39 страница3 августа 2025, 14:35

Глава 39

В Цинхэ Не отправились почти что налегке, прицепив к седлу сумки со всем необходимым. По-хорошему, надо было взять карету, но это было слишком долго. Самым быстрым способом было пролететь это расстояние на мечах, но у Юэ сложилось не самое лучшее впечатление о таких полётах, поэтому они все поехали верхом на лошадях. Вэнь Чу ехал впереди, за ним ехала Юэ, а по бокам от неё ехали Чжулю и Чжу. Когда Юэ уставала сидеть в седле, её забирал Чжулю, а Чжу брал под поводья лошадь.

Чтобы не привлекать лишнего внимания, Юэ оделась, как мальчик, а заклинатели переоделись в нейтральные одежды чёрного цвета. Солнце, несмотря на то, что дело идёт к зиме, пекло головы и одежду, хотя было всего лишь утро. Очень хотелось пить, но девочка молчала — они останавливались полчаса назад, чтобы Юэ перебралась на лошадь к Чжулю, дёргать мужчин ещё раз не хотелось.

— Молодая Госпожа Вэнь, вам плохо? — раздался обеспокоенный голос Чжулю. На самом деле, этот мужчина очень сдержанный, и по его тону и выражению лица практически ничего нельзя прочитать. Однако же Юэ знает его довольно долго и научилась улавливать малейшие изменения в его интонации.

— Мм... вовсе нет, — мотнула головой девочка. Но Чжулю окинул её оценивающим взглядом и окликнул Вэнь Чу, скрывшегося за кустами.

— Устроим привал.

Братья кивнули и спешились. Чжу отвязал от сёдел фляги и отправился на поиски воды. Юэ села в тени и вытянула гудящие ноги. Ей нужно было подумать.

*вечером прошлого дня*

Юэ проводила Вэнь Жоханя, которому надо было привести себя в порядок после культивации, и вернулась в свои покои. Ей надо было собрать вещи для поездки в Нечистую Юдоль. Тут что-то щёлкнуло в голове, и девочка написала письмо Не Хуайсану, чтобы предупредить его о приезде.

Пока Юэ писала письмо и собиралась, подошла Сяо Ли и прошептала, что Ван Линцзяо сидит и ждёт её. Юэ этому не удивилась, только кивнула, закинула необходимое в мешочек цянькунь и вышла из своих покоев.

Линцзяо сидела в одном из залов для приёма гостей. Как только она увидела Юэ, сразу же встала и поклонилась. Сяо Ли была удивлена, в конце концов, Ван Линцзяо всегда вела себя так, будто была Императрицей, а тут стоит довольно скромненько, безо всякого выражения презрения к миру.

— Молодая Госпожа Вэнь, я хотела с вами поговорить…

— Без проблем, — кивнула девочка. Она приблизительно знала, о чём, а точнее о ком, пойдёт речь. — И, кстати, как ты добралась?

— Пурпурная Паучиха отпустила меня по приезде… — ответила Линцзяо. — Вы говорили пока не убивать Ся Ин. Но что с ней тогда делать? Просто оставить её? Это разве возможно? Для меня — нет.

— Пока что её не трогай, — сказала Вэнь Юэ. Она знала, что оставить танцовщицу рядом с Чао Линцзяо не сможет. Но вот наблюдать за ней… — Следи за ней. Припугни. Только так, чтобы она не побежала жаловаться своему начальству… Следи за состоянием брата, если что — докладывай мне. И ещё…

Юэ закусила нижнюю губу, задумавшись на мгновение, затем кивнула сама себе и сказала:

— Линцзяо, ты сможешь достать тот чай, которым Ся Ин поила моего брата? — дождавшись ответного кивка, Юэ продолжила. — Тогда достань образец сейчас, пока я ещё не отбыла.

Ван Линцзяо удалилась, а Юэ решила ещё раз зайти к отцу перед сном.

Вэнь Жохань со слегка влажной головой сидел в своих покоях за столом. Перед ним лежали свитки. Юэ мельком увидела почерк Чжулю и поняла, что это были доклады.

— Я зайду?

Жохань ничего не сказал, просто поманив её пальцем. Только подойдя ближе, девочка увидела, что губы отца скривились в усмешке, а в глазах светилось что-то кровожадное. В такие моменты черты лица Главы Вэнь несколько заострялись, становясь более хищными.

— Что-то случилось?

— Мм... да. Случилось.

Жохань протянул девочке две старые, немного потёртые странички, вырванные из какой-то книги. Юэ окинула взглядом кучу начертаний и закорючек и вопросительно посмотрела на Жоханя.

— Это, — Юэ помахала страничками, — мне ни о чём не говорит. Ты же знаешь, что я не разбираюсь в этих заклинательских фишках.

Жохань откинулся в кресле, сдвинул в сторону свитки и сложил руки на коленях.

— Что ж… Тогда объясню. Эти страницы тебе ничего не напоминают? Оформление? Написание? Нет?

Юэ задумалась. Она действительно видела что-то похожее.

— Ты говоришь сейчас о… том старинном фолианте, который нашёл Главный старейшина вместе со Вторым и Третьим старейшинами?..

— Да. Именно о нём, — кивнул Жохань. На его лице промелькнуло что-то вроде одобрения. Всё же, Юэ эту книгу видела всего раз, когда ей было семь лет, и то только потому, что была очень любопытной. — Знаешь, где нашли эти листы? — не дожидаясь ответа, Глава Вэнь ответил. — В покоях Тринадцатого старейшины. Знаешь, для чего эта техника?

Юэ посмотрела на страницы и попыталась вникнуть в написанное.

«Вот этот кусок я видела, когда Чжулю объяснял свою технику. Точнее, не этот. Просто похожий. А этот…»

Юэ подняла взгляд на отца.

— Вот этот кусок — это для разрушения. Вот это вроде бы обозначение души. Краткое. Им давно уже не пользуются, — «Дедушка Фэн рассказывал об этом, а остальное…»

— Всё верно, — кивнул отец. — Техника разрушения души.

— А?..

— Этой техникой воспользовались. Душа Тринадцатого старейшины рассеялась. Расспрос не работает.

Юэ положила страницы на стол и прикрыла глаза.

— Круг подозреваемых сузился. Значительно, — сказала девочка. — О содержании этой книги знало не так много людей… Как работает эта техника?

Жохань встал из-за стола и подошёл к полкам, но не взял ни одну книгу.

— Эту технику накладывает другой человек. И этот человек может привести её в действие. После этого душа разрывается, а человек умирает.

— То есть, его просто убрали, чтобы он ничего не рассказал.

— Верно.

— И мы опять ни к чему не пришли… Бесит, — поморщилась Юэ.

Жохань снисходительно улыбнулся. Затем подошёл и убрал листы с техникой.

— Ладно… Мне нужно ещё кое-что проверить. Попозже зайду, — Юэ встала со стула, подвеска на лбу покачнулась, тихонько звенькнув.

Юэ поплотнее укуталась в одежды, подрагивая на ветру. Ветер холодный, с гор. Посмотрела вправо, где разливалась в естественном русле горячая лава, и подошла ближе. Здесь было теплее. Медленно движущаяся, переливающаяся оттенками алого и золотого лава завораживала. Неторопливая, но в то же время смертоносная, она может лёгким прикосновением спалить неаккуратное живое существо.

За спиной раздались шаги.

— Молодая Госпожа Вэнь, Ван Линцзяо принесла образец чая, — произнёс Чжулю.

— Быстро она… — хмыкнула Юэ, поворачиваясь к Сжигающему Ядра.

— Замёрзли? — Чжулю достал меховую накидку и застегнул её на девочке. Юэ признательно кивнула ему и последовала за ним.

Линцзяо ждала возле дворца, сжимая в руках бумажный свёрток. Юэ кивнула ей в сторону своих покоев. Девочка аккуратно развернула свёрток и нахмурилась. Она не была сильна в травах и создании противоядий — в современном мире это было под рукой на практике.

— Нам нужна Вэнь Цин. Она сделает противоядие, которое ты должна будешь давать старшему брату сразу после того, как Ся Ин напоит его чаем. Ясно? — дождавшись ответа, Юэ взяла отравленные чайные листья и направилась к целительнице.

Вэнь Цин хмуро осматривала листья, перетирала их, вываривала, определяла концентрацию веществ в ядре.

— Завтра утром будет готово, — вынесла вердикт целительница.

— Благодарю, — поклонилась ей Юэ. Линцзяо сделала то же самое. Всё это время бывшая фаворитка тихо сидела рядом с Вэнь Юэ, чем вызвала удивление со стороны Вэнь Цин.

— Завтра утром придёшь за противоядием, — тихо говорила Юэ по пути во дворец, — а сегодня попытайся сделать так, чтобы Чао не хотел тебя убить. Улыбайся, очаровывай, притворись, что со всем смирилась и хочешь наладить отношения с Ся Ин, потому что вы две женщины Второго Молодого Господина Вэнь и так далее… Поняла? Прими покорный вид — мужчины на это клюют.

— Я поняла, — Линцзяо несколько изумлённо смотрела на девочку, кутающуюся в чужую меховую накидку. Глядя на Вэнь Юэ, она понимала, что девочка знает куда больше, чем показывает, она будто бы старше… Откуда она знает то, что не всегда доходит до взрослых женщин? Странная она…

Линцзяо чётко решила наладить отношения с Вэнь Чао, вести себя тихо и кротко, по крайней мере, пока что, пока Ся Ин путается под ногами.

Юэ отправилась к отцу. В конце концов, она по нему соскучилась. После такой нервотрёпки хотелось, чтобы погладили по умной головушке, почесали за ушком. Внезапно провела аналогию с котами.

«Но отец не похож на кота. Только когда отдыхает. А так он… большая кошка, хищник.»

Тут Юэ вспомнила, как Жохань сонно отмокает в бассейне, как потягивается, нетерпеливо стучит ногтями по столу, когда ему что-то не нравится.

«Тигр! Точно же!»

Юэ захихикала. Чжулю скосил взгляд на девочку и тоже едва заметно улыбнулся. Возможно, она сказала это вслух?..

***

Юэ жадно припала к фляжке с водой, принесённой Вэнь Чжу.

— Нам ещё далеко?

— Нет, — ответил Вэнь Чу. — Смотрите, вон там уже начинается Ущелье Призрачного Воя.

Юэ посмотрела в том направлении, в котором указывал старший адепт, и кивнула. На лошадях они за часа три-четыре доберутся, а на мечах могли бы и за полтора.

Девочка вздохнула, посмотрела на заклинателей и встала. Они остановились только из-за неё. Чем раньше они доберутся до Нечистой Юдоли, тем быстрее отдохнут.

Хотелось лечь на солнышке и отоспаться, забыв обо всём. Не думать, что среди старейшин есть тот, кто хочет от тебя избавиться, не думать о том, что Ся Ин может сменить яд на другой, что в Цинхэ Не что-то может пойти не так… Хотелось выдохнуть и отдохнуть. Юэ погладила медальон, вытащив его из-под одежд, открыла и посмотрела на подвеску, которую она сняла для того, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Монотонная поездка на лошадях усыпляла, и Юэ некстати вспомнила, что опытные воины могли спать прямо в седле. Но она не была опытным воином, поэтому просто переползла к Чжулю и уснула. Полночи она просидела с отцом, разбирая новые документы, пытаясь по максимуму во всём разобраться, чтобы Жоханю было меньше работы во время её отсутствия. Хотя раньше он справлялся без неё, наверняка отвык. Много работы, значит, будет плохое настроение, а значит, всем места мало будет. Лишние конфликты с другими кланами ей не нужны.

39 страница3 августа 2025, 14:35