19 страница26 мая 2025, 09:08

Демоны прошлого

На следующее утро Лита встала раньше Баки и очень тихо проследовала на кухню. Ей не хотелось всей этой заботы, она воспринимала её очень странно. Возможно, потому что никто никогда не заботился о ней. Легкое волнение всё еще оставалось в груди, но девушка не обращала на это внимания, заваривая свой любимый кофе.

За спиной вдруг послышались шаги. Лита только повернула голову и поняла, что Баки стоит уж слишком близко к ней. Нет, он не касался её, но его горячее дыхание достигало шеи девушки. Осознав ситуацию, Барнс сделал пару шагов назад и опустился на стул.

— Что ты тут делаешь так рано? — нахмурив брови, произнёс Баки.

— Ну а что... Я чувствую себя вполне отлично, могу и позаниматься обыденными делами, — пробормотала девушка, чувствуя, как её почему-то начинает бесить такая забота.

— Можно было хотя бы дождаться меня, мало ли что. У тебя голова не кружится? Нету ли странного волнения внутри или...

— Да нет у меня ничего!! — вдруг повысила голос Лита. — Я же сказала, что чувствую себя хорошо!! Хватит спрашивать про все мелочи! Сам-то ничего про себя не рассказываешь, а тут я должна слушаться твоих советов и лежать будто при смерти!! Отстань от меня со своей заботой, я в порядке!! — девушка произнесла это на одном дыхании.

Баки посмотрел на неё растерянно, но промолчал. Лита не знала, что на неё нашло. За ней никогда не ухаживали, не заботились и не пытались помочь. Возможно, она боялась этого, потому что не знала последствий. Ей ещё в детстве было выучено, что всего нужно заслуживать и за всё надо платить, и сейчас ей не хотелось этого.

— Я просто переживаю за тебя, правда переживаю и хочу помочь, — наконец выговорил Баки, смотря в глаза девушки.

— Да не нужна мне твоя помощь! Я сама справлюсь! — ещё жёстче говорила Лита.

— Какой в этом смысл, если ты не одна?! — голос Барнса тоже становился грубее и громче.

— Без тебя до этого как-то справлялась и сейчас справлюсь!! Не лезь слишком далеко и не суй нос не в свои дела!! — доходило ли до девушки, что она зашла слишком далеко? Вряд ли. Она прошла мимо него, нарочно задевая тихонько плечом.

— Лита, стой. — тон Баки был тихим, но в нём слышалось что-то нечеловечное.

— Что ещё?! Будешь мне морали читать? Затирать про то, что нам нужно всё обсудить? Нет, я сказала, что меня это достало, не лезь ко мне! — Лита не пыталась сменить гнев на милость; здесь она не управляла своими эмоциями. И у Баки это плохо получалось. Он поднял глаза на девушку; в них читались бешенство, безумство и сильная агрессия. У него плохо получалось контролировать себя. По какой-то страной причине в нëм проснулся Он. Лита, не желая и не ведая того, пробудила в нём монстра — Зимнего солдата. Это странно, ведь из-за такой глупости.. Но исход мог быть только...

***

Барнс сжал кулак бионической руки и медленной, но твёрдой походкой направился к Лите. До неё дошло ужасное осознание ситуации. Сцены, описываемые в фильмах и книгах, теперь происходили с ней...

— Баки, стой, прошу. Ты узнаёшь меня?! Баки, Баки!! — девушка сильно перепугалась и попятилась назад.

— Какой ещё Баки..— его голос был ледяным. И девушку охватил дикий ужас... эта фраза...

— Тише, тише, Баки! Я Лита! Лита Фрид, ты Баки, Баки Барнс. — Лита упёрлась спиной в стену и сожалением посмотрела на дверь, которую закрыл Баки, когда только заходил на кухню. Сириуса здесь не было, и девушка не знала, что ей делать.

В тот момент, когда она вернула взгляд на Солдата, его рука уже касалась шеи девушки. Она сжалась мёртвой хваткой на белой коже.

— Баки! Баки! — задыхаясь, говорила Лита. — Это я, я!!

Зрачки Баки были невероятно узкими; они представляли собой уже чуть ли не крохотную точку. Воздуха у Литы почти не оставалось. Он душил еë, в глазах не было ни капли жалости. Она держалась руками за его железную руку. Глаза становились красными. Вот-вот отключится полностью или хуже... умрёт от недостатка кислорода. Но..

— Джеймс... — выдавила девушка из последних сил и обмякла в хватке Солдата.

Зрачки Баки расширились и снова приняли прежнюю форму. Он резко убрал руку и со страхом смотрел на девушку, которая скатилась по стене и ловила ртом воздух. Барнс осматривал свои руки и всего себя. Он отступил назад и тихонько присел возле Литы. Протянул к ней уже обычную руку, но девушка дёрнулась от страха и отодвинулась дальше от него. Баки опустил взгляд, в его глазах был немой ужас, огромное сожаление и что-то, что Лита пока не могла понять. Она вспомнила своего отца, который бил без повода, причинял боль. На шее появлялись сине-фиолетовые полосы от железных пальцев на её белой коже.

— Прости... — прошептал Баки, больше не решаясь прикоснуться к ней. Лита встала, пошатнувшись, и быстро ушла в комнату. Нет, она не винила его; сама понимала, что довела его до такого состояния. Просто ей было страшно. Страшно от произошедшего. Страшно от старых пережитых воспоминаний. Она всё так же тяжело дышала, обнимая в комнате Сириуса и пытаясь найти в нём утешение.

***

Что со мной произошло?! Я думал, что это давно в прошлом. Как же я напугал её. Как теперь найти выход из этой ситуации? Ведь это непрощаемо...

***

Баки сидел на полу в зале и прокручивал в голове произошедшее. Ему было страшно. Страшно из-за того, что он причинил боль любимому и дорогому человеку. Страшно за последствия. Он впервые за долгое время чувствовал себя беззащитным.

Так наши герои со своими мыслями просидели около часа. Лита, которая не хотела ждать Баки, первой вышла из комнаты и направилась прямиком к нему. Нет, она не собиралась обвинять его, не хотела спрашивать, почему так случилось, а просто хотела сесть и обнять его. Да, обнять! И прижать сильно к себе...

Она вошла к нему, и Баки тут же поднял глаза, пытаясь что-то сказать, но Лита села рядом с ним и обняла его. Прижала к себе, не давая произнести ни слова. Он уткнулся ей в плечо и тоже обнял её. Оба понимали друг друга без каких-либо слов. Каждый молча говорил друг другу, что не винит его ни в чем, что каждый осознал свои действия. Но Баки всё же оторвался от Литы и заговорил.

— Прости, прости меня! Я думал, что это уже давно в прошлом. Думал, что могу управлять им. Я не хотел, не хотел...

— Джеймс... — только произнесла Лита, и он тут же оборвал себя на слове. Почему-то это действовало на него очень странно. Давно его так никто не называл, а от неё... От неё всё ощущалось по-другому.

Баки опустил глаза и как будто съёжился. Девушка подсела ещё ближе, обхватывая его голову руками и кладя на себя. Ей не нужны были слова и объяснения; ей было достаточно объятий, прикосновений, и Барнс это понимал. Он обнял её в ответ и просто лежал, слушая её биение сердца и дыхание.

— Джеймс... я не хочу обсуждать это, я на тебя не злюсь... — выговорила девушка, проводя руками по его шее. — Ты ведь не против, чтобы я тебя так назвала?

— Нет... — только и ответил Баки, прикрыв глаза.

Девушка почувствовала, как он расслабляется в её объятиях, и улыбнулась. Он медленно засыпал, но тут снова открыл глаза.

— Можно? — тихо произнёс он.

— Засыпай... — ответила Лита, нежно проводя руками по его волосам.

Джеймс снова прикрыл глаза и теперь уже уснул...

***

Лита сидела, прислонившись к дивану на полу; ей не хотелось спать. Она просто терпеливо ждала, пока обнимающий её Баки наконец проснётся. Тут он зашевелился и присел, выпустив из объятий Литу. Они смотрели друг на друга, молча говоря о произошедшем и о том, что это не стоит обсуждать, по крайней мере сейчас.

— Ты так и не поел. Будешь что-нибудь? — произнесла в итоге девушка и встала.

— Не голоден... — сухо ответил Баки. Между ними ощущалось некое напряжение. Барнс хотел что-то сказать, оправдаться, но Лите это было не нужно. Она всё прекрасно поняла без слов.

— Ли, давай обсудим, пожалуйста. Знаю, что ты не хочешь этого, но для меня это важно! Прости меня, я не хотел, чтобы такое случилось; я правда думал, что это давно в прошлом...

— Джеймс... Я это знаю. И конечно, не злюсь и не виню тебя. Тут тоже есть мой промах. Да я и сорвалась ни с того ни с сего... — ответила тихо девушка, заглядывая в глубины серо-голубых глаз.

— Почему? — непонимающе поинтересовался он. — Почему это вызывает у тебя такую реакцию? — Барнс недоумевал: ведь поддержка близкого человека — это вполне естественно.

— У меня с детства было заложено, что за всё нужно платить, всё нужно заслуживать. И любовь, и заботу, и поддержку. Да и не привыкла я к этому, вот и испугалась... Знаю, что странно звучит, — спокойно говорила девушка, но Джеймс знал, что ей не просто это говорить.

— Это нормально, у каждого свои проблемы. И нужно позволять другим заботиться о тебе...

— И это говорит мне тот, кто обесценивает своё состояние, оправдываясь привычкой? — Лита скептически подняла бровь. — Так ну всё. Хватит этих нежностей, знаю, что ты есть хочешь, идём. — И девушка вышла из комнаты, а Джеймс последовал за ней.

***

Остальной день прошёл тихо. Они сходили прогуляться с Сириусом. Чтобы не было видно синих следов, Лита замазала полосы и надела кофту, которая прикрыла бы их. Джеймс ходил удручённый, ведь всё ещё винил себя. А девушка, наоборот, хотела всё забыть и не вспоминать.

Вечером они сидели в разных комнатах, раздумывая каждый над своим. Только перед сном Лита зашла к Баки и позвала его спать. Он отнекивался и говорил, что останется здесь, но она настояла, уверив, что действительно всё в порядке.

На диване Джеймс просто лежал и смотрел в потолок. Девушка наблюдала за этим с жалостью; она понимала, что это тяжело — принять и простить самого себя. Но ей это было не важно. Она не искала виноватых и правых, просто приняла и отпустила ситуацию. Но наблюдать за тем, как Джеймс мучается со своими демонами, она больше не могла. Она встала с кровати и подошла к Баки. Он повернул на неё голову и сделал вопросительный взгляд. Лита присела рядом с ним, а затем и вовсе легла повыше него, чтобы снова обнять его и проводить рукамипо голове. Она знала, что это его успокаивает. Джеймс уткнулся ей в грудь и обнял за талию. Его тёплое дыхание отдавалось мурашками по телу Литы. Она что-то шептала успокаивающее, и ему становилось спокойнее. Баки засыпал в объятиях девушки, понимая, что скоро не сможет скрывать свои чувства. Он слишком сильно любил Литу, а тут такое происходит. Она так его прижимает к себе. Но для чего? Просто дать чувство безопасности или...

У Литы тоже были смешанные чувства. Она ощущала себя странно. Запутанные отношения с Джеймсом: срывы, атаки, а потом вот такие успокаивающие объятия и тишина. Вот как такое объяснить? Как с этим жить?

***

Мысли обоих были где-то далеко от реальности. Каждый находился в собственной тишине, в объятиях друг друга. Им было спокойно, и любые волнения отступали.

Наконец они уснули. Вместе. Слившиеся как инь-янь. Он – прижимался к ней и утыкался  лицом в её кофту. Она –– обнимала его за голову и шею, поглаживая напряжённые плечи.

19 страница26 мая 2025, 09:08