"Бегущий со звёздами"
Глава 6: "Пограничье"
Городские шпили походили на устремлённые в небо иглы. У бойниц копошились воины. В руках, исходивших дрожью, они держали длинные металлические трубки – ружья. Судорожными движениями они засыпали внутрь чёрный порошок, готовясь стрелять.
- Они уже тут! – Прозвучал высокий голос паренька лет десять из приоткрытого башенного люка. – Всем оставаться на позициях! Воля Шаха!
Воины, пребывая в молчании, продолжали заниматься своими делами. Посчитав, что здесь он справился, молодой Эйд сиганул вниз по винтовой лестнице и выбежал на крепостную стену. Она была широкой – легко вмешала две повозки.
Ноги понесли его дальше. Взгляд его упал вниз – город пылал пожарами. Едкий дым поднимался до неба, перекрывая свет солнца. Среди домов сновал люд. С первого взгляда их можно было бы посчитать безумцами – они кидали горящие головёшки в собственные жилища, после чего убегали.
Дым, по преданиям, как и огонь, им не нравился. Но все знали, что захватчики не остановятся.
Людской поток безобразной жижей стремился лишь в одном направлении – к гигантскому барбакану. Подъёмный мост через ров был опущен, пропуская народ внутрь крепости.
Мальчик вбежал на очередную башню.
- Они уже тут! – Повторил он заученную фразу. – Всем оставаться... - он не успел договорить фразу. В небе над городом появился гигантский корабль. Багровые паруса внушали ужас.
Воины, которым парень должен был донести волю шаха, начали шептать слова, приложив сложенные руки к губам.
От парящего судна, опускавшегося всё ниже, разошлась гигантская волна зелёного цвета. Башня, в которой стоял паренёк, затряслась, но устояла. Чего нельзя было сказать о тех, что шли дальше.
Импульс, достигнув их, разорвал их могучим взрывом. Мальчику это напомнило перезревший арбуз, a падающие тела среди каменных обломков чернели, словно его косточки.
Агония и крики наполнили улицы города. Корабль тенью завис над ними. Жители в ужасе смотрели наверх.
- Он здесь! Это он! – эти слова расходились в толпе, будто эхо в пустой комнате.
Пальцами они указывали на фигуру, стоявшую на носу судна. Средь дыма нельзя было что-то разглядеть точно, кроме длинных ушей, расходившихся горизонтально в стороны. В руке Дзына покоился изогнутый клинок.
Едкая пелена окончательно закрыла собой небо.
***
- Эй! Малой, просыпайся. – Саэхор вскочил со своей койки.
Около него стоял Фаэриз. Взгляд у него был обеспокоенный.
- Всё в порядке, парень? Ты кричал.
- Я, не знаю. Я в норме. Просто приснился кошмар. У меня такое случается иногда, раз в несколько лет. – Юноша дотронулся до лба и спины – они были в холодном поту.
- Дзынам плохие сны не приходят. – Взгляд мужчины показался Саэхору напуганным. - Одевайся и выходи наверх, ты мне нужен. – Бегущий развернулся и поднялся по лестнице на палубу.
Парень кое-как натянул на себя одежду, подпоясался кушаком. Поверх всего он надел тёплый кафтан, плотно его застегнув – холод космоса был непривычен для существа, прожившего всю жизнь в тепле Окаймы.
Взбежав по ступеням, он приподнял люк и оказался на палубе. Окружающее пространство окрасилось в утренний лимонный оттенок с зелёными вкрапинами.
Фаэриз стоял на носу. Он пристально вглядывался вдаль, смотря в стёкла его цилима. Складные трубы были огромной редкостью среди Дзынов. Неудивительно, что подобное сокровище было в руках именно Бегущего.
Они были очень далеко от диска. Посмотрев туда, где раньше был яркий ореол его родной земли, юноша увидел лишь крохотную точку. Этой точкой была ось Эксана – центр всего космоса.
«Сколько же мы пролетели за предыдущий день?» - вопрошал себя парень, крутясь на месте. Его впервые обуял страх – он чувствовал, что потерялся.
Вокруг него было абсолютно пустое пространство. Глазу было не за что зацепиться – лишь сияющие пятнышки звёзд и космос цвета утра.
- Парень, иди сюда! – Приказным тоном Фаэриз подозвал Саэхора себе.
- Иду!
Юноша заметил некую перемену в мужчине в последние несколько дней. Тот всё чаще принимал серьёзную мину, a сейчас и вовсе казался разозлённым.
Взойдя на нос корабля, его взор охватил собой небывалую ширь неизвестной ему землю, маячившей далеко внизу.
- Пограничье. – Сказал Фаэриз.
В голове юноши мгновенно возник образ из рассказов отца и матери изумрудный лес Элизий.
- Но нам ведь нужно в Закрай? Не так ли? – Спросил юноша, всматриваясь в приближающиеся очертания земли.
- Не совсем так. Тебе туда нельзя.
- Но как же я тогда...
- Помолчи, юноша. Тебе была оказана огромная честь, чтобы улицезреть всё это! – Бегущий обвёл руками большой круг. – Не жалуйся.
Он хотел было что-то возразить, но остановил себя от глупости.
- Я оставлю тебя в Пограничье и отправлюсь внутрь. Надеюсь, что там никто не изменил своих решений, и они позволят тебе увидеться с матерью.
Сердце юноши барабаном застучало в груди.
- Вы оставите меня одного в Изумрудном лесу?
- A что, испугался? Думаешь, мёртвые тебя там загубят? – Слова Бегущего звучали как издевательство.
- Да что с вами не так? Сначала приняли на своём корабле как званого гостя, a теперь обращаетесь как с самым жалким Эйдом! – Фаэриз почувствовал вибрацию волн, исходивших от парня.
- Ты – не Дзын! Ты ненормальный! Я просто сразу этого не заметил! – Слова Бегущего обратились в истошный крик.
Ошарашенный Саэхор не верил своим ушам. Во взгляде доброго некогда друга он видел злобу, смешанную со страхом.
- Мы не видим плохих снов, a ты видишь! В тебе живёт ярость, которой и быть не должно в Дзынах. Ты – демон и сила твоя нас погубит!
- Так зачем вы меня сюда везёте? – От юноши веяло холодом.
- Я дал твоей матери обещание. Но она не говорила, что родила чудовище.
- Вам страшно. Вы что, меня боитесь? – Наседал Саэхор.
- Да, я боюсь. Ты думаешь, что беда растёт среди Эйдов, но это не так. Они когда не станут чем-то большим, чем народ дикарей.
Саэхор был поражён его словами.
- И это после того, как много вы видели? Вы же видели, какой силой они теперь обладают!
- Не смеши меня! Да одного Дзына хватит, чтобы отогнать эту жалкую толпу от границ Окаймы. – Фаэриз небрежно отмахнулся от слов юноши.
- Скажите этой моей матери. – Взгляд зелёных глаз в очередной раз просверлил Бегущего.
- Ада сама виновата. И я ей это сразу сказал, но она упряма, как осёл.
- Не смейте так говорить.
-Успокойся, юноша. Я люблю вашу семью и Ада – мой друг. Друзьям свойственно спорить. – Что-то в словах мужчины пугало Саэхора. – Она готова умереть ради тебя. Насовсем. Понимаешь это?
- Ей не придётся этого делать. Я не подведу маму. – Грудь юноши тяжело вздымалась от волнения.
- Тут ты прав. Больше ты её не подведёшь. Лево! – Скомандовал Фаэриз.
Корабль накренился на левый бок. Юноша, потеряв равновесие, полетел прочь с корабля. Пальцами правой руки он еле уцепился за крохотный выступ на борте «Пегаса» Мужчина же крепко стоял на ногах, ухватившись заранее.
- Слушай, молодой Саэ. – Бегущий приблизился к юноше. – Сейчас ты докажешь – либо ты один из нас, либо сгинешь. Элизий проверит тебя!
Пальцы юноши разжимались один за другим.
- Я бы убил тебя, малец. Но я дам тебе шанс, ради Ады. Мы будем ждать тебя у алтаря.
Подобно грому Фаэриз прокричал «ДО!». Из Саэхора вышибло оставшиеся силы, и он камнем полетел вниз.
