Глава 27
Асият нарезала овощи и молчала. Дамир разговаривал с кем-то по телефону за закрытыми дверьми.
- Если бы я мог сам, то я бы не просил. Ситуация серьёзная. Да, охотится. В своём городе он авторитет. И что? Думаешь, у него подвязок нет? Да нас первые же менты остановят. Залечь нам надо, на дно. Мозги мне не лечи. Нет. Давай, отбой.
Дверь распахнулась и вошёл злой Дамир. Он налил себе воды в стакан и залпом выпил.
- Проблемы? - аккуратно спросила Асият и посмотрела на него исподлобья.
- Нет, блять, всё отлично. Только один Рембо со спецназом преследует, а так всё отлично. Алим его зовут, знаешь такого?
Асият проигнорировала слова брата и продолжила нарезать салат.
- Да отвлекись ты от этой херни. Думай. Какие у него есть слабые места? - спросил Закаев, нервно проведя по волосам.
- У него нет слабых мест, - спокойно ответила Асият. А сама мысленно подумала, что даже если бы и были, то всё равно она бы не сказала. Дадаев - её добродетель и спаситель, а она не крыса и умеет быть благодарной.
- Врёшь. У всех есть слабые места. Ты столько месяцев жила под его крышей, наверняка изучила вдоль и поперёк. Привычки, характер, мышление.
- Он очень закрытый человек.
- Семья, знакомые?
- У него нет близких людей.
- Любовницы, обиженные женщины?
- Это я тем более не знаю. Я в его кабинет то один раз за всё время зашла, а ты меня такие личные вещи выспрашиваешь.
Дамир подозрительно сощурился и посмотрел на сестру.
- Врёшь.
Асият положила нож и устало посмотрела на брата.
- Дамир, не вмешивай меня. Если я сказала, что он закрытый человек, то значит так и есть.
- Защищаешь его, скрываешь что-то. Ты не умеешь врать Асият. И никогда не умела.
- План у тебя какой? Скрываться до конца жизни и жить в этой глуши? Мы тут несколько дней уже, еда заканчивается. Зачем тебе Дадаев, если мы с голоду умрём раньше?
Дамир махнул рукой и ушёл обратно в спальню. Асият поела, посмотрела телевизор, помыла посуду, вышла во двор и посмотрела на горы. Величественные и такие недосягаемые. Как свобода.
Послышались шорохи и девушка обернулась. Бешеный и запыхавшийся Дамир подбежал и схватил её за руки.
- Мы уезжаем. Давай, быстрей!
- Куда? Зачем?
Дамир молча запихнул сестру в машину и газанул, что есть мочи. Они ехали и ехали, не останавливаясь ни на минуту. Спустя несколько часов машина остановилась у большого дома.
- Что это, где мы? - спросила девушка, озираясь по сторонам.
- Побудем пока тут. Наше новое укрытие.
Вышли какие-то люди, женщина в платке улыбнулась Асият и взяла её под руку.
- Не переживай, дочка, поживёте пока у нас. Тут тихо, спокойно, никто вас не найдёт, - прозвучало угрожающе и Ася мысленно вздрогнула. Они прошли мимо каких-то сараев, повсюду бегали дети. Недалеко от дома тренировались мальчики - подростки и мужчины с длинными бородами.
- А что это за место? - сказала Асият. Женщина посмотрела на неё и улыбнулась.
- Скоро сама всё поймешь.
Её проводили в один из домов, больше похожих на полуразвалившиеся сараи. Деревянная покосившаяся дверь скрипела, в полу была дыра, собственно, как и на крыше. В углу стояла старая деревянная кровать с пожелтевшим скрипучим матрасом. Дверь скрипнула и вошёл Дамир.
- Может мы просто в родной город поедем, а? Что это за место ужасное? - спросила Асият и недовольно поджала губы.
- Здесь мы теперь будем жить. Новый дом, привыкай. К родителям не вернёмся, там нас точно найдёт Дадаев.
- Ну найдёт и что?
- И заберёт тебя. А я не уверен, что ты не побежишь к нему при первой же возможности. Стокгольмский синдром - он такой, знаешь ли.
Асият громко фыркнула и сложила руки на груди.
- Это к Алиму то стокгольмский синдром? Ты точно в терминах не путаешься? Может ты себя имел ввиду? Дадаев мне ничего плохого не сделал, он меня приютил и спас.
- Да, как же я мог забыть. Он святой. И именно поэтому мы будем жить тут, вдали от всех. Я так решил.
Асият хотела колко ответить на его реплику "что и где" он там решил, но просто закатила глаза и промолчала.
- А тут мы что будем делать? Пасти овец? Ты видел, что это за дерёвня. Тут наверняка даже телефоны не ловят. Ещё куча мужчин каких-то странных. Дети здесь откуда взялись, где их мамы? Это притон или секта?
- Это лагерь для боевиков.
- Чтооо? - Асият округлила глаза и отступила назад. - Нет, Дамир. Нет и ещё раз нет. В какую Ж ты нас привёз? И откуда ты знаешь этих людей?
- Я буду здесь работать, а ты будешь рядом со мной. Знаю это место, потому что раньше работал на авторитета, есть связи.
- Ты был в криминале???
- Да, был.
Асият прижала руки ко рту и продолжала медленно отступать. Шок, непонимание, разочарование - всё смешалось в одну кучу, в какую-то мерзкую удушающую субстанцию.
- Кем ты будешь здесь работать? Кур доить и овец пасти? Тебе сколько лет то. Ни образования, ничего.
- Что ты заладила со своими овцами. Не для всех работ нужно образование, для некоторых нужен навык. А навыки у меня есть.
Асият опустила глаза на пол, перед её глазами предстала картина. Кровавая и жестокая, где её брат держит нож и режет головы другим людям. Она зажмурилась, отступила ещё назад и упёрлась головой в стену.
- Кто ты, Дамир?
- Не понял.
- Что ты за сущность такая и куда дел моего брата? Мой брат никогда бы не связался с боевиками, не причинял бы людям зла и не пошёл в криминал.
- Это всё ещё я, малая. И всегда был я.
Асият подошла к Дамиру вплотную, обхватила ладонями его лицо и заглянула в голубые, как небо, глаза. Сейчас в темноте хижины они казались особенно мрачными и зловещими.
- Дамир, давай уедем отсюда. Пожалуйста. Ты ведь не такой, зачем нам эта грязь. Уедем в маленькую деревню или другой регион, откроем бизнес или устроимся на работу. На нормальную работу. Ты всегда был очень умным и благоразумным. Тебя всегда хвалили в школе. У тебя золотая голова, и ты сможешь найти достойное применение своим мозгам в обычной жизни. В университет поступим, давай?
- Чтобы авторитет заработать, университет мне не нужен.
- Какой ещё авторитет? Зачем? Не ты ли мне говорил, что мечтаешь жить, растить детей, любить? Какая у нас может быть жизнь в этом... - Асият на мгновение запнулась. - Месте...
- Я зашёл слишком далеко, чтобы жить "обычной" жизнью. И слишком погряз во всём этом. И да, здесь есть отличное применение моим "золотым мозгам".
- Ты убивал людей? - затаив дыхание, бросила девушка. Дамир молчал несколько секунд, но для Асият они показались вечностью. Она в отрицании покачала головой, отказываясь верить в ужасающую правду.
- Ася, это не имеет значения сейчас. Не забивай этим голову. Это мужские дела и тебе не надо вникать в это.
- Вникать во что?? - пронзительно закричала она и схватила брата за шиворот. - Что ты наделал, Дамир? Что? Как нашей матери в глаза посмотришь? Что скажет отец? Кого ты убил? Когда?
- Кого надо. Они не люди были, а мрази. Либо я их, либо они меня. Это не мир розовых пони, а суровая реальность. Привыкай.
- Ну конечно! Кто следующий в твоём списке? Соорудишь бомбу и взорвешь ТЦ? Ты же такой умный. А может сразу в детский дом пойдешь и снесёшь его нахрен? Вдруг там тоже будущие преступники растут?!
- Язык прикуси и не ори на меня.
- Сам прикуси, придурок!
Дамир со всего размаху влепил Асият звонкую пощёчину, и голова девушки по инерции свернула в бок. Из губы потекла алая струйка крови. Секунда, две. Девушка не двигалась, смотря в сторону расфокусированным взглядом.
- Малая, прости... Блять. Я не хотел. Это случайно вышло, - говорил Дамир, пытаясь поймать взгляд девушки, но она выставила руку вперёд, прерывая его. Пошатываясь, она обошла брата и вышла вон из хижины. Невидящим взглядом она смотрела вперёд, спотыкалась и снова шла. Увидела курятник и решила подойти поближе, присесть и передохнуть. Она услышала разговоры на непонятном языке и посмотрела в сторону. Двое мужчин в чёрных одеждах переговаривались между собой и смотрели на неё.
- Ахэлэ бэш крюхжду. Ензжглихэ бранхдэх.
Асият перестала на них смотреть и протёрла тыльной стороной ладони лоб.
- Цхайлмаш, - услышала она рядом с собой и подняла голову. Один из мужчин стоял рядом с ней, глядя суровым взглядом.
- По-русски скажите, пожалуйста, я не понимаю, - попросила она. Но незнакомец ничего не отвечал. - English? Do you speak English?
Мужчина взял её под локоть и силой заставил встать. Асият начала вырываться, но мужчина больно сжал локоть. Второй мужчина стоял чуть поодаль и просто наблюдал.
Девушку запихнули в курятник, мужчина закрыл дверь на замок и повернулся к Асе. Второй стоял на улице на стрёме. Незнакомец начал расстёгивать штаны и схватил Асият за горло.
