38 страница27 января 2025, 19:20

Глава 38

Проснулась Юэ ни свет ни заря. Умылась прохладной водой и надела простенькое ханьфу светло-персикового цвета, заплела две тонкие косички у висков и скрепила их заколкой на затылке, оставив волосы распущенными.

— Чжулю, ты снова не спал? — спросила Юэ у мужчины, застывшего неподвижной статуей возле дверей в её комнату. Его поза не изменилась с вечера.

Молчание послужило ей ответом…

— Так… Гости ещё не проснулись? — получив утвердительный кивок, Юэ продолжила. — Тогда ложись пока спать, я кое-куда схожу. Это недалеко, в пределах Знойного Дворца, поэтому не волнуйся. Если ты не поспишь, разве твои реакции не замедлятся? — увидев, как губы Чжулю сжались в тонкую линию, Юэ решила уговорить его остаться.

— Хорошо, — с тихим вздохом согласился Чжулю.

— А когда поспишь, поговорим насчёт ситуации в Цинхэ Не.

Девочка посмотрела, что Чжулю действительно пошёл отдыхать (сомнительно, что в Нечистой Юдоли он спал), а затем выпорхнула из своего дворца.

Вдыхая влажный утренний воздух, Юэ шла знакомой дорогой. Солнце ещё не вышло из-за горизонта, поэтому роса лежала на траве сада нетронутая. Пахло влажной землёй, свежестью и каким-то умиротворением.

— А-Юэ, чего ты так рано встала? Не спится? — тихий голос со старческими нотками прозвучал откуда-то сбоку. Девочка оторвалась от созерцания капелек росы на тонких стебельках травы и обернулась.

— Дедушка Фэн, вы тоже рано, — улыбнулась Вэнь Юэ.

Старик вздохнул и подошёл к девочке.

— У таких старых людей, как я, очень часто бывают проблемы со сном. Уже не хочется, как в молодости, отсыпаться до полудня после того, как полночи кутили с друзьями… Начинаешь вспоминать прошлое, думать, сколько времени у тебя ещё осталось, и что за это время можно сделать.

Девочка и старик шли по дорожке в саду. Солнце, в отличие от них, вставать не спешило, и утренний туман обволакивал деревья, стелился по газону, будто живой.

— А мне не спится, — сказала Юэ. — Слишком много мыслей.

— Медитации?..

Юэ со вздохом махнула рукой.

— Мне порой кажется, что если я действительно стану заклинательницей, то умру от искажения Ци, — хмыкнула Юэ. — По крайней мере, довести меня пытаются уже сейчас…

— Ох, — улыбнулся Вэнь Фэн. Морщинки в уголках глаз собрались в паутинку. — Так было раньше, есть сейчас и будет всегда. Вот она — проблема власть имущих. Именно поэтому я был против, чтобы Глава Вэнь передавал тебе власть. Или хотя бы не афишировал это…

Главный старейшина указал Юэ на беседку и пошёл к ней. Лёгкое заклинание — и лавочка полностью сухая, и даже тёплая. Девочка села рядом со стариком, облокотилась о невысокую плетёную стеночку и стала смотреть в небольшой декоративный пруд. Золотые рыбки уже плавали, открывая у поверхности воды рот, чтобы съесть неосторожную мошку.

Вэнь Фэн тоже стал разглядывать рыбок, затем сорвал тоненький стебелёк травы, на кончике сконцентрировал духовную энергию. Получилась эдакая удочка с огоньком. Старик отпустил её в воду, и рыбки стали подплывать, любопытно осматривая огонёк. Юэ хихикнула. Сколько она себя помнит, Главному старейшине нравилось вот так вот играть с рыбками — те весёлой стайкой следовали за огоньком, когда Вэнь Фэн начинал водить удочкой по поверхности воды. Делал он это не столько для того, чтобы чем-то заняться — он делал это для неё, Юэ, чтобы развлечь её, отвлечь от проблем. Девочка положила голову на сложенные на бортике руки, расслабившись.

— Ты приехала с семьёй Главы Цзян, они присутствовали на Совете и даже остановились в твоём дворце…

— внезапно серьёзно спросил Главный старейшина.

— Что тебя с ними связывает?

— А что связывает вас с Няней Шао?

— лукаво улыбнувшись, ответила вопросом на вопрос Юэ.

— Ооо?

— удивлённо протянул старик.

— Так вот почему Пурпурная Паучиха так на тебя смотрела! Будущую невестку разглядывала!..

— Дедушка Фэн! — воскликнула Юэ.

— А? Нет? Я ошибся? — с притворным удивлением спросил Главный старейшина. В глазах плясали смешинки — вот же мальчишка! — Тогда почему ты спросила о нас с Шао Юнь? Я уж было подумал, что у вас там с… — Всё не так! —Юэ смутилась. Она поняла, почему стала объектом для смеха — неправильно задала вопрос. Не вовремя. Не в том контексте. Так или иначе, посыл она поняла.

— Хорошо-хорошо, я понял, — закивал старый пройдоха, — эту тему пока не обсуждаем. А насчёт меня и А-Юнь… У нас довольно продолжительный роман. «О как…»

— Она замечательная женщина, мы прекрасно друг друга понимаем… — старик вздохнул.

— Но наши отношения не афишируем, потому что не примут такого — это слова А-Юнь.

— Ну так… женитесь на ней, — сказала Юэ. — Да куда уже мне?

— покачал головой Главный старейшина. — Я давно ей говорю, чтобы нашла себе кого помоложе, но она ни в какую. Вы, женщины, порой такие упрямые. Главный старейшина с мягким укором в глазах посмотрел на девочку. — Вы, мужчины, тоже порой кааак упрётесь! — не осталась в долгу Вэнь Юэ и рассмеялась вместе со стариком. Хорошо было так сидеть.

— Глава ещё не вышел? — через какое-то время спросил Вэнь Фэн. Юэ покачала головой. — Нет. Я его ещё не видела. Старик только задумчиво вздохнул. — Я вот немного не понимаю… Глава что, совсем за тебя не боится?

— Однажды он сказал, что боится за других… — … Понятно… И что ты будешь теперь со всем этим делать?

Девочка пожала плечами.

— Разгребать это сама? Там проблемы с Цинхэ Не. Я поеду с Чжулю, может, до чего-то и додумаемся. Ситуация странная, похоже на постороннее вмешательство, надо узнать, кто. Может, меня не будет неделю. Будь осторожнее, Дедушка Фэн.

— О как, — старик улыбнулся и вытащил удочку из пруда. Рыбки тут же отправились на поиски корма. — Знаешь, после Совета ко мне подходили другие старейшины, подозревая меня. А после того, как Тринадцатого старейшину нашли в камере мёртвым, пришли ещё несколько. Все вокруг уверены, что это Я хотел убрать тебя, но ты же… сидишь тут рядом, болтаешь ногами. Не считаешь меня достаточно хитрым для подобных манипуляций?

— Ну что ты, Дедушка Фэн, тебя я подозревала в первую очередь. Тогда. Когда пришла и попросила показать Печать старейшины. Ты же всё понял. — Юэ выпрямилась и посмотрела на Главного старейшину. — И как ты мог обо мне такое подумать?!. За свою жизнь я уяснила, что ты ну очень хитёр. Даже если бы ты был зачинщиком, ты бы не причинил мне вреда. Рано ещё.

— Хм, твоя правда, — старик задумчиво провёл рукой вдоль бороды. — Будешь яблоко?

Юэ кивнула и радостно протянула руку. Вэнь Фэн вытащил пару красных ароматных яблок и протянул ей одно. Эти яблоки Главный старейшина выращивал сам, и они были невероятно вкусными. На удивление, прежде военный человек после того, как получил свой титул, стал интересоваться садоводством и выращивать яблоки. Именно эти яблоки приносила ей Няня Шао по утрам, нарезав из них кроликов.

Солнце наконец решило показаться. Юэ зажмурилась, было хорошо.

— Не опоздаешь на завтрак? Гости из Юньмэн Цзян наверняка проснулись, — напомнил девочке Главный старейшина.

— Сейчас пойду, — кивнула Юэ, доедая сочное яблоко. Она мотыляла ногами и жмурилась, когда лучи солнца попадали ей на лицо.

— Вот ребёнок, — тихонько посмеялся Вэнь Фэн. — И не скажешь, что уже жизнь прожила…

«!!!»

— А откуда…

— Откуда я знаю? — спросил старик, приподняв густые почти полностью седые брови. — А ты сама подумай.

— …

— Ты принимаешь решения, которые невозможны без опыта за плечами, выглядишь достаточно зрело, явно не на свой возраст, — начал перечислять Главный старейшина. — Продолжать перечислять, где ты прокололась? Но, судя по всему, Глава в курсе дела, иначе не отдал бы тебе столько власти. Будь осторожна, за тобой теперь будут наблюдать.

Юэ кивнула, поблагодарила за компанию и яблоко и пошла по тропинке обратно во дворец.

Цзян Фэнмянь и Юй Цзыюань действительно уже проснулись. Няня Шао проводила их в беседку и принесла им чай. Цзян Чэн и Вэй Усянь, похоже, ещё не проснулись.

— Глава Цзян, Госпожа Юй, — Юэ склонила голову в приветствии и подошла к ним.

— А-Юэ, ты уже проснулась, — удивилась Госпожа Юй, а потом покачала головой. — И уже по делам?

— Надо было поговорить с Главным старейшиной, — ответила девочка.

Юй Цзыюань удивлённо вскинула бровь, но промолчала. Она не понимала, как Юэ может быть такой беспечной. К тому же, на Совете именно Главный старейшина не дал договорить Тринадцатому старейшине, а потом и тот умер, не успев сказать, по чьей указке он действовал. Всё же, покушение на дочь Верховного Заклинателя… И в то же время, было совершено нападение на библиотеку… Что из этого было отвлекающим манёвром?

— А-Юэ, я, возможно, лезу не в своё дело, но… те два нападения — на тебя и библиотеку — удалось понять, какая у них была цель?

Вэнь Юэ покачала головой.

— Мы узнали, что на меня хотели напасть сразу две группы людей, которые были посланы разными людьми. Одна группа теперь понятна — Тринадцатый старейшина со своими подчинёнными, а вторая… пока не понятно.

Юй Цзыюань выдохнула и сложила руки перед собой на столе в замок. Цзян Фэнмянь спокойно пил чай, но было видно, что он тоже строит догадки.

Юэ улыбнулась. Это так трогательно, что они за неё волнуются, хотя знакомы они всего ничего.

— В любом случае, — внезапно сказал Цзян Фэнмянь, — Пристань Лотоса всегда будет вам рада.

Цзыюань посмотрела на мужа и кивнула.

— Хорошо, — Юэ просияла. Глядя на эту пару, она чувствовала тепло. И немного грусти. Она помнила, как всё прошло в оригинальной истории. И Юэ очень хотела, чтобы они поняли, насколько эти двое действительно близки.

Тут к ним подошли Цзян Чэн и Вэй Ин. Ваньинь выглядел вполне себе бодреньким, с интересом озирался по сторонам, а Усянь неудачно боролся с зевками всю дорогу до беседки.

— Доброе утро, — почти одновременно сказали они.

— Доброе, — кивнула Юэ.

— Ну всё? Все проснулись? — спросил Цзян Фэнмянь. — Тогда нам пора. Не будем злоупотреблять вашим гостеприимством, к тому же, за нас наверняка волнуются.

Юй Цзыюань допила чай, и они встали, чтобы уехать из Безночного Города. Юэ впихнула парням мешочки с пирожными и проводила их.

«Отношения с Юньмэн Цзян лучше всяких ожиданий, теперь надо в Цинхэ Не… только сначала навещу отца!

В покоях Жоханя не было, в кабинете тоже… ещё не вышел из закрытой культивации? Юэ спросила у Вэнь Чу, где Глава Вэнь и отправилась в Зал Совершенствования.

Жохань сидел посреди зала в одних штанах, рядом с ним валялись снадобья и артефакты, а вокруг него светилась красным духовная энергия. Даже Юэ с её маленьким совершенствованием было понятно, что осталось совсем чуть-чуть, и произойдёт что-то из ряда вон выходящее. Это та духовная энергия, державшая в страхе заклинателей, давящая на них, обещая расплющить, когда они перейдут черту. Юэ остановилась у входа и замерла в нерешительности. Не хотелось отвлекать отца. Вскоре духовная энергия стала закручиваться, сгущаясь в ядре. Невероятно красиво.

— Юэ-эр? — Жохань обнаружил её присутствие и встал. Его лоб был покрыт испариной, а в глазах всё ещё светилась духовная энергия, окрашивая зрачки рубиновым. — Как всё прошло?

— Одну крысу поймали, а вторая ещё ходит. Пока неизвестно, сколько их всего, — ответила девочка, подходя к отцу. — Чета Цзян были возмущены таким поведением предателей и сказали, что в любой момент рады мне в Пристани Лотоса. Пока тебя не было, приезжал Глава Не, ситуация в Ущелье Призрачного Воя очень странная, пока что ничего не понятно, но похоже на попытку ухудшить ещё больше отношения между двумя Орденами… Я хочу поехать туда, может, что-то замечу.

— Я понял, — мотнул головой Вэнь Жохань, поправляя волосы. — Возьми с собой Вэнь Чжулю, Вэнь Чу и Вэнь Чжу.

— Мне хватит одного Чжулю…

— Ну да… — Жохань скептически посмотрел на дочь. — Упрямство до добра не доводит.

Юэ поморщилась от столь знакомой фразы и кивнула, соглашаясь.

Жохань смотрел на кислую мину дочери, а потом потискал её за щёчки под её громкие возмущённые вопли.

«Садюююгааа… мои щёкииии…»

38 страница27 января 2025, 19:20