Часть 5
- Ну что, тебя уже можно поздравить? - Илья непонимающе поднял заспанные глаза на мать, которая неожиданно решила его навестить в девять утра воскресенья, когда спать бы да спать, завернувшись с головой в пуховое одеяло. Они привычно сидели на маленькой кухне, пили сваренный кофе, болтали о разной ерунде, а потом вдруг вот это. Называется, хотел сделать сюрприз.
- Откуда ты узнала? Я еще никому не говорил, - и он серьезно не говорил, даже Стасу. Хотя собирался именно с ним первым поделиться радостной новостью. Потому что Илье так хотелось, хотелось его похвалы и его одобрения, его теплого взгляда. А теперь придется сначала выложить маме, которая завалит вопросами, а потом передаст все, как под копирку, отцу.
- А как еще, если ты весь сияешь. Впервые вижу тебя таким.
- Каким? - Илья напрягся, пытаясь уловить, куда она клонит. Похоже, они говорят о разных вещах или он еще окончательно не проснулся.
- Красивым и счастливым. Поправился, дома не ночуешь, не шарахаешься по злачным местам.
- Погоди, мам, ты о чем? Я имел в виду свое повышение на работе. Меня, наконец-то, в офис из Внуково переводят.
- О! - она всплеснула руками, чуть не пролив кофе из чашки. - Я думала ты влюбился. Хотела просить тебя уже познакомить со своим героем. Но, конечно же, я тебя поздравляю с повышением. Ты у меня молодец и я тобой очень горжусь, как и папа.
- Боже... да нет же, - Илья шумно выдохнул. - У меня есть друг, с которым я провожу почти все свободное время. Но он просто друг и ничего больше.
- Что за друг? - тут же вцепилась в него любопытным взглядом женщина и даже придвинулась ближе на стуле, нависнув над столом. Илья понял, что просто так отвертеться теперь не получится и приготовился к допросу.
- Стас он... не знаю, как тебе объяснить. Мне хорошо с ним, уютно, спокойно. Я к нему, как к себе домой прихожу и такое ощущение, словно мы знакомы всю жизнь. Мы вместе проводим выходные, готовим, смотрим фильмы, говорим. Иногда гуляем с собакой. Но мы не спим вместе.
- Почему?
- Не знаю, никогда не рассматривал его в такой плоскости. Да, я даже не уверен, что он гей. Просто одинокий, больной, всеми брошенный человек. Но я уже привык к нему. К его шрамам и его хромоте, это неважно. Важно то, что он замечательный и настоящий. Он мне нравится и я не хочу его терять.
- И? Что тебя останавливает? - Илья надолго задумался, действительно, что? Почему он никогда не думал о Стасе, как о своем потенциальном любовнике? Почему никогда не смотрел на него с сексуальным подтекстом? Почему в нем ни разу не возникло желания что-то изменить в их и без того прекрасных отношениях? Да, черт его знает почему? Может оттого, что в душе все еще надеялся встретить кого-то получше? Да нет, давно он уже никого не ждал и не искал. Трахаться случалось трахался, раз в месяц и то хорошо, но лишь потому, что организм требовал.
- Он работает охранником в магазине, живет в двушке в Алтуфьево. Ему сорок три и он инвалид. Да, блин, мам, не знаю я! Не этого я хотел, понимаешь? Не смотри на меня так, я в курсе, что вы меня не таким воспитывали. Но разве это плохо, что я хочу устроиться нормально?
- Если тебе хорошо с ним, так какого же ты рожна от добра добра ищешь? Илья, я тебе только хорошего желаю, но время идет, а ты один. Я не беру в расчет твои похождения по клубам. А теперь рядом с тобой есть человек, с которым тебе легко идти по жизни, так почему бы не перестать уже искать журавля в небе? Не в деньгах счастье, избито, но это так. У тебя уже был с деньгами, карьерой и особняком за городом. К чему это привело? Обещай мне, что ты как следует подумаешь и уже что-то решишь. Мы с отцом не вечные.
- Ну, не начинай, мам, пожалуйста, - мать отмахнулась рукой и отвернулась. - Хорошо. Я обещаю, что я подумаю и присмотрюсь к Стасу.
- И я хочу, чтобы ты нас познакомил. Я должна пожать руку человеку, которому удалось на путь истинный направить, - Илья возвел глаза к потолку.
- Обязательно. Только не надо меня теперь дёргать этим постоянно.
Было время обеда и Стас, воспользовавшись пятнадцатиминутным перерывом, сидел в подсобном помещении магазина, служившим столовой и кухней для персонала, и пил чай с бутербродами, захваченными из дома. Его смена закончится завтра рано утром, а пока он ждал закрытия магазина, до которого оставалось восемь с лишним часов. В воскресенье народу было в разы больше, чем в будни. Все спешили закупиться на неделю вперед, свалки телег и корзин у касс, ругань, шум - от всего этого гудела голова. Приходилось не спускать глаз с мониторов, на которые камеры видеонаблюдения транслировали картинку отделов. Но черт ногу сломит в такой толпе, даже если и своруют, не разберешь и не поймаешь.
В кармане формы завибрировал телефон, Стас посмотрел на экран и улыбнулся. Звонил Илья, уже знавший расписание перерывов едва ли не лучше его самого.
- Привет, трудяга.
- Привет, соня. Выспался?
- Да какой там, - Илья весело хмыкнул. - Мать с утра пожаловала в гости, ага, как всегда без приглашения, и имела мозг по полной программе. Вот выпроводил пять минут назад и то, только потому, что она в салон к мастеру записана.
- Все в порядке? - Стас пересел от стола на продавленный диван. Время поджимало, но быстро распрощаться и отключиться, он не мог. Они не виделись уже несколько дней и Стас безумно скучал, а эти каждодневные, пусть и короткие разговоры и переписки скрашивали ожидание новой встречи. Если бы Илья не позвонил сейчас, он бы сам его набрал в следующем перерыве, да просто так, узнать как дела и как настроение, пожелать хорошего дня - это уже стало какой-то традицией.
- Да, все хорошо. Блин, хотел тебе при личной встрече, но теперь уж ладно. В общем, представляешь, меня повысили на работе. Теперь буду сидеть в офисе в Москве, заниматься подбором путевок. Зарплата на порядок выше плюс бонусы с продаж.
- Ух ты, поздравляю. Это замечательно и заслуженно, я очень горжусь тобой, Илюш. Нам стоит как-нибудь отметить это событие.
- Конечно, стоит. Я и хотел вечером, а потом вспомнил, что ты сегодня работаешь. Но знаешь, мы можем перенести на следующие выходные, кажется, они у нас, наконец, совпадут.
- Я планировал съездить на дачу в субботу. Давно не был, с осени. Надо проверить дом, - Стас откинулся на спинку дивана и прикрыл глаза, он хотел бы взять Илью с собой, на все выходные, но не будет ли это слишком поспешным решением? Может он чересчур давит на парня, может он перегнул палку, не давая своим практически круглосуточным присутствием свободно ему дышать?
- Может поедем вместе? Бимку возьмем, шашлыков пожарим, вина выпьем. Черт, да я за городом не был сто лет. Пойдем в лес гулять, ты рассказывал, что там сосновый бор вокруг поселка и речка.
- Придется рано вставать на электричку, а ты знатный любитель поваляться в кровати до обеда, - Стас уже смеялся в трубку, он и сам не ожидал, что Илья с таким энтузиазмом воспримет его даже не предложение, а скорее намек на него.
- Зачем на электричке? - возмутился Илья и засопел в трубку. - Поедем на машине, ты вроде говорил, что там дороги хорошие до самых ворот.
- Хорошие и их чистят зимой. Но ты же знаешь, как я отношусь к поездкам на машинах.
- Я вожу очень осторожно и аккуратно, клянусь. Мы будем ехать сорок километров в час и соблюдать все правила дорожного движения. И я переобул машину и даже знак шипов на стекло прилепил!
- Тогда я быстрее пешком дойду, - Стас уже все решил, он был готов на любое предложение Ильи, лишь бы вместе, лишь бы еще провести какое-то время рядом. Видеть его, слышать голос, чувствовать тепло. - Хорошо, на машине так на машине.
- Тогда увидимся в выходные, да? Раньше не получится, я сейчас буду до победного на работе дела принимать. Не хотелось бы сразу облажаться и место терять не хочется, слишком много положительного, и в том числе, мне теперь не придется вставать с первыми петухами, чтобы успеть доехать до аэропорта. На дорогу будет уходить всего ничего. Да и вечером времени будет больше. Стас?
- Я слушаю, слушаю, - Стас посмотрел на часы и понял, что надо прощаться. Перерыв закончился. - Мне пора бежать, жду тебя в пятницу вечером, а в субботу утром выйдем.
- Я буду звонить, ты там не расслабляйся.
- Я буду напряженно ждать.
- Тогда пока, да? Вечером спишемся.
- Хорошего тебе дня, Илюш.
Илья откинул телефон куда-то в ноги и зарылся холодным носом в подушку, хотелось доспать украденные матерью часы, и все равно, что время перевалило за обед. Но в душе что-то приятно-волнительно переворачивалось, не давая забыться сном. Он улыбнулся и зажмурил глаза. И все-таки это хорошо, что у него есть Стас. Такой большой, надежный, спокойный, в него можно было уткнуться и спрятаться. Рядом с ним всегда хорошо и тепло, он всегда рад видеть и слышать, в каком бы настроении Илья к нему ни приходил. А еще есть Бимка, мелкий засранец, как называл его Стас. И дом, не этот, где он спал в промежутках между работой, а тот, где пахнет вкусностями и где можно было по-настоящему отдохнуть.
Может мать права и Илья ослеп в погоне за тем самым журавлем в небе? Может Стас это тот человек, который ему действительно нужен и тот, кто лучше других ему подойдет? А что если решиться на отчаянный шаг и попробовать или хотя бы для начала прощупать почву? Может Стасу Илья вообще не интересен в этом плане? Ведь, как ни крути, а о его прошлом по-прежнему ничего не известно. Может Стас был счастливо женат и у него есть дети? Ну, а вдруг? Чем черт не шутит? Поэтому он за прошедшие месяцы даже взглядом не дал понять, что рассматривает его, как парня, с которым можно завязать отношения? Ведь Илья так и не смог развести мужчину на откровенный разговор, может хотя бы поездка на дачу их больше сблизит и Стас расскажет о том, что было и как он жил?
Жил же, и судя по костюмам в шкафу весьма неплохо и небедно. А еще была машина, за рулем которой он разбился. И про квартиру он как-то вскользь говорил, что купил уже после аварии, требовались деньги на лечение и операции. Да, слишком много загадок, а загадки Илья не любил, как и тайны, хватило с лихвой в прошлых отношениях с Виком. Такого для себя он больше не хотел. Как и неожиданных сюрпризов из прошлого. Поэтому нужно сразу расставить точки над всеми буквами, без экивоков. Не получится так не получится, но попробовать все же стоит, он понял это сегодня после разговора с матерью.
Поэтому и предвкушал поездку на дачу, как свой личный маленький праздник. Еще бы неделя пронеслась незаметно и как по щелчку пальцев наступил вечер пятницы, тогда можно было бы накидать всякого добра в багажник машины и уехать за горизонт. Только он, Стас и Бимка. Целых два дня вдали от шума и смога мегаполиса, в окружении занесенного снегом леса, в маленьком, протопленном домике. И чтобы просто сидеть рядом, тихо разговаривать и пить вино. Илья накрылся с головой одеялом и подтянул к груди колени. Всего ничего осталось, всего пять рабочих дней и он выяснит, куда ему двигать дальше. Или не выяснит и все испортит. Но портить не хотелось, поэтому он решил действовать осторожно, а там как пойдет.
