Часть 2
Ровно через неделю он снова оказался у того же клуба. Не из-за группы. Он даже не посмотрел, кто выступает. Просто шел и пришел. Заказал что-то безалкогольное, что было редкостью для него, и встал в том же месте, где тогда стояла она. Не потому, что ждал. Просто... проверял себя.
Она появилась примерно через час. Словно ее вызвали мысленно. Он заметил ее сразу, но показал виду. Сердце вздрогнуло. На ней была та же куртка, Arch Enemy футболка, рваные джинсы, берцы. На шее несколько подвесок и чокер с шипами. Так же ярко подкрашены глаза.
Заметив его в толпе, она не подошла. Просто встала поодаль у ограждения. Смотрела на сцену, а краем глаза на него. Как напоминание: «Я здесь, но ты выбираешь, подойти или остаться в тени». Он не знал, зачем она снова здесь. Сомневался, что она знает и слушает малоизвестную местную группу. Но понимал одно: это не случайность. Таких встреч не бывает дважды. Он сделал шаг. Потом второй.
— Привет, — сказал он. — Мы снова здесь.
— Или никогда и не уходили, — обернувшись, усмехнулась она.
— Я думал, что ты иллюзия, но оказалось, что нет.
— Все же ты думал, я ненастоящая?
— А ты думала, что я не вернусь?
— Я думала... Что, если кто-то действительно важен, он не исчезнет бесследно. Даже если сначала убежит.
Он встал рядом. Близко, но не касаясь. И вдруг понял, как сильно хотел вновь быть здесь. Именно рядом с ней.
— Я пытался забыть тебя, — признался он. — Честно. Но чем больше пытался, тем чаще слышал твой голос. Внутри. — Она удивленно посмотрела на него.
— Я тебя тоже пыталась забыть... Но не смогла, — улыбнулась девушка.
— Ты часто так... Возвращаешься в места, где что-то случилось?
Пауза. Звук барабана на сцене. Оглушительный рев гитар.
— Я возвращаюсь, когда чувствую, что не все сказано.
Он кивнул.
— У нас есть шанс?
— Не знаю. Мне кажется, мы должны хотя бы попробовать спеться в дуэте.
— Ты про жизнь или про концерт?
— А есть разница?
Они рассмеялись. Первый раз легко, и оба прекрасно понимали, что пути назад нет. Но в эту ночь они вновь разошлись. Без лишних слов. Вновь не обменялись номерами. Даже не договорились о следующей встрече, но оба верили, что когда-нибудь еще встретятся.
******
Прошло несколько месяцев. Дэниел уже почти убедил себя, что все придумал, но однажды они снова встретились. Случайно. Если в такие встречи вообще можно было верить.
Был летний вечер, асфальт подсыхал после дождя. А город казался перегруженным. Слишком много машин, звуков, раздражения. Дэниел стоял у спортзала, в черной футболке и такого же цвета джинсах, в белых кроссовках. С каплями пота, медленно высыхающими на коже. На плече — спортивная сумка. Он вышел позже, чем обычно. Внутри все кипело. Не от тренировки, а от мыслей. Постояв еще некоторое время, мужчина направился в противоположную сторону от своего дома. Шел по городу без цели, но вдруг заметил одинокую темную фигуру у витрины старой антикварной лавки. Он узнал девушку и замер. Ребекка стояла у входа в антиквариат с кофе и книгой в руках. Он хотел пройти мимо, но ноги не слушались. Понесли его через дорогу, прямо ей навстречу.
— Привет! Случайность? — спросил он, подходя к девушке. Она подняла взгляд. Улыбнулась.
— Привет. Ты снова появился...
— Не думал, что ты читаешь на улице.
— Не думала, что вновь увижу тебя. Идешь куда-то? — закрыв и сунув книгу под мышку, Ребекка оглядела мужчину.
— Просто гуляю. Был на тренировке, — пожал плечами Дэниел.
— Значит, не спешишь домой? — она быстро допила кофе, выбросила пустой стаканчик в мусорный контейнер и сунула книгу в сумку.
— Не особо...
— Тогда пошли со мной, — внезапно предложила она, одарив мужчину улыбкой.
— Куда?
— Я покажу тебе одно место. Только доверься.
Некоторое время мужчина колебался. Он мог спросить «что за место?», «зачем?», но не стал. Просто кивнул и последовал за девушкой.
******
Они шли минут двадцать. Вдалеке уже виднелся золотистый закат. Иногда она говорила. Что-то про улицу, старые здания, яркие граффити на стенах, магазины, уже закрытые на ночь. Он внимательно слушал. И вдруг понял, куда они идут. На кладбище. Оно было старым, неухоженным, почти заброшенным. Мрамор трескался, плиты покрывались мхом. Ворота тихо скрипнули, когда Ребекка открыла их, пропуская мужчину вперед. Он замер.
— Правда? — спросил он, оглядываясь по сторонам.
— А почему нет? — обернулась она. — Не бойся. Просто здесь тише, чем в любом другом месте города. Иногда, чтобы услышать себя, нужно быть среди мертвых.
—Ты странная... — пробормотал себе под нос мужчина, заходя на кладбище.
— Ты тоже не идеал, — усмехнулась та, закрывая ворота. Вынув из кармана несколько монет, бросила их под ближайшее дерево. — А вообще-то и ты странный, — добавила она, не глядя на него.
— Хорошо, что не скучный, — отозвался тот, поправляя спортивную сумку на плече.
— Нет, ты и скучный тоже, — усмехнулась Ребекка. Угол его губ чуть дрогнул. В ней была дерзость, которая ему почему-то начинала нравиться.
— Иногда ты слишком спокойная, — внезапно сказал он. — Словно тебе все равно.
Девушка на мгновение задумалась. Раньше такого ей уж точно никто не говорил.
— А ты, будто тебе совсем не все равно. Только иногда делаешь иной вид!
Он замолчал. А ведь попала...
— Ты часто так анализируешь незнакомцев?
— Незнакомцев? Вроде мы уже знакомы... Хотя... Анализирую только тех, кто не уходит из моей жизни. А ты все еще идешь рядом.
Дэниел хотел сказать, что просто не знал, куда свернуть, когда увидел ее, что это было просто вежливостью — подойти и поздороваться со знакомым человеком, — но не сказал.
— Ты кого-то потеряла? — спросил неожиданно он.
Ребекка остановилась. Подняла взгляд в небо и тихо прошептала:
— Да. Несколько человек. Одного любила особенно сильно. Но теперь это неважно. Это было... раньше.
— А теперь?
— Теперь я просто умею терять. И иногда забывать.
Они снова пошли. Несколько шагов в тишине.
— А ты? — спросила она. — Почему один?
Он долго молчал. Словно обдумывая, стоит ли говорить правду, но все же решился.
— Я был слишком близко к людям, которые сделали мне больно. Не физически, конечно... А потом слишком далеко от тех, кто мог бы быть рядом и помочь. Но теперь я просто нашел баланс.
— Самоизоляция от людей?
— Можно и так сказать... Кстати, это не то место, где ты обычно бываешь. Правда? — спросил Дэниел, оглядываясь на старые надгробия.
— А ты не тот человек, с кем я обычно прихожу, — ответила она и улыбнулась.
— Ты всех парней водишь сюда?
— Сказать честно? Ты первый, который зашел, — пожав плечами, добавила она. — Остальным это место казалось пугающим. Уходили сразу же.
Он понимающе кивнул.
— Знаешь, а мне наоборот. Здесь даже нравится. Будто легче дышать. И я не против провести вместе оставшуюся ночь.
— Ромео, приостанови лошадей, ладно? — резко остановившись, девушка чуть не сбила мужчину с ног. — Если думаешь, что мною можно просто воспользоваться, не на ту нарвался, — обернувшись и ткнув пальцем мужчине в грудь, Ребекка резко развернулась и спешно направилась вглубь кладбища.
— Да постой ты! Это была всего лишь шутка! — крикнув вслед, Дэниел поспешил за девушкой извилистой тропой.
— Неуместная! Проваливай, если у тебя лишь одно на уме!
— Подожди! Я и вправду не хотел тебя обидеть.
— Поздравляю, тебе это уже удалось!
— Истеричка!
— Хам!
— Думаешь, я согласился с тобою идти сюда только из-за того, что мне больше нечем заняться?! Я сутками не спал, думая о тебе, а ты...
— Поплачь еще...
Спонтанная и глупая ссора хорошенько подпортила обоим настроение, но мужчина и не собирался отступать. В его словах было достаточно правды. Он и вправду долго вспоминал ее в надежде вновь встретить, а когда уже перестал верить в чудо, как назло, вновь случайно встретил. Жизнь иногда бывает та еще сука. Удивляет и огорчает одновременно.
Дальше они шли чуть медленнее, искоса поглядывая друг на друга. Иногда вслух читали имена и даты на памятниках. Иногда просто шагали. Без какой-либо цели. Но внезапно девушка остановилась. У старого памятника, в виде ангела с отбитым крылом.
— Поздно вечером здесь так красиво...
Приостановившись неподалеку, Дэниел молча наблюдал за ней.
— Когда мне было восемнадцать, я впервые пришла сюда ночью, — продолжила она. — Тогда умер мой друг. Я не знала как быть и просидела здесь до утра. Вскоре это место стало моим спасением и вдохновением. Не потому, что мрачное, а потому, что здесь не нужно перед кем-то притворяться. Здесь можно быть собою. И знаешь, что именно странно? — добавила она. — Мне с тобой не хочется молчать. И слов искать не приходится. Благодаря тебе я впервые за много лет чувствую себя живой.
Он долго смотрел на нее, но после тихо произнес:
— Я все еще не знаю, кто ты.
— А я не знаю, кто ты... Но, кажется, это не мешает нам проводить время вместе.
Пройдя еще немного, они присели под деревом. Прямо на землю. Не касаясь друг друга, но достаточно близко.
— Ты снова молчишь, — сказала она.
— Так проще, — ответил он тихо.
— Для тебя, может. Но не для других. Ты думаешь, что молчанием никого не ранишь. Но знаешь, что может ранить больше всего? Когда кто-то рядом, а его все равно нет.
Дэниел вздохнул. Он прекрасно понимал, что она имеет в виду.
— Я не умею быть рядом.
— Бред, — отрезала та. — Ты просто боишься. И знаешь что? Я тоже. Только я не прячусь за пафосное одиночество и взгляд в пустоту. Я хотя бы пытаюсь.
— Пытаешься что? Вломиться в чужую жизнь?
— Нет. Постучаться. Если бы я постучалась сильнее, ты бы сбежал. Если тише, не услышал бы. Я все делаю не так, да?
— Я не прошу тебя пытаться.
— А я не для тебя стараюсь. Я для себя. Потому что впервые за долгое время... я не хочу убегать. Просто хочу познать тебя лучше...
Молчание вновь повисло между ними. Он долго смотрел на нее. И впервые позволил коснуться ее руки. Легкий контакт, почти случайный. В ответ она лишь улыбнулась. Не из вежливости. А потому что в нем было что-то живое. Раненое, но живое. И тут Дэниел осознал, что никогда раньше не ощущал такой тишины, такой близости к кому-то другому. Отпустив ее руку, встал.
— Уходишь?
— Нет, — коротко бросил он. — Просто... понял, что между нами ничего не может быть.
Ребекка встала и сделала шаг в его сторону.
— Ты врешь. И ты это знаешь.
— Хочешь правду? — его голос стал низким, почти срывающимся. — Я не могу с тобой быть. Я не умею. Я... Слишком многое потерял, прежде чем встретил тебя. Прости, но это была ошибка.
— Все еще думаешь, что мне нужен идеал? Тот самый принц на белом коне? — он отвернулся. Ребекка достала из своей сумочки телефон. Вскоре послышалась музыка. Старая запись вальса, немного шипящая. Дэниел нахмурился.
https://youtu.be/dUNOfNad59Q
— Ты серьезно?
— Абсолютно, — она подошла ближе. — Ты просто все еще боишься, что я увижу тебя настоящим.
Он резко развернулся к ней.
— Знаешь, что хуже всего? — прошипел он. — Ты не случайность. И именно поэтому я должен тебя вычеркнуть из своей жизни, пока не поздно.
— Уже поздно, Дэн... — протянув руку, она прикоснулась к его лицу. Осторожно. Его взгляд за секунду потемнел, словно пряча все эмоции.
— Зачем ты это делаешь? Мне не положен второй шанс.
В ответ Ребекка легонько коснулась его длинных волос. Ему хотелось отстраниться, но вместо этого он взял ее за руку, а взглядом скользнул по ее губам.
— Ты уже его получил, — прошептала. — Потанцуй со мной. Здесь. Сейчас, — девушка расплылась в улыбке.
— Ты шутишь? — мужчина ошарашено оглядел ее, отпуская ее руку.
— Нет.
— Я не умею...
— Тем лучше. Это не экзамен, — она протянула ему руку. Некоторое время он колебался. Но она стояла, не отпуская ладони. В итоге он вздохнул. Взял ее за руку. Вторую положил на ее талию.
— Левая вот сюда. Правую — сюда. Расслабься, Дэн. Это не бой.
— Именно поэтому я и напряжен.
Она засмеялась и начала двигаться. Медленно и легко, будто не по земле, а по облакам. Он не попадал в ритм. Но девушка больше не смеялась. Только смотрела ему в глаза.
— Раз, два, три... — прошептала она, вновь одаряя его улыбкой. Они вращались медленно, под шорох старых листьев. Он сбивался. Наступал на ее ноги и бормотал извинения.
— Видишь? Ты все-таки умеешь.
— Только благодаря тебе, — ответил Дэниел.
И это была правда. Они замерли в последнем шаге. Она чуть склонила голову к его плечу. Он не знал, сколько это длилось. Минуту? Пять? Вечность? Но все это ему нравилось.
— Спасибо, — внезапно сказала она.
— За что?
— За то, что остался, — услышав это, он прижал ее чуть ближе.
— Спасибо тебе, — прошептал в ответ.
— А мне-то за что?
— За то, что напомнила, что я все еще умею чувствовать, — внезапно девушка отстранилась и посмотрела на него с полуулыбкой. — Я... наверное, только теперь начал вспоминать, как это — быть живым.
