2 страница18 мая 2025, 11:21

Использовать или отменить

Эйрион вложил в это время и усилия. Он проглотил стыд Эшфорда, ожидая момента, чтобы ударить. И сегодня его тяжелая работа наконец-то принесет плоды.

Когда он прибыл в Лис, он услышал о местонахождении Блэкфайров. Он был полон ярости по отношению к своему отцу, к Эйгону и к тому межевому рыцарю. Именно жажда мести побудила его искать Блэкфайров и эту Золотую Компанию.

Спрятаться среди них, завоевать их доверие, спровоцировать их напасть на его врагов, предать их и заполучить корону для себя. Это был его изначальный план. Однако к тому времени, как он влился в их ряды, был канун их вторжения в Вестерос.

Если бы это было так, это бы только уменьшило работу Эйриона. Он мог бы заслужить необходимое ему доверие, продвигаясь в бою. Тем не менее, Эйриону было приказано остаться с небольшой группой стражников младшей сестры Блэкфайр, той, которая не притворялась человеком с причудливым мечом.

И вот, пока Блэкфайры пересекали Узкое море, Эйрион был вынужден остаться в Тироше.

Он подумывал о побеге, но как только гнев утих, он придумал лучший план. Такой, который принесет ему гораздо больше, чем бегство обратно в Вестерос с поджатым хвостом.

Дейна Блэкфайр была хорошенькой, с глазами и волосами того же оттенка, что и у Эйриона, и за тот короткий период, что они встречались, она проявила к Эйриону явный интерес. Выгодное сочетание.

Если бы он мог похитить ее и вернуть в Вестерос, он мог бы повернуть ситуацию в свою пользу, независимо от того, как пойдет война. Эйгон был бы затмён храбростью и хитростью Эйриона, если бы он был ещё жив к тому времени.

Эйрион не торопился, чтобы поговорить с Дейной. Сначала по несколько предложений каждый день. Потом дни превратились в недели, а через месяц они часами проводили время наедине.

Это было слишком просто. Она так же отчаянно нуждалась в его внимании, как и он желал ее. «Мне больше не с кем поговорить, поскольку Калла и Хейгон умерли», - сказала она ему сама. «С тех пор, как умерла моя мать, у меня больше нет ни одной женщины, с которой я могла бы дружить... ты первый человек за пределами моей семьи, кто обратился ко мне».

Эйрион сказал несколько ласковых слов, чтобы утешить ее, и она полностью растаяла в его объятиях. Такая простодушная. Такая глупая.

Он женится на ней, пообещал Эйрион в первый раз, когда они легли вместе, они смогут убежать и найти септона. Никто их не найдет, прошептал он ей на ухо медовым голосом.

Но она решительно отказалась. «Нет, я не могу этого сделать. Калла и Хейгон ведут войну за Узким морем. Не только они, но и Деймон с Эйнисом, а они никогда не были столь одаренными, как Калла или Хейгон... Я не такая, как Калла, которая могла бы убить всех на своем пути, но у меня тоже есть ответственность перед своей семьей».

Она не поддастся на уговоры, что бы ей ни говорил Эйрион. Он надеялся, что она уйдет по собственной воле, так что будет менее хлопотно увезти ее. Но теперь ему пришлось использовать другие методы.

Сегодня, когда он пошел к ней на встречу, он принес с собой бутылку вина.

«Я принесла тебе кое-что, Дейна. Торговец сказал, что это из Вестероса».

Даэна приняла его подарок с милой улыбкой на лице. «Arbor Gold, кажется. Это, должно быть, стоило тебе целое состояние, учитывая, что это импортировано из таких далеких мест. Спасибо».

«Все для тебя, моя любовь». На самом деле это было из личных запасов Эйриона. У него было немного вина, припасенного до присоединения к Компании, вместе с некоторыми другими... полезными жидкостями.

Она откупорила бутылку и аккуратно разлила вино в два маленьких кубка. Аэрион с увлечением наблюдал за ее движениями. Она двигалась стремительно, каждое ее движение было быстрым и четким... она лучше послужит служанкой, чем принцессой в позолоченной клетке. Может быть, она сможет стать моей личной служанкой, когда я верну ее, подумал Аэрион. Этого было бы достаточно унизительно для Блэкфайра.

«А по какому случаю? Это первый раз, когда ты приносишь мне подарки - на самом деле, подожди секунду. Я забыла кое-что, что планировала тебе подарить». Она виновато улыбнулась. «Не мог бы ты дать мне немного времени, чтобы принять его?»

«Конечно, нет». Он ухмыльнулся. Это была возможность, которую он ждал. «Ты тоже что-то приготовил для меня? Значит, мы предназначены друг другу».

«Так и есть», - просияла она. «Я сейчас вернусь».

Как только она скрылась из виду, Эйрион достал маленькую бутылочку, которую спрятал в одежде, и вылил ее содержимое в ее чашку.

Она быстро вернулась с коробкой в ​​руке. «О, любовь моя, надеюсь, ты не слишком заскучал». Она быстро поставила коробку, чтобы поцеловать его.

Эйрион с радостью принял ее наступление, притянув ее к себе. Они целовались полминуты, прежде чем отпустить друг друга, лицо Дейны залилось густым румянцем.

Он хотел ее, но ему нужно было, чтобы она выпила. Он мог наслаждаться ею более... основательно, когда она была в его собственных покоях в Вестеросе. «Сядь и выпей. У нас полно времени, можешь расслабиться... Я никуда не уйду».

Даэна кивнула. Она застенчиво улыбнулась и подняла кубок: «За хорошее вино и любовь».

«За хорошее вино и любовь», - повторил он и наблюдал, как она с удовольствием поглощает весь кубок вина. «Для того, чтобы оно подействовало, должно хватить нескольких минут», - подумал Эйрион, тоже взяв победный талон. Это было сладко.

«Это хорошо», - заявила она, поставив кубок. «Вестерос производит качественные напитки. Раньше я не очень хотела возвращаться, но теперь я изменила свое мнение».

«О, но дочери Вестероса еще слаще. Редкость, я уверен, но женщины высочайшего качества слаще любого вина». Он продолжал льстить ей.

Удивительно, но она не покраснела, как ожидал Эйрион. Вместо этого на ее лице появилась озорная улыбка. «Слаще, чем те, что ты пробовал в Волантисе или в Лисе? Я уверен, что они тоже валирийского происхождения».

Ах, да, именно эту историю он ей и рассказал. Низкий Волантиец, пытающийся найти свою удачу у Блэкфайров, потомков древних валирийских драконьих повелителей. «Как могут те, у кого меньше крови, сравниться с тобой, потомком самого Эйегона Завоевателя?»

«Но говорят, что кровь величия - это также кровь безумия». Дейна двинулась к ящику, опутанному толстыми веревками. Она начала развязывать его. Эйрион не обратил на ее действия никакого внимания; ему просто пришлось ждать, пока она уснет.

«Они одно и то же, дорогая Даэна. Разница лишь в том, удается ли это кому-то или нет». Он ухмыльнулся.

«Это довольно проницательно», - восхитилась Даэна, быстро работая пальцами над веревками. «Но разве это злит моего отца? Он все-таки потерпел неудачу».

«Он сумасшедший». Дейна нахмурилась и уставилась на него, услышав эти слова, но ему было все равно. Она собиралась упасть в обморок в любую секунду. «Но если бы он не был сумасшедшим, мы бы никогда не встретились».

«О, я не буду так уверена в этом». Дейна отбросила веревки, положив руки на крышку коробки. «Я уверена, мы бы встретились где-нибудь в Вестеросе. Это могла бы быть более добрая судьба для нас обоих. Но теперь... разве тебе не любопытно, что я для тебя приготовила?»

Эйрион моргнул. Внезапно он почувствовал головокружение. Должно быть, его охватило волнение от победы. «Что бы это ни было, это должно быть чудесно, любовь моя».

«Это точно». Она потянулась к коробке и достала блестящий кинжал. «Это не валирийская сталь, но ее выковал самый искусный кузнец здесь, в Тироше. Он принадлежит моей матери».

«Это...» Губы и язык Эйриона были странно напряжены.

«Знаешь, как она умерла?» - спросила она. «Ее убил убийца из Вестероса. Моих двух младших братьев тоже. Я была единственной выжившей в том нападении. С тех пор я хотела пронзить этим кинжалом тех, кто был за это ответственен».

«Ты... ты...» Он не мог двигаться, не мог контролировать свои конечности. Ноги подвели его, и он упал со своего места, беспомощно растянувшись на полу.

Дейна опустилась на колени рядом с ним, одной рукой подняла его за волосы, а другой направила на него кинжал. «Ну, дорогой Эйрион, каков на вкус твой яд?» В ее глазах не было и следа застенчивой, милой женщины. «Хотелось бы, чтобы это не было чем-то смертельным. Ты мне еще очень пригодишься».

********

Аэрион видел женщину во сне. Ее волосы были не серебряно-золотыми, а угольно-черными. Ее кожа была не бледной, а бронзовой. Она носила фиолетовое платье, и когда она повернула голову, чтобы посмотреть на него, ее глаза были такими же фиолетовыми, как и у него.

«Мама», - позвал он.

Но Дайанна Дейн не обратила на него внимания. Она деловито суетилась вокруг новорожденного младенца. Эйгона. Или это был Эймон? Эйрион не мог сказать. Или, может быть, это была одна из девушек.

В любом случае, у нее не было времени на второго сына, который мог бы позаботиться о себе сам. Слишком много детей, один за другим. В конце концов, появилась Рэй, и она прожила недолго после этого.

Эйрион ненавидел ее. Она была просто дорнийкой, которой не место в браке с Таргариеном. Если бы у Мейкара была сестра, нет, даже кузина, на которой он мог бы жениться, Эйрион был уверен, что получил бы то внимание, которого жаждал.

Если бы сам Эйрион женился, он бы никогда не выбрал дорнийку. Он бы выбрал...

Лицо женщины изменилось. Женщина с вьющимися серебристыми волосами и розово-красными щеками теперь смотрела на него с застенчивой улыбкой. Даэна.

Правда, он предпочел бы жениться на Дейне, а не на своих сестрах, Дейле и Рей, которые были не более чем безмозглыми сучками. Он наслаждался последними месяцами с Дейной больше, чем временем, проведенным в Вестеросе.

Но она была иллюзией. Застенчивая, милая, одинокая Дейна никогда не существовала. Только Блэкфайр, одержимая местью.

Даэна - Даэна из его снов - подошла к нему, все еще держа на руках ребенка, над которым недавно суетилась Дайанна.

Почему он не исчез вместе с его матерью? «Не подходи ко мне!» - закричал он, «И убери эту штуку».

Даена моргнула. «Но это же наш ребенок, любовь моя. Ты не хочешь его подержать?»

Наш ребенок? В замешательстве он посмотрел на ребенка, чтобы найти какие-нибудь черты, которые могли бы подтвердить его личность.

-И обнаружил, что на него смотрит его собственное лицо.

«Нет!» - закричал Эйрион.

Ребенок с головой не закричал. Вместо этого он улыбнулся. «Я настоящий дракон, отец», - сказало это... существо детским голосом. «Однажды я докажу тебе это. Я стану драконом, достойным нашего дома».

В ужасе Эйрион узнал свои собственные слова, слова, которые он когда-то сказал Мейкару Таргариену.

«Стой! Стой! Это всего лишь сон! Мне не нужно напоминать об этом. Я знаю, что я настоящий дракон!»

Но существо с его головой только подползало все ближе и ближе. «Отец, ты видишь? Теперь я дракон. Я могу летать...» Внезапно существо полетело. Взлетело в воздух и поплыло рядом с головой Эйриона.

«...И я могу дышать пламенем». Изо рта двойника вырвался огонь и превратил Эйриона в пепел.

2 страница18 мая 2025, 11:21