5 страница3 сентября 2024, 09:45

Глава 5. 9 лет назад.

Утро того дня, выдалось не добрым. За ночь выпало столько снега, что Генри просто застрял во дворе собственного дома. И хоть опаздывать было не кстати, вызывать такси также не имело никакого смысла. Поэтому, достав из багажника лопату, он принялся убирать снег, вспоминая все знакомые ему ругательства.

К счастью, через час ему все же удалось выехать. На утреннее собрание он еще успевал, а вот выпить кофе и посидеть в тишине — мало вероятно. Припарковавшись возле полицейского участка, Генри увидел несколько личных автомобилей коллег, которых было бы приятнее не встречать с утра пораньше. Однако, они уже были на месте, и это изрядно подпортило без того хреновое настроение. Зайдя внутрь, такого родного здания, в котором, он провел не мало лет, внутри появилось странное чувство тоски. До последнего дня, оно никак не проявлялось, что в принципе его вполне устраивало. Обогнув огромную диспетчерскую, мужчина зашел в маленькую уютную кухню. Несмотря на отсутствие свободного времени, черт бы его побрал, если это сложное утро начнется без кофе. Взяв банку растворимого, Генри насыпал в стакан «на глаз» и залил это дело кипятком, а после, облокотившись на столешницу тяжело вздохнул. За последние десять лет на этой кухне он выпил больше кофе, чем в собственном доме. На который он с восемнадцати лет откладывал деньги. Именно в этом доме они с Кристиной сыграли свадьбу, в нем родились их две замечательные дочери. Но, не все было гладко. Сначала ему казалось, что он несчастлив, позже, выяснилось, что несчастливы все кроме него. Время сыграло с ним злую шутку, и теперь Генри даже не понимал, что происходит в его жизни. Нарушила тишину Эмма, молодая китаянка из отдела по делам несовершеннолетних.

— Генри, так и знала, что ты тут! Собрание вот-вот начнется, все ждут одного тебя.

— Знаю, знаю! Но, если я не допью эту жалкую пародию на зерна арабики, я точно не переживу этот день. — он посмотрел на осуждающее лицо Эммы, и тяжело вздохнув добавил. — Ладно, ладно, уже иду, черт подери!

— Так-то лучше! — весело ответила девушка, и скрылась за дверью.

— Двуличная стерва! — пробормотал Генри, бросив стаканчик с недопитым кофе в мусорный бак. Как и ожидалось, на собрание он прибыл последним. Шериф Джеффри сразу махнул рукой, чтобы Генри прошел вперед, ему предстояло выступить с докладом.

— Ну что, вроде все мы в сборе, давайте начнем. С добрым утром коллеги, я рад, что сегодня никто не опоздал. За ночь выпало рекордное количество снега, слава богу я вожу своих сыновей в школу, поэтому они в два счета очистили двор и машину. Эмма, не бери это к сведению. — все засмеялись, понимая, что Эмма начальник по делам несовершеннолетних. — Ну в конце концов, не зря же я оплачиваю им все эти спортивные секции и кружки. — снова послышался смех. Да, Джеффри всегда умел найти контакт с публикой. — Сегодня нам предстоит хорошенько поработать. Генри чуть позже выступит с докладом, а сейчас, я бы хотел отступить от рабочих моментов, и в первые, за время службы поговорить о другом. Все вы наверняка видели информацию, что в городе Вистбург, чье местоположение известно, лишь богу, умер инспектор полиции. Никакого криминала, просто сердечный приступ. Оказалось, что его главный помощник год назад уволился и находится в доме престарелых. А другой сотрудник, на это место просто не назначен, как это возможно пока неизвестно. Из действующего персонала занять должность умершего - некому. Поэтому, в срочном порядке федеральные службы начали искать замену. Им нужен был человек, который наведет порядок в том подразделении, и прослужит до тех пор, пока не найдется достойная замена на более длительный срок. Условия труда хорошие, оплата арендованного жилья и командировочные. Но, мало кто захочет уезжать в какой-то богом забытый городок, потому что в таких местах постоянно творится всякая ерунда. За неделю поступило четыре предложения, три из них это те, кто недавно приступил на службу. Хороший шанс быстро вырасти и набраться должного опыта. Но, в город с собственной винодельней нужен человек железной закалки, тот, кто имеет за плечами немалый опыт. Поэтому четвертое предложение приняли мгновенно, его отправил наш коллега, Генри Митчелл. Да, да Генри на некоторое время переезжает в Вистбург разбирать их дерьмо. Зачем ему это? Я если честно не знаю, но уважаю этот выбор. И лично для меня, это не только повод для гордости, но и повод для грусти. Генри был не просто моим коллегой, он был моим хорошим другом. Он посвятил этому месту почти двадцать лет своей жизни и сделал его лучше, эффективнее, и надежнее. Для меня, была честь служить с тобой дружище, надеюсь, что твоя командировка быстро закончится. Я понимаю, в твоей жизни непростой период, и возможно эти перемены будут очень кстати, но все же, нам будет не хватать твоего ворчания. Скажешь несколько вдохновляющих слов для тех, кто остается доделывать твою работу. — все снова засмеялись, а после, внимание перешло на Генри, который терпеть не мог публичные выступления.

— Я рад, что ты закончил Джефф. Мне уже стало казаться, что это твоя хорошо подготовленная надгробная речь. — все засмеялись, а Генри немного подумав, заговорил. — Я пришел сюда сразу после армии. Тогда мне казалось, быть полицейским это единственное, что может у меня получится. И думаю, я не прогадал. До армии мне удалось успеть получить высшее образование, и я мог стать хорошим юристом. Однако мой отец наркоман, послужил основным стимулом в выборе профессии. Меня не брали из-за него в полицию, и мне приходилось самостоятельно зарабатывая уважение города. Я был своего рода, непризнанный ни кем супергерой. Вскоре, молодой, амбициозный, тогда еще сержант Джеффри, увидел во мне хорошего человека. И с тех пор, и до сегодняшнего дня, я ни разу не заставил его усомниться в этом, по крайней мере мне так кажется. Мне всегда нравилось, то что я делаю, потому что я мог видеть результат этих действий. Спасибо Джефф. Если бы не твой жест доброй воли, меня бы тут не было и возможно, я бы пошел по стопам отца. Ты знаешь, как много это значит для меня, и я благодарен. — Генри замолчал, а Джеффри расплылся в улыбке, как мог бы сделать добрый старший брат. — Ни для кого не секрет, что последние годы были для меня очень трудными. Многие заметили это, по быстро заканчивающемуся кофе на кухне. Вы и сами знаете, что хорошая карьера не равно счастливый брак. Так было и у меня. Я остался один, лишь потому, что в нужный момент свернул не на ту сторону, но, наверное, это и к лучшему. Я согласился на эту поездку, из-за странного желания побыть где-нибудь подальше от своего собственного дома. И хоть от себя не убежишь, я надеюсь, это будет последний рывок, перед долгожданной пенсией. И да, не малую роль сыграло наличие винодельни в том Богом забытом месте. — Все с улыбкой слушали, а у некоторых блестели глаза от слез. — Наставлений не будет, скажу лишь одно, будьте внимательны к тем, кто вам дорог, иначе рискуете остаться одни.

На этой ноте Джеффри обнял Генри, а после все начали жать ему руку и хлопать по плечу. Спустя мгновение, в дверном проеме появилась пышная, чуть старше сорока лет женщина, с кудрями и ярким макияжем. Ее звали Сандра, она из отдела бухгалтерии, это можно было понять по очень плохой физической форме. В руках она держала огромный домашний торт, на котором масленым кремом было написано «В добрый путь, Генри!» эту фразу окружали кремовые разноцветные цветы. Выглядело не очень аппетитно и довольно вредно.

— Спасибо Сандра, но я планировал еще вернуться, если вы не против! — с усмешкой проговорил Генри. Все снова засмеялись.

— Конечно, мы с нетерпением ждем вас обратно! Этот торт я пекла два дня, надеюсь вам понравится. Ванильные коржи, мягкая арахисовая прослойка, идеально пропитанная карамельным сиропом. Только качественные продукты, никаких заменителей. В общем пробуйте сами! — проговорила Сандра, поставив свое угощение на стол и вручив Генри нож. Она всегда была такой, любительницей поесть и показать свое умение готовить, над которым по факту, нужно было работать и работать. Вскоре на столе появилась разовая посуда и безалкогольные напитки. Джеффри вручил Генри грамоту за хорошую службу, а также подарок от команды. Это были деньги, приличная сумма, можно было предположить, что его точно выпроваживают навсегда.

Весь следующий день, Генри посвятил освобождению своего рабочего места, и сбором вещей дома. К вечеру к нему наведался Джефф, и они выпили по бутылке пива, обсуждая изменения, которые их ждали.

— Я надеюсь, ты не планируешь там остаться? — спросил он, открывая вторую бутылку светлого не фильтрованного.

— Я не знаю. По сути, меня здесь ничего не держит. Работа отчасти наскучила, каждый день одно и тоже. А семья не хочет меня видеть, им все равно, хоть провались я под землю. Кристина ушла уже два года назад, и лишь спустя год, я все же дал ей развод. Ты знаешь, она нашла себе дотошного патологоанатома и снова стала счастливой. До сих пор не могу в это поверить.

— Не может быть! Скажи, что ты шутишь? — возразил Джеффри.

— Хотелось бы, но нет. Она до последнего ждала что я образумлюсь, а я до последнего не понимал, что ей нужно. В итоге ее тысячи попыток сохранить наш брак, привели к тупику, и она поставила точку. Очень смело, знаешь, я бы так не смог. — Генри украдкой посмотрел на стену, где до сих пор висела их свадебная фотография. Такие молодые, счастливые и свободные.

— Мне очень жаль дружище. Это поганая новость, не знал, что все так далеко зашло.

— Я не хотел тебя загружать своими проблемами. — Генри посмотрел на друга, сидящего в кресле и на коробки вещей, что лежали на полу, их становилось все больше и больше. — Теперь думаю, продать этот дом. Кристина предлагала отдать деньги за мою долю, она хочет сохранить дом девочкам.

— а что с ними? Ты же общаешься с ними? – поинтересовался Джеффри.

— Не поверишь, однажды наши девочки выросли и заняли сторону матери, что, наверное, было весьма логично. Иногда, мне кажется они забыли, что у них есть отец. И после некоторых разногласий, перестали общаться со мной. Чтобы ты понимал, старшая Элизабет, не пригласила меня на свою свадьбу. Наверное, потому что я пробивал ее тогда еще парня по базам. Мне хотелось убедиться, в том, что он нормальный человек. В итоге, для нее он оказался более нормальным чем я. Моя семья распадалась, а карьера налаживалась, и в какой-то момент я даже не заметил, как променял самых дорогих людей на пьяниц, убийц и наркоманов. Мне кажется, только год назад, механизм заточенный на работу сломался. Я осознал, что остался один, в этом огромном доме, наполненным теплыми воспоминаниями прошедшей мимо меня жизни.

— Звучит паршиво. Теперь я понимаю, твое решение. Генри, но хочу, чтоб ты знал, ты не был плохим отцом. Да, часто отсутствовал дома, но ведь так было не всегда. Даже я участвовал на некоторых днях рождениях твоих девочек, а ты то уж тем более. Просто они выросли, и неосознанно наказывают тебя своим эгоизмом. Пройдет время, они изменятся, главное не дави на них. А что касается Кристины, ты был ее первым мужчиной, горой за которой она могла спрятаться, этаким идеалом. Даже странно, что у нее получилось пронести эти чувства спустя столько лет. Ведь первая любовь порой недолговечна, хрупка и как правило разбивает любящее сердце вдребезги. Как бы там не было, я надеюсь ты найдешь свое место в этой нелегкой жизни.

— Спасибо Джефф, обещаю не пропадать, а если понравится их вино, уйду работать дегустатором. — подшутил Генри, и они засмеялись.

— Думаю, там много таких желающих, но идея мне нравится! — поддержал Джеффри, и они стукнулись бутылками пива сменив тему разговора.

5 страница3 сентября 2024, 09:45