Глава 21
Рассветное солнце заливало местность нежными лучами, разгоняя тучи на хмуром небе. Как и было оговорено в письме, мы подошли к южной стороне замка, огороженного высокой белой стеной, но поблизости ничего не было кроме густых зарослей умирающего леса. Либо нас обманули, либо мы опоздали. Я нервно оглядывалась по сторонам в ожидании подвоха. Коул упорно смотрел в одну точку правее от нас, а Тарк, уловив его взгляд проделывал то же самое. Лишь Рай расслабленно запрокинул голову к небу и запустил руки в карманы брюк, при этом нервно закусывая нижнюю губу. Как только я хотела что-то спросить, в том месте, на которое уставились Коул и Тарк, проявился проём, а из него вышла красивая фейка с короткими рыжими волосами. Она приветливо улыбалась, а её лицо было усыпано россыпью веснушек, на фоне которых выделялись большие зелёные глаза. Рай тут же вытянулся по струнке и не отводил взгляд от девушки.
– Лирин. – он опустил голову в лёгком поклоне.
– Рай Ветар. – девушка проделала тот же жест.
– Приветствую вас, добро пожаловать в обитель Огня. Правители уже ожидают. – Лирин махнула рукой в сторону прохода, указывая, куда идти и шагнула вперёд.
Я покосилась на Рая, тот всё ещё стоял, как вкопанный и наблюдал за её удаляющейся фигурой. Опомнился он только тогда, когда мы все двинулись следом. За пределами стены оказался настоящий рай. Территория двора была увита растениями, деревьями, клумбами цветов и причудливыми статуями, с которых, стекала вода, образуя маленькие водопады. Над головами летали птицы, пение которых ласкало уши, и пробирало на дрожь.
– Это потрясающе. – заворожённо пробормотала я, разглядывая каждый уголок этого дивного сада.
– Раньше, до того, как на нашу голову свалился Уорл, так было и за пределами территории Двора Огня. Суте, славился дивными растениями, цветами, садами. Здесь находили свой дом искусные художники и музыканты, которые лишь один раз, побывав тут, больше не захотели уходить, боясь потерять своё место вдохновения. – пояснил Коул.
– Звучало бы красиво, если бы не было так грустно. – подметила я.
– Да, верно.
Между тем мы уже переступили порог дворца и оказались в длинном светлом коридоре, потолок которого подпирали толстые, белые колонны, позволяя наблюдать, за тем, что происходит во дворе. Вдоль него то и дело встречались небольшие мягкие диванчики, между которых располагались низкие столики. Буйство зелени на белом фоне, выглядело как бельмо на глазу. Было ощущение, что ты попал в совершенно иной мир, в котором отсутствует угроза, нет демонов, нет пролитой крови и монстра, жаждущего поставить всех на колени.
Но несмотря на умиротворённую обстановку, каждый из нас был крайне напряжён. Никто не знал, что можно ожидать от Хакана и Гестии. Как говорит практика, самый близкий друг становится злейшим врагом. Но мне также не хотелось в это верить. Я не могла отчётливо сопоставить это райское место с хозяевами, которые могут оказаться предателями. Ни одно живое существо не может одновременно ценить и уважать природу и быть злодеем априори. Любить золото и роскошь? Да. Но не то, что я сейчас наблюдала вокруг.
Пока я забилась далеко в свои размышления, Лирин уже подвела нас к высоким створчатым дверям и, не церемонясь открыла их, проскочив внутрь. Меня удивило отсутствие стражи. Это было странным, если учесть все прошедшие до этого момента события. Переступив порог дверного проёма, мы попали в огромное светлое помещение, по периметру которого были расставлены большие горшки и кашпо с цветами. Виноградные лозы обвивали массивные колонны, на подоконниках в искусных вазах росли незабудки и лилии. В конце зала у стены стояли два позолоченных, но без вычурных деталей трона, на которых горделиво восседали Хакан и Гестия.
Хакан был прекрасен, и даже его суровые черты лица нисколько не портили этой красоты. Лишь тёплый взгляд карих глаз выдавал его истинную сущность. Гестия же, напротив, выглядела мягко, и что-то мне подсказывало, что с этой женщиной шутки плохи. Их бронзовый оттенок кожи, казалось, переливался, когда на них попадали солнечные лучи, отбрасываемые через окно и придавал им некую изюминку.
– Приветствую вас, правители Двора Огня. Приношу искреннюю благодарность за то, что позволили состояться этой встрече. – поприветствовал их Коул.
– Добро пожаловать в столицу Суте. – ответила спокойным, но довольно пониженным голосом Гестия и обвела каждого из нас непростым взглядом.
– Опусти любезности, Гестия. Все мы понимаем, для чего состоялась эта встреча. Я думаю ни нашим гостям, ни нам ни к чему ходить вокруг да около. Несмотря на строгий вид, у Анила был довольно мягкий, приятный голос.
Гестия бросила на супруга осуждающий взгляд, но спорить не стала. Тарк с Коулом переглянулись, едва заметно кивнув друг другу.
– Мы предлагаем заключить союз. – коротко пояснил Коул.
– С какой целью? – встрепенулась напряжённая Гестия, мотнув своей светлой копной волос.
– Мы собираемся дать отпор Уорлу. Пора положить конец, узурпатору, незаконно поработившему весь мир. – ответила я.
Анил упёрся в меня серьёзным задумчивым взглядом.
– Исключено. Нам не нужны проблемы, которых и так хватает по горло. – возмутилась Гестия.
– Дочь вы тоже не хотите спасти? – спросил Тарк, хмыкнув с издёвкой.
Гестия поджала губы и уже что-то собиралась ответить, но Хакан поднял руку, призывая её молчать.
– Что мы получим от этого? Какие гарантии вы дадите, что Милен будет цела и невредима?
– Никаких. Но вы потеряете гораздо больше, если посмеете остаться в стороне. – Коул смерил их сердитым взглядом.
– Это безумие! – встрепенулась Гестия. – За всё время, что он восседает на троне, никто! Никто не смог навредить ему! Вы предлагаете нам сделку со смертью! – пока она активно проявляла эмоции, её супруг, подперев голову рукой, наблюдал за всем со скучающим видом.
– Приговор себе ставите вы сами. Грядёт война. От вашего двора не останется и следа. – надо отдать должное Коулу, на его лице не дрогнул ни один мускул.
– Двор Ветра поддержал истинных правителей Двора Тьмы. Я как официальный его представитель подтверждаю это. – Рай сделал шаг вперёд, привлекая внимание к себе.
– Юнец Ветар. – задумчиво протянул Хакан и снова обвёл нас всех взглядом. – Вы глупцы. Рано или поздно от Ветра не осталось бы ничего. О вас шептались уже не один год. Ваша позиция оказалась плохо скрываемой. Нужно лучше заметать следы. – я заметила, как он активно изучает Коула, но понять его взгляд так и не смогла. – К тому же откуда нам знать, что перед нами стоит не самозванец?
Я понимала сомнения Хакана, но это не отменяло того факта, что меня в данную минуту жутко бесило их упрямство. Неужели они не понимают, что, если мы не объединимся и ничего не предпримем, нам всем придёт конец?
Коул смерил его ледяным взглядом ещё пару мгновений и от каждого тёмного угла зала, к нему начали сползать тени, формируя материальные чёрные руки, которые тянулись к своему хозяину.
– Моя мать пробыла в плену у этого ублюдка больше двухсот лет! Вы в курсе, что среди дворов есть предатель? Камус отлично скрывает свои истинные мотивы. – Коул напустил на своё лицо хищную ухмылку. – О, а вы в курсе, как он убил жену? Как бедняжка Лин мучилась, пока он наслаждался её медленной смертью? – Коул говорил, его тени заползли ему на ноги и обвили плечи.
Я ещё никогда не видела его магию в полной силе. Это было поистине завораживающе и страшно. Чёрные руки были одновременно и материальны и нет. Они просвечивались и снова собирались в плотный объект, но при этом не переставали клубиться тёмным дымом. Хакан и Гестия напряглись. У правителя Двора Огня, проступил пот на лбу, и было видно, как дёргается жилка на его шее. Гестия испуганно смотрела на представление Коула и не смела пошевелиться. На кончиках пальцев рук Хакана выступили сполохи огненных искорок.
– Мы пришли не для вражды с вами. Мы просим помощи. Пора очистить этот мир от гнили и построить новый. Неужели вы так легко принимаете факт, нахождения Милен в его руках? Вы же знаете, что именно он с ней делает? Сколько лет прошло с того момента? Не хотите прекратить мучения дочери? То, что все переживают, будучи под его ногами, не пожелаешь ни одному врагу! – продолжил Коул, заметив, магию Хакана, он сжал кулаки, а челюсти скрипнули под натиском его раздражения.
– Дядюшка. – Лирин подошла ближе к Хакану, с гордо поднятой головой. – Почему противишься?! Ты же прекрасно понимаешь, что терпеть это больше нельзя. Да ты и сам слышал, этот ублюдок сейчас уязвим как никогда! – она указала рукой в нашу сторону, вцепившись в него гневным взглядом. А мне теперь стали понятны причины её своевольного поведения.
– Тихо! – прокричал Хакан. – Слухи, на то и слухи, чтобы вносить смуту и сеять раздор.
– Это не слухи. – я едва сдерживала гнев. – Я лично оставила его без защиты. Теперь он не представляет такую угрозу, как раньше, и есть шанс лишить его жизни.
– Глупости. – фыркнула Гестия. Лирин обратила на меня взгляд, и в её глазах я увидела надежду. – Как же ты это сделала, девчонка?
– Следите за языком! – зарычал Коул. – Перед вами стоит правительница Двора Тьмы, и я прошу полного уважения в её сторону. – мне показалось, что ещё немного и Коул спустит тени с цепи. Гестия опустила взгляд на наши запястья и противно ухмыльнулась.
– Вижу. Но это не отменяет того, что это звучит, как выдумка. – она сощурилась на мне.
– Я сорвала с него защитный амулет и проткнула глаз. – пояснила я.
– Айла! – шикнул на меня Коул, но я не обратила на него внимания.
– Если вы не согласитесь, то будете идиотами! Сначала он разделается с нами, потом доберётся и до вас. И тогда вашей дочери уже никто не поможет. Она будет либо гнить заживо в темнице, либо ублажать его мерзкий член до конца своих дней! – я повысила голос, вложив в него всю злость, которая кипела во мне от их упрямства.
Правители Огня молча сидели и не смели проронить ни слова. Я видела, как каждого из них мучили сомнения. То была защитная реакция. Они боялись гнева Уорла. Боялись расстаться с жизнями и оказались настоящими трусами. Но я не осуждала их. Даже самый храбрый герой подвластен страху, и самый слабый трус может стать героем.
– Дядя. – хрипло подала голос Лирин, привлекая внимание всех. Она встала перед нами лицом к лицу к Хакану и Гестии. – Если ты не примешь правильное решение, я уйду с ними. Я не останусь с вами под одной крышей, зная, что вы оказались последними трусами. Опомнитесь! Вы не были такими! И если есть шанс изменить мир, значит, я воспользуюсь им. – она резко развернулась, быстрым шагом подошла к Раю и взяла его за руку. Он сразу сжал её ладонь и сделал шаг вперёд, как бы загораживая её от гнева дяди.
Хакан тяжело вздохнул, а Гестия закрыла лицо рукам.
– Мы подумаем. – его брови сурово сдвинулись к переносице.
– У нас нет на это времени! – напомнил им Коул.
– Мы дадим ответ вечером этого дня. Наш замок в вашем распоряжении. Можете делать что угодно. Демонов здесь нет, вас никто не заметит. Вся их свора обитает в столице. – его тяжёлый взгляд лёг на каждого из нас, задержавшись на сцепленных ладонях Лирин и Рая.
Он поднялся с трона, взял Гестию за руку и утянул её прочь, скрывшись из виду.
– И что это сейчас было? – я повернулась лицом ко всем.
– Не серчайте на дядюшку. – Миран виновато улыбнулась. – Уорл держит их под пристальным контролем. И если кто-то узнает о том, что вы были здесь и строите заговор, то Милен...
– Можешь не продолжать. Даже знать не хочу, что этому похотливому ублюдку может прийти в голову. – скривился Тарк, запустив руку в волосы.
– Так значит вот какой у тебя друг. – я заговорщически улыбнулась, глядя на Рая.
– А это не твоё дело. – с таким же выражением лица ответил мне Рай, пока Лирин залилась ярким румянцем, отведя глаза в сторону.
Коул подошёл ко мне вплотную и притянул ближе к себе.
– Довольно опрометчиво с твоей стороны раскрывать такие козыри. – обратился он ко мне, поцеловав в макушку.
– У тебя были другие варианты? – я покосилась на него.
– Нет. – он поджал губы.
– Ну вот. – я заострила внимание на окне, из которого пробивались лучи солнца, оставляя блеск на мраморном полу. – Как думаете, они согласятся?
– Согласятся. – уверенно ответила Лирин. – Если же нет... Мой ответ вы слышали.
– Ты уверена? – спросил её Рай, разворачивая к себе.
– Я не останусь тут, зная,что они обрекают всех на погибель. – её сердитый взгляд заставил стушеваться Рая, и он кивнул ей.
– Чем займёмся? До конца дня у нас уйма времени. – простонала я.
– Пойдёмте. Я отведу вас в одно место. Оно находится на заднем дворе и скрыто от посторонних глаз. Вам понравится. – Лирин подмигнула мне и мило улыбнулась. – Я бы с огромным удовольствием показала вам столицу, но помимо демонов, там и смотреть уже не на что. – она поникла, и её глаза заволокла пелена печали.
– Мы исправим это. – Рай обнял её рукой за плечи и притянул к себе. Она покорно прильнула к нему, и у меня от этой картины затрепетало сердце в умилении.
Она отстранилась от него и взяв за руку, потянула за собой, указывая нам дорогу. Из зала мы вышли через противоположные двери и, как оказалось, хорошо спрятанные, видимо, это было на тот случай, если кто-то осмелится напасть. Мы прошли в тёмный коридор, который ещё больше меня навёл на мысли о том, что мы идём по тайному проходу. Он был узкий и длинный. Под самым потолком расположились редкие маленькие окошки размером с кирпич и пропускали сюда слабый дневной свет. В конце коридора показалась массивная железная дверь. Лирин не раздумывая схватилась за ручку и отворила её. В нос тут же ударил запах свежести и летней прохлады. На контрасте с зимней погодой за пределами территории замка это казалось до ужаса странным. Над головой пролетела стая живописных бабочек, а перед нами раскинулось маленькое озеро, усыпанное по его краям кустами белой розы. На прозрачной воде покоилась тихая гладь, лишь иногда волнуясь от движений диковинных рыб, которых можно было разглядеть даже отсюда. Я ахнула от такого зрелища. Мы таращились на это маленькое сокровище среди всего хаоса, как на иллюзию.
– Это лишь пример того, насколько прекрасен был наш Двор. До того, как пал под гнётом тирана. – с горечью сказала Лирин.
– Это невероятно. – протянула я, сбрасывая со своих плеч, плащ. Здесь было жарко, как в самый разгар лета.
– Они будут глупцы, если позволят и дальше распространять гниль по всему Тенону. – тихо сказала Лирин. – Располагайтесь. За теми кустами, – она указала рукой прямо по направлению, – есть крытая беседка. Я найду слуг и прикажу принести еды. Вы, наверное, жутко голодны с дороги. А после попробую поговорить с дядей.
– Спасибо. Мы будем признательны. – ответил за всех Коул, и Лирин поспешила удалиться. Рай с особой печалью в глазах провожал девушку взглядом и едва заметно тяжело вздохнул.
Коул осторожно осмотрел территорию и, кивнув в сторону беседки, призвал нас двинуться с места. Под ногами шелестела зелёная пышная трава. Распустившиеся бутоны на кустах источали чарующие ароматы. Даже небо над головой было голубым, без единого облака. Яркое палящее солнце согревало своими золотыми лучами. Я подставила лицо к его теплу и широко улыбнулась. Никогда за всю свою жизнь я ещё не видела ничего подобного. Там, откуда я родом, лето было хоть и тёплым, но тусклым. На мгновение мне просто захотелось забыться и раствориться в этом ощущении. Ощущении покоя и умиротворения. Забыть о мире, об угрозе и проблемах.
Беседка расположилась между кучкой близкопосаженных деревьев так, что даже при пристальном рассмотрении, этот участок земли издалека не выдаст своих гостей. Внутри беседки стоял стол, вокруг которого расставлены стулья, с мягкой обивкой и позолотой на их спинках. Всё говорило о том, что хозяева этого места любят роскошь, которая в данном случае не была вычурной. Всё было гармонично и отлично дополняло друг друга.
Коул выдвинул для меня стул, и я поспешила занять предложенное мне место. Сам же он сел во главе стола рядом со мной, а парни напротив. Коул сложил руки в замок.
– Что ж. Времени остаётся ещё меньше. У меня плохое предчувствие, поэтому после ответа Хакана и Гестии мы отправимся прямиком в Двор Земли. – я заметила, что он был напряжён и положила руку ему на плечо.
– Мы не получали от них ответа. – возразил Тарк.
– Он нам ни к чему.
– Это безрассудно. – встрепенулся Рай.
– Безрассудно сидеть и ждать у моря погоды. – не унимался Коул.
– Но Коул, там могут быть демоны. – попыталась я его вразумить.
– Если будет надо, прорвёмся с боем. Что-то мне подсказывает, что ответа мы не дождёмся. Я лично пробью путь и вырву этот союз голыми руками – он откинулся на спинку стула, оставив одну руку на столе, а другую положил на бедро. Его взгляд был суров и не терпел возражений.
– Ты уверен? – спросил его Тарк, нервно барабаня пальцами по столу.
– Уверен. Они бы уже давно отправили ответ. Приготовьтесь. Нас ждёт увлекательное представление.
