Глава 14. Тест Камски
— Дом, милый дом, — она из ладони достала ключ и открыла дверь. Возле запасной обуви лежал комочек счастья, что сначала не признал хозяйку, но услышав немного знакомый голос, стала мурчать и обтираться об ноги.
— И я скучала, Сказочка моя, — балерина села на корточки и принялась чухать за ушком. — Тебя дядя Коннор не обижал? Кормил?
Кошечка хотела, чтоб ее взяли на руки. Пришлось проверять дом с ней на руках. Пыль лежит, как родная, с момента отъезда. Явно никто не убирался. Она зашла в спальню и открыла дверку шкафа. Взгляд невольно зацепился за отражение в зеркале. Смешанные чувства...
— Теперь это все мне ни к чему. Но... Пусть будет... Может пригодиться кому-то, — напоследок окинув вещи взглядом, закрыла дверцу, словно запечатала свое прошлое в этом старом шкафу.
Балерина положила комочек шерсти на кровать, что умаляюще взглянул на нее.
— Не смотри на меня так. Работа не ждет, — девушка заперла дом на ключ и заглянула в гараж. На удивление, там стоял байк, что был оставлен при внезапном отлете на месте преступления. Робот на машине. Смотриться весьма экзотично.
**
Снег устлал все вокруг, что даже дом создателя был похож на гору камней под снегом.
Балерина жмет на незаметный звонок и выходит босая белокурая девушка.
— Младший сержант Грин полиции Детройта, — она материлизовала из руки значок. — Мне нужен Элайджи Камски, — балерина стояла с опущеной головой, чтоб не пропустить приглашение внутрь.
— Ожидайте, — закрыв входные, андроид исчезла за дверьми напротив.
"— В детстве увидев ее, сказала бы, что хочу выглядеть как она", — она мысленно вздохнула и принялась осмотривать прихожую.
Через полминуты андроид приглашает гостью в комнату с шикарным видом во всю стену на покрытое льдом озеро и белоснежный снег, примерно по колено.
— Минуту, — мужчина средних лет плавал в бассейне, вода в котором была похожа на прозрачную кровь.
"— Он мне Волшебника напоминает... После все этого коворда́ка попрошу отпуск... На месяца два. Позволила себя запереть в консервной банке на пару лет..." — вот в чем плюс "лица", что по его выражению нихрена не понятно (точнее по его отсутсвию). Ариадна наблюдала за Камски, и как андроид с присущей аккуратностью и легкостью накинула на его плечи халат.
"— Лицо на детектива Рида смахивает. С которым знакомство началось почти с драки... Зачем я уточняю? И для кого? Нет, отпуск на три месяца и точка", — балерина сфокусировала свои мысли на предстоящем разговоре.
— Добрый день. Я младший сержант Грин из департамента полиции Детройта. Имею несколько вопросов к вам, — он оглядел корпус сотрудника полиции и задержал взгляд на "лице".
— Насколько я знаю, в вашей стране роботам не дают индивидуальные имена, — Камски пришлось немного задирать голову, чтоб смотреть на лицо, а не грудь балерины.
— Попрошу ответить на несколько вопросов для успешной поимки девиантов и их лидера, — Ариадна пропустила его комментарий к своей внешности и перешла к делу.
— Хорошо, я отвечу на вопрос, но если вы пройдете один тест, — с некой загадочностью произнеся, подозвал к себе андроида и достал из ящика тумбы пистолет.
"— Кажется, на этом месте должна была быть не я" — в памяти пробежал рисунок, где Коннор навел дуло на данную модель андроида.
Создатель тем временем вложил в руку сотрудника полиции пистолет, наведя на стоящую на коленях девушку.
— Она прекрасна, не так ли? Вечно юная и молодая. Цветок, что не увянет... Что видит в ней андроид из Советского союза? Бездушную машину или живое существо? — он словно змея вился около гостьи и словно пел колыбельную ребенку. Таким тихим и глубоким голосом.
Эхо звук выстрела разнесло по всей комнате. Даже два андроида, мило болтающих в басейне, оглянулись. Из лба Хлои (как звали ее, я узнала позже) брызнула кровь и тоненькой струйкой потекла по лицу, что через время перестала течь.
Внезапно по помещению снова раздался звук, но в этот раз открывания двери с ноги, и голос лейтенанта Андерсона:
— Стоять на месте. Полиция Детройта.
Вошедший вроде хотел продолжить реплику, но увидев довольно странную картину, и я бы в шоке стояла.
Балерина медленно повернулась в сторону звука и подняла руки.
— Вы арестуете меня, лейтенант Андерсон? — с долей иронизма произнесла она, опустив руки и отдав оружие наблюдавшему владельцу.
— Вы кто?
— Ариадна? — одновременно Хэнк и Коннор соответсвенно произнесли. Образовалась режущая ухо тишина. Вопрошатели посмотрели друг на друга.
— Да, это я. Неужели соскучились? — она сжала кулак, понимая, что временами не может себя контролировать.
Коннор опустил взгляд на мгновение, а Хэнк смотрел на напарницу, как на бездушную машину.
Все же получив обещаные сведения, Хэнк и Коннор уже вышли из помещения. Камски окликнул балерину, что не успела переступить порог.
— Младший сержант Грин, — она обернулась. — Передайте министру промышленности СССР спасибо. Без созданных им роботов, не было бы и наших андроидов.
Она лишь кивнула и последовала за остальными на свежий воздух, которого, к сожалению, не могла почувствовать.
— То есть, ты младший сержант Грин? — все еще не веря, оглядел балерину с ног до головы лейтенант.
— Будет точнее сказать, сознание это я, а корпус лишь коробка для хранения, — она направила лицо на говорившего.
— Красивая коробочка, — он задержался на некоторых частях тела, но снова задер голову. — Почему же выстрелила? Можно сказать, ты почти человек, — Хэнк внимательно смотрел на отсутвующее лицо. В его взгляде читалось недопонимание.
— Она всего лишь машины. А машина не может стать человеком, — и про себя подумала: "—Зато человек может стать бездушным роботом за считанные часы или даже минуты".
— Машина? — с неким трагизмом произнес он.
— Да, лейтенант. И я, на данный момент, тоже отношусь к их числу, — резко холодом повеляло. То ли ветер решил охладить пыл, то ли унести этот холод, что ощущался от слов балерины.
Хэнк был словно разочарован в роботах, в следствии чего оставил "личного" андроида рядом с балериной и умчал на авто. Возможно, в бар, а может и домой. Запивать свою старую рану горячительным...
