17 страница8 ноября 2022, 20:13

Глава 8.2

Торжественная часть проходила в специально подготовленной зоне церемонии, изысканно оформленной, с белоснежными скамейками и нарядной аркой из живых цветов. Рядом была устроена импровизированная сцена, где расположились музыканты и звучала живая классическая музыка, создающая камерное настроение. Гости заняли свои места и тихонько переговаривались друг с другом, кто-то весело смеялся, кто-то просто заворожённо слушал музыку, которая в какой-то момент стихла, обозначая начало церемонии. На сцену вышел молодой парень в деловом костюме, с микрофоном в руках. Он поприветствовал гостей и произнёс вступительную речь, на правах ведущего церемонии, о том, как двум одиноким сердцам посчастливилось встретить друг друга в этом огромном мире. Затем он произнёс несколько слов о «женихе», назвав его сильным, смелым, умным и просто идеальным мужчиной. Кто-то из гостей добавил, что он ещё и красавчик с отличным чувством юмора. Другие гости тоже принялись называть его достоинства, коих было немало. Когда основная часть положительных качеств была перечислена, ведущий объявил выход Егора и все обернулись назад.

Жених, который на самом деле был уже два месяца, как муж, появился в стильном светло-бежевом костюме, с нежно-фиолетовой розой в нагрудном кармане, в гамме всего торжества. Он прошёл по дорожке между лавочек под аплодисменты друзей и родственников и встал под аркой из цветов, сложив руки в ожидании невесты.

Ведущий не слишком торопил события, он принялся во всех красках рассказывать о невероятно красивой, воспитанной и нежной девушке, которая вскоре предстанет перед гостями и женихом. Егор одобрительно кивал на всё и в конце коротко резюмировал, что прекрасней девушки он в жизни своей не встречал.

Вскоре на дорожке появились мальчик лет пяти и дочка Максима с корзинками в руках. Они шли мимо гостей и рассыпали по дорожке лепестки роз, на умиление гостей. Малышка дошла лишь до середины и заприметив маму тут же убежала к ней, спрятавшись на её руках. Мальчик в одиночестве преодолел путь до арки и тоже отправился к своим родителям.

И вот наконец появилась невеста, держа под руку своего отца, который преодолевая шаг за шагом гордо вел свою дочь к её избраннику. Хрупкую, нежную, в белоснежном элегантном платье, аккуратно подчеркивающем её прелестную женственную красоту. Её тёмные длинные волосы были уложены в роскошные локоны и покрыты невесомой фатой, словно кружевом.

Церемония получилась очень красивой и трогательной, родители утирали слёзы счастья, гости ликовали и громко хлопали в ладоши, когда ведущий торжественно объявил этих двух людей, «предназначенных друг другу самой судьбой», мужем и женой.

Мир взглянул на Тео, тот как отличник на первой парте, сидел ровно, не шелохнувшись и внимательно наблюдал за церемонией. Счастливая пара поцеловалась под радостные возгласы, гости поднялись со своих мест и громко зааплодировали.

Мир незаметно коснулся локтем руки Тео, чтобы привлечь внимание своего парня, который ощутив едва уловимое касание, повернул голову в его сторону. Мир наклонился к Тео и тихо шепнул ему на ухо:

— Ты мне тоже предназначен судьбой.

— И ты мне, — так же тихо ответил Тео и разулыбался.

— И я тебе.

Всё внимание было устремлено на молодоженов, так что никому и дела не было до перешептывающихся парней на последней скамейке, тем более их слова заглушала музыка и громкие аплодисменты.

За торжественной частью последовала долгая часть с фотосессией, тем временем гостей пригласили на шампанское и лёгкие закуски. Все радостно направились к беседкам с накрытыми столами. Вскоре появились официанты с подносами с бокалами шампанского. Фоном продолжала играть приятная живая музыка, фотограф с помощником суетился над созданием незабываемых воспоминаний новоиспечённой семье. Гости снова разбились на группы по интересам и стали активно обсуждать волнующие темы и конечно же непередаваемой красоты свадебную церемонию и наряды жениха и невесты, подобранные с безупречным вкусом.

Родственники Мирослава время от времени подходили поприветствовать его, некоторые из них видели его в последний раз лет так десять назад, а кто-то и вообще пару раз в жизни, так что это больше походило на знакомство. Тео никто вопросов не задавал, так что и придумывать ничего не пришлось. Хоть мама Мирослава и уверяла, что будут присутствовать только близкие люди, народу оказалось человек под сто, поэтому он с лёгкостью затерялся в этой толпе.

Празднование плавно переместилось в зал ресторана. Огромные окна которого были распахнуты и вместе с террасой создавали единое пространство. Организация мероприятия не предполагала никаких конкурсов и бесконечных тостов, всё проходило в довольно свободном формате, похожем на вечеринку по случаю свадьбы. Часть гостей устроились за щедро накрытыми столами внутри ресторана, кто-то уже танцевал на танцполе, другая часть предпочла проводить время на открытом воздухе с бокалом шампанского, так же как и Тео с Мирославом и их бессменной компанией в лице Максима.

— Нарядно они тут всё конечно сделали, — Максим облокотился на парапет открытой террасы ресторана и оценивал масштабы мероприятия, пока Тео ушёл набирать себе разнообразных канапе на тарелку.

— Да, я приятно удивлён, хотя, честно сказать, меньшего размаха и не ожидал от свадьбы Егора.

— Да, этот парень всегда любил внимание. Кстати, очень красивая у него жена, я же её так и не видел ни разу. — Мир, конечно, не был удивлён, что Максим не упустил возможности оценить внешность избранницы его младшего брата.

Вскоре к ним вернулся Тео, с отличным уловом в виде тарелки с разнообразными закусками.

— Как думаете, это съедобное? — озадаченно спросил он, указав на замысловатый фрукт розового цвета.

— Попробуй и узнаем, — усмехнулся Макс, не упростив Тео задачу. — Мне вот любопытно, сколько же всё это стоило... — Максима, как всегда интересовал больше финансовый вопрос, он уже в уме начал прикидывать во сколько обошелся весь этот праздник жизни.

— Даже не могу представить, — ответил Тео, с аппетитом поедая разноцветные закуски на палочках, — но кормят здесь довольно вкусно... интересно, это чёрная икра?! Ничего себе, это я чёрную икру попробовал, получается!

Мир бросил взгляд в сторону лестницы и увидел отца, который направлялся в сторону пруда в одиночестве.

— Я отойду ненадолго, — осведомил Мир своего парня с лучшим другом и отправился вслед за отцом, а то другого шанса могло и не представиться.

— И почему худые люди вечно столько едят... — покачал головой Максим наблюдая за Тео, для него самого же обязательным условием мало мальски нормально телосложения были регулярные походы в спортзал, поэтому его возмущение было вполне искренним.

— Ты просто завидуешь мне, — ответил Тео и закрепил утверждение Максима, съев ещё парочку тарталеток.

— Заметь, я даже не отрицаю этого, — вполне серьезно ответил Макс.

— Никогда бы не подумал, что услышу от тебя что-то подобное в мой адрес, — рассмеялся Тео.

— Да, брось, — по-прежнему был серьёзен Макс. — Ты вообще везунчик, посмотри на себя, да ты просто выиграл эту жизнь и попробуй только это отрицать. Хотя, похоже, ты и сам этого не осознаешь.

— А знаешь, ты прав, — согласился с ним Тео, хотя совсем недавно решил больше не воспринимать всерьёз слова Максима, но ему очень понравилось, как всё это прозвучало.

Мир спустился вниз по лестнице за пределы ресторана и направился к отцу. Широкоплечая фигура мужчины в темном деловом костюме с бокалом шампанского в руке и невозмутимым видом, предавалась глубоким размышлениям о жизни, наблюдая за проплывающей уткой на другом конце пруда.

— Здравствуй, пап, — поприветствовал его Мир. Отец посмотрел на него ожидаемо безразлично и лишь слегка кивнул в ответ, будто это не его сын вовсе, которого он не видел три года, а так, не слишком близкий знакомый, которого он и не то, чтобы очень рад видеть.

И скорее всего, если бы не свадьба Егора, эта встреча неизвестно когда случилась бы, если бы вообще случилась. Всё тот же запах парфюма тяжелый мускусный, под стать его характеру, взгляд непробиваемый, изучающий, только немного уставший, наверное опять работает сутками напролёт, подумал Мир. Он даже почувствовал некоторое волнение от этой встречи и словил себя на мысли, что больше не чувствует ни обиды, ни разочарования и возможно его отец за это время тоже изменился и смог в какой-то степени принять такое положение дел. Как минимум искра надежды зародилась в его душе, когда он снова увидел его.

— Такую концентрацию наших родственников на квадратный метр я ещё пожалуй никогда не видел, — Мир попытался завести какое-то подобие ненавязчивой светской беседы, чтобы разрядить обстановку.

Отец пристально посмотрел на своего сына, затем уставился куда-то в даль молча, прежде, чем ответить.

— Мог бы увидеть их всех на своей свадьбе, если бы захотел, — получил Мир ожидаемый укор в свою сторону, но хотя бы какой-то разговор завязался. — Почему-то у Егора с этим не возникло сложностей, — не упустил отец шанса поставить ему в пример его младшего брата.

Егор всегда был для него самой большой гордостью в жизни, его любимый сын, о каком он мог только мечтать. О нём он мог говорить, не скупясь на слова, при всей своей внешней холодности и сдержанности. С ним он делился рассказами о своём бизнесе ещё с малых лет, хотя и надеялся, что оба сына будут помогать ему в его деле, когда вырастут, представлял как у них будет такой своего рода семейный подряд, но только старший сын никогда не проявлял особой любви ни к его бизнесу, ни к сфере нефтепромышленности. Не прельщали его ни доходы, ни понятный путь, по которому его с радостью готов был провести отец, передав ему свой опыт. У его старшего сына всегда на всё было своё мнение и свой взгляд на жизнь отличный от его, а он совсем не был тем, кто считает, что люди могут мыслить как-то иначе и на этой почве у них нередко случались споры и конфликты.

Как часто Мир слышал в свою сторону упреки, со словами, «а вот Егор» и далее был длинный список того, в чём он был лучше его: выиграл соревнования по плаванию, поступил в университет на финансы, помогает отцу с его бизнесом, в конце концов, встречается с прекрасной девушкой. Обязательным было ещё важное дополнение, что он - младший. Мирославу даже невольно казалось, что он действительно какое-то клеймо в их семейном древе. Правда позже он узнал, что его самого тоже нередко ставят в пример Максиму родители его лучшего друга. Со временем он перестал обращать внимание на эти неуместные сравнения и эту привычку с годами он впитал лишь сильнее. Поэтому очередной упрёк он даже не воспринял близко к сердцу.

— Я бы и рад, но моя свадьба отличалась бы от традиционных представлений большинства наших родственников, которые в свою очередь никогда не отличалась пониманием, ты и сам знаешь.

— Пониманием? А ты хотел бы, чтобы тебя приняли с распростертыми объятиями?! — возмутился отец, этот разговор нравился ему всё меньше.

— Хотелось бы конечно... — честно ответил Мир, — но и простого человеческого общения было бы уже достаточно.

— Да ни один нормальный человек не примет подобное, — с недоумением поднял брови вверх отец.

— Бабушка приняла меня таким, а я её считаю одним из самых адекватных людей в моей жизни.

— Ну вот только не надо её сюда приплетать, она пожилой человек и где-то что-то может не понимать.

— Да она как раз понимает больше остальных. Я сам завидую её трезвости ума.

— Тебе бы тоже не помешала трезвость ума. Мыслить надо правильно, Мир.

— И кто же решает, как правильно, а как нет?

— Все знают, что это ненормально, один ты не знаешь. Ещё осмелился его притащить сюда, — недовольно поморщился мужчина и кивнул куда-то в сторону, имея в виду конечно же Тео.

— Не так уж много на это смелости надо было. Он много значит для меня. Не меньше, чем Настя для Егора или моя мама для тебя... Поэтому я хотел чтобы он разделил этот день вместе со мной.

Отец уставился на него удивленно, у него аж глаз задергался от такого дерзкого заявления. В его голове просто не укладывалось, как его сын может нести подобную «чушь», не для этого он, как говорится, его растил.

— Я никогда и ни при каких обстоятельствах не приму подобное, — процедил сквозь зубы мужчина, начиная выходить из себя, хотя до этого старался говорить негромко, чтобы не привлечь ненужное внимание. — Я не собираюсь делать вид, что всё в порядке, ты себе жизнь поломал по своей же глупости, как ты не понимаешь?

— Пап...

— Мир, хватит! — уже повысив голос, прикрикнул его отец. — Это был твой выбор и ты знал на что шёл.

— Мой выбор... — повторил Мир свою «любимую фразу», — в какой-то степени это действительно так. Наверное я мог бы притворяться дальше и думаю всех бы это устроило, как устраивало долгими годами, но я выбрал быть собой, потому что считаю, что со мной всё в порядке.

Отец выслушал его внимательно, но ничего не ответил, это означало, что мнения он своего не поменяет и говорить тут больше не о чем. Мир положил руку на его плечо, взглянул в его глаза, понимающе кивнул и направился обратно. Было ожидаемо, но крошечная надежда всё же теплилась в его душе до этого разговора. Нет, его отец не смирился и не собирается. То, что когда-то казалось для Мирослава самым страшным в жизни, теперь вызывало в нём лишь лёгкую грусть. «Нет, так нет», подумал он про себя. Он не жалел, что завязал сейчас этот разговор с отцом в попытке возобновить общение, которое тому оказалось совсем не нужно и не жалел, что когда-то предпочёл не пытаться придумать легенду их с Тео отношениям, чтобы оправдать себя, а всё подтвердил, тем самым отвернув от себя родителей. Он вообще уже больше ни о чём не жалел. И возможно, этот разговор ему нужен был, чтобы окончательно это осознать.

Мир вернулся к своему другу, одиноко скучающему за очередным бокалом виски.

— Ну как? — поинтересовался Макс. Ему с террасы было хорошо видно, как Мир общался с отцом, как впрочем и то, что разговор судя по всему не возымел успеха.

— Да никак, — пожал плечами Мир.

— Ладно, ты хотя бы попытался, — похлопал его по плечу дружески Макс.

— Где Тео? — Мир вглядывался вглубь ресторана пытаясь отыскать знакомые черты.

— Егор его увел куда-то. Он подошёл к нам и предложил Тео присоединиться «к ним». Я думал, он имел в виду вас с отцом, но видимо нет...

17 страница8 ноября 2022, 20:13