Глава 33. Предел
Стафф.
Сон, который больше походил на правду, встревожил меня до «нельзя». Я обычно не обращаю внимания на какой-то бред, который выдаёт мне мой мозг по ночам, но этот.. Этот заставил уйти, заставил задуматься.. Не знаю сколько сигарет было скурено в тот день, но ушла точно не одна пачка.. Однако покоя я так и не добился. Внутри меня началась целая революция. Всё сжималось, хрустело, болело.. Воздуха в лёгких критически не хватало, а в глазах мутнело с каждой секундой всё больше.
Маша мне так и не ответила, а оставаться рядом с Матвеем в тот момент - было крайне опасно.
Не для меня - для него.
И чтобы не нанести ему вреда - я предпочёл просто не возвращаться. Куда меня там понесло я конечно не помню, но знаю точно, что ходил я очень долго. Бродил по городу словно потерянное дитя.
Потом, когда ноги привели меня на какой-то неизученный, совсем неизведанный район - я зашёл в первый попавшийся магазин, купил банку холодного пива, и блок сигарет. Вышел оттуда, и подался куда-то вдаль, игнорируя поток людей, идущих мимо меня. Все они расплывались перед глазами как фон. Я не замечал никого из них, и тем самым сталкивался плечами с незнакомцами.
Это именно из той серии, когда идёшь вперёд, а зачем - не знаешь. Ты идёшь, летая где-то в облаках, находишься в плену у своих грёз, и уже не понимаешь, где заканчивается вымысел и начинается реальность.
В итоге, я завернул в короткий проулок между двумя пятиэтажными домами, и оказавшись в широком, просторном дворе, присел на деревянную лавочку у крайнего подъезда.
Людей около меня не было. Подъезд, возле которого я сидел - на первый взгляд казался мне заброшенным. Из него несло плесенью, и возможно даже спиртом. Почти сразу стало понятно, что живут здесь не самые приличные люди.
Но оглянувшись по сторонам, я заметил как по центру двора располагается большая, детская площадка с разноцветным окрасом. На ней во всю носятся дети, а вокруг площадки стоят более современные и красивые лавочки - на которых скорее всего сидят их родители.
Открыв банку пива, я поднёс её к губам, и через мгновение сделал маленький глоток. Оно приятно отозвалось в теле, и я бы даже сказал «зашло как родное».
-Фу-ух!- протянул я, делая ещё глоток. - Ка-а-йф.
Холодные капли пива потекли по подбородку, и растеклись на футболке бесформенными пятнами. Но мне было плевать. Я закинул голову, закрыл глаза и пил, пил, пил, пытаясь затопить этой прохладной горечью всё, что бушевало внутри.
А потом, когда банка опустела и я с трудом разлепил веки, на краю лавочки мелькнуло движение. Прямо рядом сидела какая-то мелкая девчонка.
Из-под жёлтой панамки, надвинутой почти на самые брови, выбивались длинные волосы цвета спелой меди. На ней было нелепое зелёное платье, всё в алых маках, и на одном боку зияла дыра - словно самый настойчивый цветок сорвался и улетел.
Она сидела, беззаботно болтая ногами, и украдкой, с наигранной робостью, бросала на меня взгляды.
- Что? - моё слово прозвучало резче, чем я хотел. Я уже было двинул пустую банку под лавочку, но она внезапно приблизилась вплотную, протянув ко мне маленькую ладонь. Её карие глаза смотрели на меня с такой наивной восторженностью, что внутри всё похолодело.
-Я могу выбросить!- улыбнулась она, и выхватила из руки банку.
-Я и сам могу. - буркнул я, но отнимать мусор не стал. Делать мне больше нечего что-ли?
-Ага! Ты хотел выбросить под лавочку, я всё видела.
-Чем докажешь?- я усмехнулся, и убрал от неё взгляд. - Подумаешь потянулся под лавочку.. Может спина затекла? Может я хотел размяться.
-Все вы так говорите, ага. - она пригрозила мне указательным пальцем, и поправила панаму. - А потом мой Данька убирается под лавочками!
Я стремительно проигнорировал её.
-А знаешь куда мы завтра с Даней поедем?
Не знаю, и знать если честно не хочу.
-К бабуле! Она знаешь где живёт?
-Да, я ж всезнайка. - недовольно бросаю, но теперь игнорирует она, перебивая на полуслове.
-В Тольм.. Тольмесзскском селёвке.. селе.. А нет, деревне.. Ай.. Как же оно?- она ударила себя по лбу, и смешно закачала головой.
-Тольмезский посёлок что-ли?- усмехаюсь, складывая руки у груди.
- О, точно! - её лицо озарила догадка, а маленькие пальцы сомкнулись в кулак с беззвучным, но выразительным цоканьем.- Там живёт моя бабуля. Но я еду туда не только ради неё!- руки упёрлись в боки, а взгляд стал интригующим.
-Да что ты.. - делаю вид будто очень заинтересован, хотя это выглядит до жути неестественно.
-Да-а! Там есть Арсений... Он мне нравится! У него там тоже бабушка живёт.
-А как же Даня? - я вспомнил рандомное имя, и ляпнул видимо не подумав. Её взгляд нужно было только видеть...
-А что Даня? - воспротивилась девочка. - Даня мой брат! Он отвезёт меня к бабуле, и поедет домой.
-А-а.. - после я немного помолчал, и добавил: - Поедет под лавочками убираться?
Я заметно ухмыляюсь, и обращаю внимание на её суровый взгляд. Он больше не выглядит детским и невинным как в начале, теперь стал каким-то угрожающим.
-Не смешно.
-Смешно.
-Нет.
-Да-а..
-Вообще нет! - она пнула меня ногой, и отпрянула, обиженно складывая руки друг на друга. - Мы здесь живём, и Дане не нравится когда кто-то мусорит. Он потом злится и ругается. Говорит что люди... Свиньи..
-Вы живёте здесь?- я указал большим пальцем, на подъезд за спиной.
-Нет. Во-о-он там!- она обернулась, и показала пальцем на самый дальний дом.
-Ну? Тогда зачем ему убираться здесь?
-Эх ты... Здесь живёт Толька!
О боже, дай мне сил. Почему я вообще должен общаться с маленькой девочкой, выясняя кто такой Даня, Толька, Арсений, и все остальные?
-Толька это наш двоюродный брат! - она покрутила пальцем у виска. - Здесь Даня не убирается. За этим слежу я!
Она вдруг вскочила с лавочки, и поправив платье, уставилась на меня, не отводя взгляда.
-А ты вообще кто?! Ты новый сосед Тольки? Или ты его друг?
-Девочка, остановись! Я не новый сосед, не друг Тольки, не друг Даньки, я просто прохожий. - мои руки поднялись к верху. - Прекрати допросы, о'кей?
-Не-ет! Ты какой-то подозрительный, ага.. - она захлопала длинными ресницами, и прищурила глаза. - Кого караулишь?
-Никого.
-А почему тогда занервничал?
-С чего ты взяла?
-Ты пальцами хрустишь! У меня Данька точно также делает, когда волнуется.
В моменте я прекратил это делать, и задержал на ней взгляд.
-Что ты хочешь? - я чуть наклонился, упираясь локтями в колени.
Она даже не пошатнулась. Так и осталась в прежнем положении, изучая меня с ног до головы как добычу. Надо же, такая маленькая, и такая смелая.
-А ты?
-А что я?
-Зачем сидишь тут?
-Запрещено?
Она как-то недовольно хмыкнула, но взгляд не убрала.
-Агнесса!- закричали дети со стороны площадки, и она мигом обернулась. - Мы в прятки играть, ты с нами?
-Конечно!- весело крикнула она, и рванула к ним. Через мгновение вернулась, и бросила напоследок - Долго не сиди, уже темнеет. Тебя наверное дома заждались!
И убежала.
Убежала, оставив во мне некий осадок своей последней фразой..
***
Следующие пару дней, я не приходил к нему. Я знал, что он голоден, знал что лежит там прикованный к кровати, но не мог.
У меня были на то причины. Я прекрасно понимал, что если приду, то скорее всего наброшусь на него как псих. Неосознанно, подсознательно... Наброшусь, изобью, потом буду винить себя.
Я не хочу.
Но у меня мало времени.
Критически мало.
Если я не вернусь в течении новых суток - он может пострадать. Без воды и еды можно сойти с ума.
Сегодня утром мне наконец перезвонила Маша. Я поднёс телефон к уху и замер. Глотать было нечем - горло наглухо перекрыл ком, не давая мне произнести ни слова.
Она спрашивала о том, почему я молчу, почему не отвечал на сообщения, и где я вообще нахожусь, но я не мог сказать. Несколько суток, я торчал на крыше недостроенной пятиэтажки, смотря на закат, рассвет, и просто город. Со мной было пять литров пива, поэтому во внешний мир выходить смысла не было.
Но мы всё равно встретились. Она заставила меня прислать адрес местоположения. По голосу поняла, что я не в порядке, и вызвалась приехать.
Когда приехала, я даже не поздоровался. Настроения никакого не было, да и желания говорить пока тоже.
-Стэффи, ты чего? Почему ты здесь?- она удивлённо рассматривала крышу, и боялась взглянуть вниз. - Я даже не знала что в Тольмезе есть такие места...
-Я идиот. Ты можешь мне похлопать!- сказал я без особого энтузиазма, и закурил уже наверное шестую сигарету за час.
-Почему?- она коснулась моего плеча, разворачивая меня к себе. - Да на тебе лица нет! Что с тобой?!
-Ничего..
Я думал что смогу скрыть эмоции. Думал что сильнее своих чувств и боли, но ошибся. Я впервые проронил слёзы. Впервые разрыдался на глазах у женщины..
Я попытался вытереть их руками, выронив сигарету, но от этого легче не стало. Теперь ещё и загонюсь по поводу того, что в миг стал слабым, и показал своё глубокое отчаяние.
-Стафф, ты чего?!- она резко схватила меня за плечо, и притянула к себе в объятия.
Уткнувшись ей в волосы, я почувствовал сладкий аромат. Это была смесь чего-то клубничного и персикового. Будто нюхаешь сладкий сырок с далёкого детства...
-Ты чего-о-о?- по тёплому спросила она, гладя меня по волосам, и спине одновременно. - Ста-а-афф..
-Ничего, сказал же.. - хотелось быть увереннее, но голос меня подвёл.
Я как плаксивый мальчик Стефан из далёкого прошлого. И меня это до жути раздражает. Но ещё больше раздражает то, что сделать я с этим ничего не могу! Не вывожу...
-Скажешь что нибудь? - её заботливый голос выбивал меня из колеи. Я не привык делиться переживаниями, не привык доверять, не хотел всего этого... Но её взгляд.. Столь ранимый, трепетный, и до невыносимости сочувствующий.. Будто требовал сказать. Требовал выговориться.
И я рассказал. Всё в точности как было. Рассказал про то, как похитил Матвея. Про то, где держу его, чем кормлю, как наблюдаю пока он спит. Я вывалил ей всё. Без остатка. И напугало меня не то, что я рассказал, а то, как она отреагировала...
Она не стала кричать о том, какой я урод, хотя я именно этого и ждал.. Не стала закатывать глаза, бросаясь привычными шутками или сарказмом. Она не стала отталкивать меня.
До последнего предложения молчала, наблюдая за тем, как по моему красному лицу стекают обжигающие волны, и периодически вытирала их как настоящая сестра, или человек, который чувствует чужую боль.
Маша не выглядела как леди, и более того, не выглядела как нежная, «ухоженная», привычная девушка. Она была собой. В уголке губ томилась сигарета, на голове беспорядок, одета в старые тряпки, которые я видел на ней в день перестрелки... Но такого взгляда, которым она смотрела на меня в момент откровения - я никогда не встречал прежде. Честно говоря мне самому себя жаль стало.
-И.. Что мне делать..?
-Идти к нему. - совершенно спокойно ответила она, выбрасывая дотлевшую сигарету с крыши.
-М?- я вскинул бровь. - И что?
-Отвяжи.
-Нет уж..
-Стафф, послушай..
-Нет. Не хочу слышать. Не отпущу я его.
-Тебе надо это сделать, иначе вы оба умрёте.
-И пускай! Умрём, значит вместе. Если он умрёт первым, я убью себя, мне то что?
Неожиданно, мне прилетела достаточно мощная пощёчина, от которой я зажмурился, но ничего не ответил. Я только недовольно промычал, отворачиваясь от неё полностью.
-Ты послушай сначала, а потом истери! - она поднялась с места, и перешла на ту сторону, куда я отвернулся. - Отвяжи его. И тебе, и ему так будет проще. Сядьте, поговорите. Не бей, объясняй спокойно. Не принуждай. Жди пока сам захочет ответить. А не захочет - отпусти.
-Маш, ты совсем?! Как ты себе это представляешь? Я такой приду, отвяжу его, приглашу за стол на чаепитие, и мы начнём откровенничать друг с другом? - я горько хохотнул. - Я сам всё испортил. Но не хочу портить ещё больше. Пускай он будет со мной хотя бы так.
Она отвлеклась на уведомление телефона, а затем закатила глаза и зашипела.
-Как не вовремя! Стафф, прости, это босс. Мне пора.
-А что ему надо от тебя? Это наш босс?
-Нет. Это мой. Срочно вызывает на базу. Прости, у меня есть пол часа. - она сунула телефон в рюкзак, и нацепила его на плечо. - Подумай о моих словах... - её ладонь постучала по моему плечу, а через мгновение её уже здесь не было.
