Глава 8
Ровно за месяц до девятого июня, моего Дня рождения, я гулял со своей школьной подругой по площади в центре города. Там нужно было посетить мероприятие - концерт под открытым небом. Просто послушать военные песни, отметиться и уйти. В общем, настроение было солнечное и торжественное. Начало мая - самая прекрасная пора весны. Повсюду цветут пышные тюльпаны и гвоздики, листья на деревьях только начинают появляться и наливаться сочным салатовым цветом. "Скоро зацветёт сирень", - заметила Лиза, когда мы шли вдоль оживлённого проспекта. Лиза очень любит цветы, разные, однако больше всего ей нравятся розы, причём именно нежно-розовые. Просто души в них не чает. Я был давно знаком с ней, с этой милой и романтичной натурой, а за красоту она мне понравилась с первых дней. Да и по характеру она была неплохой девчонкой. Спустя год с нашего знакомства я заметил в ней лишь один недостаток - она была непостоянна. За полтора года она умудрилась сменить трёх парней. Но, видимо, влюблённость в её красоту здорово ослепила меня, и я стал смотреть на неё сквозь розовые очки. Поэтому и принял её непостоянство за избирательность. Пока на её личном фронте жизнь кипела очень бурно, я сидел у неё в друзьях, любовался ею и ждал, пока она вновь освободится. Уже год до этого я занимался боксом, избивал грушу по нескольку раз в день, не пропускал ни одной тренировки и очень надеялся, что когда-нибудь она это приметит. Даже пока она шла домой, я следил за ней и всё ждал момента, когда я смогу её защитить. И я для себя решил: если мы и будем когда-либо встречаться, я ничего не буду для неё жалеть, особенно её любимых розовых роз. Но со временем я понял, что если я сам не предложу ей встречаться, это обязательно сделает кто-то другой. И вот идём мы, гуляем, я мороженое ей купил. Солнце светило ей в глаза, она прищурилась и вдруг подмигнула мне, улыбаясь. В солнечных лучах она была ещё прекраснее, и я, ослеплённый влюблённостью и верой в то, что стану для неё идеалом, который она так давно ищет, совсем потерял контроль над собой. Решил, что сделаю это прямо сегодня, в День Победы, - возможно, в этот день победа окажется и в моих руках. А какая радость настигла меня, когда она согласилась! Я даже представить себе не мог, что она меня предаст, да ещё как!..
Это уже отдельная история.
Лиза напросилась сопровождать меня на тренировки по боксу, под предлогом, что "мне так спокойнее". А я согласился, так как она могла видеть все мои бои, а у меня была бы лишняя мотивация. Трудно было тренера уговорить, ему, мол, лишние люди на тренировке не нужны. Раз пришёл, тренируйся. "А тем более, - говорит, - на девушку отвлекаться будешь". Но всё-таки я уговорил его "хоть один раз". А тут как раз мой спарринг-партнёр ногу сломал ("удачно" День победы отметил), поэтому мне поставили другого, чуть более крепкого. Им оказался Егор - мой одноклассник, который тоже имел некоторые виды на мою Лизу. Сначала я немного испугался Егора, но, осознав, что на меня смотрит девушка, смог отогнать страх. К моему удивлению, одержать победу было куда проще, чем я думал, и я почему-то решил, что Егор мне зачем-то поддаётся. В следующей схватке он бил сильнее, но всё равно проиграл. Тренер недоумевал, ведь со своим прошлым спарринг-партнёром он вёл себя просто по-зверски. Побеждал, конечно, не всегда, но довольно много раз заваливал ребят постарше. "Егор, что с тобой? Отвлекаешься? Так я и знал: баба на корабле - к несчастью. А ты, Женёк, молодец! Никогда не видел в тебе столько потенциала. Так держать!" Потом я ему сказал, что принесло мне победу, и он всё-таки разрешил Лизе наблюдать за моими тренировками. "Не знаю, как Егору, а тебе, Женёк, это только на пользу. Физкульт-привет!"
Проходит неделя-другая, у нас с Лизой всё цветёт и пахнет. Причём во всех смыслах, так как Лиза просто купалась в цветах, которые я ей дарил. Все деньги, что я копил на плеер, потихоньку уходили на цветы, шоколад и милые подарки. Я даже забил на грядущий экзамен, и практически всё свободное время проводил с Лизой. Когда мама задерживалась на работе или уезжала в командировки (их было всего две), я звал Лизу домой смотреть фильмы. Мы планировали после выпускногл пойти ко мне домой на ночёвку. Она против не была. Мы ждали этого дня вдвоём.
А Егор после тех схваток мне не мстил. Наоборот, мы стали чаще общаться, а он делал вид, что уважает меня. Мы стали друзьями, а я как-то и не заметил, что он притёрся к нашей с Лизой маленькой компании. Сначала нам было весело втроём, но в последнее время я стал замечать, что на тренировках Егор стал очень сильно бить. Он и раньше бил неслабо, но не настолько. Мне редко удавалось одержать победу. Тренер говорил, что мне нужно прикладывать больше силы, но я и так выкладывался на полную катушку. Домой еле приходил. Тренер дал мне адрес спортзала, где можно подкачаться, поэтому времени на Лизу у меня стало ещё меньше. Да и денег тоже. Карманные и остатки сбережений - всё тратил на неё. Это продолжалось неделю. Тут и экзамены не за горами. Я пытался подготовиться, но толку? За два с половиной дня разве нормально подготовишься? За неделю или две - ещё может быть. Я сам себя пытался успокоить, что, мол, трудности настигли. Но я неправильно расставил приоритеты. Думал, что Лиза важнее экзаменов. Лучше бы я не тратил на неё своё время. Отчего же?
На тренировку перед первым экзаменом я, как всегда, пришёл с Лизой и Егором. Егор победил меня пять раз, а я его - всего два. Всякий раз, когда он побеждал, он подмигивал Лизе, а она смотрела на него восхищённым взглядом. Однако, когда побеждал я, она лишь делала вид, что рада за меня, либо специально что-то роняла, чтоб и вовсе на меня не смотреть. Их поведение мне было непонятно, но я не стал выяснять отношения, потому что в голове у меня был только завтрашний экзамен. Но, пока я готовился к нему, из головы не выходили Лиза и Егор. Мне стало понятно, что поддавался он вначале, чтоб пронюхать мою тактику и понять силу моего удара. Лизе, конечно, это не было ясно. Для неё не был важен сам бой. В этом самом бою ей важны были победитель и проигравший. А когда я стал систематически проигрывать, так как Егор сильнее, она обратила внимание на него. А он этим воспользовался и начал потихоньку её у меня перехватывать. Ей уже было всё равно, сколько я для неё сделал. Главное ведь, что Егор сильнее...
Первый экзамен я успешно провалил. Впрочем, как и второй. После него я снова пошёл на тренировку. Три-один в пользу Егора. Они с Лизой обменялись многозначительными взглядами, после чего Лиза якобы ушла с подругами по магазинам. А Егор в раздевалке вызвал меня на серьёзный мужской разговор, в ходе которого он просил уступить ему Лизу. "Как ты вообще можешь просить меня об этом? С чего это я должен уступать её тебе? Она моя девушка и только моя!" - Я не жалел слов.
- А с чего ты взял, что она хочет быть твоей?
- Ничего себе, заявочки! Мы встречаемся уже месяц!
- Она мне сегодня сама сказала, что ты ей больше не интересен. И она не против встречаться со мной.
- Почему она мне это не сказала и врала всё это время?
- Без понятия. Короче, меня это не интересует. Отдавай по-хорошему, а не отдашь - силой отберу!
- Только попробуй! Я тебе её не отдам!
- А, то есть ты готов драться?
- Готов! За свою девушку всегда готов! Когда?
- Девятое июня, файт база, сразу после тренировки. Отказаться права не имеешь, потому что слово пацана дал, что готов.
- Принимаю вызов. Договорились.
- Смотри, откажешься - слабак. И за этой схваткой будет наблюдать Лиза. Кто победит, того она и выберет. Готовься, сроку тебе два дня осталось, дрищ!
- Кто бы говорил!
- Это мы ещё посмотрим!
На тот момент я совсем забыл, что девятого июня у меня День рождения. Даже на него я забил. Те самые два дня я провел в спортзале, а дома отрабатывал тактику. Разумеется, последний экзамен я тоже завалил. Был бы я в гимназии, как ты, Вика, вышвырнули бы как пить дать. Но у нас обычная школа, и, если в июле на пересдачу не явлюсь, оставят на второй год. И вдруг я подумал: а ведь если я даже и выиграю эту схватку, Лиза придумает отговорку и рано или поздно всё равно уйдёт к Егору, ведь теперь он в её интересе. И стоило мне это заваленных экзаменов?
И зря я надеялся на победу в схватке. На тренировке перед ней он дал себя победить, а на самой схватке просто озверел. Это был вовсе не прежний Егор. За всю схватку был только один момент, когда я почти смог его завалить, в остальных только успевал защищаться. Этот момент и стал роковым. Надо бы сказать, что на файт базе не ринг, там "подиум", на котором дерутся, огорожен высокой сеткой. Так вот, в тот роковой момент Егор с такой силой ударил меня, что я не удержался на ногах и со всей дури влетел в сетку прямо напротив Лизы. Было понятно, что Егор победил. Я даже чувствовал, как меня медленно покидает сознание. Последнее, что я помню: Лиза выбежала на "подиум" поздравлять Егора. А я просто был лишним человеком...
Очнулся я в туалете на той же базе. Первым, кого я увидел, был наш тренер. Оказалось, он случайно услышал наш с Егором "мужской" разговор и решил не дать бою состояться.
- Весовые категории у вас одинаковые, - говорил он. - Поэтому я имею право поставить вас в пару, тем более, других людей, кроме того, со сломанной ногой, с твоей весовой категорией у нас нет. Я неплохо знаю Егора, он сильнее и выносливее, всю свою силу сразу не показывает. Но ведь на тренировке я всегда могу вовремя остановить бой. А здесь не тренировка - здесь настоящая битва. В общем, подслушав ваш разговор, я решил перестраховаться и поехать за вами на базу. Чтобы, если что, защитить тебя. У тебя нет столько сил и опыта, чтобы связываться с ним без меня и по-настоящему. Но на полпути у меня сломалась машина, и мне пришлось добираться на общественном. А когда приехал, понял, что опоздал.
Я его, конечно, поблагодарил, но он хотел сказать мне что-то ещё.
- А из-за девчонки той не расстраивайся. Проблем из-за неё у тебя выше крыши. Небось и экзамены завалил. Признайся ведь, завалил?
- Завалил...
- Вот... Ну, как в той сказке говорится, "хорошо, что сам жив остался". В общем, ты понял: найдёшь ты ещё получше себе, верную и надёжную. Только в себя приди сперва.
А дальше так рассказывать и нечего. Мама отчитала за то, что экзамены завалил. Поездка за границу в июле накрылась медным тазом из-за пересдачи. О собственном Дне рождения вспоминать дурно. Грушу боксёрскую я тогда изрядно избил, понимая, что у меня теперь ни друга, ни девушки. Ещё хуже стало, когда я узнал, что Егор в тот роковой день (да и вообще в последнее время) был на стероидах. Таблетки тренер у него отобрал, пригрозив запретом ходить на тренировки. Сначала было желание набить Егору физиономию по-честному, без допинга, но потом я подумал: а зачем? Лизу всё равно теперь не вернёшь, да и нужно ли? А просто так разукрашивать ему лицо смысла нет. Всё это я сейчас только осознал, а тогда мне было до ужаса противно видеть их вдвоём на выпускном. Ну я и подумал: аттестат мне всё равно пока не дадут, так чего я здесь торчу? Вот я и сбежал. Не хотелось быть третьим лишним. И решил я уехать, чтоб забыть этот беспредел, как кошмарный сон. А на вокзале сидела симпатичная девушка, отчего-то грустная, как и я. Ну, я по совету тренера и решил познакомиться. А этой девушкой оказалась ты...
