8 глава. А у самого проблем по горло
— Привет, — повторилось сверху. — Ты к сестре ходила?
— Откуда?.. — И тут Алиса поняла, кто перед ней стоит. Егор удивительно часто стал ей попадаться. — Глупый вопрос. Что ты здесь забыл?
Это показалось грубым и самой Алисе, но она устала и даже не планировала что-то делать со своим тоном. На лице не осталось и следа улыбки, которая могла бы поощрить на приятную беседу.
— Да мимо проходил. Увидел тебя, подумал: «Какая удача» и решил подойти. Но ты, кажется, стояла тут, и я решил… — Голос Егора становился всё тише, пока он вовсе не замолчал.
— Я не в настроении, — сказала Алиса.
— Да, это заметно, — улыбнулся Егор и при взгляде на Алису сглотнул. — Прости.
— Неуместно, да.
Наступившее молчание свидетельствовало о том, что разговор пора было прекращать. Егор мялся, не решаясь посмотреть на Алису, а ей хотелось просто дойти до комнаты, взбить одеяло и, обессилив, упасть в мягкую подушку лицом.
— Ну тогда… — начала она.
— Мы можем прогуляться, — обронил громче Егор. — То есть, если хочешь, то можем. Молча. Если тебе нужно отдохнуть, нет ничего лучше прогулки.
— Да, наверное. — Алиса задумалась. У неё не было никаких планов, кроме уходящих на задний план грёз о кровати. — Пройдёмся. Что мешает?
Егор воодушевлённо улыбнулся и убрал руку от шеи. Они вместе пошли по дороге мимо корпусов и свернули туда, где было меньше людей. В полном молчании Алиса с Егором проходили мимо изогнутых деревьев, при этом не заходя в лес.
— Плохой день? — спросил Егор дежурно.
— Ты сказал, что мы можем молчать, — заметила Алиса.
— Если ты этого хочешь. Ты ничего мне не сказала, и я решил… Н-но конечно, если не хочешь, мы вполне можем…
— Да такой же день, — пожала плечами Алиса, отвлекаясь на дорогу. Тропа показалась ей очень даже знакомой. Травинки пробивались сквозь каменную кладку.
— Но ты не была весёлой.
— Ссора с родителями. Обычное дело для подростков. — Алиса продолжала пожимать плечами, не обращая внимание на навязчивого спутника.
— Согласен. Очень часто спорю со своими. Они говорят: ты наследник нашего дела, а я и палочки-то едва вырезаю из дерева, не то что сердцевины, всё это…
— А ты с какого факультета? — поинтересовалась Алиса, наконец-то подняв взгляд на Егора.
— Так я под Павловым.
— Ботаник, — поняла Алиса. — Да, такое что-то.
— И звероведение, — напомнил Егор.
— Ну да, ботаника и звероведение. Естественные науки. — Алиса остановилась перед озером. Ноги опять её привели сюда, сколько бы она не пыталась убежать. — Твои родители не в восторге. У моего друга такая же проблема.
— У Романова, — продолжил Егор, указав пальцем на Алису. Она кивнула и сложила руки на груди. — Мы очень похожи, — отвёл взгляд Егор. — То есть, вообще нет. У меня не такая ситуация. У него длинный род, пра-какая-то-бабка крутая. Считай, королевских кровей.
— Можно и так сказать. — Алиса прыснула от смеха. — Вообще-то ведёт он себя и правда по-королевски.
Егор тоже улыбнулся. Алиса подобрала какой-то камень с земли и, вывернув руку, попыталась запустить блинчик по озеру. То ли он оказался слишком плоским, то ли запустила она его неправильно, но камешек потонул, не сделав ни одного прыжка.
— Есть способ получше. — Егор достал из кармана палочку, обратив на себя внимание Алисы. — Вингардиум Левиоса.
Один из камешков неуклюже приподнялся над землёй, пошатываясь. Егор чуть-чуть отклонился и с размаху запустил камень по воде. Сделав с дюжину прыжков, камень утоп.
— Так получается ниже.
— А ты прав.
Алиса тоже взяла палочку. Её камень поднялся ровнее и, оказавшись над озером, пропрыгал дальше.
— Твоя победа, — кивнул Егор.
— Да это просто развлечение.
И плоские камни один за другим начали отправляться в полёт. Разговор потёк под блямцанье камней, возникающее при столкновении с водой.
— С Родионом всё сложно, это да. — Алиса запустила новый камень. — Он как бы единственный ребёнок в семье, однозначно наследник. Хотя вроде ещё может кто-то появится, но он там первый в претендентах. Вот с ним и носятся. Только смысла нет. Он ничем таким не одарён.
— А ты не стесняешься в выражениях. Вы же друзья? — Егор тоже запустил камень.
— Да, — опомнилась Алиса. — Конечно, друзья. Он бывает очень грубым, — скривилась она. Алисин камень утоп, издав свой последний «буль». — Но да, он мой друг, ты прав. Его, как ты сказал, «пра-какая-то-бабка» Анастасия была очень одарённой волшебницей, хотя и родилась в семье неведов. Гены должны же сработать.
— Только не в обычной семье, — заметил Егор. — Романов тебе не просто какие-то проходимцы. Д-да и, насколько я знаю, её сам Распутин учил.
— Да! — подтвердила Алиса чуть громче, чем хотела, увлечённая посыланием нового камня по озеру. — У них поэтому в семье так хорошо алхимия идёт. Да только вот Родя точно не по этой части. Он ни по какой части, кроме как выпендриваться.
— Он не так уж плох, насколько я знаю. — Егор выпустил камень, но, кажется, просчитался с силой, потому что блинчик далеко не улетел.
— Списывает хорошо, — с улыбкой протянула Алиса. — Это его дело, — закончила она. — Не хочу мусолить. А то буду ещё плохой подругой. А я так не хочу.
— Тогда надо меньше говорить.
Но Алиса не посмеялась в ответ на неуклюжую шутку. Она только сильнее нахмурилась и убрала палочку. Егор, помедлив, засунул в карман и свою.
— Прости. Вечно я говорю всякое. Не слушай меня.
— В чём-то ты прав. Настроение просто сегодня такое. — Алиса смотрела на гладь озера, неловко перебирая пальцами застёжку на кофте. — Родя просто под руку попался. И ты тоже
— А что у тебя, если не ожидания? У меня семейное дело, у Родиона тоже. Твоя семья поспокойнее должна быть.
— Только это никак не помогает, — хмыкнула Алиса. — Те же ожидания, но под другим предлогом. Ты старшая сестра и должна следить за младшей. У тебя нет никого в семье, насколько я знаю. У Роди тоже. А у меня есть вечная проблема, с которой нельзя спускать глаз.
— Ты за неё в ответе, — почему-то улыбнулся Егор. Но Алиса не разделяла его радости.
— Да, само собой. — Она пожала плечами. — Недавно комнату Киры разгромил домовой. Тебе же не скучно? Это неинтересная история. —Но Егор молча поднял руки, как бы говоря: «Мне не принципиально». — Домовой разгромил комнату. Она перепугалась, и мы поссорились. Листики же висят на дверях, она должна была знать. Я её поругала, а она сказала, что расскажет маме. И, понимаешь, не суди меня, но я взбесилась. Она сказала, что мама поверит ей. И да, мама поверит. И это… Я чувствую себя бессильной.
— Она, кажется, пытается понять вас обеих. — Под внимательным взглядом Алисы Егор отвернулся, почесав нос. — Так кажется. Со стороны.
— Это не так, — буркнула Алиса. — Я понимаю свою роль старшей сестры. И мама права, я расстроила Киру. Она плакала. При мне. И когда я это увидела… Мне сложно было злиться на младшую сестру.
— Это нормально для старшей, наверное.
— Но я не хочу быть старшей. Да, знаю, это не исправить, просто… — Алиса дёрнулась, раздражённо выпустив сквозь сжатые губы воздух. — Старшая сестра — это не выбор. У тебя появляется кто-то неуклюжий, хрупкий и постоянно лезущий куда не просят. Потом отец уходит из семьи, на плечи мамы ложится забота о деньгах, и ты не имеешь права жаловаться, потому что все при делах. Я люблю маму, я не хочу её нагружать, но мне тоже нужно жить своей жизнью. Я не хочу следить за каждым шагом Киры и указывать на каждый листочек, а то вдруг пропустит. Это просто несправедливо.
Егор хотел что-то добавить, но промолчал. На миг между ними образовалась пропасть молчания, которую нечем было заполнить. Егор отводил взгляд, подбирая слова, а Алиса стояла со сложенными на груди руками и смотрела перед собой.
— Прости, это слишком резко. Всё это личное.
— Людям надо выговариваться, — бодро напомнил Егор. — И я не против помочь.
— И это как-то неправильно.
Алиса опустила взгляд и начала вертеть ногой, копаясь носком в земле. Её руки крепче прижались к груди, как от холода. Только на улице пока ещё стояла прекрасная погода, а до свежего вечернего ветра оставалось ещё несколько часов.
— Холодно, да? Надо бы расходиться, пока…
— Я тут ещё постою. Ты можешь идти, если хочешь.
Егор застыл, выставив одну ногу по направлению к тропе, а другой ещё смотря на озеро. Растерянно оглядываясь, он почесал затылок и всё-таки остался.
— Ты не обязан со мной стоять, — повторила Алиса.
— Знаю, — кивнул Егор.
Алиса посмотрела на него в упор.
— Я не вру. Это не обидит меня.
— Н-но я же могу тут стоять? Или это воспитанный способ меня прогнать?
— Нет, ты можешь остаться.
Алиса замерла, чуть приподняв одну руку, а Егор стоял, перебирая пальцами край кофты. Они поглядывали друг на друга и быстро отворачивались, встречаясь взглядами.
— Ты сутулишься, — зачем-то сказала Алиса, но уже не стала исправляться.
— У меня большой рост. — Егор выпрямился и провёл рукой чуть выше макушки Алисы. Она доходила ему до груди, когда он не пытался быть ниже. — Не знаю, в кого я такой. Ты видела маму. Она не очень высокая. Папа тоже среднего роста. А я чудо в перьях.
— И что? — пожала плечами Алиса. — Мне кажется, прямо ты лучше выглядишь, даже если выше. А может, выше и лучше. Так перед врагами серьёзнее.
— Как бы… У меня нет врагов.
— У меня тоже, — живо поддержала Алиса. — Но одно же другому не мешает.
— Н-ну да, ты права. Буду знать.
От настигшего их молчание пора было избавляться. Алиса повернулась к Егору и опустила руки вдоль тела.
— Я, кстати, выиграла. У меня камни лучше летели.
— Хитро́, — улыбнулся Егор. — Сказала не считать. Но тогда в награду ещё одна прогулка со мной? — Егор мгновенно густо покраснел, отводя взгляд. — Прости, это глупая шутка.
— Может быть и повторим однажды. С тобой приятно.
Алиса помахала рукой и ушла по направлению к корпусам. Она неожиданно почувствовала, что что-то забыла. До встречи с Егором и прихода к Кире у неё было важное дело. Сморщив лоб, Алиса шла по дорожке, пока несколько мыслей в голове не соединилось в цепочку. Вероника! Она ещё сидела в комнате с Любой. И тогда, ускорившись, Алиса побежала к своему корпусу.
