"Танец надежды"
Глава 9: "Кода"
Над огромной деревней, окружённой частоколом, сияло солнце. Оно гуляло лучами по улочкам, сопровождая игры маленьких детей и томные взгляды стариков, что мирно сидели на ступенях домов. Но не все в этот погожий день предавались неге.
Несколько Дзынов, верхом на лошадях, везли телегу, нагруженную телами. Вокруг неё шли другие, распевая песни грусти. На их головах красовались венки из полевых цветов. Средь толпы более других выделялась пёстрая компания: отец и сын, что шли медленно, опираясь на древесные трости, величавая Эксанка под руку с не менее статным Арсури, и еще один дух леса, что плёлся позади них, скрытый балахоном.
Процессия двигалась к центральной площади, куда стекался прочий народ. Толпа расступилась и пропустила в её центр повозку с погибшими Звездоглядами. Дзыны положил руки друг другу на плечи, соединились в гигантские круги и начали траурные песнопения. Поначалу они были похожи на волчий вой, безысходный и печальный. Но с каждой минутой на площади становилось оживлённее, задорнее и жарче. Высокий народ начал притопывать ногами, выбивая чудной ритм, вторя не менее чудной песне:
А ну-ка, слёзы, исчезните враз:
Мы будем родных провожать, смеясь!
А ну-ка, лица, явите смех:
Под хохот родные уходят наверх!
Если жизнь боли полна,
То мы изопьём её до дна!
Если несчастна бытья круговерть,
Улыбкой и танцем встретим смерть!
Пусть исчезнет боль потери –
Мы, звездогляды, в потери не верим!
Если сегодня трагедия горше,
То завтра – счастье во сто крат больше!
Поющих и танцующих Дзынов своей музыкой вёл пращур деревни Мастеров копья, перебиравший пальцами по струнам своего Эвренсаля. Тела усопших начали переливаться всеми цветами радуги и подниматься в небо светящейся пылью. Толпа вокруг лишь усиливала свой танец, кружась вокруг тех, чьи души отправляются в Закрай.
Не было у Дзынов времени на печали, ей они уделяли минуты, a радости жизнь. Не было времени на плач, ведь улыбка сияла, словно их любимое светило. Не были у высокого народа времени на траурные процессии, когда сама жизнь цветёт вокруг и пускает тебя в пляс. Что может быть вернее, чем разношёрстный хоровод десятков и сотен счастливых Дзынов?
И даже в самый чёрный час, коим им представились последние несколько дней, даже на пороге смерти и войны, не будет унывать народ, что идёт с улыбкой на лице. В их больших сердцах крепко живёт вера в завтрашний день и бессмертие души. Вера в то, что однажды те, кто отбыл Закрай, вернутся обратно. И со всей смелостью смотря в глаза туманному грядущему, Дзыны сплелись воедино в танце надежды. Надежды на то, что всё, рано или поздно, встанет на круги своя.
В стороне от всех, не предавшись жару плясок, стояли двое – сын и отец. Саэалай крепко сжимал руку сына, не веря своему счастью, и проливал тихие слёзы на камни под ногами. Он, будто бы, постарел сразу на десяток лет за эти дни, и Саэхор, стоя рядом, возвышался над ним. Голову юноши венчала шляпа с роскошным пером невиданной птицы. Он вперил свой взгляд в седую голову, что так сильно выделялась средь других почивших Дзынов. Лицо Бегущего со звёздами было сокрыто резной маской, изображавшей лицо, расплывшееся в широкой улыбке. Превратившись в пыль, он, как и остальные, стал частью неба.
«Расскажет всё маме. Составит ей компанию, чтобы не было скучно» - парень перехватил трость поудобнее, взял отца под руку и они, не спеша, пошагали прочь.
***
После бурных плясок деревня спала крепким сном, отходя и набираясь сил на грядущий день. Светило малиновой кромкой бродило у края диска, постукивая лучика в сонные окошки домов.
Саэхор сидел на крыльце одного из домов, что пращуры пожаловали им. Мастера копья, принявшие их, были шокированы новостями и сразу же приняли полную боевую готовность, отправив разведчиков к сгоревшей родине Звездоглядов. Именно они и привезли тела с пожарища.
Из дома показалась Лета. В её руках было тёплое одеяло. Она накинула его на плечи юноши и села рядом.
- Тебе нужно больше тепла после купания в ледяной воде. – Заботливо сказала она.
- Спасибо тебе. – Парень укутался и глубоко вздохнул. – Так тихо и скучно без него, аж зубы сводит.
- Он знал, что всё так будет и всю свою веру направил в тебя. Ты ведь не подведёшь его?
- Постараюсь. Как иначе теперь? Пути судьбы, судя по всему, не изменить. Река как течёт по своему руслу, так и будет течь, ничего ты с ней не сделаешь.
- Как Стальм и говорил... - Обронила Лета, но сразу осеклась, будто наговорила лишнего.
- Я так его и не отблагодарил... - Саэхор положил руку на плечо девушки. – Был слишком зол, a он ведь спас меня, из воды достал.
- У тебя будет такая возможность – дорога у нас у всех одна. Да и задержаться нам придётся тут порядком – пока не починят «Инжи». – Взгляд девушки бросился к громадине корабля, что виднелся за деревней.
- Ах да, дорога. Но куда она нас поведёт? – Юноша с грусть выдохнул. – Как же не хватает его бараньей упёртости и уверенности в каждом сказанном слове. Мигом снимал всякие сомнения.
- Учись! Теперь это твоя стезя, Бегущий со звёздами! – Последние слова Лета произнесла намеренно громко и они оба улыбнулись.
Вдруг над их головами послышался странный звук, словно бы из нутра какого-то огромного зверя. Бас разлился по небу, средь которого появился потрясающей красоты корвет. Корабль был усеян изображениями различных зверей, некоторые даже не были знакомы Саэхору.
Судно начало снижаться прямо над деревней и домом, где жили спасённые Дзыны. Вскоре он опустился так низко, что стало видно название, выбитое на борту.
- Закатный луч! – Прочитала Лета.
Средь палубы стоял седой мужчина. Он был весьма невысоким по меркам Дзынов. Облачён он был белые брюки с широкими штанинами жилетку поверх рубашки, закрывавших приличного размера живот. Лицо его было трудно разглядеть через массивную треуголку на голове и огромную бороду и бакенбарды, седыми локонами струившейся вниз, словно молочная река. На плече незнакомца восседала гордая сова, что подозрительным взглядом осматривала столпившихся перед домом Дзынов. Как только трап откинулся, мужчина устремился к ним и начал громко причитать.
- Я, значит, впервые за семь десятков лет, решил навестить родную деревню, a нахожу на её месте пепелище! Кто мне сможет объяснить, что произошло?! Чей фрегат стоит за домами? – Незнакомец размахивал руками, едва не задевая птицу на своём плече.
- Я капитан корабля, о котором вы спрашиваете. – Юноша, опираясь на трость, поднялся с крыльца. – Меня зовут Саэхор, сын Саэалая и Саэады.
- Не знаю таких, у нас в деревне Саэ раньше не жили. – Мужчина присмотрелся к парню и рассмеялся. – A ты не мелковат для такого огромного фрегата?
- Я построил его и проделал путь от Элизия до Окаймы. Так что нет, он мне как раз впору. – Парировал юноша.
- Дерзкий малый, но ты мне нравишься! – Мужчина подошёл к нему ближе. – Вы тут все, Звездогляды, как я понимаю? – Дзыны ответили ему кивками головы. – Так почему вы здесь, a деревня лежит в руинах?
- Эйды. Они набрались смелости и напали на Окайму – мы были первыми, но явно не последними. – Саэхор отчеканил слова, словно кузнечный молот в сильной руке.
- Что? Коротышки! М-да, многое же тут переменилось, с тех пор, как я был тут в последний раз! – Мужчина указал рукой на дом. – Пригласите внутрь? Вы должны рассказать мне всё, что с вами приключилось!
- Конечно, проходите! – Лета подсуетилась и пригласила гостя в дом. – Но как вас зовут? Как к вам обращаться?
- Моё имя...хмм...a его я совсем уже и не помню! Да уж, слишком долго я летал в одиночестве. Только с кем и говорил, то с моей совушкой! – Дзын снял треуголку и почесал седую голову. – Зовите меня – Знакомец! Все меня знают, но никто не помнит!
Вся компания дружно рассмеялась от слов забавного старика и вошла в дом, где их ждал накрытый стол и куча интересных историй.
