Глава 26
1926 год. Это был самый обычный вечер после рождественских каникул. Юные студенты переодевались в пижамы после первого учебного дня и готовились ко сну. Для всех, кроме Теодора Маттео, этот день был абсолютно обыкновенным.
- Голос... - шептал обезумевший Оливер Маттео, сидя в подвале здания. Это место он признавал своим личным кабинетом, где никто не сможет его потревожить. - Что нужно? Ему нужно что-то... Злые силы, тёмные силы...
Оливер не спал третьи сутки, лишь дремал иногда прямо за столом, где проводил опыты. Когда Николас единственный раз спросил, чем занимается его брат, Оливер ответил, что в академии точно есть неземная магия. Что-то необычайно волшебное находилось в стенах учебного заведения, и ему было необходимо это узнать. Сколько бы Николас не отговаривал брата заниматься глупостями, тому было наплевать.
- Хм, интересно... - продолжал шептать Оливер Маттео, заливая в колбу для опытов раствор и произнося странные фразы, похожие на заклинания. - Злые силы, не может быть... Вы слышите? Слышите меня?
Его язык непослушно облизывал губы после каждой фразы, а в глазах читалось безумие.
- Надо сделать... Что надо сделать? Теодор? Для этого нужен его дневник... - Оливер потянулся за своими записями и начал в них писать на скорую руку. - "Теодор Маттео. Уничтожить. Дне..." - его снова поклонило в сон.
- Мальчик мой! - воскликнул Николас, увидев своего племянника на несколько этажей выше. - Ты почему ещё не спишь?
Тео бродил один по коридору самой высокой башни, держа в руках дневник и маленькую подушку.
- Мне не спится, - грустно ответил мальчик. - Я смотрел в окно на звёзды, а сейчас хотел пойти к тебе. Не хочу спать один.
- Неудачный день? Понимаю, друг мой. Подожди здесь, я сейчас вынесу из кабинета телескоп, посмотрим на звёзды вместе.
Тео кивнул дяде, и Николас исчез в своём кабинете. Он открыл шкаф и начал разглядывать самую верхнюю полку в поиске телескопа, как вдруг услышал страшный вопль своего племянника.
- Что ты делаешь? - кричал маленький Тео. - Перестань! Не трогай!
Николас сорвался с места и выбежал в коридор. Его потрясло увиденное: Оливер вцепился в племянника и пытался атаковать его, но Теодор сопротивлялся. Из-за недосыпа Оливер был слаб и обессилен, поэтому поймать мальчика с первого раза не удавалось.
- Уничтожить... уничтожить... - всё, что удавалось ему произнести.
- Оли, что ты творишь? - испуганно спросил Николас, пытаясь удержать брата.
- Уничтожить...
- Дядя Нико, он сошёл с ума!
- Оли, ты же не будешь вредить нашему любимому племяннику? Успокойся, это же Теодор.
- Тео? - вопросительно взглянул на брата Оливер. - Уничтожить...
Оливер сорвался с места и налетел на племянника так, что тот закричал от страха. Он не успел причинить какую-то боль мальчику, потому что был резко схвачен Николасом.
- Брат, ты заставляешь делать меня ужасные вещи - сражаться с тобой.
Оливер пытался вырваться из рук брата, но каждое его действие оказывало дурное влияние на последствия. Николас потянул брата за руку и резко толкнул в сторону окна. Никто не успел опомниться, как от бессилия и усталости Оливер, остановившись у окна и покачнувшись, выпал из него.
- Оли! - истерично закричал Николас.
Это была самая высокая башня в академии. Оливер Маттео упал прямо в поле цветущих лилий и растворился среди них.
***
Наши дни. В том самом подвале, где когда-то Оливер Маттео проводил опыты, сидела почти что в самом одиночестве Мэри, разрываясь от злости и раздражения.
- Я не понимаю, почему вы до сих пор не достали мне песенник этой девчонки? - злился голос в пространстве. Та самая тёмная сила, которую нельзя было разглядеть. - Я рассчитывал на тебя, Мэри. Ты сама взялась за дело, а теперь говоришь мне, что не можешь попасть в академию?
- Чёртов Боуэн использовал заклинание-барьер. Видимо, он отдал свою кровь, чтобы огородить академию от последователей. Я имею возможность обитать только под землёй.
- А как же Рич? Он спокойно гуляет по территории.
- Рич студент академии, пока он им является, барьер на него действовать не будет. Правда, этот малолетний злодей до сих пор не в силах прикоснуться к песеннику девчонки. Видимо, мне придётся действовать через дочку.
- Сделай уже что-нибудь, Мэри! Как мне надоело существовать без облика! - злился голос. - Поговори со своей дочерью! Заставь её выполнить приказ!
- Легко сказать, - фыркнула Мэри. - Будет сделано, повелитель.
***
Джульетта бежала со всех ног по пустым коридорам академии. Это был первый раз, когда она прогуливала пару, потому ждать больше не было возможности. В груди её был прижат родной и любимый песенник. Она остановилась у двери в кабинет директора и, набравшись смелости, постучала.
- Мисс Джейн, здравствуйте! Я... Что вы тут делаете?
В кабинете на креслах перед заместителем директора уже сидели Мадина и Дин. Меньше всего на свете Джульетта рассчитывала сейчас и здесь увидеть эту компанию.
- Что вы опять задумали?
- Джульетта, милая, успокойся, - весело начала подруга, подбежав к девушке и приобняв её. - У нас с мисс Джейн серьёзный разговор.
- Здравствуй, мисс Эванс, - кивнула заместитель директора. - Ребята застали меня врасплох со своей новостью, но мы уже почти всё решили.
- Что вы решили? - нахмурилась девушка недовольно. Почему её никогда не вводят в курс дела? Обидно и досадно!
- Например, - уже вклинился в разговор Дин, встав с кресла, - никакого Райана Рича больше не числится в академии.
- Вы что, - девушка была ошарашена, - уничтожили его?
- Совсем что ли, - посмеялась Мадина. - Мисс Джейн отчислила его за пропуски. А это значит, что Райан в академии больше не появится и никого не потревожит.
- Да, - подтвердила преподавательница, - к сожалению, мистер Рич безответственно относился к учёбе с первого же семестра. Кроме того, эта ситуация с ямой, о которой мне рассказали ребята, непростительна. Райан Рич исключён без сомнения.
- Поняла, - кивнула девушка почти безэмоционально. - Я по другому вопросу. Мы всё знаем, мисс Джейн. Мы в курсе, что в стенах академии есть тёмная сила. Я готова отдать свой песенник, чтобы защитить нас всех от зла.
- Что? Джульетта, ты совсем с ума сошла? - вспылила Мадина.
Дин резко схватил девушку за руку и стал уводить из кабинета.
- Мисс Джейн, не обращайте внимания, у неё поднялась температура, - Дин улыбнулся преподавателю и вывел девушку, оставив мисс Джейн в недоумении наедине с Мадиной. - Эванс, тебе обязательно нужно было это делать?
- Что я не так сказала? За этим песенником охотятся Райан и другие последователи. Если они его перехватят, нам всем конец. Если я отдам песенник, то...
- То конец тебе, - прервал резко парень. - Джульетта, оставь свой героизм при себе. Мы не просто так обратились к мисс Джейн с вопросом по Ричу. Его отчислили и теперь, если верить теории о том, что барьер защищает нас от последователей, нам ничего не угрожает. Райан выйдет отсюда и больше не сможет войти обратно. Это значит, что мы защищены от тёмных сил навсегда и никто тебя не потревожит.
- Дин, почему ты никогда не думаешь о других людях?
- Я думаю о тебе, Джульетта! Разве этого недостаточно?
- Этот барьер построен на крови моего дяди. Если мы планируем и дальше прятаться от тёмных сил и ничего не делать, то мой дядя уснул навечно! Ему придётся пожертвовать собой, чтобы защитить нас.
- Иначе тебе придётся пожертвовать собой.
- Пусть! - крикнула девушка. - Может быть, со мной ничего и не случится, если он уничтожит эту тетрадь!
- Уже чуть ли не случилось. Джульетта, пойми, мне плевать на других людей. Пусть Боуэн хоть вечность пролежит на диване, защищая академию. Ты не должна пострадать.
- Дин, они всё равно просто так это не оставят. Мисс Джейн выполнит поручение директора и закончит его дело. Рано или поздно, но они отберут у меня тетрадь.
Дверь приоткрылась. Мадина осторожно вышла из кабинета и подключилась к разговору ребят.
- Не знаю, о чём думает сейчас мисс Джейн, но надеюсь, она решит проблему с уничтожением песенника. Не хочу, чтобы с тобой что-то случилось.
- Я благодарна за вашу заботу, но я хочу самостоятельно во всём разобраться. Ребята, - девушка с надеждой посмотрела на Мадину и Дина, - я хочу узнать, для чего каждой из сторон нужен мой песенник. Хочу знать конкретно.
- И что ты предлагаешь? - ухмыльнулась Мадина.- Пригласим Райана на чашечку кофе и интервью?
- Я хочу сходить в подвал.
- Ты рехнулась, - закатил глаза Дин. - В этом месте десятки лет назад Оливер Маттео сошёл с ума, изучая тёмную магию. Он осмелился поднять руку на своего же племянника!
- Да, это небезопасное место, - согласилась Мадина. - Тем более, что я там была. Ну, мы с Максом тогда были молодые и бесстрашные.
- Полтора месяц назад? - прыснул Дин.
- В общем, ничего интересного в подвале нет. Странное место.
- А мне кажется, что только так мы сможем узнать всю правду. Боуэн сказал, что последователи станут сильнее и злее, если получат песенник. Но что за глупость? Как им поможет моя тетрадь?
- Ты потомок Теодора. Когда-то Теодора тоже едва не уничтожили.
- Вот и узнаем. Если хотите, можете пойти со мной, но, думаю, я справлюсь в одиночку.
Дин и Мадина переглянулись.
- Секунду, - вздохнула девушка. - Только наберу Максу и пойдём.
***
- Если меня ещё раз ударят по голове со всей силы, я больше в жизни не пойду куда-то с Мадиной, - говорил Макс по дороге в подвал.
Студенты собрались поздно ночью на заднем дворе академии, чтобы остаться незамечанными. Они осторожно отворили скрипучую дверь, ведущую в подвал, и медленно спускались по неровным ступеням, освещая дорогу фонарём.
- Макс, прекращай ворчать, - осадила Мадина парня. - Это вообще была не моя идея, я до сих пор не горю желанием быть в этом месте.
- Хорошо, что вашего дружка исключили. Надеюсь, хотя бы в этот раз на меня никто не нападёт.
Пока Мадина и Макс препирались, Дин и Джульетта шли впереди них, молча изучая территорию. Они ещё никогда не были в подвале и каждый шаг в глубину этого места для них был открытием. Одной рукой Дин держал фонарь, а другой постоянно придерживал Джульетту, не позволяя ей выйти вперёд него.
- Макс, отвянь! - вновь вставила Мадина, перебив ворчания парня. - Я пытаюсь позвонить Эване, чтобы они с Томом и Кори были на связи и на всякий случай слышали, что тут происходит. Связь отвратительная.
- Мы же в подвале, мисс Эрудированность, - фыркнул Макс. - Дин, может ты ускоришь шаг? Мы быстрее дойдём, всё исследуем и вернёмся обратно. Завтра к первой паре.
Ребята зашли в большую комнату, обставленную свечами. Дальше пути не было. Мадина сразу узнала это место: именно здесь и произошла та самая встреча с Райаном.
- Видимо, здесь Оливер Маттео и занимался тёмной магией, - заключила Джульетта, рассматривая обветшалые столы, полки для книг и полуразбитые и грязные пробирки и колбы для опытов. - Может, здесь есть хоть какая-то подсказка?
Джульетта подошла к стойке у каменный стены, но ничего интересного на ней не было.
- О, Кори подключился! - сказала Мадина. - Он советует проверить верхние полки, там могут быть старые записи Оливера.
- Может, так мы узнаем, зачем этот старый пень хотел крякнуть своего племянника, - хихикнул Макс.
Джульетта мигом залезла на стол, чтобы дотянуться до полок, чем очень напугала Дина. Он встал рядом, схватившись за трясущийся и невнушающий доверия в стойкости стол.
- Всё, Эванс, давай, слезай.
- Погоди, я ещё ничего не нашла.
- Там ничего, кроме пыли. Слезай быстрее.
- Дин, вечно ты любишь указывать! Я ещё толком не посмотрела.
- А ты вечно любишь спорить, Эванс. Тебя хлебом не корми - дай сказать что-нибудь в противовес.
- Джульетта, - раздался дрожащий голос Мадины, - думаю, лучше послушаться Дина.
Девушка и парень обернулись и заметили, как их друзья, прижавшись друг к другу, были связаны жгучей верёвкой. Позади них стояла женщина. По-началу Джульетта и Дин могли разглядеть только её силуэт. Девушка медленно облокатилась на парня, и тот помог ей спуститься со стола, не отрывая взгляд от устрашающего незнакомца.
- До чего же прекрасная ночь! - злобно засмеялась женщина, выходя вперёд. - Жертва сама пришла в свою клетку! Даже делать ничего не понадобилось.
Её глаза горели огнём. Стало очевидно каждому, что незнакомка - последователь зла. Однако Дин даже сквозь оранжевые зрачки этой женщины легко признал её.
- Миссис Мун? - парень был ошарашен. - Вы последователь зла?
- Дин, - улыбнулась женщина. - Какая приятная встреча! Дорогой, почему ты не с Валентиной? Обещаю ей ничего не говорить, если сейчас же отправишься к ней.
- Мы с Вал не общаемся уже долго время.
- Вот как, - Мэри удивлённо подняла бровь. - Не думаю, что твой отец обрадуется такому заявлению.
- Миссис Мун, - вставил неожиданно Макс, - я иногда даю Вал списывать лабораторные работы. Может, ослабите хват верёвки? Дышать тяжело.
- Что вам нужно? - строго спросила Джульетта, они продолжали разговор, не обращая ни малейшего внимания на жалобы друга. - Зачем вы схватили моих друзей?
Мэри, не отвечая на вопрос, взмахнула рукой, и тяжёлые верёвки уже обвивались вокруг Дина, заставив его согнуться и склонить голову над землёй.
- Дин! - испуганно завопила девушка. - Вы же мать, как вы можете так поступать с людьми?
Мэри улыбнулась.
- А Райан был твоим лучшим другом. Он с тобой поступал лучше? Впрочем, раз ты сама сюда пришла, я думаю, не стоит тянуть время и откладывать.
- Что откладывать? - в страхе произнесла девушка.
- Джульетта, - сквозь тяжкую боль выпалил Дин, - беги отсюда.
- Зачем же так драматично? - улыбнулась Мэри. - Всё очень просто, милая моя. Ты отдаёшь мне песенник, а я отпускаю тебя и твоих друзей. Как тебе такая сделка?
- Ничего ей не давай! - воскликнула Мадина. - Они сделают из нас таких же ничтожных злодеев!
- Замолчи, противная девчонка! - горячо ответила Мэри, даже не посмотрев на девушку. Она подошла к Джульетте ближе, ослепляя её искрами своих глаз. - Тащи свой песенник, если хочешь остаться на этом свете нетронутой и живой. Я знаю, что твой дядюшка в длительном сне защищает академию своей кровью, у него вряд ли получится спасти драгоценную племянницу.
- Зачем вам мой песенник? Что вы хотите с ним сделать?
- Мэри, - прозвучал строгий мужской голос из ниоткуда, будто стены научились говорить, - позволь мне продолжить.
- Это ещё что за фокусы? - обезумел Макс, которого продолжали сжимать верёвки. - Ау! Мадина, твой браслет впился мне в ногу.
- Можешь звать меня Оливером, - продолжал голос.
Джульетте казалось, будто он звучит прямо у неё в голове и отдаётся жутким эхом.
- Оливером? - ахнула девушка. - То есть вы тот самый... Как это возможно?
- Я не Оливер Маттео, если ты об этом. Почти не он.
- Господин, давайте я сама ей поясню, - Мэри согнулась, поклоняясь будто потолку. - Девчонка будет вас нервировать.
Хотя голос мужчины и был слабым, он всё равно посмеялся так, насколько для него было это возможным.
- Эта девчонка сможет помочь мне расцвести. Я могу открыть ей все секреты этого места.
- Зачем вам нужен мой песенник? - Джульетта, вытирая с щёк дорожку из слёз, обратилась в пространство. - Вы хотите уничтожить меня? Да кто вы такой?
- Уничтожить? - вновь посмеялся голос, похрипывая. - Что ты, нет. Как ты знаешь, твои предки братья Маттео построили эту школу, уже позже она стала академией. Николас был довольно серьёзным человеком, но не таким умным, как Оливер. Второй понимал, что здесь существует некая химическая связь, которую можно преобразить во что-то большее.
- В магию?
- Я бы не называл его опыты так сказочно. Скорее это были обряды и ритуалы, с помощью которых можно было творить фантастические вещи! Нарушать любые законы! И таким образом Оливер Маттео случайно создал меня. Я нематериален, но существую. Я скопление тёмной силы, которую он создал сам. Я поселился в нём. Жил в своём создателе. И всё время, пока Оливер работал надо мной, я питался от самого сильного предмета в академии - дневника Теодора Маттео. Эта тетрадка обладала до жути сильной энергетикой! И самое главное - всегда находилась близко к Оливеру, а значит и ко мне.
- Вот почему этот ненормальный покусился на своего племянника, - вставил Макс, и Мэри завязала узлы его верёвки сильнее. - Ау! Всё, всё! Не мешаю.
- Признаться честно, я и до сих пор питаюсь от этого старого дневника. Только я знаю, где он хранится.
- Но Оливера Маттео давно нет в живых. В чём вы обитаете сейчас?
- Он погиб, свалившись в поле лилий. Прекрасные лилии, посаженные в честь сестры... Помню, как они скорбили по этой Лили. После того, как Оливер был уничтожен, магия внутри него распространилась по полю.
- Лилии... - шептала Джульетта.
Она вспомнила, как часто ей становилось плохо среди этих цветов. Это и было причиной того, что она почти никогда не гуляла в той части академии, где расположено поле.
- Дневник Теодора всё ещё существует? - продолжала удивлённо девушка. - Но зачем вам моя тетрадь?
- Ты его наследница, твоя тетрадь - всё равно что порция свежей и горячей еды для меня после сухих и холодных закусок, завалявшихся на дальней полке холодильника. Мне бы очень хотелось получить больше сил и обрести нормальное тело, чтобы жить, как все люди. Ты же понимаешь, милая Джульетта, что для этого мне просто необходим твой песенник?
Джульетта, призадумвшись, кивнула.
- Ты принесёшь мне его? Ты же понимаешь, что если твой дядя уничтожит песенник, то ты уничтожишься вместе с ним? Поверь, это единственный способ выжить.
- Джульетта! - крикнул Дин, стараясь разогнуться. - Не слушай его! Ничего не отдавай!
- Какой милый мальчик, - отвечал голос. - Ты не в том положении, чтобы высказываться.
- Тебе нельзя верить. Ты, как и Оливер Маттео, злое и беспощадное существо. Где гарантия того, что с нами всё будет в порядке? Где гарантия, что с ней всё будет в порядке?
- Зачем же так кричать? Неужели ты хочешь оказаться на больничной койке, как и твой отец?
Дин промолчал, осмысливая сказанные слова.
- Да, - продолжал голос, - он получил травму и сейчас пытается прийти в себя в лечебнице в пригороде. Как досадно! В трёх часах езды от академии на больничной койке с каждой секундой ослабевает такой замечательный отец, а его сын даже не в курсе.
- Ты лжёшь.
- Правда? Тогда откуда мне знать, что в лечебницу он попал из-за травмы, нанёсённой им испытательным заклинанием, которое пыталось разрушить барьер Боуэна. Однако не вышло. Впрочем, как и у Райана не вышло с отменой заклинания на песеннике, когда он не мог прикоснуться к тетради. Тоже загремел в палату. Слюнтяи.
- Не может быть, - шептал Дин. - Я не верю, что отец... он...
- Последователь, - сладко произнёс голос.
