Эпизод 2.
В подвале главного здания находился магазин —самый большой на всей территории. Именно там собрались толпы учеников, выбирающих себе новые тетради, ручки, карандаши и готовящихся к учебному годы. Там можно было купить практически всё. Не было там лишь редких эксклюзивных товаров, вроде книг. Их покупали или у учителей, или с рук у старшеклассников. На территории было ещё несколько магазинов — один в столовой и пара в жилых корпусах. Но они не шли не в какое сравнение с этим.
Конечно, из магазина нельзя было забрать всё, что хочется, иначе ученики смели бы весь ассортимент за считанные минуты. Поэтому для них был придуман ограничивающий фактор, местная замена денег — школьные баллы. Каждому перед Первым днём учёбы на личную карту начислялось сто пятьдесят баллов, которые можно было потратить на что угодно. В течение учебного года баллы начислялись за положительные оценки, участие в кружках и мероприятиях, посещение факультативов и помощь учителям. Это была главная мотивация для многих учеников делать хоть что-то, ведь того, кто старался, щедро награждали.
Именно перед спуском в этот магазин встретились после собрания Эля и Иви. Ещё неделю назад, когда начислили баллы, они договорились, что потратят их в последний день августа. Это будет их совместное прощание с летом.
— Иви! Как прошло собрание?
— Не знаю. Я на него не пошла.
— Как не пошла? Почему?
Иви пожала плечами.
— А что я там должна услышать? Что-то про новые предметы и магическую технику безопасности? Мне-то это зачем?
— Ты поэтому злишься? Ладно тебе... Пусть, тебя не будут учить магии, в школе всё равно много интересного!
— Например?
— Кружки! Мы же хотели пойти в кружок гитары, помнишь? К тому же, будет много праздников. Не грусти!
— Всё равно. — Иви опустили голову и пробормотала скорее для себя. — Ничего, кроме моей магии, не сделает меня счастливой.
— Не говори так.
Они стали спускаться по лестнице.
— Ты же знаешь, — не успокаивалась Эля, — твоя магия слишком опасна. Ты же не хочешь никому вредить, верно? Поэтому можешь обойтись и без неё.
Но, посмотрев на Иви, она поняла, что та совсем её не слушает. Тогда она лишь грустно вздохнула.
В первый день после начисления баллов здесь было не протолкнуться, но сейчас учеников было значительно меньше. Вот ещё одна причина прийти именно сегодня. Большая часть девочек столпилась возле стендов с красивой канцелярией — яркими тетрадками и ручками. Стоили они, конечно, дороже, но всё равно пользовались большим спросом. Однако Иви и Эля, не сговариваясь, прошли мимо к стенду с самыми дешёвыми зелёными и серыми тетрадями и простыми ручками в оранжевых корпусах. Стоили такие всего два-три балла.
— На что будешь копить? — спросила Эля.
— На наушники. А ты?
— Сейчас погуляем и выберем.
Эля взяла семнадцать толстых тетрадей — по одной на каждый предмет, не считая физкультуры, и две запасных. Также она взяла дневник, несколько ручек и простых карандашей, ластик, точилку, набор цветных карандашей и нотную тетрадь для факультатива по музыкальной грамоте, на который она собиралась записаться. На всё это ушло почти восемьдесят баллов. Остальное она собиралась отложить на заветную гитару.
Иви купила практически то же самое, не считая лишних для неё тетрадей. Потом они пошли гулять по магазину, разглядывая столь привлекательные товары. Возле отдела с техникой — любимого для большинства учеников — они встретили того самого одноклассника Эли, который всё собрание просидел в телефоне.
— Эй, Нор! Привет.
Эля подбежала к нему. Мальчик задумчиво посмотрел на неё.
— Не зови меня Нор, Эклиптика. Мне не нравится, когда сокращают моё имя.
— Тогда ты не зови меня Эклиптикой, — поморщилась Эля. — Мне наоборот не нравится моё полное имя.
Норман не ответил. Это значило, что он решил пропустить её слова мимо ушей.
Он рассматривал королеву отдела —портативную приставку, о которой мечтала вся школа.
— Красивая, да? — спросила Эля. — Чтобы на неё заработать, нужно отвечать на каждом уроке, ходить на все праздники, помогать всей школе со всем, ничего не пропускать— и так минимум три месяца. Я о такой даже мечтать не буду.
— Полтора.
— Что?
— Полтора месяца. Потом покупать её будет поздно.
— Э... О чём ты?
— Я хочу накопить на неё до того, как она перестанет быть развлечением.
— Как приставка может перестать быть развлечением?
— Скоро узнаешь.
Он выглядел так, словно говорил что-то очевидное. Не пытаясь больше понять его, Эля наигранно улыбнулась.
— Ладно, тогда... Удачи тебе с этим!
И, схватив Иви за руку, потащила её прочь.
— Ты видела наушники, которые я хочу купить?
— Я видела Нормана, он заслонил собой всё. Странный он, всё-таки.
— Странный, но при этом очень умный. Думаю, такой как он, вполне может накопить на приставку за полтора месяца.
— Не верю.
— Поспорим?
— Нет уж.
Потом они зашли в отдел хобби и кружков. Чего там только не было: спортивная форма, мячи и скакалки, профессиональные краски и скетчбуки, нитки, иголки и ткань для кружка рукоделия, пазлы, шахматы, головоломки, готовые наборы для творчества, вроде картин по номерам или конструктора. Конечно, всего это было не так много, ведь оно пользовалось совсем небольшим спросом. Но элю радовало уже то, что оно вообще было. Оставшиеся девять лет, которые они будут здесь учиться, им точно будет, чем заняться. Особенно актуально это для Иви, ведь у неё не будет магии.
Последним отделом на сегодня был отдел комнатных растений. Их было много, и они пользовались даже большим спросом, чем предметы для хобби. Больше всего в школе училось магов живой материи, и для них растения были главным увлечением, любовью и хорошей тренировкой. С их помощью они изучали структуру живой материи и учились влиять на неё. За компанию сними цветы полюбили и многие ученики других специальностей. Именно поэтому теперь над каждой кроватью в спальнях висело несколько полок, как раз для растений.
После десятиминутного созерцания их любимого стенда — стенда с суккулентами — Эля воскликнула:
— Нет, это невозможно!
Взяла понравившийся цветок, сканировала штрихкод у ближайшего аппарата, провела картой. С её счёта списались ещё двадцать баллов.
— Ты чего?
— Один раз можно.
Она подмигнула Иви.
Выбор Эли пал на звездообразный суккулент с очень плотными листьями в белую крапинку. Иви же разглядывала другой — совсем ещё маленький кустик, веточки которого состояли из нескольких зелёных пластинок.
— Возьми себе тоже!
— Ты что, нет.
— Да ладно, возьми! Я же вижу, как ты на него смотришь!
— Нет, я коплю на наушники.
— Давай, я оплачу.
— Нет!
Эля непонимающе смотрела на подругу.
— Тебе он не понравился?
— Понравился, просто...
— Что?
Иви словно не решалась что-то сказать. Наконец, она сдалась и взяла себе цветок. Взглянула на него с неуверенной улыбкой.
— Вот видишь. Уверена, он принесёт тебе много радости.
