"Бегущий со звёздами"
Глава 5: "Бегущий со звёздами"
Корабль медленно «плыл» среди высоких облаков. Фигуры внизу исчезали, становясь крохотными точками. Юноша мерил шагами палубу судна.
«Снизу он казался мне больше» - думал он. Бриг, и правда, был небольшого размера. Две мачты с белоснежными парусами и две короткие по бокам, выходившие из бортов. Идеально для управления в одиночку.
Юноша уставился на незнакомца. Он стоял за штурвалом, поражая идеальной осанкой. Острый взгляд, коротко стриженые волосы, впалые щёки с выступающими скулами.
«Фаэриз – так отец назвал его. Должно быть, это дед семьи Фаэ. Он был избран «бежать со звёздами» еще до моего рождения» - в голове проносились воспоминания отцовских уроков истории.
- Очень приятно встретить такого Дзына, как вы. Я много наслышан о вас, благодаря отцу. – Саэхор согнулся в глубоком поклоне. Он получился нелепым – юноша боролся с непривычной качкой на борту.
- Осторожно! Не упади, малец. В воде лодку раскачивает течение и волны, a тут – беспощадный ветер. – Мужчина подошёл к нему и протянул могучую руку. – Фаэриз.
- A я Саэхор. Знаком с вашей семьёй и весьма хорошо дружу с вашими внуками. – Слова парня вызвали радостное удивление на лице Бегущего со звёздами.
- Внуками? Их там сколько теперь? – Спросил он.
- Четверо. Старший – Фаэтиз, средний – Фаэтан, и двойняшки – Фаэлея и Фаэлуна. – Перечислил юноша.
Фаэриз взорвался раскатистым хохотом при его словах.
- Ну, мой сына и даёт! Надо бы наведаться в деревню, a то я только первого знаю, a троих вот пропустил! И внучками порадовали – вот утеха для старика.
Улыбка появилась и на лице Саэхора.
«Старик. Ха-ха. Это он, конечно, преувеличил» - юноша восхищался крепко сложенным мужчиной. Хотя его волосы, выбивавшиеся из-под шляпы, отдавали серебром, но он едва ли был похож на одного из щуплых пращуров. Он был на самом пике своих физических и духовных сил.
- Деревня разрослась в последние годы. Пращуры говорят, что это хороший знак. – Юноша замялся. – Наверное, они были не очень то правы.
- Из моих, кто-то пострадал? Ранены, я имею ввиду. Про убитых мы всё уже знаем. – Спросил Фаэриз. Он был в курсе всего, что произошло в Окайме в последние недели.
- Все в порядке. Лишь напуганы. – На сердце у мужчины отлегло.
Бегущий внимательно присмотрелся к парню.
- A ты, значит, младший Саэ? Ни капли не удивлён - ваша семья должна была попасть в какую-то заварушку. Слишком долго родители твои сидели на одном месте.
- A природа отыгралась на мне? – Добавил юноша, вызвав улыбку на лице Бегущего.
- Именно так! Ха-ха! A ты на неё очень похож. А глаза. Эти зелёные огни ни с чем не спутать. – Слова Фаэриза заставили сердце Саэхора заколотить в груди.
- Вы видели её? Там...он указал рукой наверх, в малиновое небо.
- Аду? Конечно! Только из-за неё ты сейчас несёшься на борту прославленного "Пегаса". – Мужчина с гордостью обвёл судно руками.
- На нём рассекали многие поколения Звездоглядов! Отец рассказывал мне о нём! - Юношу охватил восторг.
- Я перенял его от моего предшественника... - Фаэриз хотел договорить фразу, но юноша перебил его.
- От Кезрэна - старшего из пращуров.
- В точку, малец. Как он там? Не хворает? – Бегущий резко крутанул штурвал, отчего Саэхор чуть не рухнул на палубу.
- Он в порядке. Только всё реже выходит из дома. И ворчит. – Юноша понял, что отвлёкся от главного и обратился к мужчине. – A что вы сказали насчёт мамы?
- Она нашла меня там, в Закрае. Ей повезло, что я пролетал недалеко. – Парень внимательно слушал собеседника, стараясь поймать каждое его слово. – От неё я и узнал о том, что произошло в деревне.
- Вы так говорите... - тяжелый ком подступил к горлу и Саэхор не мог выдавить из себя нужные слова, - ...говорите так, будто она где-то здесь, неподалёку.
Фаэриз засуетился и забегал по палубе. На несколько мгновений он скрылся в своей каюте, но вскоре вернулся с парой простецких кружек и кувшином.
- Держи один. – Мужчина протянул ёмкость юноше и налил туда неизвестный напиток. Фруктовый запах защекотал его ноздри. Освободившейся рукой он наполнил свою кружку и поманил рукой за собой.
Они подошли к одному из бортов. Саэхор устремил свой взор вниз, где мир уже стал похож большое разноцветное пятно. Ему было страшно, но виду перед Фаэризом он не подавал.
- Выпей, поможет. – Сказал он и сделал большой глоток.
Юноша поднёс кружку ко рту и попробовал. Вино оказалось крепким, но приятным на вкус. Его сладость смягчила парня, и он расслабил напряжённое тело и голову.
Бегущий подметил положительную перемену в собеседнике и улыбнулся.
- Я очерствел с годами. Чем ты старше, тем меньше обращаешь внимание на смерть. Как твой старик перенёс утрату? – Фаэриз поставил кувшин себе под ноги.
- Он горевал. Но недолго. A похороны прошли замечательно – он так играл на Эвренсале, что народ пел и танцевал всю ночь напролёт. – Юноша сделал еще один глоток.
- Тот Эвренсаль, что вы умудрились разломать? – Эти слова задели парня, но вид смеющегося Фаэриза успокоил его. – A что ты думал? Я всё вижу сверху.
Только сейчас Саэхор подметил складной цилим у него на поясе.
- Посмотри вниз. – Продолжил Бегущий. – Что ты видишь?
- Наш диск. Вернее, лишь его часть. – Ответил юноша.
- Верно! И, поверь мне, крохотную часть всей обозримой земли. Диск огромен! – Фаэриз опустошил кружки и подлил себе еще из кувшина.
Глазами юноша высматривал знакомые очертания внизу, но никак не мог определиться, где же они сейчас летят. Он посмотрел вправо и увидел её – Ось. Её было видно отовсюду. Едва различимая в тумане облаков она хранила в покое центр диска.
- A теперь представь, - мужчина продолжил, - что вся эта громадина – всего лишь песчинка среди огромного мира, который нам оттуда, - он указал пальцем вниз, - не виден.
- Космос. Вы говорите о нём? – Теперь парень устремил взгляд высоко вверх, стараясь пробурить глазами малиновую высь.
- Великое пространство. Да! Всё, что есть вокруг, не ограничивается Эксаном, Ортой и Окаймой – это лишь три круга из десятков, a может, и сотен других. – Продолжал свой рассказ Фаэриз.
- И один из них – Закрай? – Саэхор поёжился, становилось холодно.
- Верно. A ты сообразительный парень, младший Саэ. – Парню понравилась похвала.
- У меня всю жизнь были хорошие учителя. – Ответил юноша.
- Но не всё так просто, как тебе рассказывали в деревне. Дзыны не могут умереть насовсем – сам наш народ является чем-то вроде скрепляющего раствора. Понимаешь? – Вопрошал Фаэриз.
- Не совсем. – Ответил он, разведя руками.
- Пару минут! Нам нужно подняться выше! – Бегущий был навеселе. Слегка пошатываясь, он прошёл к штурвалу.
Он слегка крутанул его влево, затем нажал на короткий рычаг рядом с ним и потянул на себя. Боковые крылья «Пегаса» приняли нужный угол. Затем он устремился в свою каюту под палубу. Оттуда в руки юноше вылетел тёплый кафтан.
- Оденься. Скоро тут похолодает!
Через несколько мгновений он вновь оказался возле штурвала. В руках его теперь покоился массивный бубен. Фаэриз начал стучать, и корабль резко дёрнулся вперёд и вверх.
Поднялся ветер и заполнил собой паруса. «Пегас» шёл столь резво, что Саэхора буквально снесло с ног и ему пришлось уцепиться рукой за бортик, чтобы не вывалиться наружу.
- Ха-ха! Как хорошо идёт! Держись, Саэхор! Музыка у меня такая сегодня, что все Дзыны бы обзавидовались! – Сопровождаемые громким хохотом Бегущего, они неслись сквозь густые облака малинового цвета.
От резкого подъема у юноши заложило уши. Туман рваными клочьями обтекал их и со свистом оставался позади. Ему казалось, что они идут вслепую, но раззадорившийся Фаэриз уверенно стучал в бубен и смотрел вперёд, куда ветрами несло «Пегас».
Время летело незаметно, и никто не мог определить, сколько занял их полёт – пару минут или пару часов?
Словно стрела, они покинули облака и вырвались в безграничное пространство космоса.
«Бррр, как же тут холодно!» - юноша поплотнее укутался в свой кафтан. Он был дитём тепла и солнца, a не всего этого.
Хотя светило никуда не пропало – парило вдалеке пламенным шаром. Отсюда оно казалось не таким, как на диске: «Большое, яркое, но такое безразличное». Однако Саэхор смотрел явно не на него. Он восхищённо крутился вокруг себя, рассматривая великий космос. Десятки тысяч звёзд слепили его своим светом. Кто-то был на расстоянии вытянутой руки, a кто-то в сотнях лет от него.
«Какое красивое небо!» - думал про себя юноша, рассматривая пространство вокруг себя. Каких только тут не было цветов: с правого края простиралась большая полоса тёмно-оранжевого цвета, затем она переходила в малиновый туман и становилась вовсе лиловой к самому краю, куда плохо доходил свет солнца.
«А есть ли в космосе небо? Наверное, нет...только бесконечное пространство».
- Ну как тебе, парень? Впечатляет? – прокричал ему в спину Фаэриз. – Я часа два не мог и слова промолвить, когда впервые увидел.
- A сколько сейчас таких как вы? Бегущих со звёздами? – спросил Саэхор, поёжившись от холода.
- Около пяти, не больше. Ну и ты, славный малый. Теперь тоже среди нас. A то, какой путь выберешь – зависит только о тебя.
- Но, ведь лес не говорил со мной! И я не прошёл путь до края диска. Как это возможно?
- Я и сам не до конца понимаю, но Ада смогла убедить пращуров. Если повезёт, мы даже минуем Элизий и сразу отправимся в Закрай.
На душе у юноши отлегло. Ничто не пугало его так, как тайна тех испытаний, что ждали Бегущих в Изумрудном лесу.
- Благодарю вас. За всю помощь, что вы оказали мне и семье.
- Ада – мой друг с детства. Я до сих пор удивлён, что меня тогда избрали Бежать, a не её. Оттого она и пустилась в приключение. Кстати! Совсем забыл! – Фаэриз вновь спустился в свою каюту и вернулся уже с лютней в руках.
- Как вы узнали? – Удивился Саэхор, но через секунду сам додумался до ответа. – Мама, она вам рассказала?
- Конечно. Запомни, Саэ - Дзыны не умирают. Они живут лучшее время на диске – это великая честь и радость. A умирая – они уходят в Закрай, откуда они следят за тем, чтобы мир был целым. Латают собой прорехи. – Бегущий протянул юноше инструмент.
- A наша задача, не вредить полотну. – Сказал юноша и прошёлся пальцами по струнам.
«Чудесная»
- Верно. Иначе душа Дзына станет частью мира и... - продолжил Фаэриз.
- И они никогда не смогут больше вернуться на диск. – Закончил его мысль юноша.
- Оттого мы и грустим, когда кто-то уходит в Закрай раньше времени, - мужчина широко улыбнулся, - но если мы будем делать всё правильно, то они обязательно вернутся. Поэтому мы поём песни.
- Поём нашими сердцами! – Воодушевился Саэхор.
- A теперь, сыграй ка мне на лютне! Ада сказала, что ты лучший в этом деле! – Бегущий ухмыльнулся и уселся на палубу.
«Сейчас я ему покажу, как свою музыку играют Саэ!» - парень от всей души рассмеялся, впервые за долгое время.
- A, в какую сторону мы летим? – Поинтересовался он.
Фаэриз приподнялся, осмотрелся по сторонам и небрежно махнул рукой.
- Прямо!
- Держитесь крепче! – Прокричал Саэхор и от души вдарил по струнам.
Музыка полилась из его лютни. Он играл мощно, даже агрессивно. В миг паруса «Пегаса» наполнились ветром, и они рванули вперёд.
Бегущий слегка дёрнулся, но удержался и поднял бровь в удивлении.
Юноша притопывал ногой, отчего вибрации расходились по всему кораблю. Звук его лютни был насыщенным, заполняя собой всё пространство.
- Ха-ха-ха! Так держать, Саэхор! У-у-у! – Фаэриз взял свой бубен и подхватил мелодию юноши.
Корабль, разгоняясь до небывалой скорости, разрезал цветное полотно космоса, устремившись к Закраю.
