3 страница24 марта 2021, 00:59

Глава 3. Винил.

— Как насчёт сходить куда-нибудь? — Харли буквально не отходила ни на шаг от Рей весь день, — расскажешь, как дела, что нового...

— "Куда-нибудь" это куда?

— Да просто прогуляться! Например, в Райтов переулок? Там открылся магазин винтажных штучек (зачем он в двадцать первом веке? Разве что любителям прошлого...) не знаю, любишь ли ты до сих пор коллекционировать виниловые пластинки, но они там точно есть!

— Толку от пластин, если проигрыватель остался дома. Но, в прочем... Ладно, веди, — Рейчел не хотела выходить куда либо ни сегодня, ни завтра. Но ей не оставляли выбора: мама заставила бы её в любом случае пойти куда-нибудь, ее номер был у Купер в списке контактов. Не то чтобы Харли была ябедой, но наличие телефона миссис Армстронг становилось весомым аргументом в подобных ситуациях.

***

Харли вела Рейчел по небольшому арбату, вдоль лавочек и магазинов, прочих отделов...

— Почему твоя мама уехала? Ну... Без тебя? В чем проблема было взять тебя с собой? — Купер весело расспрашивала Рейчел о жизни "до".

— Она поехала к тете Нат в Орландо, будет жить у неё. Что-то мне подсказывает, что она поехала искать там не только работу, но и обустраивать личную жизнь. А я?.. Я по-видимому буду напоминанием её ухажёрам о том, что она "женщина с прицепом". Многие ведь и догадаются, что у неё есть дочь-подросток.

— А... Как там твой младший брат? Его ведь зовут Чарли? Я помню его ещё мелким карапузиком, который только-только учился ходить!

— Он остался с отцом. А тот отсудил больше половины имущества на содержание Чарли... Без понятия, как это произошло. Мама запретила мне разбираться в этом, зная, что в итоге я выверну все наизнанку.

— А как же твоё содержание? Разве не должно быть все равными долями?

— С ним все сложнее. Разве твои родители не говорили о... — заметив недоумевающий, но жаждущий продолжения взгляд собеседницы, Рей тяжко вздохнула. Следующие слова она произнесла с трудом, — травме. Чарли, когда уже вполне научился и ходить, и кататься на велике, решил показать насколько "крут" своим друзьям. Таким же маленьким как он. Часть набережной тогда ремонтировали, машины и грузовики ездили из стороны в сторону. Он не заметил надвигающийся трактор, а водитель не заметил мальчика, упавшего с велосипеда...

— И что... Случилось?

— Он лишился ног. Все знают, что содержать колясочника намного сложнее, чем обычного подростка.

Харли заключила её в объятия прямо посередине дороги.

— Боже, боже, боже, прости, я не знала...

— Это жизнь. Люди рождаются, живут, получают травмы, как физические, так и моральные, влюбляются, изменяют людям и своим принципам, ошибаются, умирают... Ничего особенного.

Долгое время они шли молча. Купер молчала, потому что почему-то стыдилась своего вопроса, а Армстронг просто ничего не говорила. Наблюдать в тишине было гораздо удобнее, чем вести разговор параллельно с этим.

Скоро Рей стала замечать, что часто на пестрых вывесках писалась одна и та же надпись: "Создано при поддержке "Дрейк Инкорпорейдит"".

— Кто такой Дрейк? — Рейчел нарушила драматичное молчание.

— О, это что-то наподобие местного спонсора, — угрюмость и задумчивость девушки мгновенно улетучилась, как только она вновь вовлеклась в разговор, — Реджинальд Дрейк. Чертовски консервативен, противен и... В общем, никому не нравится.

-—Ясно...

— Да подожди ты, это ещё не всё! У него есть сын, примерно нашего возраста, он учится в том же колледже. А ещё жена, но... Она погибла, при каких обстоятельствах, не помню. Суть в том, что ни Алекс...

— Кто такой Алекс? — девушка перебила рассказ Харли, — я не местная, никого не знаю.

— Ой. Александр  - сын Реджинальда. Так вот, я слышала, что ни он, ни мистер Дрейк никогда не ездят на машинах. Вообще.

— Это реальные факты или городские сплетни? — Рейчел улыбнулась, Харли даже показалось, что угрюмая семнадцатилетка вот-вот засмеётся. Теперь Армстронг наконец-то стала напоминать себя десять лет назад.

— Не знаю, но я в это верю.

Вскоре их окликнули какие-то незнакомые парни, стоящие чуть ли не на другом конце улицы.

— Хей, девочки!

— Что? — им зачем-то отвечала Харли, в то время как Рей молча вцепилась в её руку. Рейчел боялась групп таких людей. Купер это заметила и начала отводить сокурсницу.

— Хорошего дня! — один из них крикнул вдогонку то ли настоящее пожелание, то ли своеобразный способ привлечь внимание.

— И вам не хварать, — все ещё продолжала Купер, в то время как Рейчел мысленно проклинала её и своё решение "прогуляться".

— Познакомимся? — они начали движение в сторону девушек, сокращая расстояние между ними в считанные секунды.

— Нет! — Харли взяла под руку студентку, не бежа, но умеренным шагом повела её подальше.

— Сколько лет?

— Мало, — с этими словами Харли затащила Армстронг в первый попавшийся магазин (от греха подальше), где наверняка были люди. Это была пекарня.

— Х-Харли, мать его, Купер, — Рейчел была в чертовски ужасном состоянии: между истерикой и паникой, — на кой черт тебе понадобилось им отвечать?!

— Всё хорошо, — Харли обняла, видя как дрожит ее голос, как краснеют щёки, нос и слезятся глаза, — всё прекрасно, всё в порядке, всё позади.

Харли взяла на заметку боязнь Армстронг и приметила, что подобное не может образоваться из воздуха. Что-то с Рейчел произошло ранее, но она не расскажет об этом, если сама того не захочет.

— Пойдем отпаивать тебя чаёчком, солнце, — Харли аккуратно посадила Рей за стол, точно фарфоровую куклу, будто боялась сломать что-то, — тебе черный или зелёный?

— А можно... Красный?

***

Вечер прошёл так, как не проходил ни один из вечеров Рейчел за последние три года. Харли заставила Рей съесть пирожные, они обсуждали классическую литературу, сидя на скамейке в парке у общежития. Изначально Харли хотела, чтобы они дошли до её дома, но, побоялась, считая, что Рейчел заблудится по пути в кампус.

Всё было хорошо.

3 страница24 марта 2021, 00:59