Глава 3
- Асият! Иди сюда! Помоги мне на кухне.
- Иду, мам! - крикнула девушка из своей комнаты, оставила тетрадь и направилась к матери.
Айшат Расуловна стояла в фартуке и готовила своё фирменное блюдо.
- А кто к нам придёт? - спросила Ася и завязала свой фартук.
- Друзья Дамира. Он попросил приготовить что-нибудь к вечеру, - Асият цокнула и закатила глаза.
- Дамир как всегда в своём репертуаре.
- До чего же ты ленивая! Как за мужем ухаживать будешь, а? Родной брат попросил приготовить еду, а она уже кислую морду сделала. Цаца! - женщина месила тесто и укоризненно смотрела на дочь.
- А мне муж готовить будет! - ответила Асият и рассмеялась.
- Ага, прям он разбежался на кухне стоять и харчи тебе готовить. Не мужское это дело. Учись давай, пока я жива. А то потом бедный твой муж будет сырую еду есть, жена то белоручка!
- И ничего я не белоручка.
- Ты куда соль насыпала?? Бестолочь! - Айшат Расуловна выхватила таз у дочери и попыталась убрать лишние специи. - Так, всё, пошла вон из кухни!
- Ну мам!
- Ася, не беси меня! - девушка насупилась и послушно сняла фартук. - Одни проблемы от тебя. Не дочь, а наказание.
Асият решила помочь матери по другому и прибралась в квартире. К 7 вечера дом сиял, а из кухни доносился вкуснейший аромат маминых блюд.
- Мам, мы пришли! - из коридора послышался голос Дамира. Асият и Айшат Расуловна вышли встречать гостей.
- Добро пожаловать, мальчики, проходите, - с улыбкой произнесла женщина, приглашая гостей в дом. - Асият, я пойду, а ты поухаживай за гостями.
- Почему я? - нахмурилась Асият, но мать посмотрела на неё взглядом убийцы, и девушка покорно пошла на кухню.
Дамир с друзьями сели за стол, Асият сделала своё фирменное лицо прилежной девушки и начала тайком разглядывать гостей. Друзья Дамира редко приходили к ним домой, последний раз девушка видела их 1,5 года назад.
"Хм, а они возмужали, повзрослели" , подумала про себя Асият. Внезапно один из гостей посмотрел на неё, и их взгляды встретились. У Асият перехватило дыхание.
"Я лев, я езжу на приоре, а все девушке в округе мои" - вот, что прочитала Ася в его взгляде.
Щёки у девушки вспыхнули, и она скромно отвела взгляд в пол.
- Асият, принеси нам чай, пожалуйста, - Дамир повернулся к сестре и посмотрел на неё. Девушка послушно взяла чайник, чашки и принялась наливать напиток. Всё это время мужчины разговаривали. Асият не слушала их, её мысли летали где-то далеко. Она вспоминала взгляд друга Дамира, и на неё накатывала приятная дрожь.
Спустя время, когда Асият уже собиралась оставить мужчин наедине, она внезапно услышала:
- Дамир, у твоей сестры есть жених? - девушка резко остановилась и замерла, а затем повернулась к говорившему. Мехмед, тот самый парень, который заставил сердце Аси биться чаще, спрашивал про неё у брата.
Дамир нахмурился, в его взгляде промелькнула злость.
- Зачем спрашиваешь? - ответил он твёрдо, не отводя холодных глаз от друга.
- Друг, не кипятись. У меня нет плохих намерений, - ответил Мехмед и снова посмотрел на Асият. Сердце девушки сжалось. Впервые в жизни она почувствовала, что такое бабочки в животе. Мехмед был высоким, красивым. Он имел спортивное телосложение, и ничем не уступал в красоте её брату. Дамир дружил с ним много лет, а значит он ещё и хороший человек.
- Она ещё маленькая. Так что твои вопросы не уместны.
- Ей ведь 18? Значит скоро придут сватать.
- Закрыли тему, - как-то резко ответил Дамир. Его тело было напряжено, а взгляд казался бешеным.
Мехмед смотрел на друга исподлобья. Он не ожидал от него такого бескомпромиссного отказа.
- В чём проблема, Дамир? Я плохой кандидат в мужья? Не хочешь, чтобы мы породнились?
- Асият, выйди! - гаркнул Дамир так, что она подпрыгнула от его голоса. Она спешно вышла из кухни и закрыла за собой дверь. Побежала к матери и впопыхах распахнула дверь спальни. Айшат Расуловна подскочила с кровати и с тревогой посмотрела на дочь.
- Мама, там Дамир хочет драться с Мехмедом! - проговорила Асият, и женщина тут же побежала в сторону кухни.
Слышались громкие голоса, Дамир и Мехмед разговаривали на повышенных тонах.
- Мальчики, что случилось? - женщина обеспокоенно уставилась на двух разъярённых мужчин.
- Мама, пожалуйста, оставь нас одних, - ответил Дамир, еле сдерживая гнев.
- Львы мои, я не могу оставить вас одних в таком состоянии. Расскажите, в чём проблема, и может быть я смогу чем-то помочь.
- Я спросил, есть ли у вашей дочери жених, Айшат Расуловна, - спокойно ответил Мехмед и перевёл взгляд на Дамира.
- А я ответил тебе, что она ещё маленькая, и это не твоего ума дело, - также с напускным спокойствием сказал Дамир.
- Ой, дорогие мои, нашли из-за чего ругаться, - ответила женщина и махнула рукой. - Мехмед, сынок, поверь мне, Асият тебе не нужна. Она же белоручка совсем, яичницу пожарить не может. Какая из неё жена? Сегодня попросила её тесто перемешать, но она и тут умудрилась напортачить. Ты парень видный, красивый. Найдёшь невесту получше. Я ведь права, Ася? - женщина повернулась в сторону дочери, но вместо поддержки увидела в её глазах слёзы.
- Айшат Расуловна, мне не нужна кухарка. Мне нравится ваша дочь, и я хочу жениться на ней, как придёт время.
- Тебе в табло прописать, чтобы лучше расслышал? Или по- русски не понимаешь? - ответил Дамир, его глаза налились кровью.
- Тихо, тихо, мальчики, - женщина встала между мужчинами. - Давайте-ка присядем за стол, попьём чаю все вместе и поговорим. Асият, налей чай, - девушка покорно пошла к столу.
- Дамир, ... - начал было Мехмед, но Айшат Расуловна его перебила.
- Мехмед, у Асият ветер в голове. Ничего не умеет, зато самомнение до небес. Твой ребёнок будет сидеть голодный, дома будет не прибрано. Ну и зачем тебе такая жена? Традиции для неё пустой звук, старших она не уважает.
- Мама! - воскликнула Асият, но её тут же перебили.
- Вот! О чём я и говорила. Старших не уважает, гордая, как сатана. Не сможешь ты с ней жить. Я её вон кое- как терплю, а она моя родная дочь. С её то характером ни один приличный мужчина её замуж не возьмёт. Я тебя люблю и зла тебе не желаю. Ну не надо оно тебе, вокруг много хороших девушек.
- Мама! - снова воскликнула Асият, но на этот раз её перебил Дамир.
- Асият, иди в свою комнату! - строго сказал он тоном, не терпящим возражения. Асият бросила кухонное полотенце и пошла в свою комнату, громко хлопнув дверью.
