Глава 1. Побег из ада
Кровь капала на пол кухни, смешиваясь с осколками разбитой бутылки. Антон прижимал к губе тряпку, чувствуя, как дрожат руки. Игорь, его отец, лежал на диване, храпя пьяным сном, а по всей квартире стоял тяжелый запах перегара и крови.
- Сука... - прошептал Антон, осторожно поднимаясь с пола. Ребра болели так, что каждый вдох отдавался острой болью в груди. Левый глаз распух и почти не открывался.
Он знал - больше так жить нельзя. После смерти мамы Игорь превратился в чудовище, и с каждым годом становилось только хуже. Сегодня он чуть не убил сына, швырнув в него бутылкой только за то, что Антон посмел сказать, что в доме закончилась еда.
Антон тихо пробрался в свою комнату. Денег было немного - копил два года, подрабатывая где мог. Четыре тысячи рублей. Этого хватит на его план, чтобы добраться до границы России. Дальше... дальше будет видно.
Вещей взял минимум - только документы, телефон и сменную футболку. Все остальное не имело значения. Ничто в этом доме не стоило того, чтобы его сохранить.
Через полчаса он уже сидел в маршрутке до Пскова. Водитель с сочувствием посмотрел на его разбитое лицо, но ничего не спросил. В Пскове пришлось ждать до утра, прячась в подворотне вокзала. Каждый звук заставлял его вздрагивать - а вдруг Игорь проснулся и ищет его?
Утром он нашел контрабандистов. Двое мужчин средних лет согласились переправить его через границу за две тысячи. Антон не задавал лишних вопросов - ему было все равно, законно это или нет. Главное - выбраться из России.
Переход занял несколько часов. Они шли лесными тропами, избегая официальных пунктов. Антон едва держался на ногах - травмы давали о себе знать, а усталость навалилась как свинцовое одеяло.
- Всё, пацан, - сказал один из провожатых, когда они добрались до небольшого латвийского городка, всё же обойдя границу- Дальше сам.
Антон кивнул, отдал последние деньги и остался один. Совсем один в чужой стране - Латвии. Голова кружилась, в глазах плыло. Он сделал несколько шагов по незнакомой улице и почувствовал, как ноги подкашиваются.
"Только не здесь... только не сейчас..." - успел подумать он, прежде чем мир погрузился во тьму.
---
Арсений Попов, мужчина 26 лет, возвращался домой после тяжелого дня в больнице. Операция длилась шесть часов, и он мечтал только об одном - добраться до кровати. Но планы изменились, когда он увидел лежащего на тротуаре подростка.
- Dievs mans... (Боже мой...) - пробормотал он, подбегая к неподвижному телу.
Парень был жив, но в плохом состоянии. Разбитое лицо, синяки, которые были видны даже через одежду. Арсений быстро проверил пульс - слабый, но ровный. Обезвоживание, истощение, множественные травмы.
Не раздумывая, он подхватил подростка на руки и понес к машине. Везти в больницу означало лишние вопросы, а парень явно был не местный. Лучше всего было отвезти его к себе домой - у Арсения была собственная клиника, и дома тоже имелось все необходимое.
Через полчаса незнакомец лежал на кровати в гостевой комнате, а Арсений устанавливал капельницу. Медицинский раствор, глюкоза, витамины - стандартный набор для истощения.
Парень очнулся, когда игла только коснулась его руки.
- НЕТ! НЕТ, НЕ НАДО! - закричал он, резко дернувшись и чуть не опрокинув штатив с капельницей.
Арсений мгновенно отступил, подняв руки в успокаивающем жесте.
- Klusāk, klusāk... viss būs kārtībā. Es esmu ārsts. (Тише, тише... все будет хорошо. Я врач.) - мягко сказал он, но увидел в глазах подростка только непонимание и панику.
- Что... что вы сказали? - прохрипел парень, инстинктивно отползая к изголовью кровати. - Где я? Кто вы?
Арсений переключился на русский - сразу поняв, что тот не понимает его.
- Ты в безопасности. Меня зовут Арсений, я врач. Нашел тебя без сознания на улице. - Он медленно сел на стул рядом с кроватью, стараясь не делать резких движений. - Тебе нужна медицинская помощь.
- Нет... не надо... - Антон съежился, увидев в руках Арсения шприц. - Я... я боюсь... уколов... больниц... всего этого...
- Понимаю, - кивнул Арсений, убирая шприц в сторону. - Но без капельницы тебе будет плохо. У тебя сильное обезвоживание.
- А вы... вы не
сдадите меня? - голос Антона дрожал. Он боязливо посмотрел на врача, решаясь рассказать о себе правду - Я... я сбежал из России. Нелегально.
Арсений внимательно посмотрел на избитое лицо подростка, на синяки, которые явно не были получены при падении.
- Никого не вызову, - тихо сказал он. - Но сначала нам нужно тебя подлечить. Как тебя зовут?
- Антон... Антон Шастун.
- Антон, я понимаю, что ты боишься. Но если мы не поставим капельницу, тебе станет хуже. Я могу дать тебе что-то успокаивающее сначала.
- Нет! - Антон резко замотал головой. - Никаких лекарств! Просто... можно я просто полежу? Может, попью воды?
Арсений вздохнул. Ятрофобия в таком возрасте обычно не возникает просто так. Что же случилось с этим мальчишкой?
- Хорошо, - сказал он наконец. - Пока просто вода. Но если станет хуже - придется настаивать на лечении.
Антон облегченно кивнул, все еще прижимаясь к изголовью кровати. Впервые за много лет кто-то говорил с ним спокойно, без криков и угроз. И впервые он почувствовал, что, возможно, все-таки сможет выжить.
