36 страница23 декабря 2023, 12:00

Глава 35

 Утром, когда Богдан его подвозил до работы, он извинился. Признаваться, что он был прав Тим, конечно, не стал, но размыто поблагодарил парня за то, что он открыл ему глаза. В довесок он пообещал больше не сбегать без спроса, пусть это и звучало сильно по-детски.

- Если все-таки надумаешь, то позвони мне, я все равно всегда нахожусь в паре десятков метров. - заворачивая на парковку рядом с машиной Тима, сказал Богдан. - И еще. По поводу того, что ты у меня спрашивал. Ты правда думаешь, что если я тогда тебе ничего не ответил, то это значит, что ты для меня просто знакомый?

Тим просто молча кивнул.

То, что Богдан не считал его своим другом, было, конечно, обидно, но после вчерашнего чувства и эмоции осели. В конце концов, не всем же быть обязательно друзьями, чтобы хорошо общаться. Например, он и его начальник, Вениамин Маркович, общаются совершенно спокойно, почти как друзья, хотя таковыми совершенно не являются. Слишком разный круг интересов. Вот и в ситуации с Богданом: круг интересов один, общаются по-дружески, но они все же просто коллеги.

- Хорошо, но ты делаешь слишком поспешные выводы.

Попрощавшись, Тимофей вышел из машины, аккуратно захлопнув за собой дверь.

Он приехал слишком рано, точнее это Богдан заехал за ним слишком рано, потому что ему нужно было помочь дедушке в магазине, который открывался в восемь утра. Теперь же у него было еще целых полтора часа до начала рабочего дня, ему дико хотелось спать и есть, потому что он не успел этого сделать перед выходом.

Осмотревшись по сторонам, он, пытаясь понять, где находится ближайший круглосуточный магазин, пошел вдоль улицы. Купив булку с вишней, Тим решил, что съест ее на работе, заварив себе кофе, который заодно его взбодрит. Он распечатал новую пачку и закурил сигарету. Тим медленно шел обратно, наслаждаясь небольшим снегом и забирающимся под одежду морозом.

Пройдя мимо удивленного охранника, который за все эти годы уже привык к тому, что Тимофей Касьян всегда опаздывает, он влетел в лифт, нажимая на кнопку этажа, который занимал его отдел. Скрипнув тросами, тяжелая металлическая конструкция подняла ничего не значащие для нее килограммы, тихо гудя.

Тиму посчастливилось сегодня прийти раньше всех, а потому света нигде не было. Подойдя к выключателям и щелкнув ими, он отправился в гардеробную, чтобы снять тяжелую зимнюю куртку и сменить ботинки на удобные кеды. Конечно, брюки и спортивная или полуспортивная обувь - вещи не сочетаемые, но Тимофею было так удобнее. Начальнику и вовсе было все равно, в туфлях он или в клоунских ботинках. Главное, что не в уличной обуви, которая бы оставляла грязные разводы на чистой плитке.

Пройдя на кухню, на которой кто-то забыл выключить свет, он огляделся: белые столы и стулья, пустовали, а холодильник приветственно жужжал, мигая зеленой лампочкой. Он поставил чашку в кофемашину и, выбрав программу, которая уже через минуту сделает ему крепкий черный кофе без сахара, он оперся бедром о край столешницы.

Краем взгляда он увидел шевеление. Когда он повернул голову, его взгляду предстала девушка, которая, медленно отпивая чай из кружки, что-то читала. Обложку Тим не рассмотрел, потому что его взгляд приковывала она, не давая отвлекаться на окружающую ее обстановку. Длинные русые волосы, в свете одинокой лампы, которая горела прямо над столом, казались очень светлыми, почти блондинистыми. Светлая кожа была гладкой и без морщинок, а аккуратные черты лица Тиму казались чем-то знакомым. Наверно она была похожа на какую-нибудь модель или актрису. Круглая оправа очков, за которой скрывались серые глаза в обрамлении пышных ресниц, ей невероятно шла.

«Наверно она из отдела архитектуры» - подумал Тим, отворачиваясь, когда кофемашина пропищав, отключилась.

Взяв горячую чашку за ручку, он, плюнув на какие-то негласные правила на личное пространство, подошел к даме.

- Простите, я могу присесть? - спросил он, привлекая к себе внимание.

Девушка подняла глаза. Вблизи они были не такими серыми, как показалось Тиму изначально. Скорее они были очень светлыми, практически белыми. Это была, безусловно, ее изюминка. Такие глаза сразу запоминаются и, проникая куда-то глубоко, остаются в памяти, не давая возможность забыть.

Она отложила книгу в сторону, жестом пригласив Тима присесть, указав на стул напротив. Девушка нисколько не смутилась, наоборот, складывалось такое ощущение, что она постоянно проводила завтраки, обеды и ужины в большой компании. Сейчас же она просто пыталась отдохнуть ото всех, но Тим, которому стало любопытно пообщаться с новым членом их большого коллектива, нарушил планы.

Неловкое молчание, которое поддерживали оба, затягивалось. Тимофей, честное слово, не знал почему он вообще решил к ней подсесть. Не для того же, чтобы просто помолчать, правда? Может быть он просто искал компанию, чтобы было не так скучно в первую очередь ему самому, проявляя весь свой эгоизм. А может это из-за девушки, которая, по непонятной причине, сидела совершенно одна в пустом офисе.

- Вы сегодня рано, - попыталась первой наладить диалог девушка, - Неужели на дорогах не было пробок?

- Д-да. - растерялся Тим, отчего-то прячась за чашкой, делая пару мелких глотков. - А вообще-то меня сегодня подвезли. Позже не получалось, потому что у друга дедушка магазин, а его нужно помогать открыть. Точнее, не дедушка сам магазин, а он, скорее, его владелец. И мы не друзья, а просто хорошие знакомые по работе. Но он не у нас работает, у еще одного друга. У него свой бизнес.

Это была катастрофа. «Что ты несешь? Какой дедушка-магазин!» - мысленно кричал на себя Тим, - «Еще и про друга не друга зачем-то ляпнул. Боже, что сегодня еще может пойти не так?». Уши медленно краснели, выдавая его стыд.

- Да, действительно, старшим нужно помогать. - девушку развеселило то, как Тим неловко пытался ей объяснить причину своего раннего приезда. Она выпрямила спину и, положив ногу на ногу, облокотилась на стол. Не то чтобы ей было интересно, просто она хотела хоть как-то продолжить диалог, спросив: - А что за бизнес у вашего второго друга?

- Боюсь, что я не могу вам этого сказать. - покачал головой Тим, аккуратно возвращая кружку на стол. - Но он не особо глобальный, то есть это не выпуск продукции, которая потом рассылается по всей стране. Нет. Скорее это что-то более локальное.

Девушка просто кивнула. Возможно, она хотела услышать от него что-то более конкретное, но Тим решил не делать того, о чем потом мог пожалеть. Да и не знал он, можно ли говорить первым встречным про то, чем занимается Жора. Это не было чем-то криминальным, - всего лишь продажа квартир и сдача их в аренду. Но с недавних пор к этому небольшому списку добавилось соучредительство в компании отца, что ставило Жору на несколько ступенек выше того, где он стоял до этого.

- А чем занимаетесь вы? - в свою очередь поинтересовался Тим, - Вы же не дизайнер, я прав?

- Я, можно сказать, что-то среднее, между дизайнером и архитектором. Мне нравится искусство, поэтому в свое время я так и не смогла выбрать одно направление в учебе. Поэтому у меня два образования: архитектура и дизайн ландшафта и помещений. Сейчас я прохожу практику.

Эта девушка была всего лишь практикант, поэтому он и не видел ее раньше.

Практикантов стали принимать только в начале этой недели. Обычно у них было не так много работы, а потому они ходили «на работу» день через день. Сегодня была пятница, но Тим разрешил им сегодня не приходить, потому что ребята и так хорошо справляются, вырабатывая дневную норму в два раза быстрее необходимого. Не зря они были «профессор» и «Валерка», хотя последнее прозвище к навыкам и знаниям отношение не имело.

«Эх, жаль, что такая красавица досталась отделу архитектуры», - пронеслось у него в голове, - «Я бы с удовольствием поменял бы ее на "профессора". Валерка, сразу видно, - одаренная. Да и выглядит каждый раз как какой-то новый человек: то хвосты разноцветные, то шипы, а грим, - вообще отдельный вид искусства. А этот Василий - скучный. Всегда при параде, всегда с портфельчиком через плечо. Его бесящая манера общения, кажется, даже мертвого достанет. Да и стиль у него, можно сказать, классический. Вышколенный. Не люблю я таких, в их работах никогда не увидишь индивидуальности».

Допивая чай, который уже, наверно, был холодным, девушка посмотрела на часы. Из-за того, что зимой на улице в основном темно, полагаться на световой день, прикидывая примерное время, - не стоит. Тим взглянул на наручные часы. Стрелки показывали без двадцати пяти восемь.

- Приятно было поболтать, но боюсь мне пора идти.

Тимофей встал со стула. Обойдя стол, он помог даме, как самый настоящий джентльмен. Что это был за порыв такой, - поухаживать за дамой, - Тим не понял, но зато, когда она его поблагодарила, все встало на свои места. Чувство, которое он не испытывал со времен школьной скамьи, вернулось к нему. Кроткая мальчишеская влюбленность вновь расправила ему крылья. Оставалось надеяться, что хотя бы эта попытка будет удачной и у этой красавицы нет парня.

***

Целый день он провел в какой-то прострации. Работы особо никакой не было, а начальник убежал еще три часа назад, оправдываясь важными выездными делами.

На обеде Тиму так и не удалось найти девушку, с которой он был бы не прочь снова пообщаться. Ему стало интересно все: сколько лет, на каком курсе учится, почему она в итоге решила выбрать архитектуру, а не дизайн. Какую книгу, в конце концов она читала.

Не было ее и на ужине, что было вполне очевидно. Практикантов не задерживали дольше чем до двух часов дня, - часовые нормы. Но он все равно надеялся на то, что она сидит где-то за дальним столиком и, не спеша попивая уже остывший чай, читает.

Вечер, приближая конец рабочего дня, обещал Тиму приятную компанию и выпивку, которой в «Гладиаторе» было даже с избытком. Они давненько не были в этом клубе: все время отнимала работа.

Богдан позвонил Тиму около двенадцати.

- У тебя есть пять минут на сборы. - быстро протараторил он, чем-то шурша. Как будто что-то вспомнив, он выпалил: - А, кстати. За тобой сегодня Жора заедет, он хотел о чем-то с тобой поговорить.

Было страшно, потому что он совершенно не понимал, что он мог сделать не так. Наверняка за ним был какой-то косяк, раз Жора решил обсудить это наедине, да еще и на своей территории, - в своей машине.

- Хорошо, я понял.

Тим сбросил вызов и отложил телефон в сторону.

Он подошел к шкафу и открыв его, он взял с полки первое, что попалось под руку. Черная водолазка с плотным воротником и синие камуфляжные штаны, - странный выбор для похода в клуб. Тиму было все равно в чем, главное, чтобы было удобно и комфортно. Заглянув напоследок в ванну, он наскоро побрился, избавляясь от двухдневной неприятно-колкой щетины.

Новая черная машина, которая была не Жоры, а фирмы его отца, заменила старую шестерку с разноцветными росписями-граффити. Это говорило не только о том, что Жора повзрослел и стал еще более серьезным, чем раньше, но и о том, что он не последний человек в фирме, раз у него есть один из самых высококлассных автомобилей. Тимофею было даже как-то не ловко от того, что он вышел не в смокинге и бабочке, а в самой обычной одежде.

Тим открыл дверь. Салон поприветствовал нового пассажира, приветственно мигая желтыми огоньками на дверной панели. Белый кожаный салон, потолки и матовое стекло в крыше, которое работало точно так же, как самый обычный стеклоподъемник. Коричневые коврики для ног и обшивка дверей им в цвет, прибавляли машине еще пару миллионов к той сумме, о которой изначально подумал Тим, увидев машину снаружи. Компания Жориного отца, судя по тому, на каких машинах разъезжает начальство, цвела и благоухала, расширяясь с каждым годом все больше и больше.

Молча пожав руку, он пристегнулся, садясь поудобней.

Жора молчал. Тиму уже было интересно, о чем он хотел поговорить, но спрашивать сам от чего-то боялся. Тишина убивала в нем последние нервные клетки, но радовало то, что они и вправду едут в сторону «Гладиатора», а не в сторону леса или какого-нибудь карьера.

Они остановились на светофоре в паре кварталов от места назначения. Тим, испугавшись, дернулся, когда Жора без прелюдий и подготовки спросил:

- Ты зачем вчера от Богдана сбежал? - Жора смотрел прямо на дорогу, а на его лице, как и всегда, не было ни капли эмоций. Было совершенно не понятно, злится он или просто интересуется, так, из праздного любопытства.

Тим понял, что от него все еще ждут ответа, только тогда, когда Жора переспросил. В голосе все еще не читалось недовольства, но тон был повышен, от чего Тим дернулся.

- Меня просто задолбало это все. - тихо сказал он, едва вжавшись в кресло, и избегая смотреть куда-то в сторону Жоры. - Постоянно прячусь как трусливый заяц по норам. А от чего, - мне никто не говорит. Может быть и не от чего прятаться. Может быть человек просто работает и живет где-то неподалеку, а вы паникуете почем зря.

Прервав торопливые объяснение своих чувств, Тим надувшись как мышь на крупу, скрестил руки, пристроив их поверх расстегнутой куртки.

Молчание длилось до самого клуба. Жора не знал, что ответить или просто не хотел говорить, - непонятно, - но Тим больше оправдываться не собирался.

Припарковав машину почти у самого входа, Жора отстегнулся, выключая фары. Двери были все еще заперты, потому, когда Тим дернул ручку, она не сдвинулась с места.

- Вот скажи мне, Тимофей, чего ты хочешь?

Суть вопроса была не совсем понятна, но Тим, немного подумал и все же ответил:

- Я хочу, чтобы ты мне объяснил, почему я играю в прятки как маленький ребенок.

- И это все? Больше в жизни тебе совершенно ничего не хочется? - изобразив удивление поинтересовался Жора.

В таком плане Тим, конечно, не рассматривал этот вопрос. «Что мне хочется?», - сам у себя спросил он и, найдя пару незамысловатых ответов, поделился ими с парнем:

- Я хочу, чтобы у меня когда-нибудь появилась девушка. Хочу продолжать работать там, где я сейчас работаю, - в одной из крупных компаний. Хочу видеться с друзьями и общаться. Хочу когда-нибудь вернуться к музыке.

Слишком длинный список. Он не знал, как четко сформулировать все свои желания, а поэтому просто перечислял их, вставляя в начало каждого пункта слово «хочу».

Жора, выслушав пусть и короткий, но весьма впечатляющий список, кивнул. А что он еще должен был сказать? «Молодец. Счастья, здоровья и терпения»? Тим прекрасно понимал, что половина из этого списка - трудновыполнимые задачи, но надежда всегда умирает последней.

Небольшая пауза была прервана, а в воздухе теперь висел очень странный вопрос.

- А жить тебе, как, хочется? - это прозвучало не грубо и не как-то неправильно. Это было сказало совершенно никак, - безэмоционально и сухо.

Тим даже опешил. Неужели ответ не очевиден? Повернув голову и встретившись взглядом с темными коньячными глазами, он тихо сказал:

- Конечно хочу.

- Ну тогда не выпендривайся и слушай, что тебе говорят. - с силой в голосе сказал Жора, не отрывая взгляд и не двигаясь. - Это как с собаками. Если тебе говорят - сидеть, ты должен сидеть и не вставать, пока тебе не разрешили. Если тебе говорят - лежать, ты должен упасть на спину и расслабиться. Если тебе говорят - никуда не выходить, ты должен сидеть на попе ровно и никуда не выходить, пока тебе не разрешат. Это, конечно, если ты хочешь, чтобы у тебя было будущее. В противном же случае, прости, но мои парни тебе совершенно ничем не смогут помочь. Будешь валяться где-нибудь с пулей во лбу или еще каким смертельным ранением.

Закончив перечислять все возможные варианты не столь замечательной перспективы будущего, Жора вышел из машины. Тим последовал его примеру, вдыхая морозную свежесть ночного воздуха и удушливую теплоту ночного клуба.

36 страница23 декабря 2023, 12:00