Лучший день рождения
Дом в Паучем тупике был настолько стар и запущен, что стоило двум волшебникам выйти из изумрудного пламени камина, как они тут же вздохнули полные легкие пыли и дружно чихнули.
- И ты здесь живёшь, Сев? - скептически осматривая комнату, спросила девочка с выразительными голубыми глазами.
- Иногда приходится, - с нотками отвращения в голосе ответил мужчина в длинной чёрной мантии. - Позже займусь этим.
Ариана Мракс только хмыкнула и, взмахнув палочкой, прошептала заклинание. По дому пронесся сильный ветер, после которого все должно было быть вверх дном, однако произошло в точности наоборот: полы были словно отполированы, мебель стала обновленной и чистой, в углах не весели кружева паутин, да и сам воздух обновился, как после длительного проветривания.
Северус Снейп лишь поджал губы и нахмурил брови.
- Тебе никто не говорил о запрете пользования магией несовершеннолетним?
- Нет, не говорили, - дерзко ответила слизеринка. - Я читала об этом. Также я знаю, что магия взрослого перекрывает магию ребенка, поэтому Министерство меня не засечет.
- Зато я могу это пресечь. Не думала об этом, нет?
Профессор ухмыльнулся, а девочка обиженно надула губы.
- Перестань, - на удивление, даже для самого себя, ласково протянул Снейп. - Я не собираюсь запрещать тебе пользоваться палочкой, но и ты не перестарайся с заклинаниями.
Ариана шкодливо улыбнулась и начала носиться по комнате, пуляя заклинаниями в разные стороны. Северус, засмеявшись, начал за ней гоняться, но никак не мог нагнать юркую девчонку. Через пол часа бега по всему дому, взрослый мужчина и маленькая девочка согнулись пополам и никак не могли отдышаться. Первым перевел дух некогда грозный профессор и, осмотрев комнату, лишился дара речи. Серые, посыревшие, местами потемневшие от плесени, обои гостиной сменились на совершенно иное покрытие: верхняя половина стен была покрыта светло-зеленой краской, а нижняя была облицована дубовой панелью, которая через каждые два метра уходила к потолку. Старый потертый пол покрыл такой же по расцветке дубовый паркет. Вся мебель отреставрировалась и теперь стояла, как только что привезенная из дорого магазина.
Снейп обошел все комнаты, и каждая поражала его красотой, в них не было кричащей роскоши, но был стиль, которому позавидовала бы сама леди Малфой. Вернувшись в гостиную, Северус никого там не застал, но услышал шум из кухни. Быстро двинувшись в ту сторону, он чуть не сшиб с ног Рию.
- На кухне пусто, - ворчливо констатировала слизеринка. - Что будем делать?
- Я думал позже сходить в магазин. Разве ты не завтракала в Хогвартсе?
- Я думала, что мы снова трансгрессируем, поэтому ничего не ела, - буркнула девочка.
Северус рассмеялся и быстро сообразил.
- Может сходим в кафе? Тут недалеко есть вполне приличное место.
Ариана поспешно кивнула и, схватив крестного за руку, потащила его к выходу.
Плотно позавтракав, Северус не пожалел денег на крестницу, они прошлись по магазинам, накупив еду на неделю вперёд, и, наконец, вернулись домой, где разбрелись по своим комнатам разбирать чемоданы.
Мужчина снова поразился преобразившемуся дому, и своей комнате в частности: она была исполнена в мягких синих тонах, с тонким серебряным узором на стене напротив кровати, мебель - кровать, комод, шкаф, письменный стол и стул - серого цвета, пара кресел и покрывало на кровати были насыщенно синие, что выделяло их из общего фона. Откуда эта девчонка узнала, что любимый цвет профессора именно синий, а не черный, как думают все школьники, оставалось загадкой.
Свою комнату Рия сделала в персиковых и канареечно-желтых тонах. И только мебель выделялась темно-коричневым цветом дерева.
Всю неделю Снейп и его крестница прозябали в Паучем тупике. Наконец-то, профессор занялся со своей ученицей боевыми заклинаниями, которые девочка исполняла без видимых затруднений, она же помогала ему варить зелья для продажи. Они совместно привели в порядок запущенный сад, фасад дома, не забыв наложить заклинание для отвода глаз маглов. Как настоящая семья они вместе готовили обед и ужин, иногда устраивая на кухне поле боя, отстреливая друг друга тем, что попадет под руку, а вечерами, устроившись возле камина, читали книги из личной библиотеки профессора.
Утро 7 июля началось с обычного завтрака, приготовленного опытным зельеваром и по совместительству искусным поваром. Ариана была на удивление тихой и не строила радужных планов на день, как делала обычно.
- Рия... С тобой все в порядке?
Девочка натянуто улыбнулась и продолжила завтракать. Северус тяжело вздохнул и откинулся на спинку стула.
- Ну? Выкладывай. Что не так?
- Сегодня мой день рождения. - подавленно ответила Ариана. - В этот день убили мою маму.
- Откуда ты это знаешь? - напрягся Снейп.
Девочка неопределенно пожала плечами, пробормотав что-то о заведующей приюта.
- Да, это так. Но я не думаю, что твоя мама хотела, чтобы ты грустила в свой день рождения, она хотела бы, чтобы ты веселилась, радовалась жизни...
- Вот только она мертва, и она не может рассказать мне, что она хотела, что бы я делала на свой день рождения!
Северус встал со стола и поднялся на второй этаж, по-видимому, в свою комнату. Но через минуту уже спустился обратно, неся в руках небольшую коробку.
- Я хотел, чтобы ты воспользовалась этим, когда будешь готова, - произнес он холодно, ставя коробочку на стол перед девочкой. - Но думаю, что лучше это сделать сейчас.
- И что это? - не проявляя должного интереса, спросила именинница.
- А ты посмотри.
Девочка не спеша развернула блестящую обертку, и открыла коробку. В ней лежал стеклянный шар с былой дымчатой субстанцией внутри, от него еле исходило голубое свечение. Ариана подумала о шарах предсказаний, какие видела у уличных гадалок, но выбросила эту мысль из головы. Она протянула руки к загадочному шарику, одновременно с ней холодной поверхности коснулся и зельевар.
Их словно дернули за живот и закружили в водовороте красок. Когда терпеть подступающую тошноту не было сил, Ариана наконец почувствовала под ногами землю и едва устояла на ногах.
- Что это было? Где мы?
- Это подарок профессора Дамблдора. Он изготовил порт-ключ до Албании. Сейчас мы находимся у дома твоего дедушки. Через несколько часов мы вернемся обратно в Англию.
Девочка уставилась на крестного, как будто тот нес несусветную чушь.
- Хочешь сказать, мы сейчас в другой стране? И сейчас пойдем к моему деду? К Агрону Дербиши? Убийце моей бабушки? Вы что оба свихнулись?! И это мой подарок?!
- Хватит истерить! - ледяным тоном прервал заносчивую девочку Снейп. - Если ты не собираешься встречаться с дедом, то пожалуйста, я тебя не заставляю. Однако, второй шанс тебе вряд ли представится.
Профессор отвернулся от задумавшейся девочки и осматривал окрестности, поражающие своей красотой: особняк Дербиши стоял на склоне горы и, похоже, держался исключительно благодаря магии, ниже среди скал примостился небольшой городок Берат, усеянный белыми домами с черепичными крышами, а внизу идеальной дугой бежала широкая река, через которую простирался белый мост. Северус не мог наглядеться на всю эту красоту и даже не заметил, что его крестница также любуется видами, затаив дыхание.
- Здесь так красиво...
- Hey! Kush jeni ju?*
К ним спешил красивый пожилой мужчина с синими, как небо, глазами. Его темных волос едва коснулась седина. Он вплотную подошел к волшебникам и не сводил взгляд от глаз девочки, похожие на его как две капли воды.
- Адалинда...- выдохнул мужчина и крепко обнял пораженную Ариану.
- Здравствуйте, мистер Дербиши. - взял инициативу в свои руки профессор. - Меня зовут Северус Снейп. Я был другом вашей дочери. Эта девочка - ее дочь Ариана.
Агрон отпустил внучку и похмурел.
- Где сама Адалинда? - спросил он на чистом английском.
- Может вы пригласите нас в дом? Там бы и поговорили. - предложил Снейп.
Дербиши вместо ответа взмахнул палочкой и массивная деревянная дверь распахнулась. Хозяин вошел первым и проводил своих гостей в гостиную.
Комната была большой и светлой, всю противоположную от двери сторону занимали высокие окна, напротив которых расположились уютные кресла разных оттенков бежевого. В гостиной не было никаких нагромождений полок. Интерьер был легким и каким-то воздушным.
Агрон предложил расположиться именно на креслах, сидя на которых можно было лицезреть красоту пейзажей.
- Я не представился. Меня зовут Агрон Дербиши. Но, по-видимому, вы уже знаете кто я. - Хозяин дома слегка улыбнулся. - Так где моя дочь? Она до сих пор в обиде на меня? Поэтому не прибыла вместе с вами?
- Мистер Дербиши... - Северус хотел объяснить, почему Линды нету вместе с ними, но был прерван глухим безжизненным голосом.
- Маму убили... 9 лет назад в этот день...
Казалось мужчину хватит удар - его взгляд затуманился, губы задрожали, он начал хватать воздух ртом и с громким всхлипом скрыл лицо за ладонями.
- Он обещал... обещал сберечь... - слышалось сквозь пальцы. - Как же так? Линда... Моя Линда...
Ариана зло сверкнула глазами.
- Разве не вы поспособствовали побегу мамы от вас? Разве не вы лишили ее дома своим отношением к ней?
Агрон резко отпустил руки. На его мокром от слез лице появилось выражение крайнего недоумения.
- Лишил дома? Отношением к ней? Каким таким отношением? Кто вбил это тебе в голову, девочка?
- Хотите сказать это неправда? - девочка прищурив глаза смотрела на ерзавшего крестного. - Тогда почему мама оказалась в Англии, а не жила здесь с вами?
- Я не лишал ее дома! Я думал, она вернется! Да, мы не были с ней особо близки, но не по моей вине! - глаза Дербиши яростно блеснули. - Не знаю кто и зачем сказал тебе такое, но это не правда!
Северус опустил голову. Он знал, что виноват, что не раскрыл правду после того, как девочка узнала, кому приходится племянницей. Но он не чувствовал вину за то, что тогда солгал - это была вынужденная ложь, по крайней мере, именно так сказал Дамблдор.
- Расскажите мне все, мистер Дербиши, - тихо попросила Ариана.
- Почему ты зовешь меня "мистер"? Называй меня "дьёш"** - это дедушка по-албански.
- Дьёш... - попробовала слово на вкус девочка.
Агрон мягко улыбнулся, но улыбка тут же погасла.
- Мне было 32, когда в нашу дверь постучала Меропа Мракс. Мой отец, я сам не понимаю зачем, впустил ее, дал ночлег и еду. Я не знаю, как она добралась сюда, где до этого скиталась, в Берате, по моим данным, она пробыла только день, а ночью уже пришла к нам. Возможно, она узнала, что мы богатые волшебники. Она рассказала Деметрию, что они из древнего рода, происходившего от Салазара Слизерина и Кадма Певерелла. Отец, разумеется, знал имена всех великих волшебников, и очень сожалел, что мы не являемся древней чистокровной семьей. Почему-то это было для него важным. Отец заразился идеей объединения с наследницей Слизерина и заставил жениться меня на Меропе. Я не смел отказаться - меня лишили бы всего, к чему я привык: наследства, дома, знатной фамилии. Я ненавидел проклятую наследницу всей душой. Она отобрала у меня все! - в глазах мужчины колыхнул огонь, но тут же погас. - Но я никогда не хотел ей смерти.
- Но вы же избивали ее?! - негодующе воскликнула Ариана.
Агрон виновато опустил глаза.
- Да... Я не оправдываю себя. Во мне кипела злость, а моя буйная кровь брала верх над разумом. Но Меропа сама часто доводила меня до безумия своими истериками. В тот день она приревновала меня к моей любимой девушке, на которой я мечтал жениться, начала предъявлять свои права на меня. Я грубо отпихнул ее от себя, и Меропа при падении сильно ударилась головой. Она умерла. Но я не хотел этого! Не хотел... Единственный чьей смерти я желал - так это отца. - Агрон скривил губы в злобной ухмылке, но тут же быстро бросил взгляд на внучку. - Ох, солнышко... Не думай обо мне очень плохо. Он терроризировал меня всю жизнь. Я просто хотел свободы!
- У Меропы была такая же жизнь, как и у вас, - хмуро заметила девочка.
- Да, она рассказывала. Но она получила то, что хотела! А я должен был терпеть... Я хотел своей жизни, настоящей любви, семьи... - мужчина замолк, его глаза снова заволокли слезы. - Линда... Моя маленькая девочка... Я не чувствовал к ней отеческих чувств. Да меня и почти не подпускали к ней. Деметрий старался воспитать из нее холодную, жестокую, расчетливую аристократку. Но моя дочь не была такой. Я не знаю откуда в ней было столько тепла, света, нежности. Она была лучиком в нашем темном особняке, в прямом смысле слова - едва ей купили волшебную палочку, как она полностью поменяла интерьер всех комнат. Мрачные, темные комнаты она превратила в воздух.
Лицо Агрона посветлело. Он обвел глазами комнату.
- Здесь мало что поменялось после ее отъезда. Я все ждал, что она вернется.
Мужчина молчал, и никто не хотел прерывать его мысли, воспоминания.
- Однажды к нам домой пришел взрослый парень, на вид ему было лет 25, он назвался Томом Реддлом. Я знал, что у моей бывшей жены был сын, знал, что она бросила его. Он же искал Меропу. Сколько бы я не спрашивал его, откуда он узнал о ней, он всегда уходил от ответа. Но вот ответы на свои вопросы он получил. Он с легкостью проник в мои воспоминания, он увидел как меня заставили жениться, как родилась Линда, как я бил его мать и как она умерла. Я думал, что он убъет меня, но он лишь удовлетворенно кивнул. Похоже он сам приехал ради смерти Меропы. Том предложил мне слелку, от которой я не мог отказаться... - Агрон тяжело вздохнул. - Он обещал убить моего отца, а в замен... В замен он хотел мою дочь. То есть он хотел забрать Адалинду с собой. Он обещал, что девочка закончит свое обучение в одной из могущественных волшебных школ - Хогвартс, что она не будет не в чем нуждатся, что она будет счастлива... Моя девочка...
- Она была счастлива. - уверенно сказал Снейп. - Она не закончила учебу, в ее жизни было много трудностей, но она была счастлива. Она радовалась каждому дню. Особенно когда в ее жизни появилась Ариана.
- Да... Она всегда была такой... Когда умерла ее мама, Линда плакала только на следующей день после похорон, она объяснила это тем, что ей не с кем будет поговорить о девичьих проблемах. Ей не было все равно, нет. Просто она считала, что там, где душа ее мамы, очень хорошо. Когда умер ее дедушка, ей было очень плохо. Но тогда она сказала, что Господь забирает лучших из нас, и смирилась. У нее была такая светлая грусть - ей было больно, но она всегда легко улыбалась, согревая всех своим теплом. А как Линда обрадовалась, когда узнала что у нее есть старший брат. Она не задумываясь уехала с ним.
- Почему вы отпустили ее с убийцей? - сухо спросил Северус.
- Такова была договоренность. Избавление от отца взамен на отъезд дочери. Если бы можно было все вернуть, я наверняка поступил бы так же. Я зажил как хотел, я наконец-то женился на любимой. Сейчас у меня большая семья, трое детей. Но я не забывал свою старшую дочь, единственную, кто перенял у меня мой цвет глаз. - Агрон потянулся к внучке и взял ее за руку. - Хорошо, что ты есть...
Рия не знала, что ей думать. С одной стороны, она прекрасно понимала деда - каждый человек хочет своей жизни, но с другой стороны, ей было обидно за маму. Но не смотря на противоречивые мысли, на душе у девочки было светло. Она поняла, зачем Северус захотел, чтобы Ариана воспользовалась подарком именно сегодня - она действительно убедилась, что Адалинда хотела бы, чтобы ее дочь радовалась жизни несмотря ни на что.
- Сегодня у меня день рождения, - тихо призналась девочка дедушке.
- О, моя хорошая! Поздравляю тебя! - Агрон стремительно обнял девочку. - И у меня есть для тебя подарок!
Дербиши убежал наверх, но через пять минут уже вернулся обратно, держа в руках маленькую стеклянную шкатулочку. Он протянул ее Ариане. Она осторожно открыла крышечку и увидела внутри маленький золотой ключик. Она подняла вопрошающий взгляд на дедушку.
- Это ключ от сейфа в волшебном банке Гринготтс. Я специально открывал счет для Адалинды, но так как она... Ее нет... То он по праву наследования принадлежит тебе. Я надеюсь, тебе хватит тех сбережений хотя бы не на долго, но я обязуюсь регулярно пополнять твое хранилище.
- Аа... Как будет большое спасибо по-албански?
- Ю фахеминдевит шуве***, - улыбаясь, ответил мужчина.
- Ю фахеминдевит шуве, дьеш! - Ариана крепко обняла, ставшего родным, человека.
- Рия... Нам пора... - окликнул ее Северус.
- Тебя наверняка ждут друзья. Иди. Мы обязательно встретимся. Я познакомлю тебя с твоими дядями и тетей, с братьями и сестрами.
- Мы точно увидимся еще? - не скрывая надежды спросила девочка.
- Обещаю. До свидания, солнышко.
- До свидания, дьеш.
- Прощайте, мистер Дербиши.
Ариана и Северус взялась за, вновь налившийся голубым светом, шар и их перенесло обратно в Паучий тупик.
Стоя перед домом, двое волшебников никак не могли решиться войти. Казалось, стоит им переступить через порог, как они забудут о путешествии. Как обычно, первым пришел в себя Снейп.
- Как тебе твой дьеш? - зельевар скривился, как от зубной боли.
- Я сканировала его настроен во время нашего разговора. Я чувствовала от него ненависть, жестокость и беспощадность, когда он говорил о Меропе и Деметрии, а при упоминании своей семьи -заботу, беспокойство и какое-то раздражение. Но одно я определила точно: он не любил мою маму, нет, но он испытывает к ней светлые чувства. И... Прости меня за утреннюю выходку.
- Хорошо, что ты правильно поняла мои намерения. Я бы не стал активировать портал сегодня, если бы ты повела себя иначе.
- Я понимаю, Сев. Спасибо тебе.
- Поблагодаришь профессора Дамблдора. А теперь пойдем в дом. На улице невыносимо жарко.
Стоило волшебникам войти в двери, как в их сторону грянули хлопушки, осыпая с головы до ног конфетти. К ним навстречу вышли Дафна, Блейза, Пенси, Винсент, Грегори и, как ни странно, Драко.
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, РИЯ! - дружно крикнули они.
- Мерлин! Что вы здесь делаете? Как вы сюда попали? - обнимая каждого, сыпала вопросами именинница. Но вдруг резко обернулась к крестноу. - Ты ведь говорил, что путешествие в Албанию не было запланировано!
- Так и было. Планировалась поездка в парк аттракционов. - безразлично ответил Снейп, но заметив расстроенное выражение лица крестницы, поспешно добавил. - Мы отправимся туда завтра, есьи ты захочешь.
Девочка просияла и снова нахмурилась, устремив свой взгляд на Малфоя. Тот поспешно опустил голову и сделал шаг навстречу.
- Прости меня. Я наговорил столько глупостей. Я был не прав.
Ариана дернулась к нему, как будто собираясь обнять, но остановила себя и просто протянула руку.
- Я прощаю тебя, Драко.
Поздно вечером, сидя в тишине своей комнаты, Ариана вновь и вновь прокручивала события сегодняшнего дня: знакомство с дедушкой, примирение с Драко, очередное прекрасное платье от крестного, веселый праздничный ужин с друзьями, большой именинный торт с двенадцатью свечами и коробки с подарками. Девочка была впервые искренна со своими, уже настоящими, друзьями и не пыталась держать маску холодности, как делала это всегда. Рия просто наслаждалась своим днем рождения, который стал, она несомневалась в этом, самым лучшим в ее жизни.
* Эй! Вы кто такие? - албанск. яз
** Gjysh - в переводе с албанского "дедушка"
*** Ju faleminderit shumë - в переводе с албанского большое спасибо"
