37. - Можно тебя обнять?
Черный день.
В прямом смысле этого выражения. Сегодня должны быть похороны Кристины. Ее тело привезли в Москву, чтобы похоронить "рядом с семьёй".
Целый день все были на взводе, но не я. Я наоборот всё делала медленно, не спеша, монотонно. Для меня время словно остановилось.
Я стояла около зеркала и оглядывала себя. Чёрное, свободное платье в пол, с длинными рукавами. На ногах чёрные туфли на толстом каблуке. Волосы волнами лежали на плечах, а их украшала черная гипюровая сеточка на голове. На лице не было эмоций. Я смотрела на своё отражение в зеркале пустым, безразличным взглядом.
- Мэгги, ты идёшь? - в комнату зашла мама. Я лишь кратко кивнула и пошла за матерью.
- Вы можете проститься с усопшей, - проговорил священник, заканчивая свою речь. Первой подошла я.
В открытом гробу, обитом белой тканью лежала с закрытыми глазами Кристина. Я больше никогда не увижу её глаза, её улыбку и не услышу радостный смех. Губы сестры сжались в одну тонкую, чуть синеватую нить, кожа белая, как снег и тощие руки. В голове тут же возник образ живой Кристины...
Не прошло и 10 минут, как в комнату кто - то постучался. Резко поднявшись, я уверенным шагом направилась к двери. Я думала, что там мама, но напротив меня стояла Кристина. Мышцы моего лица тут же расслабились, а губы растянулись в улыбке. Жестом я пригласила Крис в комнату.
- Мэгги, что случилось? Ты сама не своя. Мама молчит, может ты мне скажешь, что происходит? - спросила девушка, сев на кровать. Немного подумав, я выложила всё, как на духу. Уже второй раз за день. Странно, но раньше я бы мало кому рассказала об этой ситуации.
- Мэг... Папа с мамой обязательно справятся, не накручивай себя. Ради меня, - успокаивала меня сестра. Она обняла меня и этого было достаточно, чтобы вновь успокоиться.
- Кстати, помнишь Ваню, с которым я дружила в Омске? - спросила я, отстранившись.
- Конечно. Его забудешь. Тебе он нравился, - усмехнулась русая.
- Что?! Мне?! Ваня?! Мне было 5 лет, какой нравился? - сказать, что я была в шоке, ничего не сказать.
- Хах. Ты не недооцениваешь себя. Думаешь, дети в 5 лет не имеют чувств? - ответила Кристина.
- Слушай, Крис... Возможно ты посчитай меня, мягко говоря, долбанутой, но... Пошли пешком?
- Ага. Чтобы мне потом мне потом родители предъявляли, почему ты больная? Ну уж нет, спасибо, - отмахнулась голубоглазая.
- Ну, Кристиночка, ну пожалуйста. Если я заболею, то можешь рассказать маме про тот случай. Пожалуйста. пожалуйста, - умоляла я. Под фразой "тот случай" я подразумевала вечер, когда я напилась в стельку, а Кристина меня прикрывала. Сестра недоверчиво оглядела меня, после чего сказала:
- О Боже, ты слишком убедительна, пошли.
Я запрыгала и захлопала в ладоши, как маленький ребенок. Я выбежала из - под козырька кафе, навстречу осадкам. Раскинув руки в стороны, я издала короткий смешок, после чего залилась смехом. Шум дождя приглушал мой хохот. Не знаю, почему какой - то ливень вызвал во мне такую бурю эмоций. Наверное, я просто наслаждалась моментом с правильным человеком.
Слёзы бесшумно скатывались по щекам. Воспоминания затмевали сознание. Я опустилась на корточки и оглядела труп. Труп Кристины... Эти 2 слова не могли связаться в одно предложение.
- Прости меня, Кристина, - прошептала я, вытирая скопившиеся слёзы на подбородке. - Покойся с миром.
Я взяла руку сестры и поцеловала её. Мне не было мерзко касаться губами трупа. Прежде всего, это моя сестра, а уже потом труп.
Слёзы не переставали идти, но истерики не было. Просто эмоции.
За плечи меня обняла мама. Я посмотрела на неё снизу вверх, со слезами в глазах. Она кивнула мне, мол, пора отойти. Я медленно встала с корточек, обвела взглядом Крис и отошла от гроба. Я старательно сдерживала рыдания и всхлипы.
Все присутствующие на похоронах попрощались с Кристиной и проводили её в последний путь.
Начиналась главная часть похорон. Гробовщик медленно стал закрывать крышку гроба. С каждым миллиметром, с каждой секундой, безжизненное лицо Кристины уходило от меня. В голове до сих пор не укладывалось происходящее. Её больше не будет, не будет со мной рядом... В горле стоял ком, который не давал ни заплакать, ни сказать что - либо.
Где - то тихо всхлипывали родственники. Сосновый лес (в котором находилось кладбище) шумел, дикие птицы подавали свои голоса, а церковный хор исполняли какую - то композицию. Гроб закрыли. Теперь его должны положить в землю. Это конец. Конец моему лучику солнца, конец моей любимой, родной сестре. Я уже не могла смотреть на то, как гроб погружают в могилу. Я зарыдала маме в плечо. Отчаянные, горькие, горячие слёзы вновь стекали по моему лицу. Опять по новой, бесконечный цикл. Очередной жизненный кошмар... Мама поглаживала меня по спине, шепча успокаивающие слова.
Не знаю, сколько я так прорыдала. Но я не разу не посмотрела на то, как гроб закапывают. Я тупо не могла этого сделать, пришлось бы скорую мне вызывать.
Все ушли. Ушли за поминальный стол. Я сказала, чтобы начинали без меня, потому что я хочу побыть одна. На самом деле я осталась на могиле Кристины. Я вновь присела на корточки и взглянула на могильную плиту. На ней было написано:
Афонова Кристина Александровна
15.04.1999 - 07.09.2023
Помним, скорбим.
Одинокая слеза скатилась по лицу. Я провела рукой по граниту.
- В последний пусть, Кристина. Я люблю тебя, - тихо проговорила я. Слёзы уже лились водопадом. Я запрокинула голову вверх и посмотрела на небо. Поднимался ветер, кучнились тёмные тучи. Вот - вот пойдёт дождь. Я уже сидела на земле. Было плевать, что платье испачкается или я заболею - всё равно. Только сейчас пришло осознание. Только сейчас я понимала и принимала всю ситуацию. В голове крутилась одна и та же фраза: сестры больше нет.
Похороны закончились. Все стали прощаться и разъезжаться. Мы с мамой вышли с кладбища под руку.
- Ань, подойди, пожалуйста, - маму позвала моя бабушка - Лидия. Мама кивнула мне, отпустила мою руку и отошла, а я пошла вперёд.
Чуть поодаль от выхода из кладбища стояла до боли знакомая фигура. "Незнакомец" нагло смотрел на меня. Нет, это был не оценивающий или пошлый взгляд. Он просто смотрел и ждал реакции. Я осмотрелась по сторонам и, убедившись, что свидетелей нашей "встречи" нет, я подошла к парню.
- Что ты здесь делаешь? - холодно спросила я.
- Мэгги, послушай меня, пожалуйста. Я не собираюсь сейчас оправдываться за свои поступки, это бессмысленно. Я просто хочу помочь, - проговорил Ваня.
- Чем ты хочешь помочь? Чем? Всё, что можно - ты уже сделал. Спасибо тебе за это. Это сарказм был, если что. Ты в прямом смысле бросил меня. Бросил, как сломанную куклу, которой по - хорошему нужно обратно приделать ноги и руки, поставить на место голову и смыть с неё грязь. Но ты этого не сделал, - говорила я. В моих словах не было печали, я просто констатировала факт. Видимо, смерть Кристины выжила из меня все соки.
- Мэг, послушай. Я приношу свои соболезнования. Это ужасно, когда умирает твой самый близкий человеке. Но знай, ты сильная девушка, ты со всем справишься, ты переживёшь всё. Помни, что Кристина наблюдает за тобой сверху и мысленно она всегда с тобой рядом, - Бессмертных улыбнулся. Эта очаровательная улыбка, которая согревала даже сейчас. Я опустила голову вниз, обдумывая слова парня. - Можно я тебе обниму?
Я подняла беспомощный взгляд на Ваню. Сил бороться уже не было. Теперь нужно просто плыть по течению. Я медленно кивнула, давая согласие. Парень подошёл ко мне и нежно, аккуратно, словно чего - то боясь, обнял меня. Я уткнулась носом ему в плечо, обвивая спину руками. Тёплые, родные объятия. В груди сразу потеплело. Я будто бы изолировалась от проблем. Скорбь не ушла, но отошла на второй план. Мурашки заводили хоровод по всему телу, а бабочки танцевали вальс в животе. Я была как маленький, беззащитный котёнок в объятиях заботливого хозяина. Пора признаться самой себе: я люблю Ваню и не могу без него жить. Он нужен мне, как кислород.
................................................
Ребята, я создана тгк: https://t.me/deepinsxks (@deepinsxks). копируете ссылку или ник в скобках и вставляйте в поиск тг, а то ваттпад не пропускает нормально ссылку.
Главу смогла выпустить раньше срока. Как вам? Прода на 8 звёздочек!!
