Как обычно, все началось с неприятностей
Праздничный пир в честь начала нового года как всегда проходил шумно. Все знакомились с новыми школьниками, отсортированными в разные факультеты старой шляпой, приветствовали старых друзей и делились впечатлениями от каникул. И, пожалуй, только одну слизеринку не затрагивало всеобщее возбуждение. Она хмуро смотрела на своих друзей и не могла вымолвить ни слова, осозновая, что это возможно последний ужин в стенах любимой школы. Едва директор разрешил всем разойтись по гостиным, как Ариана медленно встала со своего места и направилась к своему крестному, который весь вечер не спускал с нее глаз.
- К директору, - только и проговорил профессор Снейп.
Через 10 минут, стоя у гаргульи, Северус отрывисто обнял девочку.
- Ничего не бойся. Тебе ничего не угрожает.
Ариана лишь сдавленно кивнула.
- Прости... Прости, что сбежала, - пролепетала она.
- Я не был сильно удивлен. Но мы все равно поговорим на эту тему чуть позже. А сейчас соберись, - строго произнес Снейп, от чего девочка заметно приободрилась.
Кабинет директора встретил Ариану привычным шумом: разные приборчики звенели, пыхтели и издавали невообразимые звуки. Портреты бывших руководителей школы с любопытством рассматривали девочку. На своем насесте, как и раньше, сидел красивый феникс. Прекратив чистить перья, он перелетел на плечо слизеринки и ласково курлыкнул. Ариана улыбнулась полюбившейся птице и нежно погладила ее.
- Здравствуй, Ариана. Рад тебя видеть, - поприветствовал хозяин кабинета, откладывая свитки, которые изучал до прихода девочки.
- Здравствуйте, профессор, - лениво отозвалась слизеринка.
Тепло, исходящее от Фоукса, казалось, согрело, обледеневшую после встречи с дементором, душу Арианы. Она успокоилась, расслабилась, и теперь ее клонило в сон, после всего пережитого стресса.
- Ты присаживайся. Не бойся, Фоукс не улетит. Похоже ты ему очень нравишься, - с едва заметными нотками ревности произнес Дамблдор и указал на кресло напротив. - Мне очень интересно узнать, что случилось в поезде.
- Как будто вы не знаете, - раздраженно ответила Ариана, присаживаясь на кресло и устраивая Фоукса на колени. - Дементоры проверяли поезд, как будто мы прячем Блэка за пазухой.
- Что случилось с ТОБОЙ, Рия?
Ариана не хотела вспоминать инцидент в поезде, боясь, что темная магия вновь вырвется из под контроля. Феникс, нежившийся в объятиях, мягко что-то сказал на своем птичьим языке, как бы поддерживая девочку. И она тихо начала.
- Мы все переполошились, когда поезд резко остановился. Я хотела пойти к машинисту, но не успела. Появился дементор. Я стояла к нему ближе всех... И я увидела... Маму... Увидела, как ее убили... - глаза Арианы наполнились слезами. - А потом... О, Мерлин... Я не понимала, что творю. Это был спонтанный выброс магии. Я убила малыша...
Девочка рвано вздохнула и закрыла лицо ладонями. Внезапно она услышала в голове музыку, легкую, грустную и такую прекрасную. Ариана открыла глаза и встретилась взглядом с фениксом. Из его глаз катались крупные слезы.
- Фоукс, - тихо позвал Дамблдор, и мелодия оборвалась. - Что случилось, когда ты это увидела?
- Я не контролировала себя. И это существо наклонилось так близко, что я видела его... рот. Оно как будто хотело поцеловать меня. И я просто выпустила все свои эмоции, которые у меня остались. И они уничтожили дементора. И знаете что, - глаза слизеринки полыхнули красным. - Я не жалею. Ни капли.
Феникс захлопал крыльями, обдавая девочку своим жаром. Ариана словно очнулась, широко распахнула глаза и тут же нахмурилась, машинально погладив Фоукса, успокаивая его.
Дамблдор же, сцепив руки, хмуро смотрел на опасную ученицу. Редко кто видел директора настолько серьезным.
- Ты не боялась "задеть" своих друзей?
- Нет. Я хотела обезопасить их и себя от дементора, - уверенно ответила слизеринка.
За ее спиной раздался тихий стук в дверь, и в кабинет стремительно вошел профессор зельеварения. Он удивленно посмотрел на феникса, мирно лежащего на коленях крестницы.
- Я поговорил с учениками своего факультета, которые стали очевидцами происшествия, директор. Все, как один, уверены, что если бы мисс Мракс не защитилась подобным образом, то дементор высосал бы ее душу.
- Что? - пораженно переспросила Ариана.
- "Поцелуй" дементора забирает душу.
- Значит он хотел убить меня, - зло прошипела слизеринка, на что Фоукс снова ласково курлыкнул, успокаивая разбушевавшиеся чувства девочки.
- Можно сказать и так. После того, как душу забирают, остается ее биологическая оболочка - тело. Оно продолжает существовать, но уподобляется растению, - ровным голосом, словно диктуя лекцию, рассказал Снейп. Однако его глаза, направленные на директора, были далеко не так равнодушны, как выражение лица. - Я уверен, вы примете к сведению, Альбус, что девочка защищалась, как могла.
- Именно этот способ защиты меня и хм... смущает. Ты несомненно прав. Дементор напал на ученика, а это не допустимо. Но ведь Гарри, также подвергшийся воздействию дементора, никого не уничтожил.
- Да, конечно. Он просто упал в обморок, как кисельная барышня, -Снейп скривил лицо от отвращения. - Благо в его купе оказался Люпин, который несмотря на свою темную сущность смог вызвать патронуса.
- Довольно. Я не собираюсь снова обсуждать мое назначение Ремуса на должность преподавателя, - директор устало потер переносицу. - Важно то, Ариана, что ты пользуешься темной магией, а не стремишься овладеть светлой.
- Светлой, Альбус? - тихо прошипел зельевар, который держал себя из последних сил, но не выдержал. - Девочка защищалась, как могла! Что бы ты сказал, будь на ее месте Поттер?! Наверняка сказал бы: "Молодец, мой мальчик!" Взбреди ему в голову убить кого-нибудь - ты и на это закроешь глаза! Так чем один ребенок отличается от другого?! Идиотским шрамом?!
Дамблдор выглядел растерянно - не часто приходилось наблюдать по настоящему взбешенного Северуса Снейпа. Он внимательно посмотрел на слизеринку, которая с грустной улыбкой смотрела на крестного.
Ариана понимала, что мнение Северуса на счет Гарри очень сложно поменять, но сейчас она осознала, что это практически невозможно. Это огорчало девочку. Похоже дружбу с гриффиндорцем придется скрывать с особой тщательностью.
- Не ставь детей на одну планку, Северус, - увидев в глазах мастера зелий полыхнувшее пламя ненависти, директор быстро закончил свою мысль. - Ариана на много превосходит Гарри силой своей магии. Признаю - было глупо обвинять девочку в методе защиты, так как иного способа она не знала. Предлагаю это исправить.
- Ты выжил из ума, Альбус, если полагаешь, что двенадцатилетней девочке удастся освоить Патронуса, - прошипел Снейп.
- Патронус? - вмешалась слизеринка. - Что это?
- Это светлый защитник. Вызывается яркими счастливыми эмоциями и заклинанием "Экспекто патронум". Может попробуешь освоить его, - директор дружелюбно улыбнулся. - Насколько я знаю, ты увлекаешься высшей магией.
- Если я смогу избегать дементоров, то и ничего дополнительного высшего мне осваивать не придется. Вот и весь выход, - твердо произнесла Ариана.
- Согласен, - не терпящим возражения тоном поддержал Северус. - Думаю, пора заканчивать эту демагогию. Уже поздно. Мисс Мракс завтра рано вставать.
- Да. Конечно, конечно. До свидания, Ариана.
Дамблдор не мигающим взглядом проводил девочку до двери, пока та, попрощавшись, не скрылась.
- Не пытайся изменить ее. Ты обещал не перетягивать ее на свою "светлую" сторону, - Северус сдержано поклонился и ушел прочь.
Оставшись в одиночестве, Дамблдор долго сидел скрестив свои длинные пальцы. В его гениальной голове неудержимым потоком текли мысли.
- И последний же враг истребится - смерть, - прошептал директор в свою бороду.
Ариана, устало передвигая ногами, медленно спускалась в свои подземелья. Когда до гостиной оставался последний поворот, ее кто-то схватил за талию и потащил в ближайшую нишу.
- Что за х.. - ее рот тут же накрыла теплая рука, а в глаза смотрели изумруды из под очков.
- Привет. Ты ушла, не попрощавшись, - с укором прошептал Гарри. - И даже записку не оставила. Я волновался.
- Я не обязана перед тобой отчитываться, - наконец, скинув руку со своих губ, прошипела слизеринка.
- Ну конечно, это ведь так не естественно, что кто-то может переживать за тебя, - Гарри раздраженно фыркнул и откинулся на стену. - Что случилось в поезде?
Ариана окинула друга испепеляющим взглядом.
- Ты первый.
- А что, Малфой еще не рассказал? Он так правдоподобно изображает мой обморок, что стоит дать ему "Оскара", - Гарри сжал челюсти от злости, но спустя 10 секунд шумно выдохнул, успокаиваясь. - Проклятый дементор. Похоже, на всех он подействовал одинаково. Но я, как обычно, выделился. Я слышал женщину. Она кричала. А потом я потерял сознание. Вот и все.
- Дементор вызывает самые страшные воспоминания. У меня было так. Может ты слышал свою маму перед тем как... - в глазах Арианы промелькнуло сочувствие. - Я не стану рассказывать, какие видения вызвало у меня это мерзкое существо. Я почувствовала от него опасность, и как меня недавно посветили не зря - дементор хотел забрать мою душу...
- Что? Но ведь ты ученица! Он не имеет право!
- Ты действительно думаешь, что такому существу, как дементор, нужно какое-то право? - усмехнулась девочка. - Думаешь, не будь там того профессора, оно бы остановилось, не забрав твою душу?
- Ясно. Меня спас профессор Люпин, но как справилась ты?
- До тебя ведь уже дошли слухи. Так зачем спрашивать? - посмотрев на упрямое лицо гриффиндорца, Ариана обреченно вздохнула. - Кого угодно достанешь. Я его уничтожила, ясно? Просто, пуф, был дементор - нет дементора. Мне не жаль (это я так, заранее). А теперь я пошла спать. Не хотелось бы проспать первый урок.
Слизеринка стремительно развернулась и зашагала в направлении своей гостиной.
"- Я не виню тебя (это я так, заранее). И спокойной ночи, Рия."
Ариана, улыбаясь, крепко уснула.
Весь следующий день школа только и делала, что обсуждала Мальчика-которой-грохнулся-в-обморок. Слизеринцы, во главе с Малфоем, глумились над слабонервным гриффиндорцем. Про наследницу же либо говорили шепотом, либо не говорили вообще, боясь не только гнева Мракс, но и ее друзей, которые сразу кидали какое-нибудь проклятие в сплетников.
Сама Ариана, выдержав пять уроков, стараясь скрыться от любопытних глаз, отправилась в библиотеку. Там она сразу направилась к стеллажам с книгами о магических существах, среди которых искала информацию о дементорах и фестралах. Найдя необходимые книги, слизеринка углубилась в изучение этих тварей.
- Я знала, что найду тебя здесь, - отвлек Ариану тихий голос.
Она подняла глаза на светловолосую девочку, которая с мечтательным видом озиралась по сторонам, словно и не она только что обратилась к слизеринке.
- Полумна! Привет! - мягко улыбнулась девочка, отчего глаза когтевранки увеличились еще больше. - Откуда ты знала, что я буду здесь?
- Ты не всем так улыбаешься, - отрешенно произнесла Лавгуд, но тут же улыбнулась в ответ и села напротив. - Я заметила на последнем уроке, что у тебя в голове полно мозгошмыгов. Я подумала, что это из-за фестралов. Легко догадаться, что ты пойдешь сюда или в личный кабинет Слизерина. Но я не думала, что тебя заинтересуют дементоры. Они мерзкие.
Ариана с открытым ртом молча смотрела на когтевранку, пока все то, что сказала девочка не улеглось в голове.
- Мозго-что? Откуда ты знаешь о кабинете Слизерина?
- Мозгошмыги - маленькие вредные существа, заполоняют наш мозг и мешают сосредоточиться, например, на уроке, - легко ответила Полумна, и также легко перескочила на другую тему. - Я просто догадалась, что раз основатели преподавали здесь, значит у каждого были свои апартаменты. Я конечно не думаю, что Слизерин ночевал в Тайной комнате, скорее всего, там только рабочий кабинет и лаборатория. Наверное поэтому он оставил там василиска, чтобы тот защищал его исследования.
Слизеринка вновь впала в ступор.
- Ты сама об этом догадалась, или тебе кто-то сказал?
- Сама. Не волнуйся. Никто не воспринимает мои слова всерьез. Да и никто так долго меня не слушал, как ты. И если ты хочешь, я могу больше не затрагивать эту тему. И можешь называть меня просто Луна, - девочка грустно улыбнулась, но тут же приняла свой мечтательный вид. - Может погуляем? До ужина еще два часа.
Ариана осторожно просканировала настроение Полумны, и, не обнаружив ничего, кроме доброжелательности, согласно кивнула.
Выходили девочки из замка молча, не обращая внимания на недоуменные взгляды. И лишь отойдя к опушке Запретного леса, вновь заговорили.
- Я читала книги о дементорах, потому что тот, который был в поезде неадекватно на меня отреагировал, - опустив голову, тихо произнесла Ариана.
- Так же как на Гарри Поттера, - задумчиво протянула Луна. - В вас есть что-то одинаковое. Это так странно.
Слизеринка лишь молча переваривала услышанное. Эта когтевранка определенно часто вводит девочку в ступор, но Ариане от этого было только интересней с ней общаться.
Ариана лениво переводила взгляд от дерева к дереву, когда наткнулась на горящие в темноте глаза.
- Луна... - слизеринка ухватила Полумну за руку, останавливая. - Ты это видишь?
В этот момент, как бы желая показать себя, черный пес отошел от деревьев и встал напротив девочек. Полумна медленно попятилась назад, потянув за собой слизеринку. Пес оскалился и начал приближаться. Казалось, он вот-вот набросится, и, в подтверждение, зверь присел, готовясь к прыжку.
- Вы че эт здесь стоите? - пробасил голос позади девочек, от чего те дружно взвигнули. - Увидели зверюгу какую-то чтоль?
- Нет, ничего, - поспешно пролепетала когтевранка. - Хагрид, здравствуйте, как ваши дела? Это моя подруга, Ариана Мракс.
В это время Рия активно мотала головой, пытаясь вновь разглядеть пса среди деревьев, который исчез после появления полувеликана.
- Э, да. Привет Полумна, - школьный лесничий недоверчиво покосился на слизеринку.
- Ариана не такая слизеринка, как другие. Она хорошая и добрая. Немного, - рассеянно добавила Лавгуд.
- Ну, я так то, как бы и не сомневался, - промямлил полувеликан, протягивая ручищу. - Меня зовут Рубеус Хагрид.
- Приятно познакомиться, профессор, - ответила Ариана и постаралась не поморщится от боли из-за сильного рукопожатия.
- Так че эт вы здесь стоите то? Давайте я вам лучше одну красивую зверюшку покажу.
- Хорошая идея. Мы с удовольствием познакомимся с твоей зверюшкой, - мечтательно осматриваясь по сторонам, сказвла Полумна.
Хагрид пошел в сторону своей хижины. Девочки, едва поспевая, быстрым шагом направились за ним.
- Луна, как ты думаешь, что это было? - немного отстав от полувеликана, спросила Ариана.
- Это был грим. Считается, что это приведение в виде черного пса предвещает смерть, - как о погоде повествовала когтевранка.
- Смерть? Что это значит? Мы умрем?
- Конечно. Все умирают, - пожала плечами Полумна. - Правда у нас все же есть шанс пожить больше одного дня. Может, этот пес - не грим, а просто крупный пес. Завтра и узнаем.
- Почему завтра?
- Потому что те, кто видел грима, умирают на следующий день.
От страшных мыслей Ариану отвлек лесничий, прогремевший:
- Знакомтесь, гиппогриф по имени Клювокрыл.
На них смотрело необычное волшебное животное. Туловище, задние ноги и хвост коня, передние лапы, крылья и голова - орлиные; сильный стального цвета клюв и огромные блестящие, как апельсины, глаза. Гиппогриф смотрел на девочек с явной гордыней и этим внушал еще больше страха.
- Луна, может подойдешь, познакомишься с Клювиком, - Хагрид подтолкнул к зверю когтевранку.
- Д-да, конечно. Здравствуйте, Клювокрыл.
- Подойди, поклонись ему. Медленно, медленно. Только не смотри ему в глаза, - наставлял лесничий.
Полумна осторожно подошла к огромному существу и медленно склонилась в поклоне. Гиппогриф нехотя ответил на приветствие и выжидающе уставился на слизеринку.
- Ох, нет, спасибо. Не сочтите за неуважение, профессор, но я не подойду к Клювокрылу, - твердо произнесла Ариана.
Гиппогриф нетерпеливо клацнул клювом и поклонился, не отводя при этом взгляда.
- Ох, да, сейчас, - залепетала слизеринка, медленно приближаясь к магическому существу.
Девочка сделала глубокий поклон, но не успела она выпрямиться, как Клювокрыл вплотную подошел к ней и аккуратно потерся клювом об ее плечо.
- Ого! - воскликнул Хагрид, от чего Ариана подпрыгнула на месте, а гиппогриф издал встревоженный крик. - Все хорошо, Клювик. Эм, простите... Ариана похоже ты очень понравилась Клювику. Гиппогрифы очень редко сами идут на контакт, точнее почти никогда. Так что, ты можешь приходить к нему, когда захочешь.
- Хорошо, спасибо, профессор Хагрид, - не смело улыбнулась слизеринка.
- Ты, это, давай-ка без профессора, ладно? Для своих, я просто Хагрид.
- Прости, Хагрид, но нам пора на ужин, - дернув за рукав, мечтательно разглядывающую местность, когтевранку, сказала Ариана. - Спасибо, что показал нам такого прекрасного... Клювокрыла. И приятно было познакомиться.
- Пока, Хагрид. Мы еще придем, - помахала рукой Полумна, еле поспевая за, тащившей ее, слизеринкой.
Дойдя до дверей Большого зала, Луна осторожно пожала руку Рии.
- Спасибо тебе за все. Никто не проводил со мной столько свободного времени.
Слизеринка лишь улыбнулась, в ответ пожала руку и направилась к своему столу. Она даже не заметила радостный, нежный и даже немного гордый взгляд зеленых глаз из стола Гриффиндора.
