24 страница5 мая 2024, 20:37

Глава 24. Поместье

Веш ступила на гладкую брусчатку и какое-то время могла смотреть только на нее, не поднимая головы. Ее охватила тошнота, которую иногда вызывали порталы, перемещающие на дальние расстояния. Обычно она проходила в течение нескольких минут и доставляла лишь легкие неудобства, но в этот раз живот женщины скрутило непривычно сильно. Она старалась дышать глубоко, и свежий воздух медленно возвращал Веш силы. О Теонесте так сказать было нельзя - перешагнув границу портала, маг устремился в кусты, где отчистил желудок.

- Кажется, вчера кто-то прилично напился, - слабым голосом пошутила Веш, щурясь от солнечных лучей и осматриваясь. По обе стороны дорожки, выложенной брусчаткой, рос густой темный лес, богатый на папоротники и мощные древние деревья с могучими кронами. Солнце ярко светило, пробираясь лучами сквозь ветви, и заливало светом все, до чего могло добраться. На удивление, под палящим солнцем было вовсе не жарко - Веш поежилась, чувствуя, как мурашки от легкого ветерка бегут по всему телу.

- Где мы? - спросила женщина, глядя на побледневшего Тео, вышедшего из-за кустов, и обнимая себя обоими руками, пытаясь немного согреться.

- В горах за Лесом, - устало ответил Тео, - ты чего трясёшься?

- Прохладно, - ответила ведьма, уже практически стуча зубами.

- Кажется, побочное действие зелья. Пойдем скорее в дом, - маг обнял Веш за плечи и повел по дорожке в сторону большого каменного здания впереди. Женщина понимала, что эти объятия ничего не значат - Тео просто пытается ее согреть, но что-то внутри нее все равно слабо затрепетало. Веш даже удивилась сама себе. Она была уверена, что давно уже зачерствела.

Высокие дубовые двери распахнулись перед хозяином дома сами собой, открывая проход в шикарный зал. Впрочем, эта роскошь казалась Веш привычной и приятной - ей не приходилось щуриться от количества золота, самоцветов и шелка. Эльфийские джутовые ковры покрывали каменный пол возле многочисленных диванов, стоявших у высоких витражных окон. На выкованных гномами подставках тут и там стояли магические лампы - в них мирно плясали языки пламени. На стенах растянулись гобелены, расшитые сюжетами из богатой истории Ордена - внимание Веш привлекло полотно, показывающее назначение Тео главой. На первой части гобелена гордая стройная фигура в черной одежде ступала в огонь, сгорая в нем заживо, а на следующей части рисунка из огня выходил мужчина в белом, с абсолютно безумными глазами. Расшитая темными нитками толпа окружала белый силуэт, а от него исходил серый дым и яркий свет, словно от солнца. Веш поёжилась, ей стало еще холоднее. Она догадывалась, что изменения, произошедшие в друге ее детства, имели какое-то объяснение, но всячески отгоняла мысль об обряде Мора. Теперь, когда ее догадка подтвердилась, женщина задрожала, понимая, что ей снова придётся посмотреть в его жёлтые глаза.

- Ну вот, - послышался за спиной весёлый голос, - пойдем?

Теонест подошел к Веш, чтобы отвести ее к только что разожжённому камину, но, заметив, на что она смотрит, побледнел. Мужчина с трудом отвернул ведьму от гобелена и положил руки ей на плечи, заглядывая прямо в глаза своими угольками.

- Веш, это я, твой старина Тео. А это, - он указал пальцем на полотно, - ничего не значит. Я стал сильнее, да, но не потерял своей сути.

- Ты будто убеждаешь не меня, а себя, - Веш хотелось оторвать взгляд от взгляда Тео, но она делала над собой усилие.

- Какая ты проницательная! Даже противно, - лицо мага исказилось гневом, он убрал руки и направился к окну, резко повернувшись на каблуках сапог. Отвернувшись от Веш, Тео скрестил руки на груди и направил взгляд куда-то в сад, в который выходили окна. Не желая испытывать судьбу, Веш не стала пытаться заговорить с ним - она разместилась на полу у камина, грея руки от огня. Хоть ей и не нравился этот пропитанный дымом замок, и огонь всегда вызывал в ней раздражение, сейчас танец пламени даже успокаивал. Двое ждали, пока у кого-то первым кончится терпение.

Конечно, вспыльчивый, словно свечка, огненный маг сдался первым. Он сел рядом с Веш, скрестив ноги, и неловко тронул ее руку. Ведьма вздрогнула, будто забыв, что она не одна, но повернулась к магу и вопросительно на него посмотрела.

- Тео, - Веш снова заглянула ему в глаза, пытаясь пересилить саму себя, - скажи, на кой Дух ты пошел на Мор?

Доброжелательность испарилась с лица мага, он нахмурился, но тут же вернул себе самообладание.

- Ты так боишься признать, что теперь я сильнее тебя? - прищурив глаза, спросил Тео, заглядывая своими угольками в глаза Веш в ответ.

- Я боюсь представить, через что ты прошел, - женщина отвела взгляд, бледнея с тем, как осознание приходило к ней. Тео растрогал ее вид - кажется, Веш и правда старалась представить то, через что ему пришлось пройти, и это ее глубоко задевало.

- Это было совсем не больно, - попытался убедить свою собеседницу Тео. Слова его, конечно, звучали совершенно неубедительно.

- Теонест, не смей мне лгать, - Веш подогнула ноги под себя, садясь на колени. Так она сделалась выше, и ей почему-то показалось, что такая поза сделает ее речь немного значительнее, - ты, Дух бы тебя побрал, сжег себя заживо на забаву этим колдунишкам, от которых теперь прячешь меня непонятно где. Зачем тебе власть, если ты не можешь использовать её для того, чего тебе хочется? Зачем было рисковать жизнью ради этой ограниченной власти?

- Как же хорошо, что ты ушла из Гильдии! - вдруг воскликнул маг, - что значит "использовать власть для того, что тебе хочется"? Я служу этим людям так же, как они служат мне!

Тео тоже подогнул ноги под себя, садясь напротив ведьмы. Он кипел от гнева, глядя на такую эгоистичную Веш, а она смотрела на него в ответ, чувствуя и жалость, и раздражение. Ведьме не нравилось, что ее послушный Тео вдруг стал читать ей нотации, но зацепило ее другое - он стал таким осознанным и взрослым, каким, казалось, никогда бы не стал. И он правда дорожил своим Орденом больше жизни.

Как два дурака, колдуны уставились друг на друга, подвернув под себя ноги. В тишине было слышно тяжёлое злое дыхание и треск бревен в камине. Наконец, Веш надоело держать напряжение, и, не найдя, что ответить на пламенную речь Тео, она просто ничего не ответила.

- У меня ноги затекли, - пожаловалась Веш.

- И у меня, - кивнул Тео, ложась на ковер, на котором они разместились. Веш последовала его примеру и легла рядом, чувствуя, как по коже бегут мурашки. Она попыталась пошевелить пальцами на ногах, чтобы разогнать кровь, но сапоги не позволили ей сделать этого в полной мере, за что были сняты и отброшены в сторону.

- Исат, - выругался Тео. Маги огня часто использовали это слово - значение его было страшно грубым, но даже детей не бранили за такое высказывание.

- Что такое? - невинно спросила Веш, повернув голову на мага.

- Ты вообще не изменилась, Веш, - ответил Тео, глядя на огонь, - я думал, что что-нибудь с тобой сделаю за кражу драконов, но у меня рука не поднимается даже запереть тебя тут. Если ты попросишь, я открою портал и пущу тебя, куда хочешь. Хочешь?

- Не хочу, - призналась Веш, - хочу поговорить с тобой. Ты, в отличии от меня, стал совсем другим, и я хочу понять нового Тео. Расскажи мне о себе.

- Я - глава Пламенного Ордена, но это тебе и так известно. Я, чего таить, все ещё влюблён в свою гадкую подругу детства. Я... Наверное, я слегка безумен. У меня есть проблемы, - он перевел взгляд на Веш, замершую еще в середине его исповеди, - конечно, Мор не прошел даром. Я срываюсь, ярость захватывает меня, я готов убить в таком состоянии. Только Агарь может сдержать эти приступы. Знаешь, он прекрасный маг, стоит ему заговорить со мной о чем угодно, и я тут же успокаиваюсь.

- Влюблен? - спросила Веш, проигнорировав все остальное. Тео ничего не ответил.

Под треск горящих дров в камине маг и ведьма лежали на ковре, мирно дыша в такт. Они будто не решались заговорить снова, и Тео очень скоро задремал, утомлённый ночной попойкой, созданием портала и, по всей видимости, своим неожиданным признанием. Веш еще какое-то время не двигалась, смотря в высокий потолок. Ее внезапно прижала к земле паника, сравнимая со смертью - женщина была уверена, что ее сердце вот-вот остановится. Подобное состояние иногда охватывало ее, но справляться с ним было несложно: нужно было глубоко дышать и сжимать плечо Лура, который нагонял в комнату свежий воздух. Сейчас же ни Лура, ни свежего воздуха в распоряжении Веш не оказалось, и ей оставалось только слушать дыхание Тео, треск бревен и собственное бешеное сердцебиение.

С трудом поднявшись на ноги, женщина побрела к двери и вышла на улицу. В этот раз двери пришлось открывать самостоятельно, и ослабевшей ведьме это далось непросто. На улице потемнело - ветер нагнал облака, загородившие солнце, и деревья зашумели кронами, повинуясь ветру. Свежий воздух помог слегка успокоиться и очистил мысли, и в животе заурчало. Веш вспомнила, что, если не считать грушу, последний раз она ела ранним утром. Привыкшая к частым горячим трапезам, женщина не могла переносить голод дольше нескольких часов, потому она грустно поплелась к грушевым деревьям, рассчитывая погрызть хотя бы фрукты. Искать еду в большом замке, не имея при этом ни разрешения хозяина, ни понятия, куда идти, совсем не хотелось.

Наевшись груш, Веш решила вернуться в стены поместья и проверить, не изволил ли проснуться Тео. Ей страшно захотелось горячего чаю, холодный горный ветер заставил ее продрогнуть до костей. Обнимая себя за плечи, ведьма вернулась в зал и обнаружила Теонеста спящим, свернувшись в клубок все на том же ковре. Усмехнувшись и решив про себя не мешать уставшему магу спать, Веш села в кресло возле окна и к своему счастью обнаружила бутылку вина на столике рядом. Откупорив бутылку, женщина жадно отхлебнула вино, но оно показалось ей крайне гадким. От звука выскочившей пробки Тео поднялся, с трудом разлепляя глаза, и посмотрел на Веш, щурясь от света из окна.

- Попробуй-ка, - ведьма подошла к нему и протянула бутылку. Тео выпил несколько глотков и поморщился, отставляя сосуд и потирая глаза.

- Что это за дрянь? Неужели в погребе не нашлось приличного вина?

- В погребе? - Веш вопросительно подняла бровь и указала на столик, с которого взяла вино, - оно стояло вон там.

- Странно, - Тео встал, - обычно я не оставляю вина тут. Наверное, стухло от солнечного света.

- Вино не тухнет, а киснет, - поправила мага Веш, внезапно снова почувствовав себя его негласной наставницей, как в школе.

- К Духам это вино. Я страшно проголодался. Перекусим? А после я покажу тебе сад и другие залы. Пока не решу, что с тобой делать, тебе придётся побыть тут.

- Я выйду на улицу только если ты дашь мне плащ. Там страшно похолодало, - для убедительности ведьма снова обхватила себя руками.

- Так уж и быть, - Тео шутливо закатил глаза и повел Веш за собой вглубь замка.

В погребе оказался прекрасный выбор вин, а в холодильной комнате нашлось ароматнейшее копченое мясо. Перекусив им и сыром с орехами, двое вышли на улицу, укутавшись в шерстяные плащи, похуже эльфийских, но тоже теплые. Тео показал Веш сад, больше похожий на дикий лес, и фонтан, воды в котором, конечно, не было - зачем в поместье огненного мага установили фонтан, Веш так и не поняла. Чтобы побесить Тео, ведьма запустила его, создав немного воды, но маг только криво улыбнулся. Он вел Веш куда-то, заговорщически улыбаясь и не отвечая на ее вопросы, и женщина наконец сдалась, молча разглядывая крупные листья папоротника, росшего вдоль дорожки. Наконец они подошли к концу сада, и Теонест закрыл глаза Веш руками, ведя ее вперед. Когда он убрал ладони, ведьма ахнула от неожиданности и от великолепия открывшегося им вида. Тео привел ее на утес, с которого виден был практически весь Лес, растянувшийся далеко на запад. Солнечные лучи, прорвавшиеся сквозь облака, светили Веш в лицо, и по щекам ее побежали слёзы.

- Да ладно тебе, - Тео усмехнулся, - так себе видок.

- Признавайся, столкнуть меня отсюда хочешь? - рассмеялась Веш, вытирая неожиданно появившиеся слёзы. Маг тоже посмеялся, кивая, и предложил женщине сесть на скамейку, располагавшуюся практически на самом краю утеса.

Ветер тревожил кроны деревьев Леса, создавая рябь на зелёном море внизу. Веш внимательно искала глазами руины старого эльфийского города - тут и там из-под деревьев торчали рассыпавшиеся от времени башни, но не было видно ни одного места, не покрытого растительностью. Тео, заметив сосредоточенный взгляд ведьмы, истолковал его по своему - ему показалось, что она боится заговорить с ним, поэтому делает вид, что заинтересованно смотрит вниз. Маг решил взять все в свои руки.

- Скажи, - он постарался, чтобы голос звучал максимально непринуждённо, - ты скучала по мне?

- Конечно скучала, Тео, - Веш оторвала взгляд от Леса и пристально посмотрела в глаза мага. Ей уже не были так страшны его угольки, она к ним немного привыкла.

- Тогда почему мы так давно не встречались? Зачем ты пряталась от меня, притворяясь обычной деревенской знахаркой?

- Ну, не перегибай, - рассмеялась Веш, закидывая ногу на ногу, - деревенские боялись меня, как огня.

- А драконы? На кой Дух они тебе понадобились? Ты же всегда ненавидела драконов, да и они тебя никогда не жаловали, - Тео заметил, как ведьма сжалась от его вопроса, и тут же пожалел, что спросил, - забудь, не нужны мне эти яйца. Они все равно не вылупились бы - только я и ещё несколько человек из Ордена могут быть хозяевами наших драконов, в руках всех остальных скорлупа не треснет даже от удара кувалдой.

- Дело не в этом. Я рассказала о драконах, ругая тебя и размышляя вслух, своей ученице. Мона была самой сильной ведьмой из всех, кого я встречала, но ей не хватило осторожности и моего признания. Она похитила ваших драконов, но поплатилась жизнью.

Тео побледнел и крепко сжал руку Веш, не находя слов, чтобы ответить. Вернее, слова он знал, но боялся, что приступ ярости снова охватит его, только в этот раз навредить ему захочется самому себе.

- После смерти Моны я возненавидела и ваш проклятый Орден, и тебя самого. Мне понадобилось много лет, чтобы перестать считать тебя виноватым... Нет, на самом деле, много лет мне понадобилось, чтобы понять, что виновата я. Дух бы побрал этих поганых змеев! - Веш поерзала, кутаясь в плащ сильнее, - но сейчас я тебе их не верну. Они мне очень нужны.

Тео опять не ответил. Внутри снова закипела ярость, в этот раз готовая выплеснуться на Веш. Он посмотрел вдаль, стараясь угомонить внутренний огонь и не разрушить то, что только-только начинало строиться. Успокоившись, мужчина шумно выдохнул и решился задать вопрос, который крутился на языке со вчерашнего вечера.

- Веш, ты пожалела, что тогда отказалась пойти со мной?

Он ждал ее ответа больше пятидесяти лет. Он хотел услышать, как она была разбита, как сложно ей было жить с мыслью об этой страшной ошибке, как тяжело ей давалось понимание собственного неправильного выбора. Маг смаковал момент, понимая, как по-детски себя ведет, но всё-таки ожидая ответа.

- Ни капли, - все ожидания Теонеста рассыпались в момент, - если бы я пошла тогда с тобой, я бы ничего не добилась. Так и осталась бы подающим надежды ничтожеством.

- А кто ты сейчас?! - вдруг воскликнул Тео, не в силах сдерживать свою злобу, - Никому не нужная колдунья из какой-то дыры? Помогла тебе твоя самостоятельность? - ярость захватила мага. Не получив ожидаемого ответа, он вскочил и навис над Веш, тяжело дыша. Ведьма сжалась от страха, испуганно глядя на Тео снизу вверх. Он, видя ужас в ее глазах, тут же пришел в себя, понимая, что наговорил, и был уже готов извиниться, как вдруг услышал за спиной Веш треск портала, из которого появились три ведьмы из совета Ордена. Не успел Тео что-то сказать, как женщины синхронно взмахнули руками, создавая взрывную волну и сбрасывая обоих с утеса прямо на острые камни. Последним, что маг успел увидеть, была жгучая ненависть в глазах его подданых, после чего и он, и Веш полетели навстречу смерти.

24 страница5 мая 2024, 20:37