7 страница8 июля 2025, 20:27

6 глава. Но каждый раз я смотрю со стороны, не вмешиваясь в происходящее

Вечером в пятницу, отложив телефон в сторону, Алиса легла и посмотрела на потолок. Потеряв источник света, её глаза не могли сразу привыкнуть к темноте. Они не различали сначала линию между стеной и потолком, древесного узора с его глубокими трещинами и края угла шкафа, выглядывающего на периферии.

— Не спится?

Алиса вздрогнула, взбаламутив одеяло. Она повернулась на бок, встретившись с блестящими в свете луны глазами. Моргнув несколько раз, Алиса сфокусировалась и взяла телефон, чтобы в следующий момент его направить на соседку и включить.

— Сука, — выругалась соседка, взвыв и перевернувшись на другой бок. Алиса сразу выключила телефон. — Три часа ночи, выключи эту хрень.

— Уже.

Алиса повернула экран на себя и тихонько включила, сморщив лицо под действием резко слепящего света. Когда глаза перестали слезиться, она посмотрела на время.

— Два тридцать шесть.

— Тебя это сейчас волнует? — возмутилась соседка.

Алиса снова перевернулась на спину и положила руки на живот.

— Меня ничего не волнует, — ответила она, почесав нос.

— Тогда чего не спишь? — От Алисы не укрылась насмешливая нотка в голосе соседки.

Они замолчали. Алиса не находила ответа, готовая сдаться и не отстаивать свои слова. Соседка, наверное, просто ждала. Она бы не успела заснуть за такой короткий промежуток времени.

— Извини, это прозвучит неловко, — замялась Алиса.

— Валяй, — глубоко вздохнув, произнесла соседка.

— Я забыла. Прости, как тебя зовут?

За наступившее неловкое молчание Алиса готова была себе прописать моральную пощёчину.

— Прости. — Но сколько не извиняйся, грубый вопрос не становился более приятным.

— Люба, — ответила соседка.

— Понятно, — отозвалась Алиса.

Совершенно не к месту было бы сейчас сказать, что её имя звучит как ветер в пшеном поле, как кудахтанье кур и как один ларёк на всю деревню, который не работает по выходным. Всё это совершенно не сочеталось с историей, философскими трудами и анализом литературы и вообще не подходило к мешковатой одежде в стиле американских школьников.

Крик ужаса заткнул мысли. Ассоциации растаяли как не бывало. Откинув одеяло, Алиса спустила ноги на пол, но не решалась выйти. Её напрягал крик, но ещё больше смущала тишина. Прислушиваясь, Алиса наклонилась, но готова была в любой момент подскочить, чтобы выбежать из комнаты.

— Надо проверить, — сказала Люба, застыв в аналогичной позе.

— Тогда почему не проверяешь?

— В комнате напротив живёт твоя подружка, а не моя. Мне незачем туда идти.

Всё встрепенулось, и ноги сами принесли Алису к двери. Выглянув в щёлочку, она столкнулась с несколькими недоумевающими взглядами, которые так же, как и она, только светя фонариками, оглядывались по сторонам.

— Что это было?

— Кричали?

— Точно кричали?

Недоуменные вопросы вылетали один за одни и эхом проходили по коридору. А дверь, сейчас нависающая над Алисой ужасающей преградой, была закрыта. Как правильно и определила Люба, оттуда кричали. Маленькая надежда, что ей показалось, ещё теплила грудь Алисы, но секунды пробегали, а Вероника не привыкла спать настолько крепко, чтобы не услышать чужого крика. Вариантов много не было.

Алиса вытянула руку, касаясь вспотевшей кожей ручки и пытаясь открыть дверь. Но бесконечное дёрганье никак не помогло. От жителей комнаты Алису всё также отделяла незначительная деревянная преграда.

— Можно бомбардой взорвать. — Из-за спины уже выглянула Люба, подначивая. — Легонько.

— Это дерево. Мы полетим на воздух, — возразила Алиса, но палочку всё же достала. — Люмос.

Маленький огонёк зажёгся на конце палочки и осветил деревянную текстуру двери. Однако он никак не мог пропустить кого-то внутрь. Это был бесполезный в данной ситуации свет.

Когда казалось, что осталось позвать преподавателей и ждать, пока комнату вскроют, дверь медленно открылась, и на пороге показалось два бледных лица. Алиса даже не обратила внимание на девушку, стоящую позади, её внимание захватило бледное то ли в свете огонька на палочке, то ли от страха лицо Вероники. Белее фарфора.

— Тут был, — сглотнула Вероника. — Б-был.

Голос дрожал, и было видно, что от паники Веронику отделяет только естественная реакция психики на опасность — ступор. Люба, приняв обеспокоенный вид, подошла к пострадавшим и положила руки им на плечи. Обе жительницы комнаты не могли и слова сказать.

— Совсем напуганные. — Люба резко повернулась к Алисе. — Принеси же что-нибудь успокаивающее.

— А, да.

Придя в себя, Алиса вбежала к себе и начал раскурочивать сумки, ища что-нибудь подходящее. Где-то должно было быть нужное средство. Алиса бешено вертела головой, пока взгляд не нашёл пластиковую ёмкость, лежащую на комоде на самом видном месте. Как он там очутился, было уже неважно. Алиса подхватила ёмкость и открыла, проведя перед лицами пострадавших. Обе хозяйки комнаты очнулись, зажали носы и стали отходить в комнату.

— Что это за дрянь, — не сдержалась Люба.

— Нашатырь, — коротко прояснила Алиса, показывая упаковку с названием. — Хорошая вещь и стоит дёшево.

— Зелье бы какое нашла, — буркнула Люба.

— Как есть, — пожала плечами Алиса.

Она вернула в комнату бутылёк и подошла к чужой комнате, в которую уже заглядывали любопытные зеваки.

— Чего уставились?! — взбесилась соседка Вероники. — Вам здесь мёдом не намазано.

И грубая соседка захлопнула дверь, оставив Веронику снаружи. Последнюю это не особенно задевало. Она ещё морщилась, не решаясь открыть нос.

— Полный капец, — не выдержала она. — Капецный капец.

— Что произошло? — спросила обеспокоенно Люба.

Тут Вероника наконец-то подняла свой взгляд и хмуро посмотрела сначала на Алису, потом на девушку неизвестного происхождения, которая почему-то с невероятным сопереживанием наклонилась к ней и развела руки, готовая чуть ли не обнять жертву.

— Капец, — только повторила Вероника. — Возьми телефон. — И она схватила за руку Алису, уводя подальше от любопытных взглядов и напрягающей своей заботливостью незнакомки. — Капец полный.

— Я не взяла телефон, — только и смогла добавить Алиса.

— У меня есть. Забудь.

Вероника остановилась, что-то нажала на экране и быстро набрала номер. По ту сторону ей ответили.

— Где можно собраться? Точно? — Вероника посмотрела на ноготь, начав отколупывать его часть. — Верю. Позвони Сашке.

И Вероника опять схватила Алису. В пижамах они вышли из здания и прошли по тропе, никем не замеченные, к первому общежитию, на двери которого, взбудораженный, оживился маг в ночном колпаке. Рядом с ним покружился феникс и опустился на вырезанную из дерева ветку.

— Пропусти, — с нажимом сказала Вероника, сжимая крепче руку Алисы.

— Кем будете-с, — начал маг, подтягивая спадающий ночной колпак.

— Пусти, — потребовала Вероника угрожающе, и маг поднял руки, сдаваясь. Дверь открылась.

— За что ты так? — спросила Алиса.

— Безмозглые деревяшки. Толку от них.

Ничего не проясняя, Вероника дошла до большой гостиной на втором этаже, где под слабым светом ламп, лёжа поперёк кресла, зевал Родион.

— Таки доплыли, — широко зевнул он, указывая на диван неподалёку.

— Я возмущена! — Вероника не стала садиться, а вот Алиса решила устроиться с краю, подперев рукой подбородок. — Куда смотрят двери!

— Спят в такое-то время, — хмыкнул Родион, но Вероника окатила его холодным взглядом. — только будь тише, — смиренно поднял он руки.

В гостиную как раз зашёл и Саша. Он молча прошёл мимо Алисы и сел рядом. Они обменялись короткими кивками.

— Спят, — хрипло выдохнула Вероника. Её руки дрожали, и Алиса удивилась, как она не заметила этого раньше. — Выбрали время. Молодцы.

— Так что случилось? — без особого интереса спросил Родион.

— Ко мне пробрались в комнату! — воскликнула Вероника, совершенно позабыв о том, что ей говорили ещё несколько минут назад. — Полнейший капец.

— Пробрались? — взбудоражилась Алиса. Она оторвала спину от дивана, серьёзно посмотрев на Веронику, которая не прекращала ходить из стороны в сторону и кусать свои пальцы.

— Ну да. — Вероника оторвала указательный палец ото рта. — Представь себе.

— Этого не может быть, — здраво заключил Саша. — Двери никого бы не пропустили. Никогда. Если только это не был ученик другой или… я даже не знаю. Ты точно уверена, что никто над тобой не пошутил? Это мог быть кто-то…

— Это не был человек, — возразила Вероника, остановившись.

Даже губы пострадавшей дрожали. Ещё недавно порозовевшее лицо опять обратилось в полотно, белое и безжизненное. Алиса уже подумывала опять достать нашатырь, но глухо прозвучало:

— Это была тень.

— Тень? — скептично изогнул одну бровь Родион. Он автоматически потянулся к глазам, думая как обычно поднять очки на макушку, но привычного атрибута там не оказалось. Родион раздражённо махнул рукой. — То есть, какая тень?

— Чёрт знает, — пожала плечами Вероника. Она продолжала неотрывно смотреть на стену, кусая край указательного пальца. — Я проснулась ночью, потому что ветер выл. У вас не выл? — Она не дожидалась ответа и даже не посмотрела на ребят. — У нас выл. Громко выл. Я не могла заснуть. Решила закрыть окно, а когда открыла глаза… я увидела тень. Кто-то точно стоял в проходе и смотрел на меня. Я закричала, закрыла глаза, разбудила соседку. Не знаю даже, видела ли она. Когда я открыла глаза, ничего уже же было.

— Бред какой-то, — продолжая неверяще смотреть на Веронику, сказал Родион. — Тебе точно это не приснилось?

В него тут же прилетела подушка с дивана. Саша не сводил взгляда с Родиона.

— Да понял я. Значит, не сон. Что тогда?

— Давайте с самого начала. По порядку, — сказал Саша с расстановкой. — Вероника проснулась и увидела чью-то тень. Потом она закричала и разбудила соседку. Мы не знаем, видела ли соседка кого-нибудь.

— Она тоже была напугана, — дополнила Алиса, и все обратили на неё внимание, заставив поёжиться. — Я её видела.

— Значит, она тоже испугалась. Но из-за тени или из-за крика мы не можем сказать. Но ты уверена, что тебе это не приснилось и не привиделось?

Вероника молча посмотрела на Сашу. Её губы всё ещё дрожали, а румянец так и не проступил на щеках, оставляя бледный отпечаток ужаса.

— Может быть. — Сжав кулаки, Вероника выпрямилась и серьёзно посмотрела в глаза Саше, а потом Алисы. — Нет, я точно видела.

Алиса повернулась, встретившись взглядами с Сашей.

— Ладно. Тогда решим, что было, — заключил он.

— Серьёзно? — взбеленился Родион. Сев на кресле прямо, он сжал подлокотники. — Да что они посмотрели на тебя? Что, это что-то меняет? Ну давайте теперь всем на слово верить! — всплеснул руками Родион.

— Не всем, но друзьям я бы поверил. — Саша строго посмотрел на Родиона, который, скрипнув зубами, сложил руки на груди и отвернулся. — Если это правда, — с нажимом продолжил Саша, — нам надо понять, как тень к тебе пришла. Двери никого не пускают в общежития, а домовые защищают комнаты. Никто не мог пройти.

— Только если он не сильнее чар школы, — вставила Алиса.

Её обожгла внезапная мысль, от которой она хотела бы отмахнуться, как от мелкой ошибки по невнимательности в рядовой контрольной. Но подозрения только нарастали, подкрепляемые всеобщим настороженным молчанием.

— То, что мы тогда сделали, — не без опаски продолжила Алиса свою мысль. Помолчав, она выждала, не прервёт ли её кто-то, но все слушали внимательно. — Наше заклинание.

— Почему это должно быть оно? — прервал Родион, не поворачиваясь к Алисе.

— Загадочная тень, которую не остановили чары школы? И именно у Вероники? — По лицу Алисы и без пояснений было понятно, на что она намекает.

— Нашла совпадения, — хмыкнул Родион.

— Он прав, — кивнул Саша. — Ты постоянно думаешь о ритуале, но эти факты могут быть всего лишь совпадениями. Вспомни: два случая ещё не система. И даже если ритуал сработал, где гарантия, что он принёс плохое? И как появление тени было бы связано с желанием? Не думаю, что Ника загадала проснуться посреди ночи и разбудить всё общежитие.

— Вы как будто бы сказок не читали. — Алиса выдержала паузу, осматривая каждого по очереди. — Ситуация не новая: загадали любовь родителей, получили рак лёгких. Вот тебе и желание.

— Хорошо, легко проверить. Ник, что ты загадала? — спросил Саша.

Вероника открыла рот, готовая ответить, но тут же замолчал.

— Не приходит в голову. — Она нахмурилась, пытаясь вспомнить. — Вертится на языке. Да что такое сегодня…

— Ну что ты там желаешь? — нетерпеливо спросил Родион. — Денег? Стать королевой? Роль какую в постановке вашей получить? Я вот сейчас с радостью бы поспать загадал, вместо этого всего. Договорились же встретиться, вот не могли подождать.

— Чудесно, умник! — Схватив подушку с дивана, Вероника кинула её в голову Родиона. Он ойкнул, положив метательный снаряд на колени.

— Ну правда, — пожал плечами Саша. — У тебя же есть какие-то желания.

— Есть, — не стала отрицать Вероника. — Но не помню, хоть убей, что написала. Сами-то хоть можете вспомнить?

— Конечно. Я написал… — И Саша тоже замолчал.

— У вас что, у всех с головой проблемы? Так рано склероз ещё ни к кому не приходил. Я вот загадал. — Возмущённая речь быстро закончилась, прерванная глухим молчанием.

Алиса тоже попыталась вспомнить, но в голове было пусто. Всё осталось: ночь, озеро, листы, ингредиенты, огонь, но слова, записанные на бумаге, стёрлись из воспоминаний.

— А это уже странно, — протянул Саша.

Вероника задышала чаще. Она положила руки на бока и стала ходить по помещению, сжимая рёбра.

— То есть, — глубоко вдохнув, начала она, — никто из нас ничего не помнит? И это нифига не подозрительно.

— Нам надо успокоиться, — предложил Саша.

— Вот и успокаивайся, — ответила Вероника.

— Я спокоен, — парировал Саша.

— По тебе видно, конечно.

Вероника глянула на руки Саши, и он только заметил, что те подрагивают. Алиса молча смотрела в пол, и только Родион расслабленно лежал, подложив недавно прилетевшую в него подушку под спину.

— Ну не помним, — закатил он глаза, устало подперев рукой щёку. — Очередное совпадение.

— Вот и очередь появилась, — заметила Вероника, дрожащий рукой указав на Родиона. — Ещё недавно совпадений было два.

— Ну да, если это всё связано друг с другом. — Родион зевнул, прикрывая рот.

— Ритуал, тень проникла именно к Веронике, а теперь мы не можем вспомнить желания. — Алиса по очереди загнула три пальца и подняла взгляд на Сашу. — Фактов стало больше.

— Всё в порядке. — Саша выставил перед собой руки, неотрывно следя за Вероникой, которая продолжала наматывать круги перед ними. — Мы можем сделать проще: вернёмся к озеру и проверим место, где проводили ритуал. Если что-то найдём…

— Нет и нет, — возразила Алиса. — Нельзя туда идти.

— Ты же несколько раз предлагала сходить, — возмутилась Вероника. — Ты идёшь.

— Потому что раньше ничего не было. Вы вообще не видите разницы? — спросила Алиса чисто риторически. — До этого мы думали, что вообще ничего не сделали, а теперь узнаём, что ритуал к чему-то привёл.

— Если привёл, — напомнил Родион.

— Родь, вообще не помогаешь, — встряла Вероника.

— Ник, да ты тож не особо. Воздухом подыши сходи.

Они обменялись раздражёнными взглядами, и Саша выставил руки в стороны, привлекая к себе внимание.

— А теперь закончим с выяснениями отношений. Никто сейчас, включая меня, не помогает.

— Дипломат, — усмехнулся Родион. — Может, тебе к нам перевестись? Не всё же тараканов на дне котла считать.

— Родя, правда, отвлекаешь, — серьёзно сказал Саша. Родион смиренно поднял руки и отклонился на спинку кресла. — Если, Алиса, не хочешь идти, предлагай другой план.

— У меня есть книга, — напомнила Алиса. — И я брала её с собой.

— Сюда? — переспросила Вероника, останавливаясь.

— Ну… — растерялась Алиса. — Да.

— Прямо сюда?

— Ну она в комнате у меня.

— А… — Вероника хлопнула себя по лбу и продолжила ходить.

— Можем посмотреть книгу, — ещё поглядывая на Веронику, предложила Алиса.

— Ты её прочла вдоль и поперёк, — не спросил, а даже заявил Саша.

— Да, — сконфуженно ответила Алиса. — Н-но я могла что-то пропустить.

— Давайте все пойдём спать, — откинул голову Родион и устало вздохнул. — Мы что, завтра собираемся идти на прогулку? Нет? Тогда давайте потом договорим, не?

Родион выпрямил голову и посмотрел на остальных.

— Как бы это не было неприятно, — медленно начал Саша. — Нам надо разойтись и подумать по одному. Пока что от идеи проверить пещеру не отказываемся.

— Но ведь, — возмутилась Алиса.

— Веди себя по-взрослому. Мы не можем листать книгу бесконечно, надеясь, что найдём там все ответы. Даже если что-то и найдётся, нужно будет проверить место ритуала.

Алиса сдалась. Она замолчала, продолжая наблюдать за неспокойной Вероникой.

— А пока нам надо поспать. На здоровую голову лучше думается. Ник?

— А? — отозвалась Вероника. — Да, поспать надо.

— Тогда расходимся.

Но никто с места не сдвинулся. Все молча смотрели друг на друга, пока не поднялся Родион, махнув всем рукой. Он скрылся в коридоре. Вслед за ним попрощался и Саша, и только когда Алиса с Вероникой остались одни, они начали потихоньку собираться.

— Нам пора, — напомнила Алиса.

— Да, иду, — в задумчивости кивнула Вероника.

Они вышли из общежития и только заметили, что всё это время ходили в домашних тапочках. Было неловко, но найти обувь бы не получилось, и Алиса с Вероникой дошли до своего корпуса так. Маг на двери быстро их пропустил, лишь окатив строгим взглядом, и остановились они около своих дверей, молча, не решаясь заговорить друг с другом.

— Всё в порядке? — спросила Алиса, заглядывая в лицо Веронике.

— Да. Не парься. — И Вероника ушла к себе, закрыв дверь.

Алиса недолго постояла, смотря вслед, а потом зашла к себе и легла на кровать, блаженно положив голову на подушку. Сейчас её охватило необъятное желание просто забыться, заснув. Вся усталость снежной лавиной упала на плавающий в море мыслей разум.

— Вы долго. Где были? — сквозь замутнённое сознание спросила Люба.

Алиса даже не стала отрывать голову от подушки. Она глухо говорила прямо в ткань.

— Ничего важного. Так, проветрились.

Дальше Алиса ничего не слышала. Она быстро заснула, и ей снилась загадочная тень, дракон, извергающий пламя прямо на неё, и Родион в костюме клоуна, пляшущий польку. На утро Алиса даже не поняла, откуда она знала, как танцуют польку.

7 страница8 июля 2025, 20:27