Глава 23.
И он тихо рассмеялся. Раиса подняла на него удивленные глаза. Как он мог надоесть? Да и после всего, что между ними было, даже если он и надоест, куда она денется? Видимо, все это имело значение лишь для нее, а для него она была очередной претенденткой на статус жены. Все же для нее было непонятно это его отношение. Раиса привыкла, что кавказские мужчины строго смотрят на вопрос чистоты девушки до свадьбы. И если уж между парнем и девушкой что-то происходило, это накладывало, по мнению Раисы, кое-какие обязательства на парня. И вообще, он мог бы просто посвататься к ней, а свадьбу уже играть летом. Помолвленным людям общественное мнение предоставляло большую свободу, нежели встречающимся.
-Что ты притихла? – Раджаб приоткрыл глаза. – Согласна подождать до лета?
-Да, - ответила Раиса.
-На ночь сможешь выбираться?
-Я могла бы говорить, что остаюсь у Мадины, - предложила Раиса. – Но это не каждый день, конечно.
-Короче, выкрутимся как-нибудь.
Раджаб погладил ее по плечу, потом легонько отодвинул.
-Дай-ка я встану. Для совершенного счастья не хватает одной детали.
Он вышел из спальни, некоторое время возился то в коридоре, то на кухне. Потом появился снова с зажженной сигаретой во рту.
-Ты разве куришь сигареты? Я думала, только кальян? – спросила Раиса.
-Это не сигареты, малышка. Сигареты – это фуфло.
Он улегся поверх одеяла, основательно затянулся и выпустил над Раисой облачко дыма. В нос ударил знакомый сладкий запах, который она не раз замечала в достархане после визита компании Раджаба да и некоторых других постоянных посетителей.
-Трава? – в ужасе прошептала Раиса.
-Траву коровы едят, - усмехнулся Раджаб и протянул ей косяк. – Будешь?
-Нет, - нерешительно покачала головой она. – Что-то не хочется.
-Как хочешь, мне же больше достанется.
-А ты… Ну, это… Еще какие-нибудь наркотики пробовал?
-Ага, - беззаботно кивнул Раджаб. – По молодости – по дурости было. Но слава Аллаху не втянулся, этого мне совсем не нужно.
В коридоре запищал мобильник Раисы. Она пошла проверить, кто это мог ее вспомнить в такой час. Сообщение было от Гамида. Он признавался в любви и спрашивал, можно ли прислать сватов уже в ближайшие дни. Раисе очень не хотелось обижать его, но выбор был сделан давно. Пока она размышляла, как лучше отказать Гамиду, сзади подошел Раджаб.
-Что там? – он без спроса взял из рук Раисы телефон, прочел смску.
Раиса съежилась, боясь, что сейчас разразится скандал. Но Раджаб лишь холодно спросил:
-И что думаешь ответить?
-Откажу, конечно. Просто подбираю слова, чтобы не обидеть человека.
-А. Ну-ну. Надеюсь, это последнее сообщение от твоего сельского Ромео?
Раиса спешно отослала Гамиду смс с тысячью извинений и твердым отказом когда-либо выйти за него замуж. Ответа не последовало. Засыпая в теплых объятиях Раджаба, Раиса чувствовала неприятный осадок в глубине души.
Жизнь текла мимо Раисы, отсчитывавшей день за днем время до лета. Зима прошла незаметно, особенно после возвращения из Москвы тети Барият. Магомед шел на поправку, и тетя приободрилась. То и дело в знак благодарности за помощь она дарила Раисе то духи, то новую кофточку, то другую приятную душе мелочевку. Иногда она задумчиво поглядывала на племянницу, гадая, откуда у той связи в правоохранительных органах, но вслух ни о чем не спрашивала. Возможно, о чем-то она догадывалась и не хотела услышать подтверждение своим мыслям. По крайней мере, она больше не предлагала ей выйти за своего сына.
Магомед, в свою очередь, добивал ее требованиями посватать за него Мадину. Тетя Барият не обсуждала это с Раисой, но Мадина была в курсе всего. После недели взаимных обид девушки снова сдружились. Тетя держалась насмерть, и Мадина порой теряла надежду, хотя Магомед уверил ее, что они по-любому будут вместе. Раиса тоже, как могла, поддерживала ее. И хотя они снова стали лучшими подругами, Раиса не стала рассказывать, насколько далеко зашли ее отношения с Раджабом. Теперь, чтобы остаться у него на ночевку, Раиса врала тете, что идет к Мадине или Мадине-кассе, выдумала для алиби еще пару подруг. Но тетя не одобряла частые ночевки вне дома, поэтому в основном они с Раджабом встречались днем. Он тоже периодически делал ей подарки, а то и просто давал деньги на «женские нужды», как он их называл.
Камилла подбила ее записаться на фитнес, периодически звала к косметологу или массажисту. Она нигде не работала и не училась, поэтому все свободное время – а его было предостаточно – проводила в подобных местах. Раиса не могла сказать, что они с Камиллой подруги. Возможно, потому, что Камилла не верила в то, что Раджаб относится к Раисе серьезно. Не раз, пыхтя в спортзале, она заводила разговор на эту тему.
-Ты не понимаешь, Раиска, - говорила она, - у Раджаба такой комплекс. Он постоянно подбирает таких девушек, как ты, одна другой младше, встречается с ними, лапшу на уши вешает, а потом теряет интерес. Лейла продержалась дольше всех, потому что была старше и, видно, ему с ней было интересно. Но, видишь, надолго его все равно не хватило. Так что тебе мой совет – не строй насчет него никаких планов. Тяни с него, что можешь, а потом спокойно расстанься.
-Он сказал, что мы летом поженимся, - упрямо твердила Раиса.
-Он всем это говорит, уж поверь! Я просто желаю тебе добра и не хочу, чтобы ты кончила как Лейла. Хотя я от нее не ожидала, думала, она умнее.
-Я вряд ли покончу с собой из-за парня.
-Вот. Молодец! Они этого не стоят. Все они болтуны, пудрят нам мозги как хотят, а мы и ведемся.
-Ты и Сулеймана имеешь в виду?
-Вот. Видишь? – Камилла выставила вперед руку, на безымянном пальце блестело усыпанное мелкими бриллиантами золотое кольцо. – Вот где кончилась его болтовня. Я знаю, что он не лучше Раджаба, постоянно его налево тянет. Но мы официально помолвлены, а это многое меняет. И пусть он даже изменяет мне, я – его невеста, а не эти мелкие сошки. И пока у тебя не будет такого же колечка от Раджаба, надетого, разумеется, при всей толпе с его стороны, ни за что не поверю, что он на тебе женится.
Еще пару раз Раиса пыталась завести с Раджабом разговор о помолвке, но он опять ответил, что вопрос будет решаться летом.
Однако задолго до лета в их отношениях начали происходить перемены. Поначалу это были какие-то мелочи: не перезвонил, хотя обещал, опоздал на свидание, не ответил на смс с пожеланием спокойной ночи. И хотя Раисе было очень обидно, она всегда находила ему оправдание либо беспрекословно принимала его извинения. Но дальше снежный ком отчуждения начал лишь нарастать. Однажды Раисе позвонила Мадина, замещавшая другую работницу, и сообщила, что Раджаб в общем зале вовсю клеит одну из посетительниц. В этот момент у Раисы впервые пронеслась в голове мысль, что Камилла была права, и начало конца их отношений положено. Когда она приехала в «Восточный квартал», Раджаба там уже не было. На звонки он не отвечал. И хотя Мадина уверяла подругу, что он ушел в чисто мужской компании, она не могла поручиться, что он не взял номер телефона у той девушки. На следующий день Раджаб был мил и заботлив, как обычно, и Раиса поспешила уверить себя, что это была лишь забава, ничего серьезного.
Но этим дело не закончилось. Как-то, сидя в фито-баре после сауны, Камилла рассказала ей по секрету, что Раджаб начал делать заходы к одной из студенток из своего института. Новость передала Лиана, учившаяся там же на другом факультете.
-Видишь, дорогая. Я тебя предупреждала, - с сожалением сказала Камилла, выдав информацию. – У тебя в запасе месяц, может – два.
-Он меня бросит? – все внутри Раисы сжалось в холодный комок, к глазам подступили слезы.
-Обычно он не бросает. Он делает так, что девушки сами от него уходят. Типа вину с себя снимает.
-Я никогда от него не уйду!
-О, ты просто не знаешь. Он выключит телефон и не будет с тобой встречаться. Куда ты тогда денешься?
Раиса закрыла лицо руками, но по вздрагивающим плечам все посетители поняли, что она плачет.
-Как он мог так со мной поступить? – сквозь слезы простонала она. – Он же обещал…
-Дорогая, я тебе тысячу раз повторяла – мужикам доверия нет. Забей на него, пока не поздно, не теряй достоинство!
-Я не могу без него, я его так люблю.
-Так, вот этого не надо, - Камилла настороженно посмотрела на Раису. – Вокруг полно отличных парней, которые тебя оценят по достоинству! А ты зациклилась на этом Казанове.
-Ты, наверное, вообще не любишь Сулеймана, раз так говоришь. Я люблю его! Какие могут быть другие парни? – всхлипнула Раиса
-Я-то люблю Сулика, - Камилла назидательно подняла указательный палец. – Но себя я люблю больше. Убиваться из-за него? Увольте! Не хватало еще седину потом закрашивать.
-Я не сдамся, - прошептала Раиса, сжав кулаки. – Я не как другие!
-Ты собираешься остановить поезд голыми руками, - пожала плечами Камилла.
И она снова оказалась права. Прошла неделя, потом еще одна. Раджаб уже не звонил сам, только отвечал на звонки Раисы. Или не отвечал. Он начал якобы усиленно готовиться к летней сессии и поэтому не мог видеться с ней так часто, как раньше. И ему не было дела до того, эта ложь была шита белыми нитками - до сих пор все экзамены он сдавал исключительно с помощью взяток. Ночами Раиса рыдала в подушку, а днем старалась быть «самой обаятельной и привлекательной» для него. Но любовь Раджаба утекала песком сквозь ее пальцы. Мир мечтаний об их счастливом совместном будущем стремительно рушился. Камилла советовала ей не терять достоинства и перестать названивать ему, но Раиса не могла так просто от него отказаться. Ей на все стало наплевать. Работала она еле-еле, постоянно получая замечания от Мадины-кассы. Тетя Барият начала замечать, что с ней творится что-то непонятное, и настрого запретила ночевать вне пределов ее дома. Узнав об этом, Раджаб не слишком расстроился. То и дело Раиса хотела заговорить с ним, обсудить происходящее. Но страх услышать правду останавливал. Пока они оба молчали, она могла ловить остатки иллюзий, что у них все наладится, что это всего-навсего кризис в отношениях, через который проходят почти все пары.
А потом позвонила Камилла и сообщила, что только что на их общий сходняк в одном из ресторанов Раджаб привел другую девушку. И назвала адрес, если та хочет убедиться в этом своими глазами. Раиса тут же перезвонила ему, и по телефону Раджаб невинным тоном сказал, что сидит в ресторане с отцом и его друзьями, отмечают какое-то назначение в своем кругу. Несмотря на то, что была ее смена, Раиса, даже не переодевшись, накинув лишь куртку, выбежала из кафе и, поймав такси, поехала по указанному Камиллой адресу.
