37
— Вы снова горшки избили?
— Нет. Просто редко общаемся. С этим карантином никакие отношения не выдержат.
— Неправда, когда люди любят, можно выдержать все. Подумай, как люди ждали друг друга из войны. Поэтому не нужно рассказывать, что «выдержать нельзя». Когда любишь – все выдержишь.
— Ой, дедушка, перестань!.. Ну, это ваше поколение так считает, у нас все по-другому! Мы ценим время! — сначала начала выкручиваться я, но наконец сказала почти то, что думала: — Я б ждала Ваню целую вечность, да не хочу, чтобы он из-за меня страдал. И вообще – все так сложно,
дедуль.. — пожаловалась.
— Нет, все просто – вы или любите друг друга, или нет. Ты это когда-нибудь поймешь.
— Как вы с бабушкой? Как она, кстати?
— Нормально. Мы с ней растолстели немного – телевизор смотрим, где всевозможные ужасы показывают, и едим. Вот если бы Жулька была жива, то ходили бы гулять. А так... Сидим как дураки в четырех стенах.
Разговор с дедушкой заставил подумать о том, как им помочь пережить изоляцию. Решила, что отдам им свой старый ноут и попрошу папу подключить интернет — пусть смотрят фильмы и не зацикливаются на новостях. Обсудила эту идею с папой – он с энтузиазмом поддержал.
А еще на меня оказали большое влияние слова дедушки: «Ты или любишь, или нет». Прокручивала в голове наш разговор с Ваней и корила себя за то, что самого важного не сказала. Не сказала и деду, как я их с бабушкой люблю.
Поэтому через несколько дней с самого утра собралась к ним, чтобы наконец-то увидеть и научить пользоваться интернетом. В городской транспорт впускали только со специальными пропусками, да я и не собиралась ехать – пыталась избежать малейшего шанса принести инфекцию домой. Уткнула наушники, включила музыку и пошла. На душе было немного тревожно – я ни на секунду не забывала, что иду туда, где могу встретить Ваню. Уже почти у дома деда и бабы альбом, который я слушала, надоел, и я вытащила наушники, не догадываясь, какое это будет иметь значение через несколько минут.
Я услышала какие-то странные звуки. Плачь? Очень похоже... Нет, это был скачок, доносился он из небольшого скверика неподалеку. Сама не заметила, как пошла на звук. Развернув ветки кустов, увидел маленького щенка, который дрожал от холода. Заметив меня, оно взвыло хвостиком, с любопытством и страхом посмотрело в мои глаза. Выбора не было. Руки сами потянулись к крохотному клубочку. Это оказалась милая девочка. Я не очень разбираюсь в возрасте щенков, но ей было не больше нескольких месяцев. Кто-то бездушный оставил ее здесь на произвол судьбы, потому что как иначе она могла оказаться в почти безлюдном скверике в такой холод. Я спрятала ее под куртку и почти бегом бросилась к дому дедушки и бабушки.
Как только я собралась влететь в подъезд, меня окликнул знакомый голос.
— Т/и?
Оглянулась — это был Ваня.
— Привет, — произнесла растерянно и немного виновато.
— Не ожидал... Но я рад тебя видеть. К деду с бабушкой приехала? Или, может... — он запнулся. — Может, ко мне?
Он спрятал руки в кармане, мне показалось, чтобы вдруг не потянуться ко мне. Мне тоже было трудно говорить, хотелось просто закрыть глаза, обнять и так стоять долго-долго.
— Почему не написала?
Ну хоть кто-то умеет задавать вопросы в лоб.
— Боялась поставить тебя в неловкое положение. Вдруг ты с Дашей, — во мне проснулась ревнивица.
Глаза Вани полезли на лоб, а мне стало стыдно.
— При чем здесь Даша? — он был озадачен.
— Прекрати, — меня несло. — Даша мне сказала, что вы видитесь.
— Видимся, но это ничего не значит.
— Не надо оправдываться.
— Т/и, я дружу с Саней, более того – мы один общий проект пытаемся реализовать, с Дашей иногда пересекаемся. Я после того случая все время хотел с ней поговорить– вот и объяснил ей все. У нее вроде как парень появился. А ты, значит, сидишь в четырех стенах, дав обет молчания, и такую дураку себе придумываешь? — он и злился, и хотел меня успокоить, а хуже всего – ему будто было смешно. — Девочка-беда, оказывается, еще и умеет ревновать, — вспомнил старое прозвище, которое для меня сам придумал.
— Мне пора, — промычала я, выбрав «прекрасную тактику»: не знаешь, что говорить, так убегай.
Именно в тот момент, когда я собиралась уходить, из-за пола курточки выглянул мокрый собачий нос и на Ваню уставились большие каштановые глаза его брови поползли вверх, а лицо расплылось в улыбке.
— Кто там у тебя? — спросил удивленно.
Он подошел слишком близко и погладил за пушистым ушком. Щенок завозился, пытаясь его лизнуть — Ваня ему понравился. «Как же, он всем девочкам нравится, даже собачьим! Вот и эта с первого взгляда влюбилась», — подумала я, отступая на шаг. Мы на секунду встретились взглядами.
— Извини, мне правда уже пора бежать. Бабушке и деду сегодня интернет подключают, хочу помочь им разобраться, — я покраснела, потому что понимала – ещё немного, и пойду за ним на край света.
— Конечно, — он усмехнулся. — Это ты не с пустыми руками. Кто в гости с тортом, кто с конфетами, а ты – со щенком. Креативно.
продолжение следует..
