8 страница31 марта 2025, 19:16

На чьей ты стороне?

После всех занятий, наспех поужинав, Ариана побежала в кабинет своего крестного, при этом останавливаясь перед каждым резким поворотам. Девочка тихонько постучалась, услышав прохладное "Войдите", она вошла в тёмную обитель профессора. Она вздрогнула при воспоминании о вчерашнем дне. Северус уловил её волнение и поспешил успокоить.

— Присядь и послушай, что я тебе скажу, — слизеринка послушно опустилась на "свое" место. — Вчера, после твоего ухода, ко мне зашёл профессор Дамблдор. Ему, мягко говоря, не понравилось твоё поведение. Но, к моему удивлению и твоему счастью, он не собирается как-либо тебя наказывать.

Девочка, поникшая от плохого предчувствия, расцвела в улыбке.

— Не стоит так радоваться. Ты должна понимать, что директор не спустит с тебя глаз. Я поручился за тебя и дал обещание научить тебя одной из самых сложных наук — окклюменции. Она поможет тебе контролировать свои эмоции и сохранять разум холодным и закрытым. Я надеюсь, ты справишься.

У слизеринки блестели глаза от любопытства. Ей было интересно приступить к изучению того, что не преподают по школьной программе. Профессор усмехнулся: девочка даже не представляла, какого это — учиться окклюменции.

— Занятия начнутся на следующей неделе. Но я не хочу, чтобы кто-то о них знал. Поэтому тебе нужно сделать кое-что. В понедельник тебе придется взорвать котёл.

— Я не буду позориться на глазах класса.

— И что же ты предлагаешь?

Слизеринка хитро улыбнулась:

— Ты разрешишь нам устроить вечеринку, но ровно до одиннадцати. Разумеется, мы ослушаемся, и ты накажешь организатора, то есть меня, до конца учебного года.

Северус внимательно посмотрел на маленькую занозу, которая так легко вила из него верёвки. Ему нравилось в ней все: сила духа, характер, магические способности. Она могла быть мягкой и жестокой, дерзкой и лучезарной, хитрой и доверчивой. Если бы у него была дочь, то он хотел бы, чтоб она была именно такой, хотя может силу он бы и ограничил.

— Не плохая идея. Вот только есть один нюанс. Я не собираюсь разрешать вам устраивать вечеринку. И даже, если она состоится без моего ведома, то я запрещаю находиться тебе на ней. Иначе, в наказание, я не стану учить тебя окклюменции.

— Ты блефуешь. Ты же сам дал обещание директору, "поручился за меня". — Снейп был растерян, слизеринка же торжествовала. Надо ещё немного нажать. — Ну, Северус, это праздник в мою честь, все хотят познакомиться со мной. А я хочу обрести друзей, которых у меня никогда не было. Пожалуйста, — вконец взвыла девочка.

Профессор зельеварения капитулировал.

— Но только до 11. Поняла? — рявкнул он.

— Разумеется.

Они посмотрели друг другу в глаза и рассмеялись. Если бы кто-нибудь увидел сейчас грозу подземелий, то наверняка решил бы, что свихнулся.

— Теперь о том, что мы не успели обсудить вчера. Тебе предстоит многое узнать о волшебном мире, но ты часто будешь слышать историю о Мальчике-который выжил и о Том-кого-нельзя-называть. Начну с последнего. Двадцать лет назад на волшебную арену вышел один из сильнейших волшебников. Он звал себя Лорд Волан-де-Морт. Темный Лорд боролся за восстановление давно забытых традиций магов, поддержку и предоставление особого статуса чистокровным. Благодаря этому он завоевал расположение знатных влиятельных семей. Быть его приспешником, стало гордостью. Они называли себя Пожирателями смерти, их отличала специальная метка на левом предплечье. Если сейчас попросить отцов твоих сокурсников закатать левый рукав, то у большинства ты увидишь это.

Снейп закатал рукав, и Ариана увидела на его руке татуировку в виде черепа, из которого, извиваясь, выползала змея. Девочка хотела прикоснуться к ней, но профессор одёрнул руку. В его глазах на мгновение промелькнул страх, но он быстро вернул своему лицу обычное безразличное выражение.

— С помощью нее он призывал нас к себе, и мы стали не приспешниками Тёмного лорда, а его слугами. Великая идея — вернуть традиции — сменилась на ничтожную цель — очистить мир от маглорождённых и маглов, с дальнейшим захватом всего мира.  Некоторые из нас поддерживали его во всех начинаниях, а те, кто был не согласен, должны были либо подчиниться, либо умереть. Лорд не умел отпускать и прощать. Начались поистине тёмные времена. Мы пытали, издевались, убивали. Некоторые делали это с удовольствием — то были самые близкие и преданные слуги Лорда. Чтобы противостоять тирании Волан-де-Морта, был создан Орден Феникса, во главе с Альбусом Дамблдором. Они противостояли нам, боролись нашими способами: пытали, издевались, убивали. Началась настоящая война. Орден бросал вызов Пожирателям, Пожиратели в одиночку отлавливали членов Ордена. Для особо сильных магов свое время не жалел и сам Темный лорд. Так и случилось с семьей Поттеров. В один вечер Волан-де-Морт отправился в дом этого семейства. До сих пор точно не известно, что случилось в том доме, но Темный Лорд исчез, а годовалый мальчик выжил после убивающего заклятия, от которого не спасался никто. Так появилась легенда о Мальчике-который-выжил — мальчишке, из-за которого погибла вся семья.

Снейп сжал кулаки, в его глазах отражалась ненависть. Ариана осторожно коснулась его напряжённой руки и нежно погладила её. Северус расслабился, обмяк в кресле и мягко улыбнулся. Ему было непривычно ощущать чью-то заботу, но она определённо ему нравилась.

— Северус, ты говорил: Пожиратели смерти — мы. Неужели ты до сих пор служишь темной стороне?

— Те, у кого есть эта проклятая метка, останется Пожирателем смерти на всю жизнь. Я никогда не служил, как ты выразилась, темной стороне. Я шел за своими принципами, мне хотелось величия, признания, но никогда не думал, что стану всего лишь марионеткой. Я совершил большую глупость, вступив в ряды Пожирателей. Я понимаю это сейчас, и глубоко себя презираю. Вот только обратно все не вернуть.

— Так на чьей стороне вы? — девочка подалась вперёд, её глаза нездорово блестели.

— В этой войне я потерял всё, что было мне дорого. Теперь я на стороне собственной правды, своего разума и совести.

Слизеринка внимательно посмотрела в глаза крёстного, по привычке склонив голову набок, но ничего не смогла прочитать в непроницаемых чёрных глазах.

— Как ты думаешь, Волан-де-Морт вернется?

— Не произноси его имя. На факультете Слизерина принято называть его Темным лордом. Возможно вернется. Дамблдор говорит, что он настолько проник в глубины темной магии, что не может просто умереть, он просто исчез и когда-нибудь вернется. Я надеюсь, что этого не произойдет, — Снейп настороженно следил за реакцией крестницы, но ничего подозрительного не заметил. — Если хочешь узнать подробности войны можешь прочитать историю магии.

Но Ариана чувствовала себя так, как будто из нее высосали всю энергию, голос крестного казался ей далёким, и она вяло ответила:

— Да, конечно. Северус, извини, я неважно себя чувствую. Ты не будешь против, если я пойду к себе?

— А как же ужин?

— Не хочется есть.

Девочка медленно, словно через силу, направилась к себе. Она не понимала, почему вдруг почувствовала такую усталость, ей просто хотелось поскорее добраться до кровати.

Профессор замечал, что с девочкой что-то происходит, и это его очень беспокоило. Он не мог понять, в чём причина, но был уверен: ей нужна окклюменция, чтоб закрыть своих демонов внутри.

8 страница31 марта 2025, 19:16