31 страница29 февраля 2020, 15:34

Глава 29

Погода сегодня болела.

Ветер кашлял - сухо и безудержно. Захлебывался и зарывался в промерзшую листву. Ему не хватало только горячего чая с вареньем или цитрусами, но у него имелись целые кусты дикой облепихи и переспевшие яблони. А уж заварить себе облепиховый чай и запечь яблоки он мог себе и сам, чтобы хоть как-то согреть себя этой зябкой дождливой осенью.

И Ион мог.

Сегодня он хотел приготовить для нее сюрприз. Признаться честно, сюрпризом это было в большей степени для него. У него родилась замечательная идея создать собственное государство со своими законами, традициями, особенным языком... Только здесь, на острове. Ион даже придумал ему название - Восьмой.

Да, у него от природы такая невольная тяга к числам...

Пусть Восьмой. Это их остров. Государство с самой маленькой численностью населения во всем мире - всего два человека.

Но не это было главным сюрпризом.

Ион сам сшил ей платье - сшил, правда, частично из меха животных, частично из человеческой кожи, частично из трав, но платье получилось изумительным. И пусть иголками служили кости зверей, а нитками - сухожилия, это их государство, и никто не посмеет над ними насмехаться!

Стоит ли придумывать для венчания какие-то особенные обряды, чтобы закрепить их союз? Ион не верил ни в Бога, ни в высшие силы, но все-таки хотел стать к Инге ближе, чем сейчас.

Ион развел костер и готовил для нее печеные яблоки. Маленький десерт, как вишенка на торте его торжественных слов.

Для уюта он даже раскидал по углам пещеры насыщенно пахнущие осенние травы, рябину, боярышник и шиповник. Это так прекрасно - сейчас они сядут вдвоем около жаркого потрескивающего костра. Он угостит ее печеными яблоками и дикой облепихой, закутает в теплый парашют и торжественно объявит, что намерен на ней жениться в их маленьком, но таком прекрасном государстве, где единственный действующий закон - его слово.

А за пределами их уютной пещерки будет черное небо, монотонный дождь и мрак, заглатывающий оранжевое сияние костра...

- О, вы появились, мисс, - воодушевился Ион, завидев промокшую дрожащую фигурку. - А я уже хотел было пойти вас разыскивать. Дождь, а вы в такой легкой одежде. Мисс, присаживайтесь, мне нужно сообщить важную новость.

Она присела.

Скинула насквозь мокрый капюшон и выжала волосы. Шмыгнула носом. Посмотрела на Иона и почему-то тревожно обняла себя.

- Ион... Мне... Мне тоже нужно кое-что тебе сказать.

Он нетерпеливо взмахнул рукой.

- Да неужели ваша новость важнее моей? Я столько готовился к этому разговору, а вы...

- Ион, я видела человека.

Он замер.

Сглотнул.

Сильно нахмурился и очень медленно скрестил на груди руки.

- Да неужели, мисс? - неспешно, смакуя каждое слово, вывел Ион.

- Мертвого, - довершила Инга. Вскочила и почему-то отошла к стене пещеры.

Ион тоже поднялся.

Обольстительно улыбнулся.

- Наверняка, здесь обитал некто такой же, как и мы с вами, моя мисс. Просто он жил где-нибудь в другой пещере, где мы его не видели. И, наверное, умер от голода. Или был загрызен местными зверями.

- Да? - вдруг истерично выкрикнула Инга. - Животные его ножом истыкали, да?! Животные кожу содрали?! Руки отрезали тоже животные?!

- Не отрезали, а отгрызли. И такое возможно.

Инга шумно выдохнула, прижала ладони к губам и прошептала:

- Мне кажется, он добрался и сюда. Он везде нас находит. Сначала в школе, потом в научном институте, а теперь здесь... Он не оставить нас в покое, слышишь?! Иван Александрович... Он не успокоится, пока не воплотит свои сумасшедшие идеи в жизнь!

На секунду Ион растерялся.

Мелодично рассмеялся и попытался ласково потрепать ее по мокрым волосам.

Она не далась. Отпрянула.

Боится, бедолага...

- Вы все время боитесь, мисс. Вы живете в своих страхах. Нет здесь Ивана Александровича, слышите? Ваш страх заставляет вас видеть то, чего нет. Вы просто не бойтесь себя. Самое главное - не бойтесь себя. Ну подумайте сами: как бы Ивану Александровичу здесь оказаться? Да и убивает он всегда в одном стиле, без срывания кожи, вырезания внутренностей и... нож? А вы уверены, что ранения сделаны ножом? Может, это рога? Рога у некоторых животных бывают очень остры.

Инга опять с шумом втянула воздух.

Зажмурилась и сипло ответила:

- Может, рога. Я не слишком вглядывалась. Сначала так и подумала, что все это сделали хищники... Вот только про вырезанные внутренности я ничего тебе не говорила.

Ион поперхнулся.

Нахмурился. Поджал губы.

Склонил голову набок.

- Разве?

- Ага, - она улыбалась. Истерично улыбалась сквозь слезы и пятилась назад. - Пробелы в памяти?

- Никаких, мисс. Это было просто предположение, не более. Если бы хищник напал на человека, он бы, конечно же, полакомился б и сердцем, и легкими.

Инга сглотнула. Быстро посмотрела в сторону выхода из пещеры, и Ион на всякий случай встал на пути.

Она что, его подозревает? Зачем тогда вернулась?

Ион почувствовал теплоту внутри.

Любит. Потому и вернулась. Верила ведь, что он не виноват, что это вновь руки Ивана Александровича.

Какой же он дурак...

- Ион, а я... - Инга вжалась в стену. Изо всех сил старалась говорить спокойно. Изо всех сил сдерживала слезы. Изо всех сил выдавливала улыбку. - А я ведь почти тебе поверила.

- Выходит, я умею хорошо лгать.

- Выходит, - она улыбнулась еще сильнее. Из глаз брызнули слезы. Она утерла их кулаком и зачем-то нервно обежала тело Иона спешным взглядом. - И сколько раз ты эту способность проявлял?

Ион прищурился.

Хотел подойти и обнять ее в утешение, но боялся. Элементарно боялся. Неустанно учил других, но не следовал девизу сам. Инга находилась в напряжении, словно ощетинившаяся дикая кошка, готовая в любую секунду вцепиться в глотку. Таких кошек обычно не гладят.

И не обнимают.

- Послушайте, мисс, - сладко зажурчал Ион. - Да, я обманул вас. И мне за это стыдно. На самом деле, я уже видел это тело. Просто не хотел говорить вам. Не хотел расстраивать вас. Не хотел, чтобы и здесь вы переживали насчет Ивана Александровича и всех его жертв.

- Да ты что вообще мне тут городишь?! На острове, кроме нас, нет никого!

- Но, мисс! Я уже говорил вам о зверях!

- Какие звери?! Его тело ножом измолотили!

- Все логично. Если здесь был один человек, выходит, имелись и другие. Не один же он прибыл сюда, а экспедиция. Верно?

- Ты чего меня здесь запутать пытаешься?! Чего изворачиваешься?! Чего хитришь, я тебя спрашиваю?! То звери, то не звери... Если ты мне сейчас же не скажешь правду, я тебя возненавижу!

Ион молчал.

Неторопливо потер свои щеки.

Инга смотрела то на выход из пещеры, то на Иона. Сердце ее трепыхалось как у кролика, и это заметно даже через камуфляжную куртку. Она вся вспотела, она мелко дрожала, она яростно сжимала ткань штанов, она... нервничала? Неужели запах облепихи и треск костра ее не успокаивали?

- Правду? - горько усмехнулся Ион. - Вы так верите в правду? Уверены, что вам от нее станет намного легче? Боитесь неизвестности? Так подумайте прямо сейчас и решите, что все-таки лучше: неизвестность или правда? А, может быть, ложь?

Он отвернулся от Инги.

Не хотел видеть ее подрагивающих коленей. Слышать, как в припадке она задыхается. Она вжималась в стену так... унизительно, что даже Иону за нее было чуточку стыдно.

Но сейчас она никуда не сбежит, ведь он сказал заветное "Выбирайте".

- Ты ведь говорил, что не можешь мне лгать. Раньше ты всегда говорил мне правду! Все, что знал!

- Раньше, - Ион резко развернулся к Инге, - я был бесправным куском стали, который только и умел, что прислуживать! Раньше я говорил правду, потому что понятие "ложь" не было вбито в мою структуру поведения и не предусматривалось по сценарию разработчиками! Раньше я был не вправе причинить человеку зло даже в моральном плане, потому что свято блюл заповеди Азимова! Раньше я был роботом, который действует по четко заданным законам и даже не имеет мысли их нарушить! Раньше я был добрым, чутким и принимающим смерть только как нечто из ряда вон выходящее - только потому, что меня таким сделали! Но не вы ли каждый день говорили мне, что нужно меняться?! Не вы ли пытались вылепить из меня человека?! Это вам было нужно, не мне! Я видел в вас лишь человеческую особь ровно до тех пор, пока вам вдруг не взбрело в голову поэкспериментировать, какова на вкус любовь! Вы не боялись меня. Знали, что действую я строго согласно приказу! А что я?! А мне это, знаете, пришлось по душе! Мне понравилось считать себя достойным любви! Но я боялся, что если буду продолжать быть роботом, то вскоре вам наскучу. И я понял: надо меняться! Надо стать достойным вас! Надо быть человеком! Да, человеком, а не бесхребетным пластилиновым роботом! Я научился лгать, научился льстить, грубить научился! В точности, как и любой нормальный человек! Вы добились, чего желали?

Она ничего не отвечала. Даже вжиматься в стену перестала и глядела на Иона совершенно по-новому, совершенно незнакомо. Непривычно.

А дождь снаружи все разрастался. Где-то сквозь ватные тучи глухо прокатывался гром. С улицы потянуло мокрой глиной и солью.

- Хотите, я кое-что вам расскажу? - задумчиво спросил Ион, тем самым нацепив ей на горло невидимый ошейник интриги.

Инга молчала. Не потому что не хотела. Просто боялась ответить неверно.

И когда это она стала его бояться?

- Да, мисс, вы все правильно думали, - начал Ион, по-волчьи приближаясь к ней. - Акинфеев погиб по моей вине. Но я не хотел его смерти, правда! Сыграл случай: он упал в комнату с прессом, а стекло захлопнулось. Я пытался помочь ему, поверьте! Но что тогда бы вышло? Акинфеев не был человеком, и вы это прекрасно знали. Иван Александрович создал его для слежки за вами и руководством соревнованиями. У него имелась четкая цель, а роботы, как вам известно, очень целеустремленны.

Так забавно следить за мимикой Инги. После каждого предложения выражение ее лица менялось, а ладони скользили по рыхлым стенам пещеры.

- Но все-таки стоит признать, мисс, что смерть Дупталепта несчастным случаем назвать нельзя. Я убил его намеренно. Наверное, сыграла ревность. Он снимал вас все время на камеру, а потом сбрасывал записи Ивану Александровичу. Вы можете это себе представить? Дупталепт следил за каждым вашим движением! Вы только подумайте, мисс! За каждым! Неужели вы были бы в восторге, если б узнали?! Но не волнуйтесь, мисс. Я за вас уже отомстил. Заманил в кольца вешалки, сдавил горло, чтобы он задохнулся. А потом искусно подставил Ивана Александровича!

Ион приблизился к ней вплотную. Видел, как до разрезания спины она жмется к стене. Видел каждую капельку пота на ее лбу. Видел каждую слезинку.

И не помогут все ее приемы, которым она так активно учила команду...

- Но потом я уничтожил и создателя! Помог ему выбраться, а потом засадил в тело осколок. Иван Александрович умер, а я вспорол ему грудь и живот, погрузил труп в лодку и утопил. Вы счастливы? Я ведь знаю, как вы его ненавидели! И насколько вас раздражал Хасанов, тоже знаю! Но вы не беспокойтесь, и его я устранил. Вернее, он сам себя устранил, по своей же глупости и наивности. Вы не поверите, но он был влюблен в вас! Неужели я допустил бы подобное, учитывая, что принадлежите вы мне и только мне?! Но самым приятным убийством оказалось убийство Каврыгина. Вы просто представить себе не можете, в каком экстазе я находился, разрезая ему спину и выковыривая оттуда лопатки! Наверное, большего блаженства за свою жизнь я и не испытывал! Он еще жив был, но кричать не мог, ведь я парализовал тело. И такая обжигающая кровь струилась по моим железным ладоням! Я создал ему крылья и нанизал на них легкие! Этот грешник должен очиститься и взлететь с уже священной душой, ведь всех мучеников ожидает почет в ином мире.

От вновь нахлынувших воспоминаний Ион сладостно передернулся и блаженно закрыл глаза.

- А вот с Зиной, мисс, пришлось повозиться. Эта гнида не хотела умирать. Она сломала мой голос и чуть не сломала зрение. Вы знаете, как она о вас отзывалась? Лучше вам не знать, ведь то, что она говорила, поистине ужасно. Впрочем, надеюсь, вас утешит, когда я вам скажу, что изорвал ее кожу о камни, расколотил в фарш тело палкой, отрубил пальцы и раздавил камнем лицо. Честно признаться, я убил Зину, главным образом, чтобы найти еще одну лжеубийцу и сбросить с себя все ваши подозрения. Смерть Бессвацких мне далась сложно, но финал того стоил - рыжая сучка сдохла, а вы поверили в ее вину.

"Не бойся себя", - так подумал Ион.

И обнял наконец дикую кошку.

Ей некуда деваться. Теперь - некуда. Ведь это его кошка. Скованная железными руками до невозможности шелохнуться, хватающая воздух, хрипящая... Ион чувствовал, как дергаются ее мышцы, как усердно она пытается вырваться...

- Вы, моя мисс, наверное, интересуетесь, что еще я сделал? Я убил Небесного и выпил его кровь лишь для того, чтобы не разочаровывать вас. Я убил всех полицейских, которые пришли после. Я убил тех немногих, кто остался из команды. Одному даже просверлил шуруповертом глаза, другому затолкал в глотку ножницы, но всем неизменно вырвал лопатки и сложил тела веером. И вы просто представить не можете, как я в этот момент дрожал от восторга и задыхался в неистовом наслаждении! Да, мисс, да! Мне нравится убивать! Мне нравится убивать ради вас, мисс! И вы не должны меня бояться, ведь лишь вас я никогда и не подумаю тронуть! Посмотрите, сколько людей я привнес в жертву, и все ради вас! Я боялся, что вы меня бросите, что уйдете к другому, я ревновал вас безбожно и ревную до сих пор! Да, мисс, не звери разорвали того человека, а моя ревность и нежелание с вами расставаться! Ну как, мисс? Вас устроила моя правда, которую вы так упорно добивались? Вам стало легче? Теперь я раскрыт перед вами и не держу никаких секретов! Теперь-то вы мне доверяете?

Даже не дослушав речь, Инга начала вырываться и кричать. Дергалась, рвалась, пиналась и диким взглядом смотрела в сторону выхода. Да что же такое? Другая на ее месте бы рассудок потеряла от любви, узнав, сколько жертв брошено к ее ногам. А она! Чего боится? Ведь не тронет же ее Ион!

- Мисс, да почему вы кричите? - он утешающе целовал ее в шею. - Еще и ревете... маленькая глупышка. Вы еще не поняли? Я делал все это ради вас! Это ваши жертвы! Вам я их посвятил! Неужели вы не рады? Да как вы можете быть не рады? Человеческая жизнь - самое ценное, что есть на планете, а я подарил вам десятки человеческих жизней! Разве я могу вам дать что-то больше?! Что еще вы от меня хотите?! Целый мир?! Так я и мир вам подарю! Я все сделаю, вы только скажите! Скажите, чего хотите!

Ион вдруг обнаружил, что она не может ничего сказать. Оказывается, он вновь сдавил ей в порыве страсти горло и едва ли не задушил.

Но у него не было времени ждать, пока она наглотается воздуха! Ион впечатал ее плечи в стену, грубо поднял подбородок и рявкнул:

- Что вам нужно от меня?! Да хватит уже дышать! Мисс! Что вы хотите?! Что я должен сделать, чтобы вы прочувствовали силу моей любви?! Я сделаю все! Мисс! Да прекратите! Прекратите молчать! Инга!

Неужели она видела в этом что-то сложное?! Неужели ей трудно просто взять и сказать?! Она что, не может выразить свои мысли?! То кричит, то молчит... а где же речь?! Разучилась говорить?! Ион ее научит!

- Отпусти меня, - она разорвала склеенные губы и осилилась выдавить лишь два слова.

- Что?! Что вы сказали?!

- Отпусти меня.

Она снова повторила это, но уже многим тише.

Ион вцепился в ее плечи и гаркнул:

- Куда?! Куда отпустить?! Вы на острове без людей, куда вы пойдете?! Я привез вас сюда специально, чтобы вы всегда были рядом, а я не волновался за вашу жизнь. Я привез вас, чтобы не бояться увидеть вас в объятиях другого мужчины. Я привез, чтобы вы не смогли никуда от меня деться, даже если вздумаете бросить! А вы хотите, чтобы я вас отпустил?!

Она сглотнула слезы и улыбнулась.

- Но ты же хотел услышать мое желание, - Ион бы поразился, насколько спокойный у Инги голос, если бы сквозь него не просачивалась легкая дрожь. - Я... хочу, чтобы ты разжал объятия. Мне трудно дышать. Пожалуйста.

Ион замер на секунду.

Вздохнул, расслабил хватку, выпустил Ингу и отошел на шаг.

Скрестил на груди руки.

И как отсюда вообще возможно убежать? Вплавь? Или действительно думает построить кораблик? Зачем ей вообще от него сбегать? Неужели она найдет среди людей того, кто будет любить и боготворить ее так же сильно, как он?

Инга сделала быстрый шаг в сторону выхода, и Ион мгновенно преградил ей дорогу.

- А вот об этом речи не было, мисс, - осуждающе заметил он.

- Ион...

- Да вы сами хоть на мгновение задумайтесь! Куда вы без меня пойдете? Как жить будете? Защищаться? Ведь только я добываю вам пищу, только я обеспечиваю тепло и безопасность. Вы умрете без меня! Мы с вами одно целое! Впаяны сердцами друг в друга! Неразрывны, как сиамские близнецы! Разве вы сможете без меня выжить?! А что со мной будет?! Как я буду существовать с мыслью, что вы одна, неизвестно где и неизвестно в каких условиях?! Вы думаете только о себе, а обо мне задумывались хоть раз?! Да нет же! Только раньше, только давно, когда мой железный облик вызывал у вас интерес!

Она судорожно вздохнула.

Подняла на него глаза и неожиданно взяла за руку.

- Хорошо, - улыбнулась, - я понимаю. Я действительно бы не выжила в одиночестве. И... я правда очень впечатлена всем, что ты сделал для меня! Не всякий пошел бы на такие жертвы ради любимой женщины. Так... ты что-то хотел мне сказать? Пойдем, сядем к костру, а то я замерзла.

Ион прищурился.

Медленно покачал головой:

- Это так нелепо, мисс, и так бессмысленно. Лгать мне. Вы правда верите, что я не смогу распознать ложь? Я вас насквозь вижу. И нет, мисс, я сейчас не о взгляде сквозь одежду.

Инга вдруг упала на колени. Яростно взвыла. Сжала кулаки и вдавила их в острые камни.

- Да что еще мне сделать, чтобы ты меня отпустил?!

- Вы правда хотите меня бросить?

- Пожалуйста, Ион! - она подняла взгляд, и он только сейчас обнаружил, что она стоит перед ним на коленях.

Она стоит перед ним на коленях?!

- Ион! Не будь таким, слышишь? Все хорошо, и ты хороший, не наговаривай на себя. Я тебя бросать не хочу, просто... просто мне...

Она разговаривает с ним, как с ребенком? Или... как с сумасшедшим? Боясь разозлить?

Но он ведь не сумасшедший.

- Ион, да если ты сейчас меня отпустишь, я буду благодарна тебе больше в тысячу раз! Я сделаю все, что захочешь! Вот чего ты хочешь? Может, пазлы новые? Или книгу? Я пришлю тебе, как только...

- Вы правда хотите меня бросить?

А дождь успокаивался. Лишь остатки воды стекали с листьев деревьев и с камней пещеры.

- Я ведь уже тебе говорила: я не...

- Идите.

Инга поперхнулась.

- Что?

- Идите, - спокойно повторил Ион. - Если так хотите меня бросить - я вас не держу. Дождь как раз кончился. Не промокнете.

Она не заставила себя ждать.

Медленно поднялась и очень осторожно, боком, начала пробираться к выходу. При этом смотрела на Иона, сцепив от страха губы и боясь даже моргнуть.

- Но учтите, мисс, - равнодушно бросил он. - Если с вами что-то случится - я взорву эту планету в клочья.

Даже это предупреждение ее не остановило. Кажется, она твердо намерилась уйти.

Ион злорадно улыбнулся, кивнул и прилег на землю, слушая звонкое капанье слезинок ушедшего дождя...

31 страница29 февраля 2020, 15:34