывало, вытер кровь с брови проспиртованной ваткой, и продолжил работать. Он не отвечал на мои вопросы, менял тему. Поверь, я ничего не знаю, лишь говорю свои предположения. Я по его взгляду всё понял в тот день. Он смотрел на того Стаффа, и на ещё одну девушку, которая с ним пришла — и чуть ли не плакал. — Руслан вдруг стал обычным человеком, пытающимся говорить спокойно, в нём больше не было той привычной насмешки. — Мне жаль тебя как человека, но блин, сейчас это не важно. Важно то, что Матвей пропал. И его место может занять кто-то другой.
—Ты серьёзно сейчас? — я заметно задрожала, закрывая рот ладонью. Из горла вырвался скользкий смешок.
—Ян..
Я в бреду. Я точно в бреду. Это сумасшествие. И оно до боли обидное, и до ужаса правдивое. Ну конечно, как я могла забыть о Стаффе? О человеке с необычным именем, и "замечательными способностями" появляться там, где появлялся Матвей. Чёрт.. В моей голове складывается пазл.
Стафф — наш бывший сосед с шестого. Человек, к которому я однажды прибежала за помощью, и когда сказала что Матвей в беде — его тут же как водой смыло. Он даже не спросил в чём собственно дело — бросился мимо меня, переступая сразу через четыре ступеньки. Мне тогда не казалось это подозрительным, а теперь, когда пазлы складываются — мурашки по коже.
А потом? Когда мы сюда переезжать собирались? Они с Матвеем зашли в подъезд, и о чём то минут десять трепались. Я же надеюсь, они не.. Они же..
Кошмар, да они же.. Они же постоянно тёрлись друг возле друга..
И в кино.. В кино оказывается тоже было не совпадение?...
...
Я не замечала ни людей, входящих в помещение, ни Дани, ни Руслана, никого. Я стояла на месте, копаясь в своих воспоминаниях. И с каждым новым мгновением, чувствовала себя всё хуже.
Мне трудно дышать. Трудно понять. Трудно представить. И я больше не кричу что это ложь, потому что всё это — настоящая, отрезвляющая правда. Я готова прямо сейчас провалиться сквозь землю, сделать себе лоботомию, разбиться о скалы — лишь бы забыть об услышанном. Я готова на всё, чтобы только перестать думать о кошмаре, который узнала.
А самое отвратительное во всей этой ситуации — что Матвей вёл себя как обычно. Целовался со мной, обнимал, прижимал к груди во время сна, крепко держал за руку, и шептал слова о какой-то любви ко мне. Но как же я ошибалась, когда верила всем его поступкам. Как же ошибалась..
Теперь стало понятно, кого он представлял рядом. Теперь понятно, откуда такая внезапная страсть, уходы из дому в три ночи, переезд..
Но странно только то, что когда я решила проверить его телефон — то не нашла там ни одного сообщения от этого Стаффа. Только переписки с Русланом, Борей, мной, и родителями. Всё, других не было. Как? Неужели они не общались?
Чёрт. Одна мысль о том, что он изменял мне с мужиком — отравляет меня. Просто нет слов.
И я почему-то теперь уверена, что пропал он не просто так. Видимо, вместо того, чтобы ехать к родителям — он предпочёл поменять маршрут и поехать к тому... Даже назвать его никак не могу...
Тошно. Отвратительно. Безрассудно.
—Януська, приветик!— улыбнулась мне Василиса со стаканом кофе в руке, и я вдруг опомнилась. Перевела на неё взгляд, и натянула улыбку. Хотя, улыбаться мне вовсе не хотелось. — Чего задумчивая такая?
—Привет.. — вяло отвечаю, всматриваясь в её непонимающие, синие глаза. — Да так..
—Ладненько ребятки, я побежала, опаздываю!— она взглянула на время, и приобняла меня одной рукой. Её аромат наполнен чем-то лесным, и очень приятным, заставляющим отвлечься от суровой реальности. — Данька, у тебя же три выходных, не забыл?
—Да-да! — улыбнулся он, стоя почти впритык ко мне. — Увидимся!
—Конечно. — она поправила свой лимонный пиджак, и направилась к выходу из кофейни. — Хорошего дня, мои лучики!
Что это с ней? С чего такая радость? Аж непривычно. Василиса хоть и всегда улыбчивая, и приветливая, но сегодня через чур. А в связи с последними новостями, даже бесит.
—Ян, можно тебя на минутку?— послышался чей-то незнакомый, смущённый голос за спиной. Я повернула голову, но девушку, стоящую напротив не узнала. Кто она?
Чёрные волосы, собраны сзади в длинный хвост, глаза большие, пристально смотрят на меня, будто пытаются влезть в самую душу. Одета в какие-то тёмные, явно не новые вещи, а за спиной виднеется здоровенный рюкзак, который она крепко удерживает правой рукой. Девушка не сводит с меня взгляда, и этим только пугает.
В кофейне шумят люди, из колонок играет какая-то классическая мелодия. В воздухе пахнет кофейными зёрнами и кажись ванилью. Отовсюду слышатся голоса, смех, и чужие сплетни за столами. Атмосфера давит. Сжимает. Напрягает.
Мне тревожно. Неспокойно.
Но так к слову, меня немного утешал тот факт, что Даня был рядом всё это время. Он конечно всё слышал, и мне перед ним безумно стыдно, но всё же.. Его присутствие было крайне важным для меня.
А эта не знакомая девушка стояла там же, ожидая моего ответа. Она не торопила меня, не переспрашивала, просто ждала.
—Вы кто?— решаюсь спросить после длительного молчания.
—Нам нужно поговорить. — уверенно заявила она, и подошла чуть ближе, наклоняясь к моему уху. — Наедине.
—О чём?
—Ян, пожалуйста. — она закинула рюкзак поудобнее на плечо, и словно испарилась, выбравшись на улицу.
Я повернулась к Дане. Заметила его растерянный взгляд, и нервные сжимающие друг друга пальцы.
—Прости, давай в другой раз увидимся?— говорю, и собираюсь идти за незнакомкой. Но он удерживает меня за локоть, и мы вновь встречаемся взглядами.
—Ян, можно я куплю нам кофе, и подожду здесь? Я тоже хочу с тобой поговорить.
Сговорились что-ли?
—Ладно, — выдыхаю — Хорошо. Бери, и жди здесь.
—Я понял. — кивает он, и отпускает меня.
***
Утренняя улица, поглощённая дождливым запахом, и глубокими лужами вокруг кофейни — поспешно встречает меня, когда я толкаю дверь, и оказываюсь за порогом.
За углом, меня уже поджидала незнакомая брюнетка, накинувши на голову капюшон. Она смотрела на меня тем же изучающим взглядом, выкуривая сигарету до остатка.
—Кто вы?— спрашиваю снова, преодолевая внутреннее напряжение.
—Я Маша. — отвечает она, и поджав губы, бросает окурок на землю, вытаптывая его ногой. Дерзкий жест, однако. Не красивый.
—Откуда вы меня знаете?
—Ян, давай ближе к теме. — она развела руками. — Ты меня не знаешь, и я тебя тоже. Но мне нужно спросить кое что.
—Ты меня знаешь, если называешь по имени. — перехожу на «ты» как и она. — Что хочешь спросить?
—Матвея же знаешь, да?
Я смотрю на неё вдвойне непонимающим взглядом. А ей откуда о нём известно? Кто она ему? Очередной секрет, о котором я естественно не знала?
—Он мой парень.
Был.
—Я поняла.. — в спешке тараторит девушка, и подходит ближе. — Где он?
—Я не знаю.
—Ян. Скажи.
—Да вы что тут все, сговорились или что? Зачем он тебе нужен?
—Нужен. Скажи пожалуйста. Ты ведь его девушка, должна знать.
—Я не знаю, он недоступен. Да и потом, мне он не нужен больше.
—В смысле?— наигранно отпрянула она. — Он что, так и не вернулся?
—В смысле «так и»?
—А.. — Маша закусила нижнюю губу, удивлённо приподнимая глаза. — Вот как..
—Да что такое? Я не понимаю. Кто ты ему?
—Ну.. Знакомая, скажем так.
—«Скажем так»?
—В прочем, его ещё не было здесь?
—Нет.
—И.. Ты не знаешь где он?
—Нет, говорю же.
—А.. Может..
—На этом всё? Я пойду!
—Яна, где он может быть?— она в наглую хватает меня за локоть, оборачивая к себе. — Скажи мне, это важно.
—А я откуда знаю? Тут всплыли некие подробности. В общем, ищи его у парня, с долбанутым собачьим именем. Может там найдёшь. — хочу уйти, но она всё также удерживает, не позволяя мне сдвинуться с места. Что за ненормальная?
—Яна, у Стаффа его нет. — сквозь зубы цедит она. — Где он?
—Блин, ты думаешь, я прячу его у себя за пазухой? Сказала же, не знаю.
Стоп. Она тоже знает Стаффа? Что за путаница? Они там втроём извращением занимаются что-ли?
—Ну с кем он дружит? Куда мог пойти?
—С Борисом дружит. Но Борис в командировке, к нему он точно не пошёл бы.
—Есть контакт?
—Бориса?
—Нет, блять, Матвея!— она оголила зубы, слегка прищурившись от собственной резкости. — Прости. Давай вернёмся к теме. Если говоришь, Борис в командировке, значит... Какие ещё варианты?
—Я не знаю, Маша. — выдёргиваю свою руку из её хватки, и отхожу на пару шагов назад. — Может у родителей, но это вряд-ли. Он не отвечает на телефон, и родители морозятся. Ищи где хочешь, я в нём разочарована.
—Почему?
—Потому что он меня вокруг пальца обводил, за дуру держал. Я не верю ему больше. И не стану слушать, когда он вернётся. Мы расстаёмся, это конец.
—У тебя есть адрес родителей?
Мы сошлись взглядами. Она пропустила мимо ушей мои слова, достав телефон из кармана, и видимо приготовилась записывать. А я растерянно почесала затылок, чувствуя себя под прицелом.
—В Тольмезском поселке, возле почты.
—Спасибо.
—Угу. — бурчу себе под нос, и делаю шаг к кофейне.
—Постой!
—Да что ещё? — отвечаю грубее, замирая на месте.
—Ян, мне жаль.
—Что?
—Мне жаль тебя.
—Мне тоже, это всё?
—Нет.
—Слушай, скажи что ты хочешь, и покончим с этим. Я не хочу слышать о Матвее. Не хочу вникать в подробности его личной жизни, и думать что у него там в голове. Ушёл? Пускай катится на все четыре стороны. Пускай трахается с кем хочет, и наслаждается жизнью. Я в этом дерьме больше не участвую!— почти кричу, ощущая себя подавленной зверушкой.
—Всё очень сложно, Ян.. Ты даже не представляешь насколько.
—И не хочу представлять.
—Я понимаю.
—Нет, ты не понимаешь! — срываюсь на брюнетку, и эмоционально размахиваю руками, поворачиваясь к ней. — Не понимаешь! Этот урод играл моими чувствами. Мне ведь казалось, он счастлив со мной, что он тоже любит, что готов на всё ради меня, как показывал это в начале отношений. А теперь, выясняется, что всё это неправда. Что у него есть кто-то поважнее. Кто-то, ради кого он готов бросить девушку, работу, дом, и свалить в закат! В нём нет ни капли мужества, раз он поступил как крыса, ничего не сказав мне лично.
—Я понимаю, но..
—Нет. Не хочу ничего слышать. Никаких «но».
—Ты правда бросишь его?
—Считай уже бросила.
—Реально?
—А ты думаешь, мне правда нужна эта грязная, использованная тряпка? Думаешь я прощу?
—Не думаю, просто..
—Просто, сложно, плевать! Нет больше его. Для меня он умер.
—Ян..
—М?!
—Удачи тебе. — она протянула мне руку.
Я проигнорировала её. Вошла в кофейню, и найдя Даню глазами, бросилась к нему. Он сидел за столом, ковыряясь в телефоне, а когда увидел меня — то подскочил.
Он сидел в самом конце зала, за свободным столом. И я, не обращая внимания на сидящих людей, на странно смотрящего Руслана, на лишний шум — бежала к нему сломя голову. Я ощущала прохладный пол под ногами даже через кроссовки, но не останавливалась. Бежала, чувствуя как напряжение рассеивается, а сердце пылает. Даня. Его тёплые руки обхватили мою талию, когда я прыгнула ему на шею. Мы закружились в объятиях.
—Ян, всё нормально?— прошептал он мне на ухо, крепко прижимая к себе. — Ты плачешь?
—Нет. — соврала я, не отлипая от него. Не хочу чтоб он видел меня такой. Слабой.
—Я-ян, ну ты чего?— его попытки выдернуть меня из объятий оказались напрасными.
—Ничего.. Я просто.. — в итоге отрываюсь, и не глядя ему в глаза, продолжаю. — Я..
—Ты можешь не объяснять. — сказал он, обхватывая мою ладонь. — Бери вот кофе, и идём.
Сунув стакан мне в руку, он повел меня за собой. До самой машины, мы шли молча, держась за руки, и я, чувствовала себя как никогда хорошо.
—Ян, я конечно понимаю, что сейчас не самый лучший момент для откровения, но всё же. — начал он, когда мы уселись в авто. — Вчерашний день.. Это.. Из-за него ты не хотела со мной встретиться, да? Из-за поцелуя? Прости.
—Забей. — я улыбнулась. Непривычно для себя самой. — Мне всё понравилось.
—Погоди.. — не успел он повернуться, как я прилипнула к его мягким губам.
Он не растерялся. Моментально ответил на поцелуй, и пересадил меня к себе на колени. Конечно было волнительно, и у меня дрожали руки, пока я держала их на его шее, но мы продолжали. Сливались воедино, наслаждаясь друг другом. Это было так.. Дико.. По настоящему..
Я растворялась в нём. В его губах, его дыхании, его руках. С ним, я становилась крохой. Беззащитной, милой, стеснительной крохой. Когда он рядом — я не чувствую опасности. С ним, мне хорошо. По правде, хорошо. Тянет к нему. Какими-то невидимыми силами тянет.
—Ян.. — оторвался от поцелуя он, всматриваясь в мои прищуренные глаза.
—М?
—Это что-то значит?
—Да.
—Что?
—То, что я даю тебе шанс.
—А Матвей? Что с ним?
—Матвей?— я закусила губу, уводя взгляд в окно. — А ты не понял ничего?
—То, что он с па..
—Не озвучивай, меня тошнит!— усмехаюсь, закрывая ему рот ладонью.
—И.. Что теперь?
—Мы с ним расстаёмся. — я слезла с его колен, вернувшись на прежнее место. — Это точка.
—То есть, теперь у меня точно все шансы?
—Мне кажется, это и так было очевидно!— я мило улыбнулась. — А ты не рад?
***
Весь оставшийся день, мы как обычно, провели втроём. Я, Даня, и Агнесса. Сначала просто погуляли по нашему скверу, держась за руки, затем пообедали в какой-то, достаточно уютной кофейне. А уже к вечеру, мы сидели у них дома, и смотрели забавную комедию, накрывшись пледами для уюта. Пили какао с зефирками, и ели мороженное, вымазывая им друг дружку.
Кажется, это было лучшее завершение дня.
