29 страница3 апреля 2025, 21:20

Глава 29

Правильно говорят, чтобы действительно узнать человека, нужно пожить под одной крышей. А ещё лучше съездить в путешествие, провести ремонт, или разорвать с ним отношения - тогда открывается истинное лицо любого. Это работает как в любви, так и в дружбе. Но, чтобы узнать Олю, Алине хватило всего нескольких дней жизни в одной комнате. Белова оказалась настоящим поросёнком. За два дня в хостеле их комната превратилась в подобие свалки, хуже, чем у парней. Заходящему к ним сразу становилось понятно, где кровать Алины, а где Оли: первая была аккуратно заправлена, а все вещи убраны в полку под кроватью, на второй же было свалено всё, начиная от одежды и еды, заканчивая самой хозяйкой этого бардака, гордо восседающей в центре горы мусора, как королева. К тому же, у Оли оказался невыносимый характер - её настроение менялось по щелчку пальцев, Алина так и не поняла, что на это влияло - погода, звёзды, или, может, шизофрения, - но это начинало порядком подбешивать. Невозможно выстраивать коммуникацию с человеком, который сначала любит тебя до гроба, но в следующую секунду уже люто ненавидит по причине, известной только ей, а затем возвращается любовь, - и так по кругу. 

- Оль, ещё немного, и у нас заведутся тараканы. - морщилась Алина, смотря на девушку, обложившуюся шоколадками и разлёгшуюся между мокрым после душа полотенцем и смятой формой для соревнований. - Учитывая, что до нашего заезда, живности здесь никакой не было. Мне стыдно становится перед всеми, кто рискует к нам заходить.

- Ой, не драматизируй. - неизменно отмахивалась та в ответ, находясь в половинчатой фазе где-то между любовью и ненавистью к Алине. 

Несомненно, если тараканы и заведутся, она их даже не заметит. В такой-то куче.

Оля выглядела на удивление спокойной и флегматичной, когда Алина жутко нервничала. Вечер перед соревнованиями, когда ты не знаешь, что тебя ждёт, был самым волнительным. Даже, когда они думали, что едут на обычные весёлые старты, не зная о масштабности чемпионата, она не хотела ехать, судорожно пытаясь придумать отговорку, лишь бы не участвовать в этом, боясь подвести всю команду. Сейчас же Алина испытывала не просто лёгкий мандраж, как это обычно бывает. О нет, она была в ужасе. Не хотелось быть самым слабым звеном и подвести остальных.

На утро все были взбудоражены и достаточно воинственно настроены. Владимир Николаевич старался поддерживать дух команды, заряжая их с самого вечера, но сам нервничал ещё больше остальных, то и дело краснея и периодически крестясь, поглаживая большой серебряный крестик на груди.

- Мы победим, вы у меня лучшие! А если не победим, останемся жить в Москве, потому что дома ректор нас убьёт.

Даже вечные балагуры - Зайцев и Медведев - выглядели едва ли не самыми серьёзными, быстро закидывая в себя завтрак и практически не разговаривая. Только Матвей и Егор казались спокойными и уверенными в своих силах.

К тому же, оказалось, что Николаич всё напутал, и основных участников должно быть восемь, а запасных только двое, когда планировалось по пять - что тренер огласил ошарашенным и совсем не готовым к такому раскладу Диме, Антону и Игорю на вечернем собрании.

Сам чемпионат длился всего два дня, не считая церемонии открытия и закрытия с награждением призёров и победителей. Соревнования проходили в рамках многоборья, но не классического, а составленного организаторами - всё же нельзя забывать, что это не обычный чемпионат по лёгкой атлетике, а состязания между университетами. Первый день был посвящён силовым и техническим упражнениям - прыжкам в длину, скручиваниям на пресс за минуту, метанию мяча - альтернативная замена копью или диску, а также подтягиванием у мальчиков и отжиманиям у девочек. Второй же день отдан полностью бегу, включая смешанную эстафету, которая и завершала этот спортивный бедлам. 

Закончив завтрак, команда, уже собранная, поехала в тот же спорткомплекс, в котором проходило открытие чемпионата, но уже не в зал для торжественных мероприятий, а непосредственно на спортивную площадку. 

Внутри царил тот самый дух, знакомый каждому спортсмену - дух соперничества и силы. Когда все объединены одной целью - выиграть, и все причастны к конкретному значимому событию. Ты ощущаешь себя важным звеном в общей цепи, кем-то особенным, будучи непосредственно участником, а не зрителем.

Всё оказалось не таким страшным, как им представлялось. Каждая команда проходила по одному испытанию на разных площадках, чередуясь с остальными. То есть пока москвичи сдавали подтягивания и отжимания, а другие метание, они прыгали в длину, а дальше, по мере прохождения, команды менялись. Чему Алина была несказанно рада, её позор будут видеть только свои, остальные заняты другими испытаниями. Сделано это было, скорее всего, в целях экономии времени, ведь команд оказалось очень много. Похоже, даже сами организаторы были в шоке от такого количества участников. Двадцать городов, от каждого по десять человек в команде, включая запасных, а также тренеры и болельщики.

Но, такие раздельные прохождения каждой дисциплины, были и минусом. Ведь никто не знает результаты соперников, всё будет подсчитываться только в конце дня, поэтому приходилось выкладываться на максимум, понимая, что второго шанса не будет. В беге всё было просто, тебя всегда мотивирует маячащая впереди спина соперника, когда же ты не видишь остальных, сложно показать результат лучше, чем ты мог бы в борьбе, чувствуя конкурентный дух. Поэтому Алина, краем глаза, всё же поглядывала на девочек из других команд, отмечая, что многие достаточно сильные и явно профессиональные спортсменки, от этого больше раззадориваясь и входя во вкус, а самое главное получая так необходимую мотивацию. 

Из всех видов Алину подкачали только отжимания. Руки всегда были её слабой стороной, поэтому даже Оле она уступила достаточно сильно. Но, даже не смотря на довольно успешное прохождение всех испытаний в этот день, Алина была недовольна собой. Ей всегда казалось, что она может лучше, но по каким-то причинам - то ли Луна не в той фазе, то ли Ретроградный Меркурий - получалось хуже. На самом деле, объяснение этому было довольно простое и очевидное: она всегда считала, что недостаточно хороша. Всё шло из детства, всегда был кто-то лучше. Чаще всего Алина, если и выигрывала, стояла на втором месте, а для спортсмена это самое больное. Ведь первое место значит, что ты самый сильный, третье - что ты вырвал призовое у четвёртого в борьбе, а второе - ты уступил, а значит недостаточно силён. Всю жизнь спортсмен находится в нескончаемом самокопании и рефлексии, в постоянной борьбе, прежде всего с самим собой, может быть поэтому Алина не осталась в спорте, она была слишком амбициозной для этого. А амбициозному человеку очень тяжело морально, ведь у всего есть обратная сторона медали. Ты достаточно амбициозен, чтобы стремиться к наградам и достижению целей, но чересчур, чтобы достойно проживать неудачи.

После окончания первого соревновательного дня, уставшие, они вернулись в хостел. Даже Корольков, так не желающий здесь находиться, не сказал ни слова, а только с наслаждением вытянулся на кровати в ожидании подведения итогов на уже ставшем привычном вечернем собрании.

- И так, - Владимир Николаевич обвёл их взглядом и заключил, - Все молодцы, горжусь вами! Вывесили результаты, нам осталось сделать последний рывок завтра.

Все тут же оживились.

- Результаты?

- И вы молчали?!

- Где посмотреть??

- Так, спокойно, спокойно, я всё скажу и покажу. - он поднял руки и слегка повысил тон, привлекая к себе внимание. - Сейчас мы идём на четвёртом месте по итогам первого дня. Это уже очень хороший результат, но нам нужен приз! Сегодняшний и завтрашний день будут суммироваться по очкам. Так что, если завтра мы обойдём всех, призовое место у нас в кармане. Смотрите результаты и расходимся отдыхать. Я надеюсь, все хорошо отоспятся, об этом вам напоминать не нужно? Хороший сон - залог успеха!

Превратившись обратно в строгого тренера, Владимир Николаевич вытащил из своей кожаной сумки папку с результатами, которую у него тут же выхватил Зайцев.

- Ну конечно же, Москва на первом месте, - недовольно воскликнул он, плюхаясь на кровать, - Как неожиданно!

Все облепили его, стараясь рассмотреть хоть слово и пытаясь отыскать свои фамилии. Алине досталось самое козырное место - рядом с Мишей на кровати - хоть и самое неудобное, потому что её зажали со всех сторон, толкая и периодически сталкиваясь лбами в чуть ли не драке за несчастные листочки с итогами. 

Что ж, как Алина и думала, за четвёртое место они должны быть благодарны, прежде всего, Егору и Матвею, хотя все парни в целом показали очень хорошие результаты. Они с Олей также держались на вполне уверенных позициях, в первой двадцатке. А Оле Алина уступала только в отжиманиях.

Пока они изучали результаты девочек, парни начали громко комментировать и обсуждать свои, язвительно подначивая друг друга.

- Заяц, ну ты лошара, в подтягиваниях даже Тохе уступил!

- Слышь, Димас, я вообще молчу о том, в какой жопе ты, всем нам проиграл!

- Олька бы больше раз подтянулась, вон сколько отжиманий сделала, она вообще монстр!

- Я бы на твоём месте молчал, завтра из-за тебя всем продуем!

- Эй, орлы! - Владимир Николаевич, растолкав всех, вырвал из рук у Миши листы. - Где ваша сплочённость? Мы проиграем, если вы так продолжите говорить, балбесы! 

Отвесив балагурам подзатыльники стопкой бумаг, Николаич погрозил им пальцем.

- Разошлись все по своим местам и настраивайтесь на завтрашний день. И только посмейте что-нибудь выкинуть, нас без награды обратно не пустят, помните об этом!

- Звучит, как идеальный план переезда. - пробурчал Дима, укладываясь с телефоном.

Как говорится: первые сорок лет детства у мужчин самые сложные. Ворчливо переговариваясь, мальчики разбрелись по кроватям, а Алина с Олей, тихо посмеиваясь, направились в свою комнату. Следующий день предстоял действительно тяжёлый.

***

Перед бегом мандраж был сильнее. Спринт они бежали по восемь человек, а дальше был финал, в котором сражались уже сильнейшие. Километр же бежали всем скопом, как и эстафету. 

С утра Алине кусок в горло не лез, и, как ни старалась, запихнуть в себя хоть что-то кроме маленького яблочка, она не смогла. Так и не позавтракав, Алина собралась быстрее всех и ждала их в холле.

- Скучаешь? - к ней подошёл Егор, присаживаясь рядом.

- Собираюсь с мыслями. - скупо ответила она, слишком нервничая перед стартами, не настроенная на разговоры.

- Мы справимся, у нас вообще команда мечты - ты, я, Олька и Мат. Да и в одиночных мы все хорошо бегаем.

- Хотелось бы почувствовать твою уверенность. - слабо улыбнулась Алина.

- Я с тобой поделюсь. Главное, помни...

Вышедший из кухни Владимир Николаевич, завидев их, живо скомандовал, перебивая Егора на полуслове:

- А вы чего тут сидите? Если собрались, можете ехать в арену, мы вас догоним, поразминаетесь пока.

Обрадовавшись, что можно не ждать всю команду, Алина тут же вскочила, а Егор за ней. До спорткомплекса они добрались быстро, на такси, вызванном парнем. Внутри оказалось ещё совсем мало народа, им удалось войти одними из первых.

И тут же, они успели только повесить верхнюю одежду в гардеробе, как их отвлёк радостный женский голос за спиной. И в ту же минуту на Егора налетело какое-то тело, обнимая за шею практически в удушающем приёме.

- Егор! - противно растягивая гласные, пропищало это нечто, только крепче сжимая руки вокруг его несчастной шеи, - И ты здесь! Как я рада тебе!

- Наташа!

29 страница3 апреля 2025, 21:20