3 страница16 ноября 2020, 10:58

Глава 2

"Кто Вы, Юдо Маршаль?"

По всем канонам литературного жанра и судя по названию главы, сейчас должно начаться повествование о том, кто я есть и чем живу, дабы у достопочтенного читателя, то есть у тебя мой друг, сложился некий образ главного героя. Где он был рождён, кто его родители, как прошло его детство и юность, в каком учебном заведении он получал образование, диплом какого университета красуется на стене, как выглядит его квартира и прочее, прочее, прочее. На мой взгляд, это вода, сбивающая лишний раз с толку и уводящая читателя в совершенно другом направлении от главной сути. Главной мысли, которую мне бы хотелось донести до тебя в этой главе.

Всю мою биографию можно уместить в несколько коротких предложений.

Я был рождён в небольшом пригороде Ле Лила́ недалеко от Парижа. Не могу сказать, что моя семья была состоятельной, но зарплаты двух учителей, коими были мой отец и мама, вполне хватало на достойную жизнь. Окончив с отличием местную школу, я был принят на обучение в один из лучших университетов Франции Пантеон-Ассас, где на протяжении семи лет изучал тонкости юриспруденции. Так же, этот период моей жизни ознаменован тем, что именно в этом университете я впервые познакомился с Колетт, которой уже несколько недель к ряду треплю нервы. После окончания Пантеон-Ассас, я перебрался в Париж, устроившись на работу в фирму «Легран и партнёры», где за короткий срок мне удалось сделать себе приличное имя, благодаря своему упорству и жажде лучшей жизни.

Ну, а далее слава, успех, богатство, отношения с Колетт, о которых мы не распространяемся... в общем, что я рассказываю, ты и так всё это уже знаешь, мой дорогой читатель.

Вот и все факты из моей биографии. Кратко, ёмко, информативно. Как я люблю – всё по делу, без лишней пыли в глаза.

Перейдём к главному, собственно ради чего ты и читаешь эти строки.

Каждый вечер, возвращаясь с работы и оставляя за порогом дома всю суету дня, я, молча, сажусь перед небольшим зеркалом в своей спальне. Пристально вглядываясь в своё отражение, задаю единственный вопрос: «Кто вы, Юдо Маршаль?». Но, отражение лишь повторяет движение моих губ, замолкая вместе со мной. Мне точно известно, что ответ на поставленный вопрос хранится где-то там, в зазеркалье у этого наглеца, что копирует всё до мелочей, стоит мне появиться перед зеркалом. Однако, он нем, как рыба, словно играет в игру, где главный приз – моё успокоение.

Одному Богу известно, сколько раз я порывался швырнуть в его наглую рожу первое, что попадётся под руку. Не важно что, главное потяжелее, чтобы это проклятое зеркало разлетелось вдребезги и зазеркальная копия меня исчезла навсегда, унеся с собой все ответы. Но, меня останавливало осознание того, что он вновь найдёт способ дать о себе знать, в любой другой поверхности, умеющей отражать. Уставится на меня, и станет смотреть. Молча.

Как я уже говорил, во мне что-то сломалось. Это словно маленькая деталь огромного механизма, выпавшая со своего положенного места и мешающая движению остальных шестерёнок. Конечно, случаются моменты, когда она проскакивает и механизм запускается вновь, однако, со временем ей суждено застрять в иной части, заклинивая работу по-новой.

Осознание этого сводит разум с ума. Возникает неистребимое желание найти в газете объявление: «Механик-хирург поможет вам, если у вас внутри что-то вышло из строя. Операция безболезненна и эффективна». Этот человек озолотился бы в кратчайшие сроки, ведь от клиентов не было бы отбоя. Но, таких объявлений нет в природе, как и механиков-хирургов.

«Так кто вы, Юдо Маршаль? Кто, чёрт вас дери?» – до хрипа в горле кричу я на своё отражение. А оно, немым движением губ просто повторяет мои слова. Вновь, не получив ответа, я просто сползаю обратно на стул, безысходно всматриваясь в человека, безмолвно и холодно смотрящего на меня.

Понимаю. Тебе, наверное, это кажется бредом сумасшедшего, но именно так я живу последние несколько недель. Апатия, грусть, уныние, тоска, одиночество, метание из угла в угол в попытках унять нескончаемый поток мыслей, бессонница...

Если тебе знакомо такое состояние, то добро пожаловать в клуб.

Как же я скучаю по безмятежности и непередаваемой лёгкости жизни. Насколько сладок этот вкус. Знаешь, наверное, это сравнимо с кулинарией.

Помню, как пару лет назад, сидя в одном из ресторанчиков я решил попробовать Тарт Татен. Это божественный яблочный пирог, в котором яблоки карамелизуются в сахаре и масле. И вот, официант приносит мне долгожданный заказ. Я не спеша нанизываю маленький кусочек этого лакомства на вилку и отправляю себе в рот. Прикрываю глаза, и медленно начинаю разжёвывать это чудо кулинарного искусства. Взрыв, обволакивающий вкусовые рецепторы, будто цунами, накрывает твой отдел мозга отвечающий за удовольствие. Сам того не замечая, ты проваливаешься в гастрономическую воронку, отброшенный вкусовой волной наслаждения, на миг забывая обо всём вокруг. В этот момент реальность для тебя не существует, очерченная чёткой границей безмятежности и наслаждения. Бессознательно я пытался сохранить в памяти это мгновение. Запомнить его навсегда, ведь последующие кусочки уже не дадут такого эффекта. Волшебством мига обладает лишь первый, тот самый заветный кусочек яблочного пирога, что взбудоражил тебя и твоё сознание. Потрясающее. Невообразимое ощущение. В такие моменты приходит осознание, что ты живой. Каждая секунда. Мгновение. Они должны приносить радость, наполняя энергией. Однако, эта маленькая, злополучная деталь, выпавшая в какой-то момент времени из механизма начинает препятствовать всему. Хочется вывернуться наизнанку и достать её собственноручно, выбросив затем в мусорное ведро. А ещё лучше из окна своей квартиры, чтобы больше не было её в твоём доме. После чего вывернуться обратно и вот он, обновлённый и счастливый Юдо.

«Так кто вы, Юдо Маршаль?», спросишь ты меня.

Не знаю, мой друг. Пока не знаю.

3 страница16 ноября 2020, 10:58