Глава 46 - Мстительный наследник (15)
После того, как были назначены награды и наказания, старый император снова заболел.
Из-за ранения ноги мечом и потрясения, вызванного недавними событиями, а также из-за преклонного возраста он, естественно, заболел еще серьезней.
В отличие от его предыдущей болезни, которая была инсценирована, на этот раз всё было по-настоящему.
Перед тем как заболеть, он распорядился, чтобы Старший и Шестой принцы совместно управляли государством.
Однако, хотя в глазах окружающих Старший принц и Шестой принц теперь равны, на самом деле у старого императора уже были новые идеи.
Поступок Второго принца был неожиданным, но, поразмыслив, Мо Тяньхэ вспомнил о поведении Старшего принца Мо Синъяня в тот момент, и у него по спине побежали мурашки.
В глазах императора два принца были братьями, но Мо Синъянь смог хладнокровно застрелить Второго принца без малейших колебаний, демонстрируя свою безжалостность. Именно поэтому Мо И был вознаграждён.
После смерти Второго принца многие придворные, которые ранее поддерживали его, утратили решимость. Они боялись, что, когда Старший принц взойдёт на престол, им не поздоровится.
Однако теперь появился Шестой принц и судя по намерениям императора, он его поддерживал.
Мо Синъянь, много лет конфликтовавший со Вторым принцем, сразу заметил движения императора. Однако, несмотря на своё недовольство, он не мог изменить сложившуюся ситуацию.
Он мог лишь тайно поручить своим людям следить за Мо И и искать в его действиях какие-либо нарушения в надежде устранить это препятствие.
Придворные, которые изначально поддерживали Второго принца, но не были замешаны в этом деле, естественно, перешли на сторону Мо И. Однако Мо И не разбирался в придворных интригах и не любил, когда ему активно льстили.
Мо И, у которого не было опыта в этой сфере, естественно, обратился за советом к Бай Яо. Получив достаточную «оплату», Бай Яо терпеливо обучал Мо И, рассказывая ему, с какими министрами стоит сблизиться, а каких лучше избегать.
Мо И внимательно слушал, потирая затекшие запястья и время от времени хваля Бай Яо своими припухшими губами. Несмотря на то, что его партнёр не занимал официальной должности, он, казалось, знал всё и это очень впечатляло Мо И.
Мо И послушно следовал советам Бай Яо, высказывая свои мысли и принимая соответствующие меры. В результате всё больше людей стали приходить к нему домой с подарками и он перестал беспокоиться.
Мо И был рад всем, так как нуждался в деньгах из-за своего растущего статуса. Он хотел заниматься благотворительностью и помогать простым людям, а для этого нужны были средства.
Мо Синъянь, Старший принц, заметил действия Мо И. Не зная о его намерениях, он просто подумал, что его Шестому брату не хватает жизненного опыта и он с благодарностью принимает любую мелочь.
Однако, он мог воспользоваться этой возможностью, чтобы поймать другую сторону на крючок, поэтому Мо Синъянь специально попросил нескольких своих подчинённых найти предлог, чтобы дать Мо И крупную сумму денег. Видя, что другая сторона приняла её, он возгордился и подумал, что может использовать это как рычаг давления на него позже.
Чего Мо Синъянь не ожидал, так это того, что, когда император оправится от болезни и отправится ко двору, прежде чем его подчиненные успеют подать свои петиции, Мо И выступит с инициативой и сообщит, что многие министры и принцы за последние дни любезно пожертвовали крупные суммы денег и имущество.
Благодаря этим средствам он смог организовать бесплатную столовую и пожертвовать их в районы, пострадавшие от стихийных бедствий. Оставшиеся деньги он также использовал для закупки продовольствия и отправки его на границу, обеспечивая солдат едой и одеждой. Это глубоко тронуло его сердце, поэтому, чтобы выразить свою благодарность, он подробно записал вклады этих людей в бухгалтерскую книгу и представил ее старому императору.
Среди них было имя Мо Синъяня.
Что касается так называемых «щедрых пожертвований», то оказалось, что это были те самые суммы, которые Мо Синъянь организовал для того, чтобы подставить Мо И.
Обычно чиновники получают жалованье от двора, поэтому министры и принцы редко соглашаются вносить свой вклад. Старый император с интересом открыл бухгалтерскую книгу и прочитал имена и суммы. Мо Синъянь был одним из первых в списке.
Однако, услышав своё имя и названную сумму, а также увидев улыбку Мо Тяньхэ, сидящего на троне, Мо Синъянь невольно почувствовал, как по спине пробежал холодок.
Прочитав письмо, старый император улыбнулся и сказал: "Синъянь довольно рассудителен, раз смог пожертвовать столько денег. Судя по тому, что он может так легко добыть такое богатство, резиденция Старшего принца довольно богата и действительно соответствует стандартам, установленным принцами!"
Услышав это, Старший принц тут же нервно замахал руками и сказал: "Нет, нет, нет! Как мы можем считаться богатыми? Всё это — прошлые награды императора и приданое супруг и наложниц в моей резиденции. Как и сказал Шестой брат, я хочу делать больше добрых дел для людей. Для меня, как для старшего брата и члена королевской семьи, естественно поддерживать и подавать пример ".
Когда он закончил говорить, Мо Тяньхэ продолжил пристально смотреть на Старшего принца. Мо Синъянь едва мог сохранять самообладание под этим напряжённым взглядом. И только когда старый император вдруг громко рассмеялся и похвалил его, Мо Синъянь понял, что произошло.
Мо Синъянь опустил голову, медленно выдохнул и украдкой взглянул на Мо И полным горечи взглядом.
Он думал, что Мо И был всего лишь неприметным второстепенным персонажем, но тот неожиданно превратился в серьёзное препятствие, справиться с которым было даже сложнее, чем со Вторым принцем.
По мере развития благотворительной деятельности заслуги Мо И продолжали расти. Он не только разделил их с Бай Яо, но и передал часть накоплений герцогу Нину, Ши Чжии, что значительно улучшило его здоровье.
Герцог Нин подумал, что это произошло потому, что он узнал о военных достижениях Мо И на границе и очень обрадовался. Почувствовав себя лучше, он решил вернуться ко двору.
В такое время для него было вполне естественно встать на сторону Мо И и объединить силы против Старшего принца.
Новая ситуация при дворе вновь пробудила надежду в герцоге Нине. Он привёл с собой старых знакомых и нескольких честных придворных, чтобы представить их Мо И.
Мо И понял намерения герцога Нина и следуя его совету, не забыл взять с собой Бай Яо.
Бай Яо приобрёл значительную известность в столице, поэтому его появление в резиденции Мо И не вызвало удивления. Он дружелюбно беседовал с министрами.
Однако, хотя внешне он обсуждал с этими министрами академические вопросы и завоевывал друзей, в глубине души он знал, что Мо И прокладывает для него путь и это его глубоко тронуло.
В этот момент Мо И больше не нужно было скрывать свою силу. Он выполнил несколько хороших поручений и его репутация при дворе становилась всё лучше и лучше.
Видя, что влияние Мо И вот-вот превзойдёт его собственное, Старший принц забеспокоился.
Теперь и двор, и народ восхваляли Шестого принца, его люди трудились не покладая рук, но его собственные планы ни разу не привели к тому, что он смог бы заманить в ловушку своего брата.
Кроме того, недавно в Военном министерстве произошли два важных события, которые ещё больше ослабили его влияние. Было очевидно, что император склоняется в пользу Шестого принца и это не давало покоя Мо Синъяню.
Более того, в последнее время он пытался привлечь Бай Яо в качестве своего советника, но Бай Яо упорно отказывался посещать его резиденцию.
Мо Синъянь почувствовал неладное и решил лично навестить Бай Яо, не желая, чтобы его и дальше избегали.
Бай Яо, не видя возможности ускользнуть из этой ситуации, неохотно появился. Однако он отмахнулся от слов старшего принца.
"Господин Бай, как это понимать? Мощь моего Шестого брата вот-вот превзойдёт мою, и всё же, несмотря на то, что я вам доверился, вы, похоже, совершенно не интересуетесь моими делами!"
Услышав это, Бай Яо просто улыбнулся и сказал: "Ваше Высочество, вы слишком беспокоитесь. Шестой принц столько лет хранил молчание и не имел поддержки во дворце. Как несколько верных министров могут затмить вас?"
Пока Бай Яо говорил, он спокойно потягивал чай, любуясь пейзажем за окном и совершенно не обращая внимания на холодное выражение лица Мо Синъяня.
Старший принц, взбешённый небрежными словами Бай Яо, резко встал и в гневе вышел.
Только вернувшись домой и всё ещё кипя от злости, Мо Синъянь понял, что что-то не так.
Учитывая недавнюю серию необычных поступков его Шестого брата, Мо Синъянь отказывался верить, что его никто не направляет. И этим человеком, скорее всего, был Бай Жэнь.
Мысль о том, что эти двое манипулируют им, взбесила Мо Синъяня до глубины души.
Он немедленно позвал своих людей и приказал им принять меры против некоторых тайных агентов и контактных лиц, о которых Бай Яо ему ранее сообщил. Однако, когда они прибыли, место уже было пустым. После долгих поисков и внутри, и снаружи все оказалось напрасным.
Услышав эту новость, Мо Синъянь в гневе швырнул фарфоровую вазу на пол и закричал: "Бай Жэнь! Мо И! Я заставлю вас заплатить!"
Впоследствии разъярённый Старший принц стал ещё более враждебно относиться к Мо И при дворе и использовал все возможные средства, чтобы подавить его. Однако он обнаружил, что его шестой брат подобен неуязвимому таракану и совершенно невосприимчив к его атакам.
Мо Тяньхэ был в ярости, наблюдая за их ссорой, а когда он подумал о том, что Старший принц лично убил своего второго брата, то разозлился ещё больше. В конце концов, если он смог убить собственного брата, то наверняка сможет убить и Мо Тяньхэ, своего отца.
Кроме того, в последнее время его здоровье становилось всё хуже и Мо Тяньхэ больше не мог заниматься судебными разбирательствами. Он всерьёз задумался о том, чтобы передать трон по наследству.
После очередного заседания суда Мо Тяньхэ, как обычно, вернулся в свою спальню. Немного отдохнув, он всё ещё чувствовал себя измотанным.
Увидев это, Лю Гунгун поспешил помассировать акупунктурные точки на голове старого императора.
Мо Тяньхэ закрыл глаза и через мгновение внезапно спросил Лю Гунгуна, который служил ему десятилетиями: "Как ты думаешь, кто подойдёт?"
Услышав это, Сяо Фуцзы, который разливал чай, замер, а Лю Гунгун многозначительно посмотрел на него, но спокойно улыбнулся.
Обычно он небрежно отмахивался от подобных вопросов, но сегодня он прямо ответил: "Этот слуга считает, что Шестой принц добр и почтителен".
С учётом вышесказанного, дальнейшие объяснения были не нужны.
Мо Тяньхэ легонько постучал ладонью по кровати и через некоторое время пробормотал: "Доброта и сыновняя почтительность действительно достойны похвалы. По крайней мере, те, кто понимает, что такое сыновняя почтительность, знают, кого им следует уважать и кому подчиняться. Они бы не стали бездумно убивать своих родственников!"
Два дня спустя Лю Гунгун объявил при дворе: "Шестой принц Мо И добродетелен и почтителен. Он будет назначен наследным принцем, а Восточный дворец станет его законным местом жительства".
Этот указ был издан неожиданно и даже сам Мо И на мгновение растерялся.
Однако честные придворные, дружившие с Мо И, были очень довольны и радостно улыбались.
Герцог Нин тоже был очень удивлён. Прослужив столько лет при дворе, он привык к тактике Мо Тяньхэ. Он думал, что его племянник будет всего лишь инструментом для управления двором, но он и представить себе не мог, что его племянник действительно станет наследным принцем.
Однако то, что последовало за этим, принесло скорее облегчение. В конце концов, отдать должность Мо И было гораздо лучше, чем отдать её Мо Синъяню.
Атмосфера при дворе была весёлой, но Старший принц, стоявший неподалёку от Мо И, сжал кулаки, а в его опущенных глазах читалось убийственное намерение.
