Глава 24.
-Девушка, вы заказывали столик? – охранник на входе, увидев растрепанную Раису, мало напоминавшую посетителей этого ресторана, попытался вежливо ее остановить.
-Нет. То есть да. Там мои друзья, я опоздала, - выпалила она и, воспользовавшись его замешательством, просочилась в зал.
Компанию Раджаба она увидела сразу. Темирхан, как обычно, в гордом одиночестве, Камилла приклеилась к Сулейману. Рабадан и Лиана. Раджаб и ОНА! Они сидели лицом к входу, и Раиса отчетливо видела его руку, покоившуюся на спинке ее стула. На вид ей было лет двадцать. Большие карие глаза преданно смотрели в рот Раджабу. Раиса не могла не отметить, что соперница весьма неплоха собой. Она была не красотка, а именно миловидная девушка. Раиса остановилась между столиков, не зная, что предпринять дальше. Наброситься с кулаками? Швырнуть в нее салат? Пока она соображала, Раджаб заметил ее появление. От былого веселого настроения не осталось и следа. Он метнул гневный взгляд на Камиллу, поднялся из-за стола и направился к Раисе. Поравнявшись с ней, он грубо схватил ее за локоть и потащил к выходу.
-Ты же сказал, что ты с отцом, - голос Раисы задрожал, в груди бушевала буря.
-Ты что, выслеживаешь меня? – прошипел Раджаб. – Чего ты сюда притащилась? Я тебя звал? Вроде нет!
-Кто она? Кто это с тобой сидел?
-Это не твое дело!
Они вышли на улицу. Только здесь Раджаб отпустил ее руку.
-Ты мне изменяешь?! Кто она?! Что происходит?! – Раиса еле успевала утирать струившиеся по щекам слезы.
Раджаб глубоко вздохнул, провел руками по волосам. Взгляд его был холоден.
-Это разве нужно объяснять? – просто спросил он. – Не вынуждай меня, Раиса, я ненавижу эти объяснялки.
-Ты меня бросаешь? – прошептала она, каждое слово будто корявой железкой резало по сердцу.
-Нет, - качнул головой Раджаб. – Я не предлагаю тебе расстаться. Ты мне нравишься, правда. Но я не могу так.
-Как? – Раиса не понимала, что он имеет в виду.
-Ну, знаешь, Аллах же разрешил мужчине иметь четыре жены. Это же неспроста. Я не однолюб, Раис. И не собираюсь с этим бороться. Не нравится – я тебя не держу. А если согласна – жди своей очереди, - и он усмехнулся.
Раиса развернулась и, не говоря ни слова, пошла прочь.
-Созвонимся? – крикнул ей вслед Раджаб, но она не ответила.
Он не стал ее догонять. А ей так хотелось, чтобы он побежал за ней, обнял и сказал, что все это лишь шутка. «Жди своей очереди». Она зажмурилась, пытаясь унять резь от нахлынувших слез. Когда до нее дойдет эта очередь? Через неделю? Через месяц? Да и дойдет ли вообще. Даже если все еще не кончено, то уже подходит к концу. Он еще не наигрался ею вдоволь, поэтому не отшил окончательно. Но как он мог? Он же обещал жениться! Весенний ветер казался особенно холодным и пронизывающим. Раиса не стала ловить маршрутку, пошла пешком домой. Ее не волновало, что скажут на работе, донесут ли тете Барият о ее внезапном исчезновении. Весь окружающий мир сошелся на одном факте, ставшем окончательно очевидным сегодня – они с Раджабом не будут вместе.
Кое-как Раиса доплелась до дома. Разделась и поднялась на мансарду, завалилась на кровать и, наконец, дала волю слезам, сдерживаемым на улице. Она плакала громко, стараясь вместе со слезами вытравить из души боль, которая, казалось, навечно поселилась там. Как она будет без Раджаба? Как можно жить без него? Они не будут больше просыпаться вместе. Не носить ей ему чай в постель, как он любит. Не будет теплого взгляда дорогих глаз, нежных рук, обнимающих ее, прижимающих к себе так сильно, что голова идет кругом. И кроме всего прочего еще один нюанс, кроме безумной любви, ставил крест на вероятности дальнейшего счастья с кем-то другим – Раиса больше не была чиста. С уверенностью в девяносто девять процентов она могла сказать, что ни один уважающий себя дагестанский парень не посватается к ней, узнав о ее прошлом. А если она скроет, и это обнаружится после свадьбы – ее выставят из дома прямо в руки родных братьев, которые уж найдут способ смыть позор с доброго имени их семьи.
Сквозь рыдания Раиса услышала, как хлопнула входная дверь.
-Раиса! Раиса, поди сюда! – сразу донесся до нее встревоженный голос тети.
«Она все знает!» - с ужасом подумала Раиса, и мурашки забегали по коже. Она быстро вытерла слезы салфеткой и пожалела, что нет средства также быстро убрать красноту глаз и опухшие веки.
-Ты тут? – снова позвала тетя.
-Да, спускаюсь!
Она быстро спустилась по лестнице вниз. Тетя Барият стояла у двери, не раздеваясь.
-Я звоню-звоню, ты трубку не берешь! Ты плакала?
-Так, ерунда.
-Хорошо, если так. У тебя номер Мадины есть же? Ну, к которой ты на ночевки все бегала?
-Есть, - рассеянно ответила Раиса, не понимая, причем тут ее подруга. Но от сердца отлегло – тетя явно не в курсе похождений своей племянницы, а важнее этого сейчас ничего не было.
-Звони ей, - велела тетя. – Спроси… Она случайно не знает… Что с Магой? У него третий день недоступен телефон.
Магомед снова исчез. Но теперь, похоже, это был его осознанный выбор. Тетя Барият звонила хозяевам квартиры, которую сняла для сына, и те сообщили, что Мага оплатил последний месяц, а в конце собрал вещи, сдал ключи и уехал в неизвестном направлении. Мадина о его местонахождении также ничего не знала – по крайней мере, так она сказала, хотя Раисе слабо в это верилось. Но она была слишком занята своими переживаниями, чтобы разбираться, куда теперь делся ее родственник. Она подозревала лишь, что он сбежал из-под надзора тети, чтобы спокойно жениться на Мадине и потом заявиться обратно с ребенком на руках – чтобы тете некуда было деваться.
Со дня их последнего разговора с Раджабом прошла неделя, а он не звонил и не писал. И Раиса не звонила, хотя много раз на дню рука так и тянулась к трубке. Разумом она понимала, что должна выбросить его из головы и из сердца, что он недостоин ее любви, но привязанность была слишком сильна. Раиса призналась себе, что готова стать одной из двух его жен, хотя раньше ненавидела многоженство. Да что там, она была готова стать и одной из четырех! Лишь бы хоть изредка иметь возможность быть с ним. В конце концов, неделю спустя, она не удержалась и послала ему смс: «Привет! Как дела?» Через час пришел ответ: «Привет! Работаешь? Хочешь, заеду за тобой сегодня?» Проклиная себя за слабость, Раиса ответила «да».
После окончания рабочего дня белый Лексус поджидал ее напротив кафе. Раиса не знала, чего ожидать от Раджаба сегодня. Может, все наладилось? Он нагулялся и вернулся к ней?
-Поехали ко мне? – без обиняков спросил Раджаб.
Раиса позвонила тете и отпросилась на ночевку к подруге. Тетя Барият, занятая поисками Магомеда, снова дала племяннице волю и разрешила. Снова, как и прежде, Раджаб был сама нежность. О той девушке из ресторана он не проронил ни слова, и Раиса решила не выяснять ничего, чтобы не портить их отношения, висевшие на волоске. Когда он заснул, она долго смотрела на него в темноте, утирая слезы, гадая, куда все это ее заведет. В ночной тишине она не услышала, а скорее почувствовала, как в кармане его куртки в коридоре зажужжал мобильник. Раиса встала и тихо прокралась в коридор, залезла в карман его куртки. На еще не потухшем экране светились сообщения о пяти пропущенных вызовах и одной смске. Сердце Раисы забилось чаще. До этого ей и в голову не приходило досматривать его телефон, а сейчас палец сам собой нажал на функцию «открыть». Все пять звонков и смс поступили от некоей Зайнаб. Раиса до крови закусила губу и открыла сообщение.
«Джага, почему не берешь трубку? Мы наконец доехали до села. Без тебя дико скучно и холодно!»
Первым порывом Раисы было расколотить телефон о стенку. Вторым – перезвонить наглой Зайнаб и высказать все, что она о той думала.
«Прямо как Лейла, - подумала Раиса. – Неужели и кончу, как она?»
Совладав с приступом ревности, она написала ответ: «У меня сломался звук на трубке. Когда вернешься, я тебя согрею». Через минуту трубка радостно зажужжала снова. «Это же целых четыре дня, я превращусь в айсберг!» Раиса включила фантазию и выдала: «Пусть воспоминания согревают тебя, пока меня нет рядом». Послав смс, она прислушалась, не проснулся ли Раджаб. Надо будет не забыть стереть всю эту переписку. Хотя так и так он, наверное узнает… Но Раиса уже не могла остановиться. Очередное сообщение гласило «Вспоминая нашу вчерашнюю ночь, я начинаю гореть. Повторим, когда я вернусь? » Раису чуть не стошнило. Она не стала отвечать, стерла все смски и положила телефон обратно. Возвращаться в постель к Раджабу ей было мерзко, и она пошла на кухню. Там она подошла к окну и, прижавшись лбом к холодному стеклу, уставилась сквозь огни города вдаль, в ночную мглу. Ничего не наладилось. Его новая краля уехала в село, а тут под руку подвернулась она. А когда та вернется, Раисе снова придется «ждать своей очереди». Нужно бежать отсюда поскорее, спасать остатки собственного достоинства! Раиса глянула на часы – второй час ночи. Как она покажется на глаза тете в такое время? Всю ночь провести на улице – тоже не самая радостная перспектива. Раиса вернулась в спальню, тихонько достала из шкафа лишнее одеяло и ушла спать в зал.
Утром она проснулась от того, что Раджаб теребил ее за плечо.
-Раиска, ты порядке? Как ты тут оказалась?
-Не трогай меня, - проскрипела Раиса и закрылась одеялом с головой.
-Эй, ты что?
Раджаб сел рядом на диван и силой стянул с нее одеяло. Взгляд его был обеспокоен, но не слишком.
-Нашел замену, да, пока Зайнаб в селуху свалила?
Губы Раисы дрогнули, выглядеть рассерженной не получалось. Она смотрела на Раджаба и вспоминала слова Лейлы, казавшиеся тогда ей бредом – о том, что любит и ненавидит Раджаба одновременно.
-Копалась в моем телефоне? Я же тебе сказал, чтоб ты бросила эти следилки! Чего ты этим хочешь добиться?!
-Я думала, ты ее бросил! А ты…
-Я же говорил тебе, какой я человек. У меня может быть и две, и три девушки – да сколько я захочу! Я тебя не принуждаю. Не нравится – дверь открыта. Ни одну из вас я удерживать не собираюсь.
-Ты же обещал, что мы поженимся, - Раиса больше не могла сдерживать слезы.
Раджаб фыркнул.
-Вах, тебя разве мама не учила блюсти невинность до свадьбы? Ни один уважающий себя даг не женится на девушке, которая так просто запрыгнула к нему в постель.
-Если б ты не обещал, я бы не запрыгнула!
-Раиса, мы, мужики, такие сволочи бываем. Нам верить на слово нельзя. Сколько до тебя было и сколько будет – ни на одной такой я никогда не женюсь. Женюсь я на той, которая устоит и не поддастся. Я хочу, чтобы моя невеста не просто так надела белое платье в день свадьбы. А когда женюсь, с гульбой покончу. Наверное.
Раджаб улыбнулся. Горе Раисы его ничуть не трогало. Возможно, она далеко не первая сидела, рыдая, на этом самом диване, не в силах уйти от него и не в силах остаться.
-Но как же я? – прошептала она. – А я как?
-Что как? Забудь обо мне. Найди себе нормального пацана и вперед, живите долго и счастливо. Только до свадьбы больше ни-ни! – и он подмигнул Раисе.
-Какая свадьба? Кто на мне женится после… - ей стыдно было договорить, она до сих пор его стеснялась.
-Ах, это, - Раджаб догадался, что она имеет в виду. – Эх, женщины, вечно за вами разгребать приходится. Погоди-ка.
Он вышел в коридор и скоро вернулся с пачкой денег.
-На, - протянул их Раисе. – В «Целитель» пойди или куда там еще, через пять минут будешь как новая.
Волна стыда обожгла ей щеки, волна гнева ударила в голову. Раиса хотела было взять деньги и бросить ему в лицо, но разум подсказал придержать коней. Ведь это, может, и правда выход, и другого такого случая ей не представится. Она не знала, сколько может стоить операция, о которой намекнул ей Раджаб – ей казалось, для этого нужна неслыханная сумма, поэтому каждая копейка теперь была на счету. Раиса, проглотив обиду, собрав волю в кулак, взяла деньги, молча встала и пошла собираться. Больше здесь ей нечего было делать.
Раджаб достал ей из шкафа куртку, помог одеться. Раиса обернулась, чтобы в последний раз заглянуть в его глаза. В них не было сочувствия, лишь голубой лед. Она перешагнула порог, и вздрогнула от грохота закрывшейся за ее спиной железной двери. Больше она сюда не вернется. Больше она его не увидит. Никогда. Раиса, вновь глотая слезы, поспешила на улицу, чтобы подставить горевшее лицо свежему весеннему ветру.
