33 страница31 января 2025, 21:02

Глава 33. Да, ты прав, времена не спокойные


Как только показались первые лучи солнца, Франческа проснулась. Руки Алека все еще обнимали ее, прижимая к себе. Она чувствовала спиной, как мерно вздымается его грудь, когда он глубоко дышал во сне. Было так тепло и спокойно лежать так рядом с ним. В первое мгновение девушка почувствовала такой покой и умиротворение. Не хотелось больше ничего, как лежать вот так в его объятьях и никуда не уходить. Но затем все заботы и прошлые тревоги снова вспомнились и навалились. Особенно вчерашний «дружеский» ужин.

«Черт, - подумала она, - что я опять наделала! О чем вообще я думаю? Если думаю, конечно». Перед глазами промелькнули некоторые сегодняшние сцены. Голова закружилась от воспоминаний, по телу прошла волна легкого волнения. Франческа закрыла глаза и глубоко вздохнула, чтобы успокоиться.

Аккуратно, чтобы не разбудить Алека, она приподняла его руку, чтобы выбраться из-под одеяла. Медленно-медленно девушка поднялась с кровати и натянула сорочку, а потом платье. Взяв в руки сапоги, на цыпочках она пробралась к двери и вышла.

Надев сапоги уже в коридоре, Франческа спустилась на первый этаж. Девушка проснулась так рано, что даже на кухне никого из хозяев еще не было. Она накинула плащ и вышла во двор.

Город уже просыпался, мимо ворот проезжали редкие повозки. Служанки шли с корзинами на рынок. Франческа решила, что ей нужно проветрить голову. В мыслях девушка постоянно возвращалась к сегодняшней ночи, до сих пор чувствуя на коже прикосновения его пальцев.

«Так, возьми себя в руки! – упрекнула она саму себя. - Это же не первая ночь с мужчиной в твоей жизни, что за глупости. Прямо уму непостижимо, как ты могла сначала отмочить такое и дважды с ним переспать, а сейчас еще и с наслаждением вспоминать об этом».

Накинув капюшон на голову и спрятав лицо в его тени, Франческа пошла на рынок, который прилегал к главной площади. На площади явно можно было узнать какие-то новости и разузнать про караваны.

Город Роквуд располагался на границе владений Герцога почти в изножье большой горной гряды. Если внизу было тепло и можно видеть зеленую траву и деревья, то некоторые горные пики были постоянно покрыты не таящими снегами. Именно через часть этого ледника проходила дорога, соединяющая две страны. Дальше за горами были владения Короля Устина, куда она направлялась.

Из-за такой близости врагов Герцога в Роквуде был свой гарнизон, на улицах попадалось больше стражи, чем встречалось раньше в других городах. Позавчера под покровом ночи они смогли пробраться в город незамеченными, но это означало, что им просто повезло.

Сейчас даже в такой ранний час она заметила двоих в форме стражи, патрулирующих улицы. Нужно было дойти до площади и проверить, есть ли какие-то новости. После вынужденного убийства отряда людей Герцога их наверняка будут искать еще активнее, чем раньше. И надо было узнать, как перебраться через хребет. Можно ли было присоединиться к какому-нибудь каравану. А где это узнать, как ни на рынке.

Девушка не боялась заблудить, так как в итоге все дороги вели к центру города и рыночной площади. Да и все ранние пташки, как она, спешили только в одном направлении – купить еды на день. Вместе с городским людом она добралась до площади. Тут уже было достаточно народа. Ее встретил легкий многоголосый гул, присущий всем рынкам. Торговцы расхваливали свои товары, набивая им цены. Хозяйки и служанки же наоборот, перебивали и торговались за каждый товар.

Солнце лишь слегка поднялось над горизонтом, а уже стали открываться лавки вокруг площади. Кажется, раньше город был гораздо меньше, потому что прямо по краю площади в некоторых местах остались куски старой городской стены. Не такой высокой и широкой как сейчас, но тоже выложенные из камня. В одном месте стены был устроен своего рода помост.

Доски сколотили вместе, сделав, таким образом, платформу высотой в полметра и шириной в пару-тройку метров. Платформа была старая, доски истерлись от времени и непогоды и имели темно-коричневый цвет. В некоторых местах их покрывали темные бурые пятна. Франческа пригляделась и поняла, что это запекшаяся кровь.

«Ну, а что я удивляюсь, раз есть площадь и помост, значит, и казни проводятся», - неприятно поежилась она. К такому наказанию в этом мире девушка никак не могла привыкнуть.

Чуть дальше у края стены обнаружился огромный навес, под которым стояли лошади. Рядом была огорожена большая площадка для привезенного на продажу скота. Там сновали погонщики и бегали мальчишки, давая корм и воду лошадям, овцам и коровам. Все готовились к торгу, чтобы подороже продать свой товар.

Франческа пригляделась, чуть поодаль установили небольшой открытый шатер. Три его стенки были подняты вверх и закатаны в рулоны под крышей. Внутри за столом сидел тучный бородатый мужчина. Он был одет в неброский кожаный костюм, явно повидавший много дорог. Такой же темный кожаный плащ был перекинут через спинку стула. Если приглядеться, что цвет его одежде больше придавала дорожная пыль, нежели то, каким сделал ее мастер. Вся поза человека выражала авторитет и уверенность.

К нему подошел торговец в ярком полосатом халате. «Должно быть, торговец пряностями, - подумала Франческа. - Во всех мирах они выглядят одинаково». Склонил голову в знак приветствия, и мужчины завели неторопливую беседу. Торговец говорил много, подкрепляя свою речь размашистыми жестами. Бородач слушал внимательно, спокойно, периодически кивая. Потом он указал себе за спину, где стояли лошади, поднял четыре пальца и снова кивнул. Они ударили по рукам, и торговец пошел к свой лавке. Проследив за ним взглядом, Франческа убедилась, что на его лотке действительно были выложены много маленьких разноцветных горок с пряностями. Она усмехнулась.

Спустя несколько минут к бородачу подошел еще один торговец. Все повторилось как в прошлый раз – неторопливая беседа, после которой стукнули по рукам. Только на этот раз торговец показал три пальца. «Кажется, это свободные места в караване или в повозке, - размышляла девушка. - В любом случае нужно подойти и узнать наверняка, по пути ли нам».

- Благословит тебя Богиня, почтенный господин, - Франческа склонила голову.

- И тебя, госпожа, и тебя, - сказал в ответ бородач, решив, что она не похожа на обычную служанку.

Перед ним стояла высокая девушка, с прямой спиной. С первого взгляда было видно, что она ее ни перед кем не сгибает в постоянных поклонах хозяевам. Хотя на ней был длинный кожаный плащ, мужчина сразу отметил, что он изготовлен из добротной мягкой кожи, настолько хорошо выделанной, что больше походил на плотную ткань. Поза была расслабленной, но чувствовалась какая-то сдержанность. Лицо было в тени капюшона, но то, что было видно, порадовало его взор, и он усмехнулся в бороду.

- Мне нужно перебраться через хребет на другую сторону. Я слышала здесь ходят караваны, не знаешь ли ты, где я могу найти погонщика?

- Ты обратилась именно к тому, кому нужно. Все зовут меня Олаф-погонщик. Я как раз собираю караван в Королевство Бушленд.

- И скоро ли выдвигаешься?

- Еще пару дней. Времена нынче не спокойные, надо хорошо снарядиться, нанять охрану, докупить товары на продажу.

- Да, ты прав, времена не спокойные. Берешь ли ты попутчиков?

- Смотря каких, - усмехнулся он в усы.

- Я и со мной два человека, мужчина и женщина. Женщине нужно место на повозке, мы же можем идти рядом. Вещей нет, только мы.

- Хм, - протянул мужчина. – Путешествуете налегке?

- Да, мы охотники, - соврала Франческа. - Ушли из родных мест, решили попытать удачу за хребтом. Как ты сказал, времена нынче такие.

- Да, - вздохнул погонщик, - многие сдвинулись с родных мест.

Потом, будто понял, что сболтнул лишнего, добавил: «Ну да ладно».

- У меня в повозке как раз осталась пара свободных мест. Одно могу отдать для твоей спутницы. За это возьму 5 золотых. Но это только место в телеге. Едой обеспечивайте себя сами.

- Не волнуйся, Олаф-погонщик, - ответила девушка, поняв, что правильно поняла его жесты, когда наблюдала за ним. – Еда у нас своя.

- И еще одно, я плачу охране каравана только за охрану товаров, не попутчиков. Уж не обессудь.

- Я тебя услышала и поняла, - ответила Франческа. – Вот возьми задаток.

Откинув полу плаща, она потянулась рукой в кошель на поясе. Олаф сразу ухватил взглядом, что за голенищем высокого сапога торчит искуснейшая рукоятка кинжала. Всего пара мгновений, но по сути своей он все подмечал. Иначе, как бы мужчина прожил столько лет, водя караваны. «Понятно теперь, почему она никак не отреагировала, что защищать попутчиков никто не будет, - он снова усмехнулся в бороду. – Охотники значит».

Девушка протянула ему два золотых.

- Я буду все эти два дня здесь. Отходим рано утром третьего дня.

Они ударили по рукам, и Франческа пошла прочь.

Она снова повернула голову в направлении помоста. Народа на площади прибавилось. От стены отходила стража, а люди подходили ближе. Стражники развесили какие-то листки. Кто мог читать, подходили посмотреть, кто не умел, тоже подходил, спрашивая, что там.

Франческа, осторожно лавируя между людьми, подошла поближе, чтобы увидеть, что там было.

Это был указ Герцога с большой надписью в начале листа «Разыскиваются!»

«Вот черт!» – прошипела она.

«Разыскиваются!

Трое убийц. Напали на стражу несколько дней назад, все были убиты.

Мужчина и две женщины.

Мужчина высокий, мускулистый, около семи футов, волосы черные, одет в кожаный охотничий костюм, при себе арбалет и меч.

Женщина высокая, худая. Волосы белые, может выдавать себя за эльфийку. Одета в кожаное короткое платье, при себе лук и кинжалы.

Женщина невысокого роста, волосы темные. Одета в синее платье. Возможно, имеет при себе оружие.

Они очень опасны.

Приказываю при обнаружении доложить страже, для дальнейшего задержания. За живых будет выплачена высокая награда.»

«Вот ведь черти, Боги и все вместе взятые, - бранилась Франческа, пока читала указ. – Ну, хоть лук с собой не взяла, чтобы прямо тут меня и поймали».

Теперь точно надо отсюда уходить. Девушка пониже натянула капюшон и подняла воротник, скрывая лицо в их тени, и быстрым шагом направилась через рынок, подальше от помоста.

«Нужно все рассказать Алеку и Беатрис и решить, что дальше делать», - думала она на ходу.

Вдруг кто-то схватил ее за руку. Мгновение, она выхватила нож и приготовилась ударить. Но сразу расслабилась. Даже еще не видя, она уже знала, что это Алек. Франческа вернула нож в наручи и повернулась к мужчине.

Он даже не думал ее отпускать, наоборот, дернул ее к себе и зло произнес: «Какого черта ты делаешь? Куда ты пропала утром? Я тебя час как ищу!»

Алек проснулся всего через несколько минут после Франчески. Он всегда поднимался с рассветом, привычка, выработанная годами работы в поле. Но в кровати он был уже один. Ему даже показалось, что то, что было ночью, ему привиделось. Мужчина положил руку на простыню, где должна была быть девушка. Простынь была еще теплой от ее тела. Подушка все еще пахла ею. Он нахмурил брови. «Что произошло между ними, - подумал Алек. – Минутный порыв? Поэтому ее уже нет». Она никогда не просыпалась раньше него.

Сейчас он четко осознал, что всегда хотел ее, учитывая, что поцеловал ее, как только они встретились вновь. Эта ночь была для него невероятной, но Боги, как же она его всегда бесила. И вот опять – ее снова нет. Как это понимать? Он сделал что-то не так? Она поняла, что совершила ошибку и поэтому сейчас исчезла? Мужчина почувствовал, что уже привычно начинает закипать от злости.

«Да что же эта за женщина!» – чуть не воскликнул он.

Алек быстро поднялся, надел свою одежду, посмотрел, что ее плаща тоже нет, и спустился вниз. В кухне ее не было, и он вышел во двор. Двор был пуст. Работники только начинали выходить из дома для прислуги, чтобы начать работу над покраской кож.

За спиной Алек услышал шаги и обернулся. Это была Беатрис.

- Доброго утра, брат, - сказала она, улыбаясь, но увидев мрачное выражение на его лице, улыбка сползла с ее губ. – Что-то случилось?

- Эта чертова женщина случилась, - процедил он сквозь зубы. – Ты ее видела?

- Нет, только вчера вечером, когда все пошли спать, - девушка безошибочно догадалась, что с таким лицом она может спрашивать только про Франческу. - Между вами что-то произошло?

- А, - мужчина открыл рот и закрыл снова, он не мог сказать сестре, что было ночью. – Нет ничего. Утром проснулся, и ее уже нет.

- Тогда не стоит волноваться, - снова улыбнулась сестра. – Наверно, просто пошла посмотреть город или на рынок за продуктами.

- Да, конечно, когда на нас разыскивают люди Герцога, она пошла посмотреть город. Про рынок я вообще не говорю. Торговаться она не умеет совершенно!

Беатрис снова улыбнулась. Он так часто бранил Франческу, что это уже было обычным делом. Эти двое уживались как кошка с собакой, но, тем не менее, с ними ей было очень спокойно.

- Ладно, я пойду, поищу ее, а ты пока помоги тете с завтраком.

Сначала мужчина пошел в сторону ворот и сторожевой башни. Если что-то с ней случилось, то нужно было это поскорее выяснить. По дороге ему встретился патруль. Двое стражников шли неторопливо. Город был хоть и приграничный, но достаточно тихий. Поэтому стража тоже вела себя спокойно, особо не утруждаясь, и неспешно обходила территорию города, отбывая свою смену.

Алек приблизился к городским воротам. Там было тихо и спокойно, только занимался новый день, но повозки вереницей въезжали в ворота, чтобы на рынке успеть разложить и продать свои товары. Если бы что-то произошло и Франческу бы схватили, все не было бы таким сонным и неторопливым.

Куда дальше? Учитывая, что и он, и она были в этом городе первый раз, просто бродить по улицам, надеясь на нее наткнуться, смысла не было.

«За какие грехи Боги мне послали встречу с ней, - в очередной раз подумал Алек и сжал кулаки. – Где ее тролли носят?»

Ничего не оставалось, как попробовать найти ее на рынке. Мужчина пошел туда же, куда ехали все повозки. К тому моменту, когда он дошел до рынка на площади, Алек уже сам был готов ее задушить.

К этому времени на площади уже собралось много народа, стоял многоголосый гомон, все торговались, стараясь быстрей все купить и отправляться домой, готовить завтрак. С высоты своего недюжинного роста мужчина легко мог осмотреть всю площадь.

В самом конце у старой разрушенной крепостной стены собрался народ. Что-то вывесили на стене, и все хотели посмотреть, что же там интересного. Вдруг Алек увидел, как фигура в плаще с низко надвинутым капюшоном вышла из толпы и направилась в его сторону. Он, конечно же, узнал в ней Франческу и пошел на встречу. Девушка шла, низко склонив голову, как будто о чем-то задумалась, но, не забывая аккуратно лавировать между людьми. Поравнявшись с ней, он схватил ее за руку:

- Какого черта ты делаешь? Куда ты пропала утром? Я тебя час как ищу!

- Я не просила меня искать. И у нас проблемы! - Франческа вырвала руку.

Это могло означать все что угодно.

- Нужно все обсудить вместе с Беатрис.

В доме никого не было, и они разместились в столовой, сев с края стола.

- И так, сегодня развесили указ о нашей поимке. Там написано, что мы убили дозорных и представляем большую опасность. Задерживаться здесь надолго мы не можем.

- Ах, - воскликнула Беатрис. - Что же нам делать?

- Так я не просто болталась по рынку. Я нашла караван, который отправляется через пару дней и договорилась с проводником, он возьмет нас. Но это было до того, как на городской стене развесили указ.

- Если ты обо всем договорилась, в чем проблема? – спросил Алек. – Мы можем пока не выходить из дома. Два дня можно переждать.

- Да, но там указано наше описание. Три человека, высокий темноволосый мужчина и две женщины, у одной белые волосы. Ну, хотя бы вознаграждение обещали за живых, - усмехнулась она.

- Что? - ахнула Беатрис.

- Есть шанс, что на месте не убьют, - усмехнулся мужчина.

- Согласна, мы за чем-то нужны им живыми.

- Ребята, перестаньте так спокойно все это обсуждать, - воскликнула девушка. - Что же нам делать?

- Предлагаю придерживаться твоего плана, - сказал Алек, посмотрев на Франческу. – Караван выходит через пару дней, вы с Беатрис поедете с ним. Как бы я ни хотел отпускать сестру, но так будет безопаснее пересечь горы.

- А ты? – спросила Беатрис.

- Я сам пойду ночью один. Буду держаться в пределах видимости дороги, пересеку горы. Встретимся на первом постоялом дворе, уже на той стороне.

- Ага, вот прям сейчас, - немедленно возразила Франческа. – Меня не хочешь спросить, что я думаю о твоем прекрасном плане?

- Нет, не хочу.

- А я отвечу, так не пойдет! Ты отлично понимаешь, что одному будет очень сложно пересечь горы. Помимо возможных разбойников, если они, конечно, все не замерзли, там вроде ледник, тебе одному не справиться. Я пойду с тобой. Тем более с моей внешностью, сколько не прячься, меня обязательно кто-то узнает в караване.

- А я не собираюсь с тобой обсуждать свои решения, - резко ответил он. – Мы сделаем, как я сказал.

Франческа уже раскрыла рот, чтобы высказаться по этому поводу, но вдруг ей пришла в голову замечательная идея.

- Подождите! Я придумала! Мы же в кожевенной мастерской, где красят кожу. А значит...

- Что?

- Значит, я могу покрасить волосы, и это решит проблему с внешностью. Можно еще найти какие-то незаметные тряпки, - стала рассуждать она дальше, - замотаться, переодеться, и это уже не будет выглядеть как описание разыскиваемых преступников.

Весьма довольная собой девушка просияла от радости.

- Нет, - сразу же сказал Алек. – Ты с ума сошла. Что значит покрасить волосы?

- А что такого? У нас все женщины так делают. Конечно, специальной краской, но в отсутствии выбора, можно попробовать и эту.

- Не смей этого делать, - медленно, практически по слогам в бешенстве выпалил мужчина. – Мы сделаем так, как говорю я. Вы с Беатрис поедете с караваном, я пройду стороной. Этого будет достаточно!

Он встал и, больше не произнеся ни слова, вышел из комнаты.

33 страница31 января 2025, 21:02