Предатель и Трус
- Знаешь, ты так страшна в гневе.
Ариана сидела в кресле перед камином в общей гостиной Слизерина и смотрела на огонь стеклянными глазами. Рядом сидел ее друг и, не отрывая от нее взгляда, пытался разговорить.
- Представь, что бы случилось, если бы ты меня не остановил, Драко. Я бы...
- Ты бы остановилась сама. Ведь ты самая умная девочка на свете, - слизеринец мягко улыбнулся. - Давно мы здесь не сидели, ты вечно где-то пропадаешь.
Ариана наконец-то расслабилась, ведь действительно зачем мучиться из-за того, что не случилось.
- Хочешь, я тебе покажу, где я пропадала?
Вместо ответа, Драко поднялся с места и подал ей руку. Через пять минут они уже стояли у дверей бывшего класса. Ариана прошептала пароль, дверь открылась, как бы приглашая войти внутрь. Слизеринец остановился посреди комнаты и придирчиво осмотрел все вокруг. Он внимательно посмотрел на девочку.
- Знаешь, тебе обязательно нужно посетить Малфой-мэнор. Вкус у тебя есть, но вот стиль хромает. Думаю, ты сможешь погостить у нас летом и своими глазами увидеть всю роскошь замка.
- Драко, ты разбираешься в дизайне? - ехидно спросила слизеринка.
- Не я. Мама. Это одно из ее любимых увлечений. К тому же я жил среди этого, поэтому что-то понимаю. И я думаю, что ты с мамой очень подружишься. Ведь ты не против погасить у нас, да?
- Драко, я не уверена, что...
- Мой отец договорится о создании порт-ключа с Албании прямо к нам домой. Надеюсь, твой дедушка согласиться отпустить тебя на пару недель. Если не разрешит тебе одной, то можете приехать вместе, у нас места на всех хватит. Он же говорит на английском, ведь ты говоришь.
Было видно, что слизеринец воодушевился этой идеей и ни за что не отступится. Ариана опустила голову, она очень хотела согласиться, но как объяснить другу, что она не будет в Албании, и что дед, скорей всего, даже не знает о ее существовании. "Но он ведь мой друг. Он мой единственный друг. Он поймёт," - думала наследница.
- Я не живу в Албании с дедом, - очень тихо произнесла Ариана. - С трех лет я жила в... магловском приюте. Я узнала, что я волшебница 30 августа, а то, что наследница - лишь 2 сентября. Прости, что врала тебе.
Ариана робко подняла глаза на слизеринца. Тот словно окаменел и, не моргая, смотрел на нее.
- И когда ты собиралась сказать мне об этом? Я практически ползал перед тобой, чтобы подружиться с наследницей Слизирина и еще какого-то знатного рода! А ты всего лишь грязная лгунья! Жалкое подобие чистокровной волшебницы! Да и чистокровна ли ты?! Может ты такая же грязнокровка, как Грейнджер!
- Почему для тебя это имеет такое значение?! Неужели это показатель? Неужели ты хотел дружить со мной только из-за того, что у меня знатный род и я - наследница Слизерина? А как же я сама, Драко?! - в глазах Арианы стояли слезы.
- Ты - ничто, Мракс. Ты - пустое место.
Глаза Малфоя были холодны, как лед. Он презрительно окинул взглядом девочку и стремительно вышел из комнаты. Ариана осела на пол и закрыла лицо ладонями, ее хрупкие плечи затряслись от рыданий. Давно Рия не давала волю слезам, и сейчас не могла остановиться. Она вновь почувствовала себя маленькой, не принятой ни кем, девочкой в приюте. Она действительно думала, что Драко хочет дружить с ней, а теперь ее словно предали, бросили.
Девочка также горько плакала, когда в открытые двери вошел черноволосый мальчик. Он замер на пороге, не в силе поверить своим глазам, он не мог даже предположить, что эта сильная, вредная, дерзкая девчонка может так горько плакать, что ему самому стало плохо.
Ариана вздрогнула, когда ее кто-то развернул к себе и крепко обнял. Волна рыданий вновь захлестнула ее, она крепко вцепилась в мантию с ало-золотой нашивкой.
С трудом взяв себя в руки, Ариана подняла голову и встретилась с зелеными глазами.
- Гарри, что ты здесь делаешь?
- Я... Мне... Нам...
- Ты знаешь местоимения, понятно, - криво усмехнулась слизеринка. - Все нормально, говори как есть.
Гарри помог подняться девочке с пола и робко на нее взглянул.
- Нам нужна твоя помощь. Ты наследница Слизерина, и то чудище в комнате должно тебе подчиняться. Василиск забрал Джинни. Мы должны ей помочь.
- Я никому ничего не должна. И я не знаю, где находится Тайная комната и как в нее попасть.
- Не будь такой. Я прошу, помоги нам.
Ариана прикрыла глаза, как будто ей было больно смотреть в умоляющее лицо мальчика, и немного помедлив, кивнула. Гриффиндорец просиял.
- Пойдём, нас ждет Рон. Мы хотели пойти к Локонсу. Он утверждал, что знает, как пройти в Тайную комнату, и учителя отправили его туда.
Слизеринка возвела глаза к небу.
- Они же просто издевались. Это дураку понятно, но, разумеется, не вам, вы либо очень доверчивые, либо невыносимо глупые.
- А ты шибко умная, Мракс, - злым голосом ответил рыжий, появившись из-за угла.
- Боюсь, что не умнее вас, раз согласилась помочь.
- Спасибо, - прошептал Рон так тихо, что слизеринка едва его услышала.
Подойдя к кабинету профессора по Защите от тёмных искусств, все трое услышали шум, было понятно, что в кабинете кипела бурная деятельность.
- У тебя мантия с собой? - обратилась к Поттеру Ариана. - Будет лучше, если он меня не увидит. Вам он доверяет больше, чем мне.
Гарри быстро достал из-за пазухи серебристую ткань и протянул девочке. Едва она скрылась, гриффиндорец постучал, и тотчас внутри все стихло. Дверь слегка приоткрылась, в узкую щелку блеснул глаз Локонса.
- А... мистер Поттер... мистер Уизли... - Дверь открылась чуточку шире. - Я сейчас чрезвычайно занят... Только если вы быстро...
- Профессор, у нас есть важная новость, - сказал в щель Гарри. - Мы думаем, она вам поможет...
- М-м-м-м... Ну хорошо... Все это не так страшно... - Лицо Локонса, во всяком случае та его часть, что виднелась в щелку, выглядело крайне смущенно. - Я хочу сказать... все, в общем, нормально...
Он открыл дверь, и друзья вошли.
Кабинет был почти полностью разорен. Два объемистых раскрытых чемодана стояли на полу, фотографии, которые еще вчера весело подмигивали со стен, теперь мертво покоились в коробках.
- Вы куда-то собираетесь? - спросил Рон, еле сдерживая гнев.
- Э-э-э... да, собираюсь, - ответил Локонс, содрав с двери собственное изображение в полный рост и скатывая его в трубку. - Срочный звонок... Суровая необходимость... Вынужден уехать...
- А как же моя сестра? - Уизли угрожающе сжал кулаки.
- Да, конечно, такое несчастье, - пробормотал Локонс, избегая их взглядов. - Никто сильнее меня не скорбит...
- Скорбит значит, - недобро усмехнулся Поттер. - А сколько человек будет скорбеть по вам, профессор?
Мальчики синхронно подняли палочки.
- Значит все, что вы писали - ложь. Тем лучше. Вас не будет так жалко, - Гарри действительно разозлился, это понял и горе-преподаватель.
- Гарри, мой юный друг, пойми меня правильно. Все подвиги, что написаны в книгах все правда, только совершали их некрасивые, не харизматические, как я, волшебники. Никто бы не покупал мои книги не будь меня на обложке, это главный залог успеха. Ты не думай, что это все так легко мне давалось. Надо было найти этих волшебников, подробно расспросить. И затем подвергнуть заклинанию Забвения. Да, Гарри, да, мной был проделан огромный труд! И я горжусь собой!
Лица всех троих вытянулись от изумления - как может человек быть настолько глупым, себялюбивым и тщеславным. Пока ребята пытались собраться мыслями, Локонс достал свою волшебную палочку и повернулся к друзьям.
- Весьма сожалею, мальчики, но мне придется прибегнуть к заклинанию Забвения, чтобы вы не разболтали...
Но он не успел закончить фразу, его оборвал девичий голос, выкрикнувший: "Экспеллиармус!"Локонса отшвырнуло назад, а из мантии-невидимки появилась разозленная Ариана, схватила палочку профессора, выскочившую из его рук, и выкинула ее в открытое окно.
- Мисс Мракс! Вы! Это из вас все мои прекрасные портреты падали со стен! Я заметил на уроках, как вы себя ведете!
- О, и что вы сделаете, сэр? - издевательски протянула последнее слова слизеринка. - Отнимете баллы? Что-то не замечала за вами такой жесткости раньше.
- Что вам от меня нужно? - плаксивым голосом спросил преподаватель защиты от темных искусств. - Ну не знаю я, где эта Тайная комната. И поделать ничего не могу.
- Вам повезло, - "обрадовал" его Гарри, движением палочки подняв профессора на ноги. - Зато мы знаем, где она. И знаем, кто в ней прячется.
Они вывели Локонса из кабинета, спустились по ближайшей лестнице и пошли по темному коридору, где на стене горели послания наследника, к убежищу Плаксы Миртл.
Локонса пустили идти первым. Все трое не без удовольствия отметили: того от страха трясет так, что колотится мантия.
Миртл восседала на бачке в последней кабинке.
- Это ты, Гарри? - спросила она, кокетливо улыбаясь, но тут же изменилась в лице, увидев слизеринку. - А это еще кто? Вы сейчас со слизеринцами якшаетесь? А как же ваша уродливая зубрила?
Мальчики пропустили оскорбление мимо ушей, сейчас не время портить отношения с вредным приведением.
- Неважно. Мы хотим узнать, как ты умерла, - ответил Поттер.
- О-о-о! Это был кошмар! - заговорила она, смакуя каждое слово. - Я умерла прямо здесь, вот в этой кабинке. Как сейчас помню, спряталась я сюда, потому что Оливия Хорнби смеялась над моими очками. Обидно дразнила. Я заперлась на задвижку и стала плакать. Потом услышала, что в туалет вошли и стали говорить. Я не поняла что, наверное на другом языке. Один из говоривших был мальчик. Я, естественно, отперла дверь и сказала ему, чтобы он шел в свой туалет. Тут-то это и произошло. - Миртл надулась от важности, лицо ее просияло. - Я умерла.
- Но как?
- Сама не знаю. - Миртл сбавила торжественный тон. - Помню только два огромных-преогромных желтых глаза. Все мое тело сдавило, куда-то понесло...
- Покажи точно, где ты видела эти глаза? - перебила ее слизеринка.
Приведение обиделось и неопределенно махнуло в сторону умывальника перед ее кабинкой.
Обследовав раковину по сантиметру, Гарри заметил - на одном медном кране нацарапана крохотная змейка.
- Гарри, - охрипшим шепотом попросил Рон. - Скажи что-нибудь на змеином языке.
- Но я...
- Откройся! - прошипела Ариана.
Кран вспыхнул опаловым светом и начал вращаться. Еще мгновение - умывальник подался вниз, погрузился куда-то и пропал из глаз, открыв разверстый зев широкой трубы, приглашавший начать спуск - вот только куда?
Рон судорожно вздохнул. Гарри провел по лицу ладонью, собираясь с мыслями. Надо было на что-то решаться.
- Ну, я пошел, - твердо сказал он.
Девочка посмотрела на него, как на слабоумного.
- А этот нам на что? - указала она в сторону пятившегося к двери профессора. - Кажется, мы уже определили, что его не жалко.
Гарри и Рон навели на него волшебные палочки.
- Право пойти первым принадлежит вам, - жестко сказал Гарри.
Бледный, лишенный оружия, Локонс приблизился к зияющей дыре.
- Ребята, - простонал он умирающим голосом. - Ну что хорошего в этой затее?
Гарри ткнул его в спину палочкой. Локонс свесил ноги в трубу.
- Я, право, не нахожу в этом... - начал он было, но Рон его подтолкнул, и белозубый красавец ухнул в неведомые глубины.
Переглянувшись, все трое по очереди влезли в трубу и пролетев значительное расстояние, наконец, приземлились на мокрый пол во тьму каменного тоннеля высотой в человеческий рост. Локонс уже поднялся на ноги неподалеку, тоже сплошь заляпанный грязью и белый, как полотно.
- Мы, наверное, ушли под школу на целые мили. - Голос Гарри эхом прокатился в темноте тоннеля.
- Может, даже под озеро, - заметил Рон, ощутив рукой на стене потеки ила.
- По моему, сейчас не время воображать из себя гадалок, - проворчала Ариана, зажигая свет на кончике своей палочке. - Идемте.
Все шли предельно тихо, лишь их шаги отдавались эхом от стен.
- Гарри, там впереди что-то есть, - вдруг испуганным шепотом произнес Рон, схватив друга за плечо.
Путники замерли, всматриваясь в черноту, едва освещенную огоньками. Впереди различались контуры огромных колец, лежащих поперек тоннеля. Кольца не двигались.
- Может, он спит? - прошептал рыжий.
Ариана робко пошла вперед, Гарри шел следом, почти зажмурившись. Свет скользнул по гигантской змеиной шкуре ядовито-зеленого цвета, в длину метров двадцать.
- Ого, - едва слышно шевельнул губами Рон.
Позади что-то упало. Друзья обернулись - Локонс лежал на полу без движения.
- Вставайте! - приказал Гарри, прицелившись в него волшебной палочкой.
Локонс поднялся, неожиданно напав на Рона и сбив его с ног, отобрал сломанную палочку, перебинтованную магической лентой, и провозгласил:
- Забвение!
В ту же секунду Ариана бросила на преподавателя заклинание обезоруживания. Волшебная палочка Уизли взорвалась с мощью хорошей гранаты.
Схватив девочку за руку, Поттер кинулся бежать. С потолка туннеля рушились громадные глыбы. В мгновение ока перед ними вырос каменный завал, отрезавший их от Рона.
- Рон! - крикнул Гарри. - Рон, ты жив? Рон!
- Я здесь! - Голос Рона глухо донесся с другой стороны завала. - Я в порядке. А этого гада, кажется, здорово шибануло! Что будем делать? Нам отсюда не выбраться. Хоть сто лет рой!
- Нам нужно идти, Гарри. Они нам не помощники. Не надо подвергать их опасности.
Ариана говорила тихо, но настойчиво, Гарри, недолго думая, согласился.
- Жди нас там! - крикнул он Рону. - Мы пойдем. Если через час не вернемся...
Гарри не стал вдаваться в подробности, что тогда будет.
- А я попробую отвалить несколько глыб, - откликнулся Рон, стараясь говорить спокойно. - Чтобы вы смогли... смогли вернуться назад. Вы там поосторожнее...
- Скоро увидимся. - Гарри придал уверенность нетвердо звучащему голосу и, взяв за руку притихшую слизеринку, отправился дальше.
Туннель петлял, и когда нервы обоих были уже на пределе, перед ними возникла гладкая стена, на которой вырезаны две свившиеся в кольца змеи с поднятыми головками, вместо глаз у них блистали огромные изумруды.
- Откройте! - властно приказала слизеринка.
- Наследница... Повелительница... - вразнобой зашипели ожившие змейки. - Не дайте осквернить комнату великого предка! Поторопитесь!
В стене появилась щель, разделившая змей, и образовавшиеся половины стен плавно скользнули в стороны.
Переглянувшись, слизеринка и гриффиндорец, рука об руку, вошли внутрь.
