11 страница24 ноября 2025, 16:12

11 глава.

Резкий, настойчивый звонок в дверь прервал сон Кристины, заставив сердце бешено колотиться из за того, что она никого не ждала. Она медленно открыла глаза, утро было серым, за окном моросил дождь. Звонок повторился, теперь уже с сопровождающимся раздраженным стуком.

Она накинула халат и неспеша пошла в прихожую. Не спрашивая кто там, она щелкнула замком и открыла дверь ровно настолько, чтобы увидеть того, кто пришел. На пороге стоял Петя и от него сильно несло перегаром.

- Впусти, - буркнул он, делая шаг вперед.

Но Кристина не отступила, она осталась стоять в проеме, ее рука крепко сжимала край двери.

- С добрым утром, - сказала она, - тебе чего?

- Впусти, говорю, - он попытался открыть дверь шире, но она уперлась еще и коленом, придерживая ее.

- У меня не проходной двор, если что то нужно, то говори тут.

Он бросил взгляд через ее плечо, вглубь темной прихожей.

- Ты че, не одна? - оглядев ее с ног до головы спросил он.

- Ты че приперся то, Карасев? - игнорируя его вопрос спросила она.

- Мама за тобой послала, - выдохнул он, - у бати сегодня девять дней, ждет тебя на обед.

- Передай Флоре Борисовне, что я сама приеду, - сказала она, - нечего было утром припираться, мог позвонить.

Она увидела, как сжались его челюсти от злости.

- Жди, тогда, - бросил он, разворачиваясь к лестнице, - заеду позже.

- Никто тебя ждать не будет, - ответила Кристина и закрыла дверь, не дав ему сказать ничего в ответ.

Она прислонилась спиной к холодной, деревянной поверхности и закрыла глаза, слушая, как затихают шаги на лестнице. Сердце все еще бешено стучало, но на душе было странно спокойно. Впервые она не пустила его в свой дом.

Теперь ей предстояло собраться и поехать на поминки. Встретиться с ним снова и продолжить свою холодную, расчетливую игру.

Она пошла в ванную, умылась ледяной водой, стараясь смыть остатки сна. Потом прошла на кухню, на автомате, поставила на огонь турку с кофе и аромат медленно начал наполнять квартиру.

В этот момент зазвонил мобильный. На экране был незнакомый номер. Она сделала глубокий вдох и взяла трубку.

- Да, слушаю.

- Кристина, - голос в трубке был низким, спокойным и сразу узнаваемым, - это Егор.

Она почувствовала, как по спине пробежали мурашки, на удивление для самой себя, он кажется был интересен ей не только как объект, чтобы позлить Петю.

- Доброе утро, не ожидала, что ты позвонишь так скоро.

- Девять дней у Карася старшего сегодня, - сказал он, будто это была логичная причина для его звонка в десять утра, - ты идешь?

- Да, - ответила она, - вот как раз собираюсь.

- Хорошо, тогда я заеду за тобой, - это было не предложение, он просто поставил перед фактом.

Она представила, как будет сидеть за одним столом с Петей, под его тяжелым, полным ненависти взглядом после того, как заявится с Казаком.

- Зачем? - спросила она когда пауза немного затянулась, - я хотела пораньше, Флоре Борисовне может чем помочь.

- Потому что у меня есть на тебя планы на вечер, - спокойно ответил он, - через сколько заехать?

Кофе на плите начал закипать. Кристина посмотрела на темную, бурлящую жидкость и приняла решение не отпираться от его предложения.

- Хорошо, - сказала она, - я буду готова через час.

- Понял, - коротко бросил он и положил трубку.

Кристина медленно убрала телефон, подошла к плите и сняла турку с огня, но кофе пить уже не хотелось. Вместо этого она закурила, глядя на серый двор за окном.

Докурив, Кристина затушила сигарету и направилась в спальню. Предстояло собраться и собраться правильно. Она не стала выбирать ничего слишком вызывающего. Из шкафа она достала черную кофту из тонкой ткани, с длинным рукавом и вырезом, подчеркивавшим грудь. К ней такую же темную, узкую юбку чуть выше колена и плотные черные колготки. Одежда скрывала почти все, что нужно было скрыть, уважая повод для обеда.

Перед зеркалом она тщательно замазала тональным кремом следы Петиных пальцев на шее. Макияж наложила легкий, почти невидимый, лишь немного туши и помада.

Взгляд упал на часы, прошел почти час. Она накинула свою кожаную куртку и в этот момент за окном послышался звук подъезжающего автомобиля. Не рев мотора Петиной БМВ, а более глухое урчание. Она подошла к окну, у подъезда стоял темно серый джип, который она раньше не видела. Водительская дверь открылась и из нее вышел Казак, он был в черном костюме, без галстука с расстегнутыми верхними пуговицами. Он прислонился к капоту, закурил и стал ждать.

Кристина быстро надела туфли на высоком каблуке, взяла вчерашнюю сумку и вышла из квартиры. Казак увидев ее, оттолкнулся от капота, бросил окурок и раздавил его каблуком.

- Точно вовремя, - сказал он, открывая перед ней пассажирскую дверь.

- Я пунктуальна, - ответила Кристина, садясь в салон.

Он закрыл за ней дверь, прошел к водительскому месту, завел двигатель.

- Готовься, - сказал он, прежде чем тронуться, - Петр сегодня не в духе, видимо после вчерашнего, на Авдея уже наорал хер пойми за что.

- Он всегда не в духе, - улыбнулась Кристина, - особенно когда ему перечат.

- Перечить ему дело неблагодарное и опасное, - сказал он плавно выезжая со двора, - но надо признать, зрелищное, я давно наблюдаю за вашей язвительной дружбой.

- И что ты увидел? - не удержалась она от вопроса.

- Увидел, что ты единственная, кто его не боится и единственная, кого он, кажется, по настоящему слушает, - он пожал плечами, - вы давно друзья то?

- С девятого класса, - ответила она закуривая, - а что такое, уже ревнуешь, Егор?

- Да нет, просто интересно умеешь ли ты не только дружить с мужчинами, - повернулся он к ней на светофоре перед поворотом в нужный двор.

- Умею, - рассмеялась она, - можешь не сомневаться.

Они подъехали к знакомому дому Флоры Борисовны, у подъезда уже стояло пару машин. Казак заглушил двигатель вышел из машины и открыл ей дверь.

Дверь в квартиру была приоткрыта. Изнутри доносились приглушенные голоса, запах жареного лука и церковных свечей. Казак пропустил Кристину вперед.

В прихожей было тесно от обуви, вместо телефона стоял портрет дяди Вани, перед ним горела свеча. Первым их заметил Юра, несший стопку тарелок, его взгляд скользнул по Кристине, затем по Казаку и на лице мелькнуло удивление, но он лишь кивнул и прошел в гостинную. Из кухни доносился взволнованный голос Флоры Борисовны.

- Где же большая кастрюля? - громко спрашивала она у всех, - Руслан, сынок, посмотри на антресолях.

- Да нету там, мам, - послышался голос Руслана.

Кристина скинув куртку, прошла на кухню. Флора Борисовна бледная, в черном платье, металась между плитой и столом, заваленным продуктами. А на табуретке у окна, болтая ножками в цветастых колготках, сидела Умка. Она жевала колбасу, уткнувшись в журнал и абсолютно не обращала внимания на суету.

- Флора Борисовна, - окликнула ее Кристина, - я пришла, давайте я вам помогу.

Женщина обернулась, в ее глазах, помимо горя, была слишком сильная усталость.

- Кристиночка, родная моя, спасибо, вот не знаю, куда кастрюля подевалась, совсем память отшибло, надо же компот сварить было, - причитала женщина.

- Сейчас найдем, - уверенно сказала Кристина и направилась к шкафам в коридоре.

В этот момент из гостиной в дверном проеме появился Петя. Он замер, увидев их, его взгляд посверлил Кристину, а затем перешел на Казака, который спокойно стоял в прихожей, расстегнув пиджак и придерживая ей дверцу шкафа.

Лицо Пети скривилось, вся злость, которую он с трудом сдерживал, прорвалась наружу.

- Вы че, вместе приехали? - его голос прозвучал так громко, что заставил Флору Борисовну вздрогнуть.

На кухне воцарилась тишина, даже Умка оторвалась от журнала вытягивая шею в сторону коридора. Кристина медленно выпрямилась, держа в руках найденную кастрюлю.

- А что? - спокойно спросила она, встречая его взгляд, - Егор подвез меня или тебе приятнее было бы, чтобы я шла пешком под дождем?

- Я б тебя подвез, - дернулся Петя, делая шаг вперед.

- Ты уже приезжал, - напомнила ему Кристина, не повышая тона, - и я тебе четко сказала, что приеду сама, вот и приехала.

- Петр, не время и не место, поминки же, - спокойным голосом сказал Казак, - успокойся.

Эта фраза, сказанная его почти что подчиненным, подействовала на Петю не лучшим образом. Он не мог наброситься на Казака здесь, на глазах у матери, да он даже не мог объяснить всем логическую причину того, что он вообще злиться, он развернулся и вернулся в гостинную.

На кухне воцарилась тишина, Флора Борисовна с тоской посмотрела на Кристину.

- Детки, не надо ссор, - тихо сказала она, - ради Бога.

- Все в порядке, - сказала Кристина, подходя к плите, - давайте я вам помогу с картошкой.

Она взяла нож и начала чистить картофель, чувствуя на себе любопытный взгляд Умки. Кристина счищала кожуру с картофеля, стараясь сосредоточиться на простом действии не думая о сидящей за спиной Умке, о Пете, о Казаке. Флора Борисовна вздыхая, с силой шлепала мокрыми ладонями по фаршу, формируя котлеты.

- А мы с Петенькой утром, когда он меня забрал, такие планы построили, - начала она, болтая ножками, - договорились, что вечером, когда все это закончится, поедем на набережную, купим бутылочку красного вина.

Нож в руке Кристины на мгновение замер. Эта дура нарочно говорила это громко и смотрела на нее, пытаясь поймать ее реакцию. Флора Борисовна подняла на Умку усталые, полные недоумения глаза.

- Анечка, - тихо сказала она, - какие набережные, у Пети папка умер, девять дней всего прошло.

Но Умка словно не слыша, продолжала, обращаясь теперь напрямую к Кристине.

- А ты Кристина, ведь тоже любишь красное вино, да? Петя говорил вы часто выпивали. Тебе наверное жаль, что он больше с тобой время не проводит, всегда со мной теперь?

Кристина медленно опустила нож и картофелину в раковину, повернулась к Умке. На ее лице не было ни злости, ни обиды, только презрение.

- Знаешь, Аня, - произнесла она четко, разделяя слова, как для умственно отсталых, - есть вещи, о которых болтают пустые девчонки, чтобы придать себе значимости, не знаяя правды, по этому, не смеши людей.

Она не стала ждать ответа, снова взялась за картошку, ее спина была прямой, она не дала слабину, не показала, что эти слова хоть как то ее задели.

Флора Борисовна впервые за день внимательно посмотрела на Умку и во взгляде женщины промелькнуло нечто похожее на брезгливость. Она молча перевернула котлету на сковороде и громкое шипение на секунду заглушило все остальные звуки в квартире.

Умка надула губы и снова уткнулась в журнал, но ее поза уже не была такой беззаботной. Попытка уколоть Кристину провалилась и все в этой кухне, включая ее, это поняли.

Спустя почти час, Умка не вынеся молчания и осуждающего взгляда Флоры Борисовны, бесшумно соскользнула с табуретки и сбежала из кухни. Как только дверь за ней закрылась, Флора Борисовна, бросила котлеты и посмотрела на Кристину.

- Хороший выбор, дочка.

- Что? - не поняла Кристина.

- Егор, - уточнила женщина, - мужик с головой, строгий, но справедливый и спокойный, не лезет куда попало, не чета моему сыну, Ваня говорил не место ему среди бандитов, но чтож поделать, где деньги там они.

Кристина молчала, не зная, что ответить, она не ожидала такого.

- Выбрось ты из головы, Петьку то моего, - продолжала Флора Борисовна, - балбес он весь в отца и конец у него будет такой же, ты уж поверь старой женщине, а тебе, умной, красивой, жизнь еще долгую жить, с хорошим мужчиной, да внуков мне от тебя дождаться, матери то твоей нет дела, а мне ты как родная.

Эти слова, сказанные с такой простой, материнской болью, тронули Кристину сильнее, чем все уколы Умки и злость Пети. Она поняла, что Флора Борисовна видит все и принимает ее выбор не как предательство, а как единственный верный шанс для нее на спасение.

- Спасибо, - тихо выдохнула Кристина, чувствуя, как у нее подступают слезы.

- Не за что, родная, - женщина смахнула тыльной стороной ладони скатившуюся слезу по щеке Кристины, - ты иди, накрывай на стол,а то голодные все.

Кристина, взяв со старой тумбочки тяжелую скатерть, приборы и пачку бумажных салфеток, прошла в гостиную.

На двух креслах на входе, сидели Казак и Авдей. Они не разговаривали, просто сидели, курили. На диване сидели Петя и Умка, она обнимала его, прижимаясь всем телом, он гладил ее по спине и смотря на вошедшую Кристину, поцеловал рыжую в висок. Юра стоял привалившись к дверному косяку, а Руслан, сидел на краешке стула, глядя в пол.

- Стол кто нибудь поставит? - громко спросила Кристина делая вид, что ей все равно на парочку сидящую на диване.

Первым встал Казак, не говоря ни слова он прошел к сложенному столу в углу и выставил его в центр комнаты. Петя усмехнулся, Умка не отлипая от него, принялась гладить его по предплечью, но ее взгляд с любопытством следил за Кристиной.

Пока Казак фиксировал ножки стола, к Кристине сзади подошел Авдей.

- Не боишься, что он с этой крепко свяжется? - шепнул он и едва заметно кивнул в сторону Умки.

- Да и пусть, - так же тихо ответила она, - его жизнь.

Сделав шаг к столу, она передала Юре приборы и салфетки. Тот молча принял их и начал сортировать. Кристина ловко встряхнула скатерть и она ровно легла на стол, скрывая старую поверхность. Руслан не дожидаясь просьбы, встал и начал расставлять тарелки.

В этот момент в гостиную зашла Флора Борисовна, неся большую тарелку с дымящейся картошкой и котлетами. Зажав подмышкой бутылку водки, она окинула взглядом стол.

- Анечка, сбегай на кухню, хлеб принесешь, нарезанный уже там в корзиночке, а ты Руслан, стопки и нарезку принеси.

Руслан кивнул и быстро вышел. Умка с недовольным лицом медленно отлепилась от Пети, поцеловав его в скулу и нехотя поплелась на кухню. Вернулись они почти одновременно. Руслан с охапкой стопок и тарелкой с колбасой и сыром, Умка с хлебом, который она почему то несла перед собой на вытянутых руках, будто это было что то противное.

Все расселись за стол, Петя не дожидаясь ничьих слов налил себе полную стопку и резко поднял ее.

- Ну, за батю, - бросил он и опрокинул водку в себя.

Все молча последовали его примеру. Стопки опустели, все начали есть. Тишину нарушал лишь стук приборов о тарелки, Авдей молча подливал всем желающим водку, Умка просто ковырялась в еде.

- Петь, не пей много, - жалобно прошептала Умка наклонившись к нему, но все услышали, - у нас планы на вечер.

Он лишь отмахнулся от нее грубым движением локтя, Умка обиженно надула губы и скуксилась.

Стопка Казака оставалась полной. Он лишь изредка пригубливал ее, больше для вида. Его взгляд все время был прикован к Кристине, которая сейчас закончив есть, начала помогать Флоре Борисовне собирать пустые тарелки.

Когда основная посуда была унесена на кухню и Флора Борисовна, вытирая руки о фартук, с благодарностью кивнула Кристине, Казак поднялся, подождал, пока Кристина вернется в гостиную и подошел к ней.

- Поехали, - сказал он тихо, но вышло так, что его было слышно во всей комнате.

- Да, едем, - Кристина ответила Казаку и развернувшись в сторону всех за столом попрощалась, - всем пока.

Петя сидевший за столом с новой стопкой, медленно поднял на них глаза, но сказать уже ничего не успел. Кристина вышла с гостинной, накинула в прихожей куртку, Казак пропустив ее вперед, вышел следом, плотно закрыв за собой дверь.

Авдей откинувшись на спинку стула, поднес ко рту стопку, его губы тронула едва заметная, понимающая улыбка. Он видел затеянную Кристиной игру и ему нравилось, как она складывается.

Флора Борисовна, стоя в коридоре между кухней и гостиной, проследила взглядом за ушедшими. Ее рука медленно поднялась и она перекрестила вслед Кристине дверь, беззвучно что то шепча. Петя не двигался, он сидел за столом, сжимая в руке пустую стопку, а его желваки от злости ходили ходуном, что было трудно не заметить.

За дверью Кристина и Казак держась за руки и переглядываясь, спускались вниз. Их время только начиналось.




Тг:kristy13kristy (Немцова из Сибири) тут есть анонка, где можно поделиться впечатлениями или оставить отзыв к истории.

Тикток: kristy13kristy (Кристина Немцова)

Тг: Авторский цех (avtorskytseh) небольшая коллаборация с другими авторами, подписываемся.

11 страница24 ноября 2025, 16:12